ГАЗ 31029 Волга технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ГАЗ 31029 Волга седан
Максимальная скорость: 147 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 15 л
Расход топлива на 100км в по трассе: 9.3 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 12.9 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1400 кг
Допустимая полная масса: 1800 кг
Размер шин: 205/70 R14
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 100 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 182/2600 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 8.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4885 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1476 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1495 мм
Колея задняя: 1425 мм
Дорожный просвет (клиренс): 156 мм
Объем багажника минимальный: 500 л
Производство
Год выпуска: с 1992 по 1997
Размер автомобиля газ 31029
ГАЗ-31029 «Волга» — российский легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автозаводом. За пять неполных лет её выпуска было произведено более 830 тысяч машин. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10
ГАЗ-31029 «Волга» фактически рестайлинг седана ГАЗ-24-10. Спереди другие крылья, решетка радиатора, полностью иная светотехника (прямоугольные фары с галогенными лампами типа АКТ 12-60+55 H4 с ручной регулировкой в зависимости от загрузки автомобиля, и с измененным углом уклона и расположения), новые фонари указателей поворота (в качестве дополнительной опции можно было устанавливать противотуманные фары) ,капот, подкапотный щит. Задняя часть — с использованием элементов кузова модели «3102», как то: крышки багажника, крыльев и схожих фонарей. Бамперы пластмассовые — нержавеющие, хотя и не амортизирующие при ударах. Изменили технологию производства кузова: сварку крыши с боковыми угловыми панелями стали производить без внешней накладки, пороги без накладного молдинга сделали герметичными
В смысле «начинки» в базовых комплектациях (их было довольно много) практически все было сохранено, как на предшественнице ГАЗ-24-10
Первоначально ГАЗ 31029 комплектовался «старым, добрым и проверенным» карбюраторным двигателем ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра, с верхними клапанами и нижним расположением распределительного вала, мощность которого составляла 100 л.с. В дальнейшем на ГАЗ-31029 стали устанавливать новый 16-клапанный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива ЗМЗ-4062.10 с 2-мя верхнерасположенными распределительными валами, объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с. В качестве дополнительного оборудования мог устанавливаться нейтрализатор отработанных газов (катализатор)
Также с 1993 года выпускали и модели ГАЗ-31029 «Такси», комплектуемые 85,7-сильными двигателями, работающими на двух видах топлива — углеводородный газ и бензин АИ-93 или АИ-91. По заказу эти модели оборудовали каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Расход топлива 19 л газа на 100 км в городе или 13 л бензина, против 15 л/100 км бензина у карбюраторных двигателей. Разгонная динамика 21 с до 100 км/ч и максимальная скорость фактически не отличалась от базовых версий ГАЗ-31029
Тормозная система Волги ГАЗ-31029 включала в себя передние дисковые тормоза «Lucas» и задние барабанные. В трансмиссию вначале устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач, а впоследствии 5-ступенчатая. Модели последних серий могли оснащаться гидроусилителем руля. Задняя подвеска включала в себя неразъёмную балку моста, а передняя базировалась на двойных поперечных рычагах, и была традиционной для ГАЗа шкворневой
Волга ГАЗ 31029 пользовалась популярностью среди различных государственных и негосударственных структур. Но использование морально устаревшей конструкции ГАЗ-24 (а корни уходят к ГАЗ-21) постепенно влияло на понижение спроса на эту модель. Еще большее недоверие вызывало резкое снижение качества производства и сборки в послесоветский период. Особенно страдало качество штамповки кузовных панелей, грунтовки и окраски. Однако, несмотря на эти минусы объём производства Волги ГАЗ-31029 в год достиг самого высокого показателя (свыше 115 тысяч автомобилей в год) за всю историю ГАЗ.
Огрехи производства и просто моральную устарелость «Волги» компенсировали многочисленные тюнинговые фирмы. Они предлагали комплекты пластикового обвеса; салоны, отделанные кожей, твидом или бархатом; багажники с обивкой пенополиуретаном; улучшенную вибро- и шумоизоляцию и пр. Наиболее «продвинутые» фирмы вроде «Техносервис-НН» предлагали не только доведенные двигатели ЗМЗ, но и импортные силовые агрегаты, например 2-литровую «четверку» Rover или целый ряд двигателей Toyota (от 2-литровой дизельной «четверки» до 3,5-литрового V6). Агрегатировали с этими моторами 3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач
В свое время оказалась ошибкой ликвидация производства автомобилей «Чайка» на ГАЗе. Как следствие, на рынке появились разнообразные варианты моделей с удлиненной базой и повышенным уровнем комфорта. Эти машины (НАМИ-ГАЗ-3102-Кортеж», «Самотпор-ГАЗ-31029-Персона») должны были заполнить образовавшуюся нишу. Горьковский автомобильный завод, освоив в 1994 году ГАЗ-31029, на ее базе и на базе машины ГАЗ-3102 (1981 год), стоявший по уровню комфорта несколько выше, подготовил «люксовые» варианты обеих моделей. Это ГАЗ-31029-Люкс 1995 года, ГАЗ-31029 1994 года с двигателем «Ровер» и ГАЗ-3102-12 с 16-кла-панным 150-сильным мотором ЗМЗ-406 1993 года. Кроме того, с 1994 года начато производство ГАЗ-31022 с кузовом «универсал»
Годовые объемы производства данной модели оказались самыми большими в истории ГАЗа (свыше 115 тыс. в год), а модель 31029 — самым массовым поколением семейства «Волга»
В 1997 году производство Волги ГАЗ 31029 было завершено, а на смену пришла новая модель ГАЗ 3110
Габаритные размеры ГАЗ-31029 «Волга»
Модификации
- ГАЗ-31022 — 7-местный универсал с 5-дверным кузовом, выпускался в 1993–1998 гг., предшественник — ГАЗ-24-12, преемник — ГАЗ-310221. От родоначальника — ГАЗ-24-02 — новый универсал унаследовал усиленные задние рессоры, а также планировку и отделку салона и кузова (кроме бамперов), начиная от стойки передних дверей.
ГАЗ-31023 — Автомобиль скорой помощи выполнен на базе универсала 1993–1998 гг.; предшественник ГАЗ-24-13, преемник ГАЗ-310223. Модель довольно неудобна для использования по прямому назначению по причине низкого потолка и тесноты санитарного отделения, но тем не менее из-за возникшего по политическим обстоятельствам дефицита медицинских РАФов объемы ее производства в 1992-1993 годах были наибольшими. Оборудуют специальными звуковыми сигналами, фарой-искателем по левому борту, противотуманными фарами, опознавательными знаками и надписями, минимальным комплектом медицинского оборудования, а также съемными носилками на полозьях. В медицинском отсеке с тонированными стеклами , изолированном от кабины перегородкой со сдвижным окном, предусмотрено два сиденья для санитара и сопровождающего. Правая дверь заблокирована. По заказу автомобиль оборудуют радиостанцией
Пикап на базе ГАЗ-31029 «Волга», ставший прототипом для разработки ГАЗ-2304 «Бурлак».
Автомобили ГАЗ-31029
ГАЗ 31029 — серийный легковой автомобиль Горьковского автомобильного завода, выпускавшийся в период с 1993 по 1997 год. Условно является производной модели ГАЗ 24-10, часть конструкций в котором были взяты из ГАЗ 3102 (по большей части те, что касались именно кузовных компонентов). Является одним из самых успешных автомобилей за всю историю существования концерна ГАЗ в плане выпуска транспортных средств для широкого применения населением, а не специализированного типа (как та же ГАЗель, к примеру).
Классический вид Волги Газ-31029
История создания ГАЗ 31029
Интересно, что история создания автомобиля ГАЗ 31029 началась практически за 20 лет до его поступления на конвейер. Уже тогда в мире появились первые транспортные средства с обтекаемыми формами, форсированные двигатели, которые потребляли чуть больше 10 литров, но давали прирост в мощности почти в 3-4 раза.
Волга ГАЗ 31029 должна была заменить модель 24 в средине 70-х годов, вот только проект оказался долгостроем. На тот период финансирование завода было несколько урезано, из-за чего пришлось выпустить просто ГАЗ 3102, который практически в полной мере сохранил внутренности модели 24, получив лишь незначительные изменения в ходовой, несколько обновленный двигатель и кузов. А проект той Волги, которую все увидели в начале 90-х годов, просто заморозили.
Вид сзади ГАЗ 31029
Кстати, прототип неоднократно демонстрировался на той же Парижской выставке в 1981 году. И уже тогда несколько автомобилей выпустили, но исключительно для обслуживания партийных руководителей. Сам же государственный заказ на массовый выпуск не поступал. И, как оказалось впоследствии, его вообще не издали.
Зато прототип ГАЗ-3102 заменил собой выпуск лимузинов ГАЗ-13, последняя модель которых с конвейера сошла в 1981 году. А затем наступил кризис, развал Советского Союза, и сами инженеры верили в то, что проект можно считать утерянным и забытым. Но не тут-то было! Уже в 1992 году старые записи завода подняли, государство поддержало идею выпуска. И это было весьма рискованное решение! На западе, в Японии на тот момент выпускались созданные по российским меркам автомобили, с которыми «соревноваться» было практически безнадежной затеей.
Салон Волги 31029
Но риски были оправданы, так как производство завода ГАЗ ориентировалось исключительно на потребителя стран СНГ. И именно благодаря этому завод, как оказалось, выжил. Выпуская ежегодно порядка 115 тысяч автомобилей (в общей сумме, а не определенной модели). И это невзирая на тот факт, что и другие автомобильные концерны уже давно перешли на новое поколение, среди которых были «Спутник», «Таврия», «Ока». Они более экономичны, безопасны, легки в управлении.
Технические характеристики ГАЗ 31029
Изначально ГАЗ 31029 Волга позиционировалась как автомобиль среднетоннажный. При этом потреблял он относительно не много по своим меркам — порядка 13-15 литров на 100 километров пробега в смешанном режиме езды. Под капотом однако располагался 4-цилиндровый рядный, но 16-клапанный двигатель, который выдавал предельную мощность в 100 лошадиных сил.
Габаритные размеры Газ 31029
Этого хватало на развитие скорости в 147 километров в час при возможном разгоне до 100 километров в час за 22 секунды (а позже — за 20, в модернизированной версии двигателя). Кстати, это один из первых автомобилей, выпущенный в России, который можно было укомплектовать так называемым нейтрализатором выхлопных газов.
Касательно ходовой, то привод задний, передние тормоза — дисковые, задние — барабанного типа, как в большинстве автомобилей советской эпохи.
Коробка передач — 4-х или 5-ступенчатая (с автоматическим регулятором). Автоматической никогда в ГАЗ 31029 не устанавливали. Однако по умолчанию устанавливался гидроусилитель руля, за счет чего управлять транспортным средством было одновременно легко и удобно. Задняя балка была нераздельной и представляла цельную конструкцию с традиционной «грушей».
Вариант тюнинга Волги 31029
Передняя базировалась на двух независимых рычагах. Из-за этого езда была жесткой, но благодаря высокой массе, а также мощи пружин автомобиль с легкостью преодолевал выбоины на дороге. Здесь нужно отдать должное — трансмиссия в плане надежности получилась очень хорошей. Ширина колесной базы составила 180 сантиметров, протяжность — 498 сантиметров. Клиренс — 15,6 сантиметров (хотя сам кузов располагался существенно выше).
Нельзя назвать технические характеристики ГАЗ какими-то передовыми, но среди российского автопрома, предназначенного для автомобилей широкого потребления, он явный фаворит. К тому же здесь добавили регулируемые галогенные лампы, угол наклона которых менялся в зависимости от текущей нагрузки на трансмиссию, амортизаторы. Чем ниже получался клиренс, тем выше приподнималась подсветка (с ручной регулировкой).
Размер клиренса Газ 31029
ГАЗ 31029 Волга во многом уступал в механическом плане западным аналогам. Здесь свою роль сыграла как увядающая экономика Российской Федерации после развала Советского Союза, так и недостаток квалифицированных кадров, которые взялись бы за создание более продвинутого транспортного средства. Старт продаж получился весьма впечатляющим, но достаточно быстро перерос в спадающий график. По этой причине уже в 1997 году было принято решение о прекращении выпуска автомобилей (хотя даже до того периода объем государственного заказа был достаточно высоким). Заменили ее несколько позже моделью 3110.
Модернизация ГАЗ 31029
Автомобиль ГАЗ 31029 и так является модифицированной версией 3102, в котором те или иные изменения перетерпели визуальная составляющая кузова, работа электрики, добавились новые светосигнальные приборы.
В кузове же заменили передние крылья, капот, облицовку, бампер. Все это позволило преобразить автомобиль по «европейским» стандартам, добавив округлые переходы, обтекаемые формы. Дальнейший тюнинг возможен только в плане силового агрегата. Благо места для этого в автомобиле было предостаточно.
По желанию владелец мог поставить более производительный двигатель объемом до 4 литров (в стандартной комплектации до 2,4 литров), добавить нагнетатель. Однако все это было и так чрезмерным и лишним, так как автомобиль не был предназначен для транспортировки груза на длительные расстояния. Допустимая грузоподъемность — порядка 800 килограммов, а также 500 килограммов в прицепе без тормозов (одноосном).
Однако в 1994 году был представлен ГАЗ 310297. Это была версия «Волги» для стран с тропическим климатом.Здесь была несколько модернизирована система охлаждения, более защищена решетка радиатора. Установка бортового компьютера тоже может производиться, но такая модернизация обойдется достаточно дорого, так как автомобиль старого поколения, как и двигатель ЗМЗ 402-й категории.
Производитель же предлагал только возможность установки нейтрализатора в качестве дополнительного расширения функциональности транспортного средства. С 1995 года его ставили по умолчанию (согласно выданному распоряжению Госдумы, которая вступила в сотрудничество с международными организациями по охране окружающей среды).
Салон автомобиля ГАЗ 31029
Салон ГАЗ 31029 был, наверное, одной из самых слабых частей автомобиля. Не то чтобы были какие-то претензии к визуальному виду — страдала именно сборка, низкое качество используемых деталей, пластика. Исправились инженеры только при выпуске автомобиля по специальному государственному заказу. Тогда в салон добавили отделку под дерево (и это не был просто окрашенный пластик или металл, как иногда делали в ВАЗ).
И по этой же причине многие обладатели 31029 в будущем предпринимали попытки полностью переделать салон под 3110, который был уже более проработанным. Еще в 31029 получилась просто отвратительная звукоизоляция. При движении на невысоких скоростях и по ровной дороге внутри были слышны посторонние шумы. Даже если сравнивать с запорожской Таврией, у той изоляция была лучше, хоть она малолитражка.
А здесь речь идет о среднетоннажном автомобиле массой в 1400 килограммов и с более массивным кузовом. В общем, если уж и приниматься за тюнинг, то следует начинать именно с салона. Полностью менять звукоизоляцию, убирать кресла и ставить хотя бы с 3110, панель и все остальное.
В заводской комплектации внутренняя часть салона выполнена в классическом строгом стиле:
- ровные грани, переходы;
- низкая посадка кресел (за счет чего обзор из автомобиля был схож с грузовым ГАЗ-ом);
- современная приборная панель;
- явно выступающий рычаг переключения передач.
Кстати, ходили слухи, что в этом автомобиле изначально планировали сделать ручное переключение передач под рулем, как в старых моделях «Волги». Но почему-то от это идеи позже отказались. Хотя не удивительно: такая концепция хоть и была удобной, но крайне ненадежной из-за использования целой серии тяг, которые передавали усилия с рулевой колонки на КПП.
КПП для автомобиля ГАЗ 31029
К сожалению, даже попытки модернизировать салон «Волги» и исправить допущенные инженерами ошибки не всегда заканчивались успехом. Монтаж пластиковых панелей выполнялся всего по 3 точкам, из-за чего те достаточно быстро разбивались. Исправили все это только в 3110. Владельцам более старой модификации автомобиля пришлось смириться.
Дальнейшая судьба автомобиля
Невзирая на тот факт, что сам производитель считает ГАЗ 31029 не самой удачной моделью в истории концерна, и до нынешних пор она является самой продаваемой, объемы выпуска достигали 80 тысяч единиц ежегодно. Но автомобиль имел явные, очень заметные недостатки, а также предлагал своему владельцу относительно слабую безопасность на дороге. Он уступал в этом плане тем же малолитражкам, хотя и весил почти в 2 раза больше.
Почему так вышло? Потому что первичный проект был рассчитан на средину 70-х и начало 80-х годов. А получилось так, что на конвейер автомобиль поступил уже после распада СССР. В мире тогда произошел очередной скачок в плане развития технологий, а на Горьковском автозаводе использовались устаревшие техники. Однако на дорогах этот автомобиль можно встретить и сейчас.
Существенный его недостаток — это низкая устойчивость кузова к коррозии, но такое присутствовало практически в каждом авто того периода.
Зато он был дешев в ремонте, как и само транспортное средство, благодаря наличию огромного количества оригинальных комплектующих, выпущенных ГАЗ.
Вариант модификации Волги 31029
Уже только после 2000-х годов на потребительском рынке появились менее качественные китайские аналоги.
Но как бы там ни было, только благодаря этой модели концерн ГАЗ продолжил свое существование и выпустил ГАЗель, что позволило достичь прежних масштабов производства.
Более того, конструкция ГАЗ 31029 была взята за основу и в 3110, как и двигатель 402-й категории ЗМЗ. Естественно, что в будущем его кардинально переработали, но изначальная концепция осталась неизменной: 16 клапанов, 4 рядных цилиндра, подача топливной смеси через карбюратор.
Естественно, что прототипом данной модели был старый ГАЗ 24-10, в котором инженеры впервые применили электронное бесконтактное зажигание. Но тот в свое время был более революционным. А ГАЗ 31029 получился словно шаг назад. Единственное, чем он мог привлечь — это значительно меньшей стоимостью в сравнении с тем же FORD аналогичного класса автомобилей-среднетонников. На этапе выпуска 31029 были планы выпустить и версию для медицинских целей, однако ее не утвердили на собрании директорского состава. Поэтому и в середине 90-х годов на дорогах встречались 24-13, которые использовались и правоохранительными органами.