Меню

Разборка камазов двигатель евро 2

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Окончательная разборка двигателя на КАМАЗе, руководство

Блок цилиндров в сборе КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.9):
1, 45 — шпильки; 2 — сальник передней крышки; 3, 29, 31, 37, 40, 41, 49, 50 — болты; 4, 30, 48, — шайбы пружинные; 5, 38, 46, 47 — шайбы плоские; 6 — крышка блока передняя; 7, 8, 11, 32 — пробки; 15 — шайба регулировочная рым-болта; 16 — рым-болт; 17 — втулка с уплотнительными кольцами в сборе; 18 — кольцо уплотнительное втулки; 19, 23 — заглушки чашечные; 20 — блок цилиндров; 22 — штифт направляющий; 24 — гильза цилиндра; 25 — уплотнительное кольцо гильзы верхнее; 26 — уплотнительные кольца гильзы; 27 — прокладка; 28 — трубка сливная; 33, 42 — заглушки водяной полости; 34 — прокладка заглушки; 36 — крышка коренного подшипника задняя; 39 — крышка коренного подшипника; 44 — прокладка передней крышки блока

Отвернув и сняв болты 3 (рис. 5.10) с шайбами 4 крепления корпуса заднего подшипника привода ТНВД, снимают корпус 6 в сборе с манжетой 5 и прокладку 7. Затем снимают шестерню привода ТНВД 12 в сборе с валом 9.

Шестерни привода агрегатов КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.10):
1 — болт крепления роликоподшипника; 2 — шестерня промежуточная привода распределительного вала; 3. 18 — болты; 4. 17 — шайбы; 5 — манжета; 6 — корпус заднего подшипника; 7 — прокладка; 8 — сухарь; 9 — вал шестерни привода ТНВД; 10. 20 — шпонки; 11. 15 — шарикоподшипники; 12 — шестерня привода ТНВД; 13 — вал распределительный в сборе с шестерней; 14. 25 — шайбы упорные; 16 — ось ведущей шестерни; 19 — роликоподшипник конический двухрядный; 21 — шестерня ведущая привода распределительного вала; 22 — кольцо упорное; 23 — кольцо стопорное; 24 — шестерня ведущая коленчатого вала; 26 — шайба замковая; 27 — шестерня распределительного вала .

Отвернув и сняв болты 13 (рис. 5.11) с шайбами 31 крепления головки цилиндров, снимают головку 25 с клапанами 1 и 20 в сборе, уплотнительное кольцо 22 и прокладку головки цилиндра, после чего из блока цилиндров вынимают штанги толкателей в сборе. Эту операцию выполняют для всех восьми цилиндров. Отвернув болты крепления выключателя гидромуфты к нагнетательному патрубку, снимают болты с пружинными и плоскими шайбами, выключатель гидромуфты и прокладку.

Головка цилиндра с клапанами КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.11):
1 — клапан выпускной; 2 — седло выпускного клапана; 3 — направляющая втулка выпускного клапана; 4 — пружинная шайба клапана; 5. 6 — наружная и внутренняя пружины клапана; 7 — втулка тарелки; 8 — сухарь клапана; 9 — болт крепления крышки головки цилиндров; 10 — шайба плоская; 11. 31 — шайбы пружинные; 12 — крышка головки цилиндров; 13 — болт крепления головки цилиндров; 14 — тарелка пружин клапана; 15 — уплотнительная манжета впускного клапана; 16 — кольцо манжеты; 17 — уплотнительная манжета впускного клапана в сборе; 18 — направляющая втулка впускного клапана; 19 — седло впускного клапана; 20 — клапан впускной; 21 — шпилька крепления патрубка выпускного коллектора; 22 — кольцо уплотнительное газового стыка; 23 — кольцо уплотнительное заглушки; 24 — заглушка головки цилиндров; 25 — головка цилиндров; 26 — ввертыш крепления водяной трубы; 27 — ввертыш крепления впускного коллектора; 28 — штифт стойки оси коромысел; 29 — прокладка крышки головки цилиндров; 30 — шпилька крепления стойки коромысел; 32 — шпилька крепления скобы; 33 — опора скобы; 34 — предохранительная втулка прокладки патрубка.

Отвернув и сняв болты 3, 49 и 50 (см. рис. 5.9) с шайбами 4, 5, 47 и 48 крепления передней крышки 6 к блоку цилиндров 20, снимают гидромуфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой и прокладку 44 с переднего торца блока цилиндров, после чего вынимают вал привода гидромуфты.

Отогнув усы замковых шайб 40 (рис. 5.12), откручивают болты 41 крепления полумуфты 39 отбора мощности к коленчатому валу и снимают полумуфту. Для снятия с коленчатого вала маховика отгибают усики замковых пластин (только на двигателях с номерами до 75800), откручивают болты крепления маховика и снимают замковые пластины (при их наличии). В отверстия маховика закручивают до упора в торец ступицы два технологических болта и, попеременно завертывая их на несколько оборотов, снимают маховик. Отвернув и сняв болты с шайбами крепления картера маховика к блоку цилиндров, снимают картер и прокладку.

Читайте также:  Двигатель 271 мерседес замена ремня

Коленчатый вал КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.12):
1 — коленчатый вал в сборе; 2 — противовес передний; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — ввертыш; 5, 19 — штифты; 6. 10 — шпонки сегментные; 7 — вал коленчатый; 8 — втулка; 9 — заглушка шатунной шейки; 11 — противовес задний; 12 — шестерня в сборе; 13 — шестерня; 14 — маслоотражатель задний; 15 — вкладыш подшипника верхний; 16 — полукольцо подшипника верхнее; 17 — манжета в сборе; 18 — фиксатор маховика в сборе; 20 — корпус фиксатора; 21 — пружина; 22 — фиксатор; 23, 34, 41 — болты; 24 — маховик; 25 — втулка установочная; 26 — кольцо пружинное упорное; 27 — обод зубчатый; 28 — маховик в сборе; 29 — вкладыш подшипника нижний; 30 — штифт установочный; 31 — шайба плоская; 32, 33 — болты стяжные; 35 — шайба; 36 — крышка подшипника; 37 — крышка подшипника передняя; 38 — полукольцо подшипника нижнее; 39 — полумуфта отбора мощности; 40 — шайба замковая; 42 — шайба носка; 43 — комплект вкладышей подшипников коленчатого вала

Повернув двигатель на стенде картером блока цилиндров вверх, поворачивают коленчатый вал с помощью рычага так, чтобы шатунная шейка первого и пятого цилиндров находилась в нижней мертвой точке. Нумерацию шеек ведут от передней части коленчатого вала.

Отвернув гайки 11 (рис. 5.13) болтов 9 крепления крышки 10 шатуна первого цилиндра, устанавливают на крышку шатуна съемник (см. рис. 4.9) и с его помощью снимают крышку, затем вынимают шатунные болты и укладывают их по порядку. Аналогично снимают крышку шатуна пятого цилиндра (номера цилиндров выбиты на крышках шатунов).

Шатунно-поршневая группа КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.13):
1 — кольцо поршневое маслосъемное; 2 — кольцо поршневое компрессионное; 3 — кольцо поршневое компрессионное верхнее; 4 — кольца поршневого пальца; 5 — палец поршневой; 6 — поршень со вставкой в сборе; 7 — втулка шатуна; 8 — шатун; 9 — болт крепления крышки шатуна; 10 — крышка шатуна; 11 — гайка; 12 — вкладыш нижней головки шатуна; 13 — кольцо маслосъемное в сборе; 14 — расширитель маслосъемного кольца

Для снятия дисков сцепления в нажимной диск 5 (рис. 5.3) следует ввернуть четыре стяжных болта М10 х 1,25 х х 65 до упора в кожух 19 сцепления. Расстопорив стопорные шайбы 4, откручивают болты 6 и 21 крепления кожуха 19 к маховику 23, после чего снимают нажимной диск 5 с кожухом 19 в сборе, средний ведущий диск 2 и ведомые диски 1.

Приспособление для снятия крышки шатуна: (рис. 4.9):
1 — ручка; 2 — боёк; 3 — стержень; 4 — захваты

Повернув коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка первого и пятого цилиндров находилась в верхней мертвой точке, легкими ударами молотка через оправку по приливам под болты крепления крышки шатуна пятого цилиндра выбивают поршень в сборе с шатуном и кольцами из блока цилиндров.
Вынув из крышки 10 (см. рис. 5.13) и нижней головки шатуна вкладыши 12, устанавливают крышку на шатун и закрепляют их болтами 9 с гайками 11. Аналогично извлекают поршни в сборе из остальных цилиндров.
Отогнув усы замковой шайбы 26 (см. рис. 5.10), выкручивают и снимают болт 1 с шайбами 25 и 26 крепления ведущей шестерни 21 привода распределительного вала, снимают шестерню 21 вместе с промежуточной шестерней 2 привода распределительного вала с оси 16. Отогнув усы замковых шайб 17, откручивают и снимают болты 18 с шайбами крепления оси 16 ведущей шестерни привода распределительного вала и снимают ось с блока цилиндров.

Читайте также:  Как правильно собрать мотор газ 53

Для снятия крышек коренных подшипников коленчатого вала 36 и 39 (см. рис. 5.9) выкручивают и снимают стяжные болты 37 с шайбами 38 и болты 34 (см. рис. 5.12) с шайбами 35.

Крышки коренных подшипников снимают с блока цилиндров с помощью специального приспособления (рис. 5.14).

Приспособления для снятия крышек коренных подшипников коленчатого вала (рис. 5.14)

Сняв нижние 38 (см. рис. 5.12) и верхние 16 упорные полукольца, извлекают коленчатый вал в сборе из блока цилиндров, вынимают вкладыши 15 коренных подшипников из постелей блока цилиндров и вкладыши 29 из крышек коренных подшипников, после чего устанавливают крышки 36 и 37 на свои места в блоке цилиндров и зарепляют их болтами 34 с шайбами 35.

Гильзы цилиндров извлекают из блока с помощью съемника (см. рис. 4.10). С гильз 24 (см. рис. 5.9) снимают верхние уплотнительные кольца 25, а нижние уплотнительные кольца 26 вынимают из блока цилиндров.

Съемник гильз цилиндров И-801.05.000: (рис. 4.10):
1 — винт; 2 — рукоятка; 3 — корпус; 4 —- опора; 5 — захват; 6 — гильза цилиндра

Отогнув усы замковых шайб 20 (рис. 5.15), откручивают и снимают болты 21 крепления корпуса подшипника распределительного вала с шайбами, извлекают распределительный вал 1 в сборе из блока цилиндров и вынимают толкатели 2 из направляющих 3 толкателей. Отогнув усы стопорной шайбы 5, откручивают и снимают болты 6 с шайбами 5 и уплотнительными кольцами 4, снимают направляющие 3 толкателей. Закончив разборку двигателя, снимают блок цилиндров со стенда.

Механизм газораспределения КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.15):
1 — вал распределительный; 2— толкатель; 3 — направляющая толкателей; 4 — кольцо уплотнительное; 5. 20 -шайбы замковые; 6, 21 — болты; 7 — штанга толкателя в сборе; 8 — винт регулировочный коромысла; 9 — коромысло клапана со втулкой в сборе; 10 — гайка регулировочного винта; 11 — коромысло клапана в сборе; 12 — тарелка пружины с втулкой в сборе; 13. 14 — внутренняя и наружная пружины клапана; 15 — пружинная шайба клапана; 16 — сухарь клапана; 17 — клапан; 18 — корпус подшипника распределительного вала в сборе; 19 — шестерня распределительного вала; 22 — шпонка сегментная

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ

РЕМОНТ

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масля­ный картер, не нарушайте пломбы топливного насо­са высокого давления и не разбирайте его), в против­ном случае утрачивается право на гарантийный ре­монт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого дав­ления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель
гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водо­сборные трубы, форсунки, штанги толкателей, тур­бокомпрессоры;

— разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с пат­рубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубо­проводов предпускового подогревателя в блоке ци­линдров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизон­тальной оси стенда двигатель поворачивайте враще­нием рукоятки червячного редуктора. Перед пово­ротом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;

— трущиеся поверхности деталей, кроме огово­ренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;

— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обес­печьте момент затяжки согласно табл. 6;

— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если
моторное масло применяется в качестве смазочного
материала;

— неметаллические прокладки для удобства сбор­ки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;

— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;

— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от заме­ненных деталей:

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля сколько делают

1. После замены коленчатого вала, распредели­тельного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух порш­невых колец проведите приработку в основном ре­жиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в дви­гатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения хо­лостого хода и 392,3. 539,4 кПa (4 . 5 кгс/см 2 ) — при частоте вращения 2600 мин -1 .

Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при не­обходимости отрегулируйте тепловые зазоры в га­зораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров.

Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допу­скаются.

2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одно му поршневому кольцу не более чем в двух цилинд­рах проведите приработку в режиме «горячей» об­катки.

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, во­дяного или топливного насосов, привода топливно­го насоса, шестерен распределения, манжет колен­чатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

4. После переборки без замены агрегатов, сбо­рочных единиц, деталей проведите приработку дви­гателя в режиме согласно п. 3.

Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых ско­ростей движения, указанных в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации, при­лагаемого к автомобилю.

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

— выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления компрессора и снимите компрессор; выверните три болта 3 крепления насоса гид­роусилителя руля и снимите насос

— выверните два болта 4 (рис. 78) и два болта 1 крепления задних пластин, ослабьте затяжку стяж­ного болта 8 и снимите ведущую полумуфту 9 в сборе с фланцем 7 и передними пластинами 6, выверните два болта 3 и снимите задние пластины 11;

Рис. 78. Привод топливного насоса высокого давления: 1-болты крепления задних пластин; 2 — фланец задний ведущей полумуфты; 3, 4 — болты; 5 — болты крепления передних пластин; 6 — пластины передние; 7 — фланец передний полумуфты; 8 — болт стяжной; 9 — полумуфта ведущая; 10 — гайка; 11 — пластины задние

— отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 (рис. 79) снимите фланец 1 ведущей полумуфты 9 (см. рис. 78); — снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего под­шипника в сборе с манжетой;

— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 80).

Рис. 79. Снятие фланца ведущей полумуфты съемником: 1 — фланец ведущей полумуфты; 2 — съемник

Рис. 81. Снятие гильзы цилиндра съемником И801.05.000: 1 — винт; 2 -рукоятка; 3 — корпус; 4 -опора; 5 — гильза; 6 — захват

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяж­ной болт 8 (см. рис. 78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель.

Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, устано­вите его перпендикулярно винту, после этого уста­новите опоры 4 в отверстие на привалочной плоско­сти блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

— снимите компрессор (см. выше);

— снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);

— выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите рым задний; снимите скобы крепления трубки 5 отвода топлива от форсунок;

— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажны­ми болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик;

Таблица 6

Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки при классе прочностистали болта, Н.м (кгс.м)

Adblock
detector