Меню

Разборка мотора печки тойота

Демонтаж и замена моторчика печки на Тойоте Королле

Если у вас перестала работать печка либо она не включается, проблема может скрываться в неисправном моторчике. Мотор печки отвечает за вращение вентилятора. Но прежде чем менять его, убедитесь, что причина не кроется в предохранителях, разряженной батарее или других неполадках.

Проверка неисправностей

Для замены моторчика печки на Королле 120, вам надо будет найти блок вентилятора. На 150-й модели кузова он тоже находится внутри салона над правой полкой для ног.

Важно! Для начала убедитесь, что все соединения чистые, надёжно зафиксированы и не перегорел предохранитель реле, отвечающего за отопительную систему. А также причина может скрываться в разряженной батарее.

Моторчик печки поменять несложно. Следуйте инструкции, чтобы поменять электрический двигатель вентиляторного блока и вернуть тепло внутрь салона Тойоты Короллы.

  1. Снимите накладку, дверь бардачка автомобиля и правую нижнюю панель. Без этого добраться до нужного элемента вы не сможете.
  2. Если не функционирует моторчик печки Тойоты Короллы, нужно отключить разъёмы от печного электродвигателя, повернуть ключ зажигания в позицию ON. Только сам двигатель автомобиля в это время не запускайте. Теперь мультиметром проверьте наличие напряжения на контакте провода (он имеет чёрный цвет), когда вентилятор включён. При отсутствии напряжения причина может скрываться в неисправности цепи системы зажигания.
  3. Если электропитание от аккумулятора идёт, нужно подключить разъёмы мультиметра или тестера к вентилятору и к чёрно-белому проводу. Он находится сзади разъёма. Делать это нужно мультиметром, соединённым также с массой. Если мотор печки не заработал, тогда вышел из строя электродвигатель.
  4. Отключите разъём слева от устройства, соедините вывод электромотора через плавкую вставку с массой и батареей. Если моторчик печки не заработал, тогда электромотор подлежит замене.
  5. Мотор печки может работать, но не включаться на определённых скоростях вращения. В этой ситуации виноват переключатель, который находится на панели управления. Его придётся снять, разобрать и проверить всю цепь на целостность, по очереди включая разные положения печного переключателя.
  6. Мотор печки может функционировать только на высоких скоростях вращения в некоторых случаях. Здесь искать причину неполадки нужно в блоке добавочных резисторов. Он находится под приборной панелью, если смотреть со стороны переднего пассажира. Монтажный блок фиксируется парой винтов, потому снять его и проверить резисторы будет несложно.

Важно! Все работы проводятся предельно аккуратно, поскольку речь идёт об электрической части автомобиля. При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам. Не нужно рисковать ради экономии.

Демонтаж и обратная сборка

При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы. Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять его. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя на Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять.

  1. Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя.
  2. Отключите от блока добавочных резисторов разъём. Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов.
  3. Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность. Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.
  4. Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора.
  5. Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе с крыльчаткой и электрическим двигателем.
  6. Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе. Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки.
  7. Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.
  8. Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте.

Важно! Не забывайте про роль реле и предохранителей. Они могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему. Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку. Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Ведь реле стоит около 200 рублей.

Читайте также:  Сборка двигателя ваз 21083 карбюратор

Обязательно пишите, оставляйте комментарии и рассказывайте про свой личный опыт в ремонте автомобиля Тойота Королла. Будет интересно узнать про оригинальные способы ремонта. И также мы ответим на актуальные вопросы, обсудим вместе с вами насущные темы.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Разобрать Моторчик Печки Тойота

Как разобрать мотор печки Toyota

Автомобили и все о них

Как это часто бывает, проблемы с варочной панелью (вентилятор внутри обогревателя кабины) возникают вместе с первой холодной погодой. Хотя год назад она начала издавать странные звуки, она, наконец, отказалась работать сейчас.

Симптомы были: сначала мотор печки начал издавать странные звуки. Иногда это не включалось сразу. Реле было отчетливо слышно, но двигатель не вращался. Однако после попадания в кучу или какой-то другой неисправности мотор начал вращаться и в салон попал теплый воздух.

Одно прекрасное, почти морозное утро, печка мотор перестал работать полностью, намекая на необходимость ремонта. В то же время не реагирует на скоростные переключения и неровные дороги.

Это зима, поэтому мы продолжим разговор о самовосстановлении вентилятора или, другими словами, обогревателя кабины. И если быть точным, вместо токопроводящих графитовых щеток.

В качестве альтернативы, если вы не хотите тратить время на суету с кистями Вы можете просто заменить двигатель в сборе. Наши инструкции будут актуальны в этом случае. Просто пропустите ненужные шаги.

Что делать, если печь не дует?

Дело в том, что когда вентилятор работает, щетки трутся о якорную платформу. Там, где есть трение, есть физический износ деталей. Проводные кисти стираются. Хотя специальные пружины затягивают их, щетки больше не доходят до якоря и, соответственно, передают необходимую электрическую энергию. Мотор не работает, пластина не вращается.

В таком случае просто замените изношенные щетки новыми. Аналогичная процедура выполняется с помощью дрелей, шлифовальных машин и даже электрических бритв.

Для ремонта необходимо сначала снять мотор печки. В нашей Toyota Corolla он был у ног пассажира. Чтобы добраться до него, достаточно было открутить несколько винтов и винтов. Печка в наших руках.

Далее нам нужно добраться до кистей. Для этого снимите хомут и открутите два крепежных винта, откройте люк с помощью большой шлицевой отвертки.

Теперь самое интересное. Нас вам нужно вытащить двигатель из корпуса. Для этого нагрейте корпус и рабочее колесо в местах, показанных на фотографии, горячим воздухом. Это делается с помощью воздуходувки, температура около 200 ° C.

Будьте осторожны и постепенно повышайте температуру. Потому что есть риск, что пластик станет мягким и «всплывет».

Вы также можете использовать обычный фен. В В этом случае процедура займет больше времени.

Лучше разбирать мотор отопителя кабины вместе. Один нагревает печь. Другой осторожно тянет крыльчатку вверх. Или пытаться вытолкнуть двигатель из пластикового корпуса. Для этого можно использовать винты с резьбой в качестве крепежа, но дольше. Прикручиваем их на 3-4 мм, затем толкаем вперед.

Вы также можете использовать длинную отвертку, но будьте осторожны, чтобы не повредить детали.

Поэтому двигатель снят. Теперь мы видим, где установлены щетки. Удалите заглушки. Снимаем пружины. Мы получаем кисти. Поскольку проволочные щетки приварены к контактным пластинам, их нельзя паять. Проще аккуратно откусить машинку для стрижки.

Ремонт пластинчатого мотора PRADO 120 (замена подшипников)

В этом видео мы поговорим о самовосстановлении (восстановление производительности) двигатель вентилятор.

ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ

Мы обслуживаем мотор печи. Мы чистим, моем, смазываем.

И сами кисти. Они есть изношенный.

Использование этой возможности необходимо очистить корпус двигателя, рабочие колеса и печки. Если возможно, продуйте сжатым воздухом.

Тогда было бы хорошо смазочные втулки машинное масло.

Необходимо следующее Замените мотор щетки духовки новым. Вы должны взять свои старые и пойти с ними в радиоприемник или магазин инструментов. Обратите внимание на пересечение провода. Он не должен быть намного тоньше, чем раньше.

Размер проще Вы можете купить большие кисти, а затем растереть их на наждачной бумаге, как это произошло в нашем случае. Щетки электроинструмента были на 1 мм выше и на 2-3 мм длиннее. Эта процедура не займет много времени. Графит прост в обращении.

Также следует обратить внимание на то, откуда идет контактный провод.. В нашем случае положение проводника было другим, но это не сыграло большой роли.

Читайте также:  Сколько литров масла надо для двигателя киа рио

Припой приводит провода к колодкам. Поскольку контакты долго окислялись, было бы неплохо почистить их перед пайкой. Это можно сделать с помощью ножа, наждачной бумаги или даже отвертки.

Тогда было бы хорошо проверить работу двигателя. Вы можете использовать любой источник питания 12 В постоянного тока. Это может быть аккумулятор, зарядное устройство или что-то еще. Чтобы двигатель начал вращаться, необходимо соблюдать полярность.

Также обратите внимание на текущий, кто может дать источник. Наш мотор потреблял 15 ампер.

Если двигатель вращается и не шумит, вы можете собирать печной мотор. Делайте все аккуратно и не спешите.

После того, как вентилятор собран, вы должны установить его в машину, подключить провод и проверять его работоспособность, включать и выключать, изменяя скорость вращения.

Если все хорошо, все, что вам нужно сделать, это установить элементы интерьера в первоначальных местах и ​​наслаждаться теплом и комфортом вашего автомобиля в холодное время года.

Почтовая навигация

Замена кистей вентилятора: 14 комментариев

Сколько времени занимает этот ремонт? Есть ли смысл тратить время и энергию?

На данный момент вентилятор печки работает через полгода после ремонта.

Мы считаем, что есть какой-то смысл

Ну как печка еще работает.

Пришел холод, снова начал пользоваться плитой. Еще работает

У меня есть Corolla e120, 2004 года. Далее рестайлинг, климат-контроль. Чтобы снять вентилятор с корпуса, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ. Достаточно открутить два винта с торца (torrex). Затем под рабочим колесом находятся три пластиковые защелки, их нужно согнуть длинной тонкой отверткой от центра, а мотор с рабочим колесом выдвинуть. Необходимо приложить значительные усилия, кроме того, защелки плохо видны в зазоре между рабочим колесом и корпусом. После того, как кисти становятся доступными.

Небольшое дополнение. Специалисты по ремонту электроинструментов настоятельно рекомендуют использовать щетки не от электроинструментов (графит), а от наших фирменных генераторов (графит медь).

Александр, большое спасибо за добавку.

Несмотря на то, что вентилятор в нашей Corolla все еще работает, мы будем помнить и, если необходимо, попробовать графитовые медные щетки.

Кстати, японские щеточные генераторы можно приобрести в качестве опции. Они также продаются отдельно. Хотя стоимость будет намного дороже, чем отечественная (скорее всего).

Я подтверждаю комментарии к материалу кисти. Сначала нанесите графит из тяжелого пунша Bosch. Заработал, но скорости не было. Заменил медный графит и все стало нормально. Сопротивление графита на порядок больше, а напряжение падает. Кстати, ток потребления по медному графиту составляет около 1,6 А.

Дополнение: лучше пойти в Сибстартер за кистями в Новосибирске. И цена пустяковая, и выбор есть. Я взял Пермь.

Большое спасибо за инструкции. До прочтения статьи я не мог вытащить мотор из корпуса. Охлажденные и текстолитовые держатели сломались. И коробка только что открылась. После сделал как ты пишешь, и мотор в его руках.

Спасибо за примечание!

Пожалуйста, скажите мне, что я перешел на мотор подогревателя для Mazda 6, заменил подшипники, буквально снял несколько микрон с якорного коллектора, отполировал его, не поменял щетки, все равно нормально, но мотор начал щебетать, я понял чтобы кисти думали, что я проиграю. Я ходил в течение месяца, все работает, но щебетание уже невыносимо, скажем, не будет работать, или вам нужно снова разобрать, спасибо

Я поменял веерные кисти на Vista, чтобы не начинать пайку, а просто скручивал старые контакты новыми кистями. Это временная мера, чтобы даже оставить зиму.

Скажи мне, пожалуйста! Была ли проведена большая работа по сборке подгонки двигателя? Я разобрал свою тарелку и обнаружил, что заводская канавка имела диаметр 23 мм, а экстракт кисти как-то попал на конус, и теперь в узкой части осталось только 20,5 мм! Вопрос. Сколько осталось на коллекторе, неясно! Сколько времени это может занять? Какой была ваша работа? Спасибо вам большое за ваше внимание!

Демонтаж и замена моторчика печки на Тойоте Королле

Если у вас перестала работать печка либо она не включается, проблема может скрываться в неисправном моторчике. Мотор печки отвечает за вращение вентилятора. Но прежде чем менять его, убедитесь, что причина не кроется в предохранителях, разряженной батарее или других неполадках.

Читайте также:  Тест драйв обновленного туарега

Проверка неисправностей

Для замены моторчика печки на Королле 120, вам надо будет найти блок вентилятора. На 150-й модели кузова он тоже находится внутри салона над правой полкой для ног.

Важно! Для начала убедитесь, что все соединения чистые, надёжно зафиксированы и не перегорел предохранитель реле, отвечающего за отопительную систему. А также причина может скрываться в разряженной батарее.

Моторчик печки поменять несложно. Следуйте инструкции, чтобы поменять электрический двигатель вентиляторного блока и вернуть тепло внутрь салона Тойоты Короллы.

  1. Снимите накладку, дверь бардачка автомобиля и правую нижнюю панель. Без этого добраться до нужного элемента вы не сможете.
  2. Если не функционирует моторчик печки Тойоты Короллы, нужно отключить разъёмы от печного электродвигателя, повернуть ключ зажигания в позицию ON. Только сам двигатель автомобиля в это время не запускайте. Теперь мультиметром проверьте наличие напряжения на контакте провода (он имеет чёрный цвет), когда вентилятор включён. При отсутствии напряжения причина может скрываться в неисправности цепи системы зажигания.
  3. Если электропитание от аккумулятора идёт, нужно подключить разъёмы мультиметра или тестера к вентилятору и к чёрно-белому проводу. Он находится сзади разъёма. Делать это нужно мультиметром, соединённым также с массой. Если мотор печки не заработал, тогда вышел из строя электродвигатель.
  4. Отключите разъём слева от устройства, соедините вывод электромотора через плавкую вставку с массой и батареей. Если моторчик печки не заработал, тогда электромотор подлежит замене.
  5. Мотор печки может работать, но не включаться на определённых скоростях вращения. В этой ситуации виноват переключатель, который находится на панели управления. Его придётся снять, разобрать и проверить всю цепь на целостность, по очереди включая разные положения печного переключателя.
  6. Мотор печки может функционировать только на высоких скоростях вращения в некоторых случаях. Здесь искать причину неполадки нужно в блоке добавочных резисторов. Он находится под приборной панелью, если смотреть со стороны переднего пассажира. Монтажный блок фиксируется парой винтов, потому снять его и проверить резисторы будет несложно.

Важно! Все работы проводятся предельно аккуратно, поскольку речь идёт об электрической части автомобиля. При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам. Не нужно рисковать ради экономии.

Демонтаж и обратная сборка

При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы. Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять его. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя на Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять.

  1. Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя.
  2. Отключите от блока добавочных резисторов разъём. Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов.
  3. Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность. Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.
  4. Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора.
  5. Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе с крыльчаткой и электрическим двигателем.
  6. Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе. Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки.
  7. Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.
  8. Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте.

Важно! Не забывайте про роль реле и предохранителей. Они могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему. Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку. Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Ведь реле стоит около 200 рублей.

Обязательно пишите, оставляйте комментарии и рассказывайте про свой личный опыт в ремонте автомобиля Тойота Королла. Будет интересно узнать про оригинальные способы ремонта. И также мы ответим на актуальные вопросы, обсудим вместе с вами насущные темы.

Adblock
detector