Разборка скутера на примере Yamaha Jog
При покупке б/у техники всегда существует большой риск, связанный с техническим состоянием аппарата, ведь узнать как он эксплуатировался, в каких условиях существовал, практически невозможно. Поэтому, когда долгожданный друг уже стоит в гараже (дома) и блестит пластиковыми боками, возникает есстественное желание посмотреть, пощупать, разобраться что к чему. И конечно хочется, чтобы скутер честно отработал сезон, принеся только положительные эмоции. Чтобы продиагностировать состояние, сделать выводы и принять меры по устранению неисправностей крайне желательно все разобрать и посмотреть собственными глазами – предлагаем Вашему вниманию один из вариантов.
Разборку скутера будем рассматривать на примере Ямахи Джог.
Для снятия пластика достаточно крестовой отвертки, головки «на 12», ключа-трубочки «на 10» и воротка. Желательно заранее приготовить место для снятых частей, коробочку под гайки, болты и саморезы, банку для масла и бутыку для бензина.
Ставим скутер на подножку и приступаем:
Откручиваем два самореза, дежащих боковую деталь облицовки (лыжу) и аккуратно сдвигаем ее в сторону хвоста (3-4-5). Повторяем операции с другой стороны.
Снимаем лючок (6), откручиваем два самореза (7). Поднимаем седло и вытаскиваем обивку (8).
Откручиваем (9). Снимаем седло: используя трубочку «на 10» откручиваем две гайки (10) и вытаскиваем ось(11).
Тем-же инструментом освобождаем крепление багажника(12). и головкой «на 12» откручиваем нижнюю гайку(13) и снимаем багажник.
Открываем бензобак и аккуратно снимаем пластик(14). Трубочкой откручиваем винты багажного отделения(15).
Снимаем аккумулятор – откручиваем крышку (16), освобождаем клеммы(17), вытаскиваем «батарейку»(18).
Резиновый держатель реле стартера сдвигаем вверх и снимаем(19). Вытаскиваем предохранитель (в стандарте 7А)(20).
Откручиваем вакуумный клапан(21) и вытаскиаем пластиковый багажник. Снимаем полик, открутив четыре болта трубочкой «на 10»(22-23).
Для того, чтобы удалить «внутренний» пластик поворачиваем крышку замка зажигания против часовой стрелки(24) и вынимаем ее; поддев шлицевой ответкой заглушки с надписью Yamaha(25) и сняв их откручиваем прячащиеся за ними винты(25-1), убираем оставшиеся саморезы (26-27) и снимаем пластик(28).
Передний обтекатель(29) держится на пяти винтах – трех лицевых(30) и двух, снятых ранее(спрятанных за заглушками).
Вид аппарата без пластика(31).
Снимаем блок – задняя оптика-крыло, открутив два винта в нишах(32). Ослабляем резиновую стяжку(33) и отключаем колодку задних фонарей(34).
Через отверстия в рулевом обтекателе откручиваем указатели поворота(35) и снимаем их, отключив клеммы(36).
За поворотниками прячутся винты крепления обтекателя(37), а открутив еще два самореза в нижней части(38) и демонтировав фару(39) снимаем пластик.
Таким образом получаем доступ к панели приборов и тросику привода спидометра (когда проводили начальный осмотр скутера заметили, что спидометр не работает, оказалось, что просто не подключен тросик). Откручиваем оставшиеся крепежные элементы(40, 40-1) и, отлючив колодку(41), снимаем приборную панель вместе с пластиковым элементом.
Начинаем с воздушного фильтра: откручиваем болты(43) (второй находится ниже).
Сразу раскручиваем коробку и смотрим состояние фильтрующего элемента, если возникает малейшее подозрение в его непригодности – меняем. Промываем поролон в бензине, отжимаем, высушиваем и обильно пропитываем маслом (очень рекомендуем использовать специальное масло для поролоновых воздушных фильтров). Сам корпус осматриваем на предмет трещин, если отсутсвует уплотнитель по периметру, то перед сборкой промажьте стык герметиком (лучше бензостойким).
Отключаем все клеммы и колодки(44). Принимаемся за маслобак, снимаем клеммы с датчика, и откручиваем верхний болт(45). и нижний(46).
Снимаем хомут (47) и стягиваем шланг, заранее подставив банку для масла(48).
Внимание! Из шланга НЕ сливайте масло, заткните отверстие подходящим винтом, например от полика(49). Заранее сняв хомут, пережимаем топливный шланг и снимаем его со штуцера вакуумного клапана(50). Подставим бутылку и, опустив в горловину конец шланга, разжимаем пассатижи.
Демонтируя бензобак убираем три винта (два сверху и один слева внизу) ключом-трубочкой(51), откручиваем задний кронштейн(52) и снимаем емкость.
Отключаем тросик дросельной заслонки – для этого предусмотрено соединение при подъеме тросика к рулю(53-54).
Отключаем массу с двигателя(55). Снимаем трос заднего тормоза(56-57).
Отключаем клемму со стартера(58). Откручиваем гайки рычага подвески и вытаскиваем специальные болты(59).
Убираем болт крепления амортизатора и, подставив под раму опору, отводим амортизатор в сторону.
Ослабляем хомут впускного патрубка(60).
Пережимая пассатижами шланг подачи масла, снимаем его со штуцера карбюратора(61) и следим, чтобы он (шланг) оставался заполненным.
Снимаем карбюратор и, поставив под шланг слива бензина бутылку, откручиваем сливной винт(60).
Выкатываем двигатель(63-64). Обязательно заткните впускной патрубок чистой тряпкой, чтобы избежать попадание грязи внутрь клапана и кривошипной камеры.
Чистим и моем все, что сняли, ищем некондиционные детали – например сильно растрескавшиеся резиновые детали и, при необходимости, ищем им замену.
Разборка двигателя ямахи джог
Снятие и установка двигателя (тип 2). 1 — сиденье и задний багажник, 2 — подножка, 3 — винт, 4 — кожух аккумуляторной батареи, 5 — проводка аккумуляторной батареи, 6 — проводка прерывателя (CDI), 7 — проводка пускового обогатителя, 8 — колпачок свечи зажигания, 9 — винт, 10 — хомут, 11 — корпус воздушного фильтра, 12 — масляная трубка, 13 — хомут, 14 — масляная трубка, 15 — карбюратор, 16 — болт, 17 — болт, 18 — болт, 19 — выхлопная труба, 20 — прокладка, 21 — самоконтрящаяся гайка, 22 — регулировочная гайка, 23 — трос заднего тормоза, 24 — штифт, 25 — болт крепления амортизатора, 26 — болт крепления двигателя.
Разборка и сборка двигателя (тип 2). 1 — крышка, 2 — подпружиненный винт, 3 — винт, 4 — кожух №3, 5 — кожух №1, 6 — свеча зажигания, 7 — гайка, 8 — го-ловка цилиндра, 9 — прокладка головки цилиндра, 10 — цилиндр, 11 — сто-порное кольцо, 12 — поршневой палец, 13 — поршень, 14 — подшипник, 15 — прокладка, 16 — поршневые кольца.
1. Снимите боковой обтекатель и подножку.
2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи (1).
3. Отсоедините провод электростартера (2).
4. Отсоедините провод заземления (3).
5. Отсоедините провода прерывателя системы зажигания (1).
6. Отсоедините провод пускового обо-гатителя (2).
7. Снимите колпачок свечи (3).
8. Снимите крышку смесительной камеры (1).
9. Отсоедините топливную трубку (2).
10. Отсоедините воздушную трубку (3).
11. Отсоедините масляную трубку (1).
12. Отсоедините масляную трубку от масляного бака (2).
13. Снимите выхлопную трубу.
14. Отверните самоконтрящуюся гайку заднего тормоза (1).
15. Отверните регулировочную гайку (1) и извлеките бобышку (2) троса заднего тормоза.
16. Отверните болт крепления амортизатора (1).
17. Отверните болт крепления двигателя (1).
18. Снимите двигатель с рамы, отсоединив соответствующие тросы и шланги.
19. Снимите карбюратор.
а) Снимите корпус воздушного фильтра (1).
б) Отсоедините трубку (1).
в) Отсоедините хомут шланга (2).
г) Снимите карбюратор (3).
20. Снимите заднее колесо.
а) Снимите заднее колесо.
б) Снимите тормозные колодки (1).
в) Снимите шайбу (2).
21. Снимите основную стойку.
а) Отсоедините пружину (1).
б) Снимите зажим (2).
в) Снимите шайбу (3).
г) Извлеките штифт (4).
д) Снимите хомут.
е) Снимите подставку (5).
22. Снимите кожух №3 (1).
23. Снимите кожух №1 (2).
24. Снимите головку цилиндра, отве нув болты крепления в указанной i рисунке последовательности за 2 прохода.
25. Снимите прокладку головки цилинд-ра, цилиндр и прокладку цилиндра.
26. Снимите поршень.
а) Извлеките стопорные кольца (1).
б) Извлеките поршневой палец (2).
в) Снимите поршень (3).
г) Извлеките подшипник (4)
27. Снимите поршневые кольца.
28. Снимите вал кик-стартера,
а) Отсоедините крышки картера №3 и№1 (1).
б) Снимите ведомую шестерню кик-стартера (1).
в) Извлеките шплинт (2).
г) Снимите пружину (3), извлеките штифт (4).
д) Снимите стопорное кольцо (1).
е) Снимите шайбу (2).
ж) Снимите втулку.
з) Снимите вал кик-стартера (3).
29. Снимите зубчатый ремень.
а) Снимите кольцевое уплотнение (1).
б) Отверните гайку крепления барабана сцепления (2), удерживая ведомый шкив.
в) Снимите ведомый шкив (1) с барабаном сцепления (2).
г) Снимите ремень (3).
д) Снимите прокладку картера.
30. Снимите ведущий шкив,
а) Снимите вентилятор (1).
б) Отверните гайку крепления (1), удерживая вал от проворачивания.
в) Снимите шайбу (1).
г) Снимите стопорную шайбу (2).
д) Снимите шайбу со стопорными зубцами (3).
е) Снимите неподвижную щеку шкива с крыльчаткой (4).
ж) Снимите шайбу (5).
з) Снимите втулку (1).
и) Снимите муфту вариатора (2).
31. Снимите сцепление и ведомый шкив,
а) Ослабьте гайку крепления (1) удерживая вал от проворачивания.
б) Сожмите пружину сцепления (2) отверните гайку крепления узла сцепления (1).
г) Снимите узел сцепления (1), пру-жину (2) и ведомый шкив (3).
д) Снимите седло пружины (1).
е) Извлеките направляющий штифт.
ж) Снимите кольцевое уплотнение.
з) Снимите ведомый шкив.
32. Снимите электростартер.
а) Снимите кронштейн промежуточных шестерен (1).
б) Снимите промежуточные шестерни (2).
в) Снимите муфту стартера (3) и зубчатый венец (4).
г) Снимите втулки (1).
д) Снимите подшипник (2).
е) Снимите шайбу (3).
ж) Снимите электростартер (1).
33. Снимите главную передачу.
а) Снимите сальник (1).
б) Снимите стопорное кольцо (2).
в) Снимите ведущую шестерню первичного вала (3).
г) Снимите промежуточную шестерню.
д) Снимите ведомую шестерню.
34. Снимите узел магдино.
а) Отверните гайку ротора (1), удерживая его от проворачивания.
б) Снимите ротор (1), используя магнитный съемник.
в) Снимите прокладку крышки картера №3.
35. Снимите масляный насос (1).
36. Снимите привод насоса.
а) Снимите стопорное кольцо (1).
б) Снимите червяк привода насоса (2).
в) Извлеките штифт (3).
г) Снимите стопорное кольцо (4).
37. Снимите лепестковый клапан.
а) Снимите впускной патрубок (1).
б) Снимите клапан с прокладкой.
38. Снимите картер.
а) Снимите держатель.
б) Отверните винты крепления в указанной последовательности за 2-3 прохода.
в) С помощью съемника отделите картер.
39. Снимите коленчатый вал.
а) С помощью съемника выпрессуй-те коленчатый вал (1).
б) Съемником выпрессуйте подшип-ник коленчатого вала (1).