Какой размер шин подходит для автомобиля Газель
Полуторатонные Газели развозного класса, сошедшие с конвейера АвтоГаза в 1994 г., совершили подлинную революцию в деле малых грузоперевозок, заполнив собой нишу для развивающегося в те годы мелкого и среднего бизнеса, практически полностью вытеснив иностранные авто этого класса, за счет дешевизны и большей адаптированности к российскому бездорожью.
Часто задаваемые вопросы
Семейство ГАЗ Газелей разрослось до нескольких сотен модификаций и версий, включая последние Газель Некст, Газель Бизнес и даже работающий на электричестве микроавтобус.
За 24 года выпущено более 2-х миллионов этих автомашин, в том числе Газель 3302, Газель 2705, Газель фермер и другие, более половины из которых трудятся на просторах СНГ, а некоторые и за границей.
Интересующиеся любители и начинающие свою карьеру водители часто в по всемирной сети или на форумах задают вопросы, в том числе:
- Какой размер шин на Газели.
- Размер шин на Газель 3302.
- Каков размер шин на Газель Некст.
- На какие модели подходят шины размером 185/75 р16 на Газель.
- Шины размером 185/75 на Газели — какие лучше приобретать.
На эти и многие другие вопросы, связанные с тематикой размера шин для ГАЗ Газелей, вы узнаете сейчас.
Стандарты шин для ГАЗ Газель
Покрышки автомобиля Газель
АвтоГАЗом рекомендовано на обе оси два вида размеров шин для Газелей – 175R16C и 185/75R16C, где 185 – это ширина в мм, 75 профиль тоже в мм, а R16 — размерность шин. Индекс С означает легкогрузовой тип. В начале на Газели штатно ставились камерные покрышки 175R16C, а уже потом начали использоваться шины 185/75R16C.
На модели Баргузин и Соболь с меньшей грузоподъемностью сначала ставились покрышки 215/65R16, но впоследствии их заменили на 195/75 R16 и 205/70 R16. Вообще- то, так как у этих автомобилей колесные диски шире и нет задних спаренных колес, то размер шин на них может варьироваться от 185/75 до 245/60.
На Газель Некст заводская комплектация состоит из шин 185/75 R16С, однако при тюнинге устанавливают и 175/80 R16С.
Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин – от 96/98 до 102/104, где первое значение для двух скатных колес, а вторая соответственно для односкатных и означают они допустимую нагрузку. Так индекс 102 определяет нагрузку в 0,85 тонны, а 104 в 0,9 тонны.
Индекс нагрузки шин
Так как Газели в основном имеют сзади по два спаренных колеса, то и нагрузка на них может достигать при оборудовании их шинами с индексом 102/104 5, 2 тонн (0,9*2+0,85*4). При полной массе в 3,5 тонны и грузе лимитированным полутора тоннами остается для шин запас в 2 центнера. Однако общеизвестно, что грузовые Газели эксплуатируются со значительным перегрузом, однако шины обычно выдерживают это.
Шина грузовой Газели
Для установки на Газель может подойти «резина» от «Нивы». В конце 90-ых годов прошлого века при недостаточном выборе шин, а то и просто отсутствии необходимых покрышек водители Газелей иногда ставили внедорожные шины ВлИ-5.
В настоящее время ситуация кардинальным образом изменилась, но и сейчас имеет место выпуск шин, к примеру, К-156, ВлИ-10М, рассчитанных на «Ниву» с уменьшенным индексом грузоподъёмности, но увеличенным по скорости и на Газель с обратным значением индексов (выше грузоподъёмность, но ниже скорость).
Важно! Недопустимо ставить на Газель шины, уже бывшие в эксплуатации, так как в реальных российских условиях езда по бездорожью с перегрузом скорее норма, чем отклонение от правил. Даже если внешне покрышки выглядят неплохо, они наверняка с внутренними повреждениями.
Лишь для Баргузина и Соболя такое приобретение возможно с вероятностью благоприятного исхода не более 50%, для остальных Газелей, в том числе Газель Некст, Газель Бизнес – это игра в «русскую рулетку».
Обзор производителей шин для ГАЗ Газель
Предложений «обуть» ГАЗ Газели «море», как говорится, на любой вкус и цвет, как со стороны отечественных производителей ГАЗ, Aмтел, Кордиант, Волгоградский и Алтайский шинкомбинаты, так зарубежных известнейших фирм Мишелин, Бриджстоун, Гудиер и так далее. Не так давно в конкурентную борьбу включилась китайская «резина» Аеолус, Триангл и Бото.
Нет сомнений в том, что качество западной «резины» несравненно выше отечественной, но по цене выигрывают уже россияне. Так, цены на отечественную продукцию «крутятся» в районе 3 тыс. руб., а цены, к примеру, на Мишелин минимум на 1/3, а то и в 2 раза дороже.
Следовательно, главным критерием является соотношение цена-качество и конкретные условия местности, где придется напряженно работать данной Газели, так как конечно износ тех же Мишелин в обычных условиях меньше, чем у К-135, но вот в нестандартных для них ситуациях, которые к тому же повторяются непрерывно, он уравнивается.
Шипованная резина для Газель
Большинство наших производителей, да и эксплуатантов Газелей, предпочитают всесезонную «резину». Это существенно дешевле, да и Газели в основном грузовой автотранспорт со сдвоенными задними колесами. Но шипованная резина тоже производится, и все больше владельцев Газелей выбирают более безопасную и комфортную езду при конечной экономии по сроку службы как летнего, так и зимнего комплектов шин, при первоначальных значительных затратах.
Хорошая шипованная резина поставляется западными производителями, а также неплохие шипованные покрышки Волжский Омский заводы (соответственно марки ВС-21, ВС-22 и О-110, О-160).
По-прежнему не менее 2/3 Газелей «обута» в камерные покрышки, ссылаясь на плохое качество дисков колес и дорог. Но ситуация постепенно исправляется и с дисками и даже с дорогами. Учитывая это, а также то, что бескамерные шины практичнее и дешевле, в целом только пятая часть грузовиков России используют камерные покрышки.
О шинах на Газель – их размерность
Время на чтение: 9 минут
Коммерческие автомобили давно стали неотъемлемой частью жизни многих мелких предприятий по всей территории России, что связано с ростом тарифов на грузоперевозки и прочими экономическими факторами. Кроме того, практически во всех регионах страны постоянно набирает обороты бизнес, связанный с перевозкой пассажиров на микроавтобусах – так называемых маршрутных такси. Большинство подобной деятельности производится с использованием коммерческого транспорта известной отечественной марки «ГАЗ», и в народе данный автомобиль получил название «ГАЗель».
Базовые характеристики резины на «ГАЗель»
Все шины на «ГАЗель» имеют строгую классификацию в зависимости от комплектации модели, грузоподъёмности или пассажировместимости кузова, условий эксплуатации и прочих факторов. Учитывая, что нижегородский бренд начал производить первые модификации «ГАЗели» ещё в 1994 году, которые пользуются спросом и в настоящее время, за весь период сменилось несколько поколения автомобиля, представленного в десятках различных модификациях, и наиболее популярные размерности шин приведены ниже:
Шины для пассажирской «ГАЗели»
- Самая простая комплектация марки была обута в резину с габаритами 185/75/R16С, с обязательным условием для обеспечения повышенной грузоподъёмности – индекс нагрузки должен быть не менее 96, то есть покрышка в накаченном состоянии должна была выдерживать нагрузку в 710 кг или в пересчёте на массу авто при стандартной колёсной базе с 2 осями – 2,84 тонны. Размер колес на «ГАЗель» в базовой комплектации именно тот, что приведён выше для 80% экземпляров.
- Также на рынке можно увидеть версии с более тонкими штампованными колёсами 175 мм, которые способствуют улучшению динамики авто, но ограничивают его эксплуатацию лишь по асфальтированным дорогам.
- В полноприводных версиях (4х4), предназначенных для преодоления тяжёлых дорожных условий, установлена резина на «ГАЗель» с более широкой подошвой, 195 мм, и увеличенная площадь соприкосновения с грунтом помогает автомобилю оказывать меньшее давление и, соответственно, быстрее преодолеть вязкий грунт или рыхлый снег.
Рейтинг автомобильных шин для «Газели»
Практически любой мировой шинный бренд производит резину, параметры которой подойдут для «ГАЗели», так как данный автомобиль имеет множество конкурентов из числа зарубежных коммерческих транспортных средств. Однако, нередко бюджет владельцев этого авто не позволяет водителям установить любые шины, так как их стоимость с маркировкой «С» могут достигать 20 и более тыс. руб. за каждое колесо. Поэтому ниже приводится рейтинг покрышек на «ГАЗель» с указанием средней стоимости каждого изделия по состоянию на февраль 2019 года:
- Наибольшую популярность завоевали покрышки от отечественного производителя «Кама» с моделью 301, так как в этой продукции сочетаются всесезонные свойства, повышенное сцепление с дорожным полотном в любую погоду, отработанная с годами технология резиновой смеси увеличивает износостойкость, а технология изготовления обеспечивает предельную жёсткость каркаса. При всех своих положительных свойствах данная покрышка обойдётся водителю не более, чем 2,9 – 3,3 тыс. руб. за каждое колесо.
В случае необходимости экстренного ремонта или замены шин, из-за отсутствия специальной грузовой резины для «ГАЗелей» на ближайшем сервисе или в точке продаж, владелец авто может временно поставить шины от «Нивы», если радиус и профиль оригинальных изделий совпадает для текущей комплектации. Но это решение может только временно устранить проблему, и в будущем обязательно нужно будет установить покрышку с маркировкой «С», так как колёса для «Лады» не рассчитаны на длительную эксплуатацию под высокой нагрузкой.
Китайские колеса на Газель 3302
Данные колёса на «ГАЗель» отличаются наличием высоких и жёстких протекторов, похожих на тракторные грязезацепы, эффективно справляющихся с мягкой глиной и рыхлым снегом. Среди самых популярных китайских шин можно выделить следующие продукты, пользующиеся повышенным спросом среди обладателей «ГАЗелей»:
- Один из крупнейших производителей шин в Китае называется Triangle – компания, постепенно ставшая аналогом идеального соотношения цены и качества, субсидируемая со стороны властей и поставляющая в Россию и страны СНГ свою продукцию в широком ассортименте. Так, владельцы автомобилей «ГАЗель», купившие такие покрышки по цене от 2,6 до 3 тыс. руб. за колесо, отмечают хорошие эксплуатационные свойства резины, повышенную прочность, сопротивляемость деформациям даже под высокими нагрузками, а также большой срок службы.
Всесезонные шины с глубоким протектором для ГАЗели
- Следующий бренд из Поднебесной – Hercules, и цена одного колеса редко превышает 2,5 тыс. руб. Однако при береженой эксплуатации эти всесезонные шины на «ГАЗель» 185 75 R16C легко проходят 50 – 60 тыс. км. при постоянной перевозке грузов.
- Крупный китайский завод Hangzhou Zhongce Rubber производит резину под брендом WestLake, и данная продукция представлена во многих автомагазинах страны, особенно в сибирских её регионах. Западные технологии и надёжное оборудование позволяет предприятию выпускать миллионы изделий в год, и для коммерческого транспорта можно купить надёжную обувку по цене 3,2 – 4 тыс. руб.
- Шины Infinity, производящиеся в размерности 185/75/R16С, могут быть нагружены до предельного значения 850 кг и ехать в таком состоянии со скоростью не менее 190 км/ч, а их стоимость составляет 3 – 3,5 тыс. руб.
- Последний и самый известный на российском рынке китайский производитель автомобильной резины – это Tigar, номенклатура которого охватывает большую часть моделей отечественного и зарубежного автопрома, начиная от бюджетных малогабаритных авто и заканчивая грузовиками средней размерности. Данный бренд является официальным поставщиком шин для многих китайских производителей, чьи официальные дилеры представлены на территории РФ. стоимость таких шин может превышать 4 тыс. руб.
Зимние покрышки Tigar на «ГАЗель»
Односкатные колёса на «ГАЗель»
На нижегородском заводе выпускаются «ГАЗели», рассчитанные на повышенную нагрузку, и они нередко снабжаются усиленными рессорами на задней оси, а для того, чтобы снизить давление на грунт, предотвращая тем самым повреждение дорожного полотна и увеличивая грузоподъёмность. Однако, данный путь решения коммерческих задач далеко не всегда является рациональным для многих водителей по следующим причинам:
- Прежде всего, общая база «ГАЗели» даже с усиленной рамой остаётся прежней, и односкатные колёса с рациональней использовать для увеличения срока службы авто, если они обладают необходимым размером резины на «ГАЗель».
- В односкатном варианте значительно возрастает проходимость, удельное сцепление с дорожным полотном, улучшается управляемость и, соответственно, значительно сокращаются риски поломки и ДТП во время длительных перегонов груза по стране.
- Также следует помнить, что односкатные шины гораздо более экономичны для собственников транспорта, и затраты на их монтаж, а также починку будут существенно ниже.
- Из-за меньшего сопротивления качению автомобиль может развить большую скорость или быстрее разогнаться, а расход топлива при этом не 5%-10% ниже, что даёт значительную экономию за несколько лет коммерческих перевозок.
- Суммарная грузоподъёмность в случае выбора односкатной ошиновки падает незначительно, и авто может перевести груз почти такой же массы меньшими затратами.
Как закрепить запаску на «ГАЗель»
По правилам эксплуатации любого автомобиля на российских дорогах, водители обязаны иметь запасное колесо, которое может помочь избежать многочисленных проблем на дорогах, даже если случится прокол в самый неподходящий момент. Так, запаски для разных автомобилей могут быть в багажнике, под днищем, на задней двери внедорожника, на крыше и даже на капоте авто. Если речь заходит о «ГАЗели», то часто водители просто катают её в кузове, в случае, если автомобиль его имеет, а в пассажирском варианте нередко можно увидеть это колесо под одним из рядов сидений в салоне. Однако наиболее правильное положение запаски – именно под днищем автомобиля, где она не будет занимать лишнее место и всегда будет готова к замене испорченного колеса, в частности:
- Прямо за задним мостом авто имеются две выносные балки, поддерживающие кузов автомобиля, и к каждой из них можно зафиксировать н-образный кронштейн при помощи сварки или болтового соединения, что будет предпочтительней, так как прочностные свойства рамы не будут нарушены.
Крепление запаски на «ГАЗель»
- К данному кронштейну должна быть приварена пластина с 6 или 3 отверстиями, совпадающими с разболтовкой колёсного диска как по количеству шпилек, так и по диаметру окружности, вдоль которой он расположены (либо для каждого отверстия, либо через один).
- Также, на этой пластине должны быть выступающие части для удобства временной фиксации колеса на момент затяжки болтов для его длительного крепления. Эти крепления заходят в пазы на диске и позволяют водителю легко установить болты, а также наживить гайки.
- После устройства кронштейна необходимо просто приподнять колесо. Зафиксировав его и затянув болты. После чего о запаске можно забыть до ближайшей поломки на дороге. Таким образом, крепление запаски на «ГАЗель» вполне можно выполнить своими руками, и затраты на эту процедуру не превысят 300 – 500 руб.