Как разобрать автомобильный ключ?
Достаточно часто ломаются именно выкидные автомобильные ключи. Речь идёт о брендах, вполне положительно зарекомендовавших себя на российском рынке: Audi, Mercedes-Benz, Volkswagen и т.д. Дело в том, что держатель жала самого ключа выполняется из силуминового сплава. С одной стороны – это явное преимущество, ведь ключ получается лёгким и не отягощает карман владельца иномарки. С другой – прочность и силумин – понятия несовместимые ни в одной из возможных вселенных.
Ключ для мерседеса сегодня можно приобрести в Интернете (собственно говоря, как и для любой иномарки). Самым простым способом решения проблемы станет обращение к официальному дилеру с целью получения нового ключа. Он будет прописан в бортовом компьютере автомобиля. Естественно, процедура будет не бесплатной. Более того, у большинства автомобильных производителей данная поломка не входит в гарантийные случаи.
Пытаемся исправить ситуацию самостоятельно
Если Вы не хотите тратить некоторое количество тысяч рублей на приобретение нового ключа для собственного автомобиля (даже звучит, как идиотизм), можно попытаться выйти из непростой ситуации самостоятельно.
Естественно, Интернет водителю в помощь.
Стратегия заключается в следующем:
- закупается исключительно аналогичный ключ;
- выполняется разборка ключа;
- повреждённый держатель жала меняется на новый (зачастую вместе с жалом).
Главная сложность заключается в том, что выкидные ключи в принципе не предназначены для разборки! Это не предусмотрено их конструктивом. Ведь если каждый будет иметь возможность самостоятельно сделать себе из двух ключей один рабочий, к официальным дилерам перестанут обращаться.
Тем не менее, существует способ воплотить задуманный сценарий. Для этого потребуется набор отвёрток и гравёр (он же бор-машинка, он же дремель).
Удаление штифта
Важно понимать, что две половинки выкидного ключа соединяются друг с другом не только благодаря защёлкам, но и благодаря металлическому штифту. Иначе говоря, исключительно при помощи отвёрток или пластиковой карты Вы открыть ключ не сможете.
В месте, указанном на фото, необходимо аккуратное просверливание отверстия (нельзя повредить плату ключа). Добравшись до штифта, последний выталкивается наружу. Теперь разбор ключа возможен.
Повреждённые части в старом ключе меняются на целые из нового. Таким образом, никаких перепрошивок не требуется.
В видео демонстрируется ремонт автомобильных ключей в бытовых условиях:
Разборка и ремонт выкидного ключа не разборного нового типа
Ровно на следующий день после окончания гарантии у меня в руках ломается ключ. Держатель жала, предположительно силуминовый, ломается при складывании. Силы никакой не прилагал, сплав просто «устал». Хорошо, что возле дома…
Причем тут гарантия? А не причём, не факт, что поменяли бы по ней, просто эмоция…
Пока использовал второй, изучал как разобрать-починить первый ключ, т.к. без запасного неспокойно!
Вариант заказать болванку и прописывать в приборке у ОД отмёл сразу, лишних Х000 руб. нету!
В отличии от выкидышей старого типа, где достаточно под логотипом открутить болтик, тут всё сложнее. Ключ разбирается методом частичного разрушения. Ибо штифт!
Делал всё по инструкции с гольф клуба и вроде как у меня получилось чуток бережливей.
Раздобыл ключ по распродаже, строго такого же типа (со штифтом), ссылка внизу. Можно и в Китае было заказать, но не сильно дешевле для нашего варианта, где плата и чип единое целое, плюс хотелось срочно и перед покупкой посмотреть.
Наш сломанный ключ и приличный китайский не оригинал, на первый взгляд габариты держателя жала такие же:
Далее разборка. Отодрал наклейку — чуток повредилась при этом, плотно сидит, некритично. Зоны «не-сверления» заклеил для надежности, чтоб не перепутать в процессе:
Сверлил дрелью, сначала строго в центре, чтобы нащупать штифт, потом пошёл в сторону его конца, по чуть-чуть. Если сильно уйти за штифт — просверлится плата (см. фото дальше). А тут штифт блестит точкой внизу отверстия:
Досверлил до конца штифта и стал толкать его на выход. Во, пошёл:
Потом нелегкая процедура располовинивания, цитата с оригинала инструкции:
«Сделать это крайне непросто. У ключа слишком качественный корпус и защелки держат его просто намертво, зато не ломаются. Поэтому не дерём зазор между половинками, а упираемся во внутренние элементы корпуса и отдираем их друг от друга.»
Преодолев сопротивление половинок и свой страх сломать, разобрал ключ. Красота, плата не задета, пострадала только перегородка, в которую штифт-то и упирался:
Обратная сторона, с дырками для штифта.
А вот расположение защелок, сопротивление которых надо преодолеть:
Дальше была варианты — переставить жало или обточить новое. Первый вариант чреват поломкой нового держателя, т.к. надо выбивать полый штифт-трубочку и не факт, что держатель не такой же хрупкий. И еще найди подходящий выталкиватель штифта — более крупный не лезет, мелкий — развальцовывает штифт, видел в интернете, как у человека получалось затупленной металлической олдскульной канцелярской кнопкой. Попробовал подручными средствами — не идет! Сломать второй держатель не хотелось, поэтому решил заточить новое жало в мастерской. После этого можно собирать ключ.
Я решил взять от новой болванки только держатель с жалом и вставить в родной, хотя, наверное, можно было переставить плату в новую болванку. Во втором случае пришлось бы сверлить про запас новый корпус, т.к. система «для сборки засунь штифт — для разборки сверли» там такая-же.
Сборка с небольшим нюансом — нужно «завести пружину» выкидывания жала.
Для этого, правильно разместив кнопку, держатель и совместив пружину с пазами в кнопке и крышке, нужно повернуть крышку против часовой стрелки, не разводя далеко половинки. И после этого защелкивать.
Далее — вставляем штифт, клеим наклейку-логотип.
Село всё хорошо, но держатель чуть-чуть уже родного и имеет место люфт менее миллиметра, для запасного ключа сойдет. Если что — можно будет переехать в новый корпус целиком.
Как разобрать ключ авто
Очень часто автомобильные ключи ломаются или перестают работать, а вам нужно закрыть, открыть или завести вашу машину. В таком случае необходим срочный ремонт ключа, который вполне можно произвести своими силами.
Чтоб разобрать ключ авто нужно:
– яркий источник света;
– набор часовых отверток;
– кусачки;
– спирт или одеколон.
Выясните, какой именно у вас ключ. Также нужно учитывать цель, для которой вы хотите разобрать ваш стандартный ключ. Обычно такая необходимость возникает в том случае, когда заводской ключ ломается. Простой заменой тут не обойтись, так как внутри корпуса находится чип, который активирует иммобилайзер. Эту маленькую микросхему необходимо внедрить в новый ключ.
Осмотрите поверхность ключа. Если есть щели, то попытайтесь раскрыть корпус, вставив в них лезвие ножа. Если корпус литой, то придется аккуратно вырезать микрочип. Для этого выясните его точное расположение. Можно попробовать поднести ключ к яркому источнику света. Если пластмасса просвечивает, то аккуратно обведите контур чипа, который на свету будет темным пятном.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В нем может быть указано точное расположение чипа в ключе. Также посетите форум, посвященный вашей модели. Наверняка кто-то уже сталкивался с подобной проблемой. Начните аккуратно отделять кусачками пластмассу корпуса ключа. Будьте очень аккуратны! Ни в коем случае не задевайте кусачками чип! Это может привести к его нарушению.
Отделите оставшуюся пластмассу ножом. Протрите одеколоном или спиртом поверхность микрочипа.
Разбор выкидного ключа значительно проще. Отключите сигнализацию вашего автомобиля, чтобы избежать ее ложного срабатывания. Аккуратно отделите от корпуса ключа наклейку с логотипом марки авто. Лучше всего заранее приобрести новую наклейку, чтобы при обратной сборке заменить ее.
Найдите маленькие болтики, держащие корпус. Аккуратно выкрутите их, запомнив точное расположение. Концом плоской отвертки подденьте одну из частей корпуса и аккуратно отсоедините ее. Внутри вы увидите маленький микрочип. Он отвечает за управление иммобилайзером. Выньте его.
Отсоедините лезвие ключа вместе с механизмом выброса. Демонтируйте кнопки. Ключ полностью разобран. Сборку следует производить в обратном порядке. Разобрать ключ автомобиля не сложно, просто немного аккуратности приложить к процессу.
Разборка выкидного ключа от автомобиля Поло седан
Засилье электроники в наше время − явление стандартное. Развитие технологий не стоит на месте. Механические узлы автомобиля меняют на электронные. Недалек тот день, когда машиной будет управлять не человек, а компьютер.
Неотъемлемая часть любого автомобиля, будь то иномарка или представитель отечественного автопрома, − ключ. Традиционное устройство, позволяющее открывать или закрывать салон авто и активировать систему зажигания. Раньше он был похож на самый обычный ключ с искусно вырезанным жалом, имеющим индивидуальную резьбу для конкретного авто. Отличить автомобильный ключ от того, которым закрывают квартиру или гараж, было тяжело.
Сегодня всю инициативу на себя берет электронная технология центрального замка. Нажал на одну кнопку − замок автоматически разблокировался, кликнул на вторую − все двери закрылись. Очень удобно − не нужно долгое время возиться с замочной скважиной, пытаясь пропихнуть в нее жало «отмычки». К тому же смотрится электронный ключ эффектнее, чем механический аналог. Особенно если прикупить к нему изящный брелок или модный чехольчик. Последний стоит по−разному в зависимости от материала: пластиковый можно приобрести за 500 руб., а силиконовый − за 300 руб.
Особенности автомобильных электронных ключей
Замок, управляемый при помощи кнопочного дистанционного приспособления, − это наиболее распространенный тип, используемый для большинства современных автомобилей, но не последний. В наши дни популярность набирает модная система Smart Key, которая дает возможность владельцу машины отпирать или блокировать двери на небольшом расстоянии без нажатия на кнопку. Суть технологии состоит в том, что во внутреннем чипе ключа содержится зашифрованный код, который при помощи радиоволн распознает специальный датчик в автомобиле. Если сигнал совпадает с тем, что хранится в базе компьютера, то двери автоматически открываются.
Однако, функция бесключевого доступа устанавливается в основном на дорогие автомобили с ценником за 1 млн. руб. Для «бюджетников», как например, седан Фольксваген Поло, изготавливают только электронные ключи. Интересно, что даже в комплектации Комфортлайн владельцам калужского авто выдают две обыкновенные не выкидные «отмычки». Зато при покупке топовой Хайлайн дилеры дарят покупателю сразу два складных ключа.
Конечно, с выкидным образцом надежнее и комфортнее. Кроме того он смотрится более стильно, чем торчащее жало стандартного ключа. В связи с этим у некоторых владельцев седана Поло возникает желание переоборудовать простую «отмычку» в экземпляр с выдвижным механизмом.
Нередки случаи, когда держатель жала, который, как правило, изготавливают из силумина (алюминий+кремний), просто надламывается при неудачном повороте. Весьма неприятный момент, особенно если машина находится вдали от дома. Вдобавок, покупка аналогичного ключа у «официалов» обойдется недешево.
Некоторые половеды, которым достались простенькие «отмычки», занимаются их доработкой. А именно: меняют корпус на новый с тремя кнопками и перенастраивают брелок так, чтобы все функции (в том числе открытие багажника) работали на ура.
Руководство по самостоятельной разборке и доработке ключа
В каждом из приведенных случаев для реализации идеи необходимо разбирать корпус ключа. Единственная затрата в процессе − покупка болванки (конечно, если вы не собираетесь разбирать ключ ради удовольствия). Можно приобрести китайскую «пустышку» за 600 руб. в интернет−магазине, либо оригинал, который будет стоить почти в два раза дороже.
Из инструментов наиболее подходящим кандидатом для сверления будет гравер. Он с особой деликатностью справится с выкорчевыванием штифта, который является главным камнем преткновения при разборке «отмычки» седана Поло.
- Аккуратно подцепляем фирменный логотип ножиком и отдираем его.
В отверстии высверливаем крохотную нишу для того, чтобы подобраться к штифту.
Поступательными движениями выдвигаем конец штифта наружу и полностью достаем железный «прутик».
Просовываем тонкую отвертку между двумя половинками корпуса и осторожно раздвигаем их в стороны.
Корпус ключа разобран.
Далее все зависит от цели разборки «отмычки» седана Поло. Если сломан держатель жала, то его можно снять с болванки и поставить в родное гнездо. Только перед этим следует заточить профиль жала с «пустышки», чтобы он соответствовал сломанному ключу. Другой вариант − переставить «мозги» со старого экспоната на болванку.
Единственный минус: в этом подходе придется также проделывать отверстие в пазу при помощи гравера, так как принцип сборки и разборки у болванки тот же, что и на сломанном образце.
Основная трудность при сборке заключается в том, чтобы правильно разместить кнопку с держателем и совместить пружину с пазами на крышке. Чтобы корпус захлопнулся, необходимо слегка повернуть крышку против часовой стрелки, а затем точным движением защелкнуть крышку. Потом в отверстие вставляем штифт и сажаем на клей значок Фольксваген.
Тем же владельцам седана Поло, кто решит усовершенствовать брелок, переделав обычный ключ в складной, придется поколдовать с новой платой и паяльником в руках. В качестве основы для «мозгов» можно использовать стеклотекстолит типа FR4. Чтобы материал без труда влез в корпус брелка−пустышки, плату нужно подпилить до толщины примерно в 0,8 мм. Спроектировать плату можно с помощью программного интерфейса Splan 7.0 − очень удобная утилита для всех, кто общается с паяльником на «ты».
Таким образом, если сломалось жало ключа или вы решили переоснастить его начинку, то первым делом необходимо разобрать корпус «отмычки». С обычным гравером процедура будет под силу даже начинающему половеду.