Разборка и сборка системы питания карбюраторного двигателя
Цель работы:изучить устройство и работу приборов для подачи топлива, очистки воздуха и выпуска отработавших газов, приобрести навыки в их разборке и сборке.
Оборудование: автомобили, топливные насосы, воздушные и топливные фильтры, впускные и выпускные трубопроводы, глушитель, двигатель в сборе, тиски, набор ключей и отверток, плоскогубцы.
Содержание работы: изучить конструкцию, принцип действия, крепление приборов системы питания, порядок их разборки и сборки, регулировку.
Описание работы:
Система питания автомобилей включает приборы подачи топлива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака , топливного насоса , топливопроводов, воздушного фильтра, карбюратора , глушителей и трубопроводов. Система с обратным сливом части топлива от карбюратора через калиброванное отверстие патрубка карбюратора в топливный бак. На шланге слива топлива крепится обратный клапан , не допускающий слива топлива из бака через карбюратор. Топливный бак стальной, штампованный, сварной. Вместимость топливного бака л, включая резерв 4-6, 5 л. Бак устанавливается внутри кузова под задним сиденьем, отделен от салона специальной перегородкой и крепится к полу кузова четырьмя болтами. Наливная труба бака выведена в нишу, расположенную с правой стороны автомобиля и закрываемую люком. Наливная труба соединяется с приемной трубой топливного бака резиновым соединительным шлангом, закрепленным с помощью двух хомутов, и закрывается глухой резьбовой пробкой. Топливный бак имеет сепаратор паров бензина, который соединительными шлангами 3подсоединяется к баку, а вентиляционным шлангом соединяется с атмосферой. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, поступают обратно в топливный бак. На фланце верхней половины бака через резиновую прокладку крепится датчик указателя уровня топлива в сборе с топливоприемной трубкой, снабженной сетчатым фильтром. Датчик соединен с прибором, установленным на щитке приборов и снабженным красной лампой резерва, которая загорается, когда в баке остается 4-6, 5 л. Применяемый бензин АИ-ЭЗ. Топливопроводы. Топливо от топливного бака к топливному насосу подается по стальному освинцован- ному или оцинкованному двухслойному трубопроводу . Между собой трубопровод и патрубки приборов системы соединены резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами. На кузове топливные трубопроводы закреплены пластмассовыми держателями, отверстия для их прохода загерметизированы резиновыми заглушками. Топливный насос диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на левой стороне блока цилиндров, закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку и регулировочные прокладки ; снабжен рычагом ручной подкачки топлива. Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель . Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки . Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние рабочие для подачи топлива, одну нижнюю предохранительную, работающую в контакте с картерным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер двигателя при повреждении рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами установлены дистанционные наружная и внутренняя прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой установлены на шток и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел, установлен между верхним и нижним корпусами насоса и закреплен винтами. Поддиафрагменный узел на шток установлена сжатая пружина. Шток Т-образным хвостовиком вставлен в прорезь балансира . Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с насоса. В нижнем корпусе на оси установлены рычаг механической подкачки топлива и балансир . В нижнем корпусе также на оси с кулачком установлен рычаг ручной подкачки топлива, который под действием пружины возвращается в исходное положение. В верхнем корпусе насоса установлены текстолитовые шестигранные всасывающий и нагнетательный клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латунным седлам. Сверху к корпусу центральным болтом крепится крышка . Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр . В верхний корпус запрессованы всасывающий и нагнетательный 6 патрубки. При работе двигателя эксцентрик валика привода через толкатель действует на рычаг и поворачивает балансир , который за шток оттягивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диафрагм еще более сжимается, создается разрежение, в результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет рабочую полость (полость под диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг , балансир и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается всасывающий клапан , и топливо через нагнетательный клапан подается в поплавковую камеру карбюратора. При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага частично будет холостым. При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг , поворачивается кулачок , который воздействует на балансир и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычага кулачок под действием пружины возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в карбюратор. Прокладки изготавливаются трех типов и имеют толщину 0, 30; 0, 75 и 1, 25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться регулировочная прокладка толщиной 0.30 мм. Фильтр тонкой очистки топлива. Перед топливным насосом на резиновых шлангах устанавливается фильтр тонкой очистки и крепится на шлангах стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции, с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты. Тонкость фильтрующего элемента до 15 мк. Для правильной установки фильтра на шлангах на его корпусе нанесена стрелка направления движения топлива через фильтр.
Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр, установленный за впускным штуцером. Поплавковая камера — двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Заданный уровень топлива в ней поддерживается игольчатым клапаном. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора ваз .
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры ваз . Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом качества. Винт количества (числа оборотов) регулирует открытие дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.
При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении. Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки.
1. Опишите назначение, устройство и работу топливных насосов.
2. Опишите назначение, устройство и работу фильтр-отстойников.
3. Опишите назначение, устройство и работу фильтров тонкой очистки топлива.
4. Опишите назначение, устройство и работу воздушного фильтра со сменным бумажным фильтрующим элементом.
Разборка и сборка приборов системы питания карбюраторных двигателей.
Карбюратор К-88А:
Карбюратор вертикальный, двухкамерный, каждая имеет два диффузора. Имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки в карбюраторе имеется ускорительный насос.
Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельной заслонки.
Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер. Есть встроенный исполнительный механизм пневмоцентробежного ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала.
В корпусе смесительной камеры находятся дроссельная заслонка, два регулировочных винта ХХ. Валик дроссельной заслонки установлен на подшипниках. На валике со стороны корпуса диафрагменного механизма находится манжета, поджатая пружиной. В корпусе диафрагменного механизма находится шток с диафрагмой, пружина и рычаг, вилка дроссельных заслонок. С наружной стороны корпус закрывается крышками.
Правила разборки карбюратора:
Oтвepнуть крышку фильтра подачи топлива и вынуть сетку фильтра. Снять корпус воздушной горловины и снять запорный клапан. Расшплинтовать тягу ускорительного насоса, отсоединить шток привода ускорительного насоса и экономайзера от рычага привода дроссельной заслонки. Вынуть из гнезда корпуса поплавковой камеры плитку привода ускорительного насоса и экономайзера в сборе; вынуть поплавок с осью рычажка и шток толкателя экономайзера. Рукой вывернуть регулировочные винты из смесительной камеры. Отвернуть болты крепления корпуса поплавковой и смесительной камер. Снять корпус смесительной камеры и теплоизолирующую прокладку. Отвернуть винты крепления боковой крышки вакуумного диафрагменного механизма, снять крышку и уплотнительную прокладку. Oтcоединить тягу от рычага диафрагменного механизма. Oтвepнyть винты и снять верхнюю крышку вынуть из корпуса диафрагму в сборе с тягой.
Бензонасос:
Топливный насос Б-9Д – диафрагменного типа. Устанавливается на крышке распределительных шестерен с левой стороны и приводится в действие от эксцентрика, закрепленного на распределительном валу двигателя.
Порядок разборки бензонасоса:
Снять крышку головки, вынуть сетчатый фильтр. Открутить головку, извлечь из неё впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный) клапана. Открутить гайку, крепящую диафрагму, извлечь диафрагму. Вынуть пружину диафрагмы, шток.
Правила техники безопасности при сборке и разборке системы питания карбюраторных двигателей.
Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие предметы индивидуальной защиты. При ТО и Р топливной аппаратуры принять меры исключающие поливания топлива из топливного бака, и приборов системы питания. При попадании этилированного бензина на кожу немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом.
Дата добавления: 2015-07-20 ; просмотров: 1001 | Нарушение авторских прав
Разборка и сборка приборов системы карбюраторных двигателей
Общая часть.
Введение.
В настоящее время техническое обслуживание и ремонт машин и механизмов различных конструкций занимают важное место, как в государственных, так и в частных предприятиях. От надёжности работы механизма или машины зависит весь производственный процесс.
Поэтому большое внимание уделяется более качественному и своевременному проведению технического облуживания и ремонта.
В лесной промышленности работает большое количество различных тракторов, лесовозных машин и другой техники, обеспечивающих механизацию трудовых процессов и уменьшение доли ручного труда в процессе производства. Эти машины работают в различных географических зонах страны, оказывающих существенное влияние на надёжность и сроки службы машин. Всё это требует иметь развитую ремонтно-обслуживающую базу, оснащённую современным оборудованием и прогрессивной технологией. По данным ЦНИИМЭ в общем объёме всех трудовых затрат, идущих на 1м 3 древесины, затраты труда на техническое обслуживание и ремонт оборудования и машин составляет 22-25%.
Повышение эффективности технического обслуживания(ТО) и текущего ремонта (ТР) зависит от деятельности ремонтных рабочих и, прежде всего инженерно-технических работников. Одним из путей повышения эффективности производства является развитие научно-технического прогресса, вскрытие и использование на предприятии резервов, разработка мероприятий, направленных на снижение транспортных издержек, внедрения новых форм управления, заинтересовывающих коллектив в результатах своего труда.
Одним из этапов технического обслуживания и текущего ремонта является демонтажно-монтажные работы узлов и механизмов автомобилей.
Сказанное выше определяется актуальность демонтажно-монтажной практики, целью которой является повышение коэффициента технической готовности автомобилей и производительности труда ремонта рабочих, снижение себестоимости технического обслуживания, улучшение условий труда за счёт механизации трудоёмких операций и внедрение нового метода организации ТО ТР автомобилей.
Разборка и сборка двигателей ЗИЛ-130, ГАЗ-53 их конструктивные отличия.
ГАЗ 53 | ЗИЛ 130 |
Компрессор Не стоит кроме Автобусов ПАЗ | Стоит компрессор |
Фильтрующий элемент | Центрифуга |
Карбюратор меньше жиклеров | Карбюратор (больше) |
Различные вкладыши- | Различные вкладыши- |
Текстолитовая шестерня распределительного вала | Чугунная |
Палец плавает в шатуне | Палец плавает в поршне |
Одно крепление для маслозаборника | Два крепления и два маслозаборника |
Есть шпилька для крепления коренной шейки коленчатого вала | |
Коренная шейка коленчатого вала крепиться на шпильки | Коренная шейка коленчатого вала крепиться на болты |
Текстолитовая шестерня привода ГРМ | Стальная шестерня привода ГРМ |
2 компрессионных кольца |
Разборка и сборка двигателей ВАЗ-2101 и ГАЗ-24, их конструктивные отличия.
ВАЗ 2101 | ГАЗ 24 |
Привод распределительного вала Цепная Ременная В нашем случае в двигателе стоит Цепной привод распределительного вала | Привод распределительного вала Шестерёнчатый |
Уплотнение коленчатого вала- стопорными кольцами | Уплотнение коленчатого вала -флажок уточка |
Присутствуют вкладыши | Раньше была НАБИВКА, а сейчас САЛЬНИКИ! |
Распределительный вал установлен на ГБЦ | В блоке цилиндров |
Устанавливают рокера | Привод клапанов |
Блок целиковый | Гильзы |
Привод трамблера и масленый насос через промежуточный вал. | Привод с распределительного вала |
Сцепление лепестковое | Лапки у сцепления регулирующие |
Термостат (сбоку отдельно) | На конце разборный |
Воздушный фильтр | Масленый фильтр |
По две пружины на каждый клапан | По одной пружине на каждый клапан |
нет | Есть хроповик |
Разборка и сборка приборов системы питания.
Разборка и сборка приборов системы карбюраторных двигателей.
Карбюратор.
Карбюратор вертикальный, двухкамерный, каждая имеет два диффузора. Имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки в карбюраторе имеется ускорительный насос.
Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельной заслонки.
Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер. Есть встроенный исполнительный механизм пневмоцентробежного ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала.
В корпусе смесительной камеры находятся дроссельная заслонка, два регулировочных винта. Валик дроссельной заслонки установлен на подшипниках. На валике со стороны корпуса диафрагменного механизма находится манжета, поджатая пружиной. В корпусе диафрагменного механизма находится шток с диафрагмой, пружина и рычаг, вилка дроссельных заслонок. С наружной стороны корпус закрывается крышками.
Правила разборки карбюратора:
Открутить крышку фильтра подачи топлива и вынуть сетку фильтра. Снять корпус воздушной горловины и снять запорный клапан. Расшплинтовать тягу ускорительного насоса, отсоединить шток привода ускорительного насоса и экономайзера от рычага привода дроссельной заслонки. Вынуть из гнезда корпуса поплавковой камеры плитку привода ускорительного насоса и экономайзера в сборе; вынуть поплавок с осью рычажка и шток толкателя экономайзера. Рукой вывернуть регулировочные винты из смесительной камеры. Открутить болты крепления корпуса поплавковой и смесительной камер. Снять корпус смесительной камеры и теплоизолирующую прокладку. Открутить винты крепления боковой крышки вакуумного диафрагменного механизма, снять крышку и уплотнительную прокладку. Oтcоединить тягу от рычага диафрагменного механизма. Открутить винты и снять верхнюю крышку вынуть из корпуса диафрагму в сборе с тягой.
Бензонасос:
Топливный насос – диафрагменного типа. Устанавливается на крышке распределительных шестерен с левой стороны и приводится в действие от эксцентрика, закрепленного на распределительном валу двигателя.
Порядок разборки бензонасоса:
Снять крышку головки, вынуть сетчатый фильтр. Открутить головку, извлечь из неё впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный) клапана. Открутить гайку, крепящую диафрагму, извлечь диафрагму. Вынуть пружину диафрагмы, шток.