Меню

Разборка мотора отопителя тойота карина

Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E

Текущее время: Ср мар 24, 2021 1:51 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Ремонт моторчика печки. Фотоотчет.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
hunSolo
Бригадир

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 3:08 pm
Сообщения: 144
Откуда: В.Пышма (Екатеринбург)
Репутация: 97 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE

В один прекрасный момент (свыше 2 000 км от дома) печка перестала гудеть, и окна в дождь стали резко запотевать.
Еще день моторчик запускался с толкача через проем воздушного фильтра, но потом и этот способ отказал.
Вскрытие показало: полный износ ламелей кондуктора.

Экзист попросил за такой моторчик много русских денег, на фоне остальных поломок, возникших за этот маршбросок к теплым краям, любая сумма была не лишней.
Поэтому относительно печки принял решение восстанавливать как можно бюджетнее.
Просмотрел все отечественные аналоги (все примерно стоят 1 000 р.), также у бати нашел в закромах такой же от УАЗа.
Вариант минимум уже найден можно и поэспериментировать.
Гуглил много и долго, оказывается гальваника в домашних условиях совсем не сложно.
Наростить медь в домашних условиях — реальность.

Для изготовления электролилита потребовалось:
1. вода (лучше дистилированную, которая продается в автомагазинах)
2. электролит аккумуляторный нормальной плотности (50 р/литр)
3. Медный купорос (продается в хозяйственных магазинах как антисептик для борьбы с паразитами)
4. немного спирта

для приготовления электролита пользовался формулой:
медный купорос —200г
серная кислота 1,84 —40г
спирт —5г
вода —800мл.

Вооружившись шприцем на 20 кубиков стал пересчитывать пропорции своих исходных ингридиентов (электролит содержит 1/3 нужной серной кислоты, остальное вода)
1. вода 9*20=180 кубиков
2. электролит 25 кубиков
3. медный купорос 40 грамм
4. Из пипетки на глаз 5 грамм (кашу маслом не испортишь)
Мои пропорции исходили из объема кружки где происходила магия…

Приготовление электролита содержит не мало сложности, поэтому лучше объяснить для избежания ошибок.

Этот электролит как и половина составляющих – РАЗЪЕДАЮЩАЯ ХИМИЯ, соблюдайте технику безопасности.
Медный купорос продается в хозяйственных магазинах и он не всегда чисты в содержании.
В первый раз купил фигню и поторм долго сортировал белые и голубые кристаллы.
Потом приобрел тоже медный купорос в другой упаковке и уже чистейший.
Упаковки по 100 грамм, поэтому выделить 40 грамм (2/5) можно и на глаз.
Кипятим воду в чайнике наливаем с меры 180 кубиков и растворяем 40 грамм медного купороса перемешиваем до полного растворения. Потом добавляем электролит аккумуляторный 25 кубиков и снова размешиваем.
Спирт нужен для улучшения проводимости электролита и в процессе он выветривается, надо будет его добавлять.
На весь процесс намешивал электролит 3 раза.

Варганим установку.
Электролит в ванне ( у меня кружка)

Нужен расходный материал (медь) на который мы подадим «+»
Для этого нашел толстую медную проволоку и завернул его кольцом.



Как видно проволока стала значительно тоньше, медь с нее по атомам переплыла на новые ламели.

В качестве источника питания взял зарядник от телефона с напряжением 3 Вольта.
Ток необходио подобрать из расчета 1,5-2 А на 1 дм квадратный.
Площадь поверхности ламелей сотавлял примерно 10 сантиметров квадратных, выходит 0,2 А.
Для регулировки тока нужна нагрузка (чтоб не сгорел зараядник к тому же). Применил лампочку габаритку безцокольную ток вышел как раз 0,2 А.

Делать ток выше пробовал. Медь оседает хлопьями и вообще не крепится.
Сделать ток меньше, то процесс идет крайне медленно.

Остатки от ламелей на кондукторе я обмотал проволокой медной (без лака а чистые медные жилы) и подал на них « — ».
Все остальные металлические части должны быть хорошо заизолированы. Серная кислота разъедает сталь (просто растворяет ее).


Мариновал 5 суток, 3 раза менял электролит.
Каждый раз доставал заготовку и стачивал лишнее (снизу росла огромная юбка)

На пятые сутки это выглядело вот так:



Далее мех обработка напильником и наджачками:









Остались мелкие щербинки, но это мелочи для такого моторчика, все притрется а лишнее вышоркается еще не раз.
Потом полотном ножевки по железу долго и упорно протачивал канавки


Еще раз шлифую 800 наждачкой и собираю двигатель в обратной последовательности.
Щетки я подправил напильником и они тоже притрутся как и ламели.

Потом ставлю его в печку и все работает, шуршит как новый.
УРА товарищи.
Толщина в результате получилась даже больше чем у новых.
Главный вопрос: Стоит ли оно того?
Это для каждого по разному, для меня было интересно попробовать и узнать.

Ставить это на поток – не выгодно.
Затраты на материалы 200 р.
Времени 5 суток. Из них на все работы 1 день (кто-то может заработать за 1 день и больше).
Морока с поиском верного пути тоже затратно по времени обошлась.
Поэтому решайте сами покупать или химичить.

_________________
Toyota Carina E, 4A-FE, 1.5л. МКПП Золотистый цвет, самурайская сборка.

Hyundai Tucson МКПП, 4WD

Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E

Текущее время: Ср мар 24, 2021 1:51 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Ремонт моторчика печки. Фотоотчет.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
hunSolo
Бригадир

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 3:08 pm
Сообщения: 144
Откуда: В.Пышма (Екатеринбург)
Репутация: 97 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE

В один прекрасный момент (свыше 2 000 км от дома) печка перестала гудеть, и окна в дождь стали резко запотевать.
Еще день моторчик запускался с толкача через проем воздушного фильтра, но потом и этот способ отказал.
Вскрытие показало: полный износ ламелей кондуктора.

Экзист попросил за такой моторчик много русских денег, на фоне остальных поломок, возникших за этот маршбросок к теплым краям, любая сумма была не лишней.
Поэтому относительно печки принял решение восстанавливать как можно бюджетнее.
Просмотрел все отечественные аналоги (все примерно стоят 1 000 р.), также у бати нашел в закромах такой же от УАЗа.
Вариант минимум уже найден можно и поэспериментировать.
Гуглил много и долго, оказывается гальваника в домашних условиях совсем не сложно.
Наростить медь в домашних условиях — реальность.

Для изготовления электролилита потребовалось:
1. вода (лучше дистилированную, которая продается в автомагазинах)
2. электролит аккумуляторный нормальной плотности (50 р/литр)
3. Медный купорос (продается в хозяйственных магазинах как антисептик для борьбы с паразитами)
4. немного спирта

для приготовления электролита пользовался формулой:
медный купорос —200г
серная кислота 1,84 —40г
спирт —5г
вода —800мл.

Вооружившись шприцем на 20 кубиков стал пересчитывать пропорции своих исходных ингридиентов (электролит содержит 1/3 нужной серной кислоты, остальное вода)
1. вода 9*20=180 кубиков
2. электролит 25 кубиков
3. медный купорос 40 грамм
4. Из пипетки на глаз 5 грамм (кашу маслом не испортишь)
Мои пропорции исходили из объема кружки где происходила магия…

Приготовление электролита содержит не мало сложности, поэтому лучше объяснить для избежания ошибок.

Этот электролит как и половина составляющих – РАЗЪЕДАЮЩАЯ ХИМИЯ, соблюдайте технику безопасности.
Медный купорос продается в хозяйственных магазинах и он не всегда чисты в содержании.
В первый раз купил фигню и поторм долго сортировал белые и голубые кристаллы.
Потом приобрел тоже медный купорос в другой упаковке и уже чистейший.
Упаковки по 100 грамм, поэтому выделить 40 грамм (2/5) можно и на глаз.
Кипятим воду в чайнике наливаем с меры 180 кубиков и растворяем 40 грамм медного купороса перемешиваем до полного растворения. Потом добавляем электролит аккумуляторный 25 кубиков и снова размешиваем.
Спирт нужен для улучшения проводимости электролита и в процессе он выветривается, надо будет его добавлять.
На весь процесс намешивал электролит 3 раза.

Варганим установку.
Электролит в ванне ( у меня кружка)

Нужен расходный материал (медь) на который мы подадим «+»
Для этого нашел толстую медную проволоку и завернул его кольцом.



Как видно проволока стала значительно тоньше, медь с нее по атомам переплыла на новые ламели.

В качестве источника питания взял зарядник от телефона с напряжением 3 Вольта.
Ток необходио подобрать из расчета 1,5-2 А на 1 дм квадратный.
Площадь поверхности ламелей сотавлял примерно 10 сантиметров квадратных, выходит 0,2 А.
Для регулировки тока нужна нагрузка (чтоб не сгорел зараядник к тому же). Применил лампочку габаритку безцокольную ток вышел как раз 0,2 А.

Делать ток выше пробовал. Медь оседает хлопьями и вообще не крепится.
Сделать ток меньше, то процесс идет крайне медленно.

Остатки от ламелей на кондукторе я обмотал проволокой медной (без лака а чистые медные жилы) и подал на них « — ».
Все остальные металлические части должны быть хорошо заизолированы. Серная кислота разъедает сталь (просто растворяет ее).


Мариновал 5 суток, 3 раза менял электролит.
Каждый раз доставал заготовку и стачивал лишнее (снизу росла огромная юбка)

На пятые сутки это выглядело вот так:



Далее мех обработка напильником и наджачками:









Остались мелкие щербинки, но это мелочи для такого моторчика, все притрется а лишнее вышоркается еще не раз.
Потом полотном ножевки по железу долго и упорно протачивал канавки


Еще раз шлифую 800 наждачкой и собираю двигатель в обратной последовательности.
Щетки я подправил напильником и они тоже притрутся как и ламели.

Потом ставлю его в печку и все работает, шуршит как новый.
УРА товарищи.
Толщина в результате получилась даже больше чем у новых.
Главный вопрос: Стоит ли оно того?
Это для каждого по разному, для меня было интересно попробовать и узнать.

Ставить это на поток – не выгодно.
Затраты на материалы 200 р.
Времени 5 суток. Из них на все работы 1 день (кто-то может заработать за 1 день и больше).
Морока с поиском верного пути тоже затратно по времени обошлась.
Поэтому решайте сами покупать или химичить.

_________________
Toyota Carina E, 4A-FE, 1.5л. МКПП Золотистый цвет, самурайская сборка.

Hyundai Tucson МКПП, 4WD

Читайте также:  Номинальные режимы работы двигателей схема

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector