Разборка электрооборудования автомобиля камаз
Перед разборкой агрегаты электроснабжения подвергают очистке от загрязнений механическим способом.
При разборке детали генераторов и стартеров (транзисторы, конденсаторы, реле, пластмассовые детали и т. д.) требуют бережного обращения. Поэтому при ремонте агрегатов электроснабжения должны быть созданы условия, обеспечивающие полную сохранность ремонтного фонда путем создания специальной тары, стеллажей и т. д.
Способ мойки, моющие средства и моечное оборудование выбирают с учетом требовании к качеству мойки агрегатов и особенностей конструкции некоторых узлов, имеющих электрические обмотки и детали из изоляционных материалов. Транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы мойке не подвергают.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Для обеспечения полной очистки корпусов генераторов и стартеров и деталей из черных и цветных металлов применяют многостадийную мойку высокоэффективными моющими средствами ( CMC ). Для мойки мелких деталей, сильно загрязненных смолистыми отложениями, целесообразно применять ванны с ультразвуковыми генераторами.
Детали, имеющие обмотки, после мойки перед дефектацией просушивают в сушильных шкафах при температуре 90…100 °С в течение 3—4 ч с применением вентиляции.
Дефектацию деталей производят квалифицированные специалисты. Особое внимание уделяется проверке деталей, имеющих обмотки. При помощи приборов проверяют их целостность.
В деталях агрегатов электроснабжения и приборов электрооборудования могут возникать следующие дефекты:
– обрывы соединений в местах пайки и нарушение изоляции от механических воздействий;
– разрушение изоляции, подгорание контактов, обрывы обмоток в местах пайки, пробои транзисторов и диодов от действия избыточного электрического тока.
Дефекты деталей в подвижных сопряжениях типа вал — подшипник, обрывы проводов в повреждениях обмоток, возникшие от механических повреждений, устраняют пайкой, наплавкой, гальваническими наращиваниями металла, сваркой, механической обработкой резанием и пластическим деформированием.
Обмотки генераторов, стартеров, катушек, имеющие дефекты, возникшие от действия электрического тока, заменяют новыми. После восстановления обмотки якорей и башмаки подвергают контролю на соответствие параметров, указанных в ТУ.
Восстановленные детали поступают на комплектовку, сборку и окраску агрегатов. Окраску корпусов агрегатов электрооборудования производят краской черного цвета. После окрашивания агрегаты и приборы испытывают и сдают на склад.
Разборка и дефектация агрегатов электрооборудования Камаз
Перед разборкой агрегаты электроснабжения подвергаются очистке от загрязнений механическим способом.
При разборке детали генераторов и стартеров (транзисторы, конденсаторы, реле, пластмассовые детали и т. д.) требуют бережного обращения. Поэтому при ремонте агрегатов электроснабжения должны быть созданы условия, обеспечивающие полную сохранность ремонтного фонда путем создания специальной тары, стеллажей и т. д.
Способ мойки, моющие средства и моечное оборудование выбираются с учетом требований к качеству мойки агрегатов и особенностей конструкции некоторых узлов, имеющих электрические обмотки и детали из изоляционных материалов. Транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы мойке не подвергаются.
Для обеспечения полной очистки корпусов генераторов и стартеров и деталей из черных и цветных металлов применяется многостадийная мойка высокоэффективными моющими средствами (CMC). Для мойки мелких деталей, сильно загрязненных смолистыми отложениями, целесообразно применять ванны с ультразвуковыми генераторами.
Детали, имеющие обмотки, после мойки перед дефектацией просушиваются в сушильных шкафах при температуре 90…100 °С в течение 3—4 ч с применением вентиляции.
Дефектация деталей производится квалифицированными специалистами. Особое внимание уделяется проверке деталей, имеющих обмотки, при помощи приборов, позволяющих проверять их целостность.
В деталях агрегатов электроснабжения и приборов электрооборудования могут возникать дефекты:
- обрывы соединений в местах пайки и нарушение изоляции от механических воздействий;
- разрушение изоляции, подгорание контактов, обрывы обмоток в местах пайки, пробои транзисторов и диодов от действия избыточного электрического тока.
Дефекты деталей в подвижных сопряжениях типа вал — подшипник, обрывы проводов в повреждениях обмоток, возникшие от механических повреждений, устраняются пайкой, наплавкой, гальваническими наращиваниями металла, сваркой, механической обработкой резанием и пластическим деформированием.
Обмотки генераторов, стартеров, катушек, имеющие дефекты, возникшие от действия электрического тока, заменяются новыми.
После восстановления обмоток якорей и башмаков они подвергаются контролю на соответствие параметров, указанных в ТУ.
Восстановленные детали поступают на комплектовку, сборку и окраску агрегатов. Окраска корпусов агрегатов электрооборудования производится краской черного цвета.
После окраски агрегаты и приборы испытываются и сдаются на склад.
Разборка электрооборудования автомобиля камаз
КАМАЗ-6560. Ремонт электрооборудования
Возможные неисправности аккумуляторных батарей, способы их обнаружения и устранения.
Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:
— короткое замыкание внутри аккумуляторов;
— нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
Сульфатация электродов. Под термином “Сульфатация электродов” в значении неисправности аккумуляторной батареи понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени.
Сульфатация электродов возникает в результате несоблюдения правил обслуживания батарей при их эксплуатации и хранении.
Сульфатация характеризуется следующими признаками:
-при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
— плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
— газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении батареи на заряд);
— напряжение аккумуляторов в начале заряда имеет более высокое значение, чем у разряженных аккумуляторов, затем медленно, незначительно возрастает и в конце заряда остается ниже нормы (2,4 В против 2,7 В у исправных аккумуляторов);
— при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.
Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи. Эту особенность следует всегда помнить, чтобы не прекратить заряд преждевременно.
— применение загрязненного примесями электролита;
— длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
— систематический недозаряд батарей;
— снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
— эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.
Исправление сильно сульфатированных электродов аккумулятора невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5-6 ч. Если путем длительного заряда сульфатацию устранить не удается, следует разрядить аккумуляторную батарею током 10-часового режима, вылить электролит, промыть аккумуляторы дистиллированной водой и проверить, нет ли короткого замыкания. Затем следует залить в аккумуляторы слегка подкисленную дистиллированную воду (плотностью 1,05-1,1 г/см 3 ) и через час после заливки поставить на заряд током величиной 4 А. Заряд производят до тех пор, пока плотность и напряжение не будут постоянными в течение 5-6 ч, после чего необходимо довести плотность до нормальной и провести контрольный разряд. Практически оказывается необходимым провести еще не менее 1-2 контрольнотренировочных циклов, чтобы сульфатированная батарея отдат 75 % гарантированной емкости.
Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом. Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи — явление неизбежное.
Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батареи при температуре окружающей среды (20±5) °С плотность электролита уменьшилась более чем на 0,02 г/см 3 .
Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:
— наличием на поверхности батарей загрязнений, проводящих электрический ток (например, электролита, пролитого при небрежной заливке батарей, при установке батарей в машину или попавшего во время их заряда при бурном газовыделении);
— применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
— хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха;
— повышенным износом электродов в процессе эксплуатации аккумуляторных батарей.
Повышенный саморазряд обнаруживается по быстрому уменьшению плотности электролита при хранении батарей, а также по утечке тока, определяемой вольтметром со щупом. Обнаружить утечку тока можно, используя пробник аккумуляторный Э107. Для этого необходимо контактную ножку пробника прижать к положительному выводу батареи, а гибким проводником прикоснуться к поверхности моноблока (контактная гайка присоединения резисторов при этом должна быть отпущена). Отклонение стрелки вольтметра от «нуля» показывает утечку тока, вызывающую повышенный саморазряд батареи.
Для предупреждения и устранения повышенного саморазряда необходимо применять для приготовления электролита только аккумуляторную кислоту, отвечающую требованиям ГОСТа, и дистиллированную воду; своевременно проводить обслуживание батарей при эксплуатации и при хранении, обращая особое внимание на то, чтобы поверхность батарей была чистой и сухой; своевременно устранять трещины в мастике.
Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0 °С и ниже саморазряд практически прекращается.
Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.
Отстающие аккумуляторы можно обнаружить при заряде на зарядной станции, а также при контрольном разряде во время контрольно-тренировочного цикла.
Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения; напряжение в конце заряда ниже, а температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.
Отстающие аккумуляторы следует дозаряжать отдельно после окончания заряда остальных исправных аккумуляторов батареи. Для этого к перемычкам отстающих аккумуляторов с помощью зажимов присоединяют провода от зарядного источника через дополнительный реостат.
Заряд производится в течение 3-4 ч тем же током и по тем же правилам, что и заряд батареи. Затем следует провести контрольный разряд всей батареи током 10-часового разрядного режима. Если в конце разряда разница между напряжением отстающего аккумулятора и другими будет менее 0.2 В, то такую батарею после нормального заряда можно сдать в эксплуатацию.
Если дополнительный заряд отстающих аккумуляторов не дает положительных результатов, исправление их надо проводить способами устранения сульфатации или короткого замыкания.
Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образований сквозных мостиков через сепараторы (так называемое «прорастание»). Мостики образуются вследствие продавливания сепараторов разбухшей активной массой и образования трещин в сепараторах.
Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина ЭДС; непрерывное уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.
В связи с тем, что на автомобиле устанавливаются батареи с общей крышкой, которые являются неразборными, данную неисправность устранить невозможно. Однако необходимо отметить, что при применении сепараторов-конвертов вероятность возникновения короткого замыкания очень мала.
Нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея — стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано нарушением сварного соединения между аккумуляторами, расплавлением или обломом борна, а также обрывом полублока положительных электродов в результате коррозии токоотводов.
Признаком нарушения контакта в местах сварки токоведущих частей является нагревание места спайки при больших разрядных токах, потрескивание и дымление.
Признаком обрыва электрической цепи внутри аккумулятора является малая величина ЭДС без нагрузки и низкое напряжение под нагрузкой.
Данную неисправность ввиду особенностей соединения моноблока и крышки батареи устранить невозможно.
Трещины моноблока. Трещины моноблока, внутренних перегородок моноблока и крышки батареи вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации аккумуляторных батарей. Появление трещин может произойти также из-за плохого крепления батарей на машинах.
Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре батарей, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие подтекания его через трещины.
Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.
Незначительные трещины моноблока и крышки можно устранить заклейкой эпоксидными композициями.
КАМАЗ-6560. Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор
Стрелка вольтметра находится в красном секторе при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (низкое напряжение в бортовой сети)