Сканеры для грузовых автомобилей
Bosch KTS Truck — профессиональный сканер для диагностики электронных систем грузовых автомобилей, автобусов и коммерческого транспорта.
FCAR F5-G — последнее поколение диагностического прибора от компании F-CAR для работы с электронными блоками легковых, грузовых автомобилей и спецтехники.
Автосканер OBD2 для диагностики коммерческого и грузового автотранспорта европейского, американского и японского производства как с помощью USB, так и по протоколу Bluetooth.
АВТОАС-КАРГО – профессиональный сканер для диагностики систем грузовых автомобилей и автобусов ПАЗ, ГАЗ, КРАЗ, КамАЗ, ЛиАЗ, УРАЛ, МАЗ.
Эмулятор Adblue 8- in -1 — эмулятор мочевины для автомобилей с дизельным двигателем моделей Mercedes, MAN, Scania, Iveco, DAF, Volvo, Renault и Ford.
Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.
Мультимарочный портативный автосканер для грузовых автомобилей, работающий по протоколам J1708 и J1939 через 6-, 9- и 16-контактные диагностические разъемы
FCAR F3-D — новейший диагностический прибор от компании F-CAR. Позволяет проводить диагностику грузовых автомобилей, двигателей и спецтехники.
Сканматик 2 USB + Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi.
Autocom CDP+ TRUCKS — профессиональный мультимарочный сканер для всесторонней диагностики электронных блоков коммерческого транспорта европейского, американского и азиатского производства.
EDS 24 – диагностический комплект для грузовых автомобилей ГАЗ Валдай, ЗИЛ Бычок, ПАЗ, КАМАЗ. Используется протокол OBDII.
FCAR F3-G — новейший диагностический прибор от компании F-CAR. Позволяет проводить диагностику легковых и грузовых автомобилей европейского, американского и азиатского производства, а также двигателей и спецтехники.
NAVIGATOR TXTs – универсальный сканер от компании TEXA. Позволяет проводить комплексную диагностику легковых и грузовых автомобилей, техники и мотоциклов.
Nexiq USB Link – адаптер для диагностики грузовых автомобилей американского производства, а также автомобилей, использующих двигатели американского производства — Cummins Insite, Caterpillar ET, Detroit Diesel Diagnostic Link и многими другими.
Volvo VCADS Interface 9998555 – профессиональный инструмент для диагностики грузовых автомобилей, автобусов и строительной техники компаний Volvo, Mack, Renault, FAW, CNHTC.
ДК-5 – диагностическое устройство для дизельных двигателей грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и ЛиАЗ, оборудованных топливной аппаратурой по стандарту ЕВРО-3.
MAN CATS II — диагностический сканер для грузовых автомобилей и автобусов MAN начиная с 2001 года производства.
Caterpillar adapter III – последнее поколение диагностического прибора для всей линейки техники CAT. Предназначен для комплексной диагностики всех электронных блоков и систем.
Isuzu 24V Adapter Type 2 — дополнительный адаптер для сканера GM Tech2. Предназначен для диагностики грузовых автомобилей Isuzu с напряжением бортовой сети 24V и коннектором OBDII.
MAN CATS T200 — дилерский сканер для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники MAN.
Isuzu 24V Adapter Type 1 — дополнительный адаптер для сканера GM Tech2. Предназначен для диагностики грузовых автомобилей Isuzu с напряжением бортовой сети 24V и коннектором, отличным от OBDII.
Bosch KTS 670 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.
Bosch KTS 340 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.
Bosch KTS 540 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.
Диагностика – необходимая процедура для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии. Станции технического обслуживания с радостью проведут все необходимые работы и вынесут вердикт, но и запросят значительную сумму за свои услуги. Впрочем, мир не заканчивается в автомобильных сервисах – теперь вы сами можете проводить диагностику грузовых автомобилей и автобусов без необходимости везти их куда-либо.
Диагностика грузовых автомобилей и автобусов, проведенная вовремя, позволяет локализовать неисправности в ранней стадии и значительно сэкономить на ремонте, т.к. проблема обнаружена вовремя и не привела к необратимым разрушениям систем транспортного средства. Чтобы провести процедуру грамотно, необходимо качественное оборудование. Наш интернет магазин предлагает лучшее оборудование для грузовых автомобилей и автобусов.
Тяжелую технику очень непросто доставить до сервиса, особенно если она уже непоправимо неисправна и не может самостоятельно перемещаться. Именно для этих целей проводится самостоятельная диагностика – вовремя обнаружить проблему и принять меры по её устранению. Мы предлагаем оборудование ведущих брендов, зарекомендовавших себя на рынке диагностики автомобилей: Launch, Bosch, Texa, FCAR и другие.
Купить оборудование для диагностики грузовых автомобилей и автобусов вы можете в нашем интернет-магазине по доступным ценам. Возможна доставка по всей России.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Схема | Описание | Авто |
Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:
| Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года. | |
Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. | Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3. | |
В данном случае назначение контактов следующее:
| Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д. | |
| Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года. | |
Назначение контактов в данном случае следующее:
| Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года. |
Расположение
Многим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.
Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:
- В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
- Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
- В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
- В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
- В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
- Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
- Под пепельницей.
- В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).
Основные способы блокировки
На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.
Вариантов блокирования устройства может быть несколько:
- Первый из них — это перенос самого ДР в другое место. Так злоумышленник, который попытается угнать машину, столкнется с проблемой поиска ДР, который может быть установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отсек или спрятать его где-нибудь в салоне.
- Перепиновка контактов ДР и изготовление специального переходника для его использования. В этом случае достаточно только переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтобы пользоваться таким ДР, потребуется специальный переходник, где контактны также будут перепинованы. В противном случае диагностика транспортного средства будет невозможной.
- Полное удаление ДР и установке вместо него нестандартного устройства. В дальнейшем для проведения диагностики потребуется ответная часть от такого ДР с колодкой проводов, то есть, по сути, тот же переходник.
- Еще один метод, который в последнее время получил большой распространение — это использование так называемой секретки. Секретка представляет собой девайс, предназначенный для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, большинство современных производителей изготавливают секретные компоненты так, что ДР по своей конструкции остается таким же, при этом никакие переходники для его эксплуатации не нужны. В случае попытки угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отсеке, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то здесь все зависит от производителя устройства. К примеру, может быть установлен дополнительный ДР, который будет выведен в другом месте, а иногда управление может осуществляться посредством SMS-команд.
Видео «Обзор блокировочной системы ДР»
Из видео ниже вы можете ознакомиться с одной из наиболее современных систем блокировки ДР от угона машины (автор ролика — канал Угона.нет — защита от угона).
Распиновка разъема для диагностики
Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.
Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.
В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.
Назначение OBD2 определить:
- тип диагностического разъема;
- распиновку разъема для диагностики;
- электрические протоколы связи;
- формат сообщения.
В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.
Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.
Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:
- Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
- 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
- 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
- 34 — порядковый номер ошибки.
Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.
Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:
Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.
Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:
- в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
- под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
- под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
- на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
- на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
- в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
- под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).
Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.
Виды разъемов с распиновкой OBD2
В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.
Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.
Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.
Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа
Разъем OBD 2 — распиновка
Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.
Нумерация штекеров в разъеме
Общее описание штекеров:
1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
3 — аналогично первому;
4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
8 — аналогично контактам 1 и 3;
9 — аналогично контактам 1 и 3;
10 — пин подключения шины стандарта J1850;
11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).
Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.
Варианты распиновок
В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:
При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).
При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы
Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.
Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:
- Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах.
Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля!
➤ Adblockdetector