Разборка двигателя
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, а также торцовые головки TORX E8, Е11, E12, удлинитель, вороток, отвертки, молоток, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.
Примечание. Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите силовой агрегат с автомобиля (см. Снятие и установка силового агрегата).
4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. Снятие и установка коробки передач).
5. Снимите сцепление с маховика (см. Снятие и установка сцепления).
11. Снимите масляный насос…
12. …и установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку (см. Снятие и установка масляного насоса).
Примечание. При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, а также вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
13. Выверните два болта крепления крышки заднего коренного подшипника коленчатого вала…
14. …сдвиньте крышку вверх…
15. …извлеките задний сальник коленчатого вала из гнезда блока цилиндров…
16. …и снимите крышку заднего коренного подшипника коленчатого вала
Примечание. При каждом снятии заднего сальника заменяйте его новым.
На фото показаны снятый с двигателя сальник А и новый сальник Б. Диаметр рабочей поверхности сальника А увеличен, поэтому при повторной установке сальник не обеспечит уплотнения заднего фланца коленчатого вала.
17. Выверните два болта крепления крышки шатуна 1-го цилиндра, сдвиньте крышку с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
18. …и снимите крышку с вкладышем.
Внимание! Шатун и крышка не маркируются номерами цилиндров. Обязательно пометьте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов нее взаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).
19. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун.
20. . и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.
21. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.
Примечание. Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
22. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
23. …и снимите крышку с нижним вкладышем.
Внимание! Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы.
На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки (считая от передней части двигателя).
24. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.
25. Извлеките вкладыши из всех шатунов.
26. …и из их крышек…
27. …из крышек коренных подшипников…
28. …и из всех постелей в блоке цилиндров.
Примечание. Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины, по его боковым торцам выполнены буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала. Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.
29. Разожмите верхнее компрессионное кольцо…
30. …и снимите его.
31. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
32. Разожмите и снимите верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца
33. С помощью винтового или гидравлического пресса выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.
34. Выньте палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
Примечание. Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.
Разборка двигателя опель астра джей
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, а также торцовые головки TORX E8, Е11, E12, удлинитель, вороток, отвертки, молоток, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите силовой агрегат с автомобиля (см. Снятие и установка силового агрегата).
4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. Снятие и установка коробки передач).
5. Снимите сцепление с маховика (см. Снятие и установка сцепления).
11. Снимите масляный насос…
12. …и установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку (см.Снятие и установка масляного насоса).
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, а также вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
13. Выверните два болта крепления крышки заднего коренного подшипника коленчатого вала…
14. …сдвиньте крышку вверх…
15. …извлеките задний сальник коленчатого вала из гнезда блока цилиндров…
16. …и снимите крышку заднего коренного подшипника коленчатого вала
При каждом снятии заднего сальника заменяйте его новым.
На фото показаны снятый с двигателя сальник А и новый сальник Б. Диаметр рабочей поверхности сальника А увеличен, поэтому при повторной установке сальник не обеспечит уплотнения заднего фланца коленчатого вала.
17. Выверните два болта крепления крышки шатуна 1-го цилиндра, сдвиньте крышку с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
18. …и снимите крышку с вкладышем.
Шатун и крышка не маркируются номерами цилиндров. Обязательно пометьте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов нее взаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).
19. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун.
20. . и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.
21. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
22. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
23. …и снимите крышку с нижним вкладышем.
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы.
На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки (считая от передней части двигателя).
24. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.
25. Извлеките вкладыши из всех шатунов.
26. …и из их крышек…
27. …из крышек коренных подшипников…
28. …и из всех постелей в блоке цилиндров.
Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины, по его боковым торцам выполнены буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала. Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.
29. Разожмите верхнее компрессионное кольцо…
30. …и снимите его.
31. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
32. Разожмите и снимите верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца
33. С помощью винтового или гидравлического пресса выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.
34. Выньте палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.
Разборка двигателя опель астра джей
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, а также торцовые головки TORX E8, Е11, E12, удлинитель, вороток, отвертки, молоток, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите силовой агрегат с автомобиля (см. Снятие и установка силового агрегата).
4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. Снятие и установка коробки передач).
5. Снимите сцепление с маховика (см. Снятие и установка сцепления).
11. Снимите масляный насос…
12. …и установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку (см.Снятие и установка масляного насоса).
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, а также вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
13. Выверните два болта крепления крышки заднего коренного подшипника коленчатого вала…
14. …сдвиньте крышку вверх…
15. …извлеките задний сальник коленчатого вала из гнезда блока цилиндров…
16. …и снимите крышку заднего коренного подшипника коленчатого вала
При каждом снятии заднего сальника заменяйте его новым.
На фото показаны снятый с двигателя сальник А и новый сальник Б. Диаметр рабочей поверхности сальника А увеличен, поэтому при повторной установке сальник не обеспечит уплотнения заднего фланца коленчатого вала.
17. Выверните два болта крепления крышки шатуна 1-го цилиндра, сдвиньте крышку с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
18. …и снимите крышку с вкладышем.
Шатун и крышка не маркируются номерами цилиндров. Обязательно пометьте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов нее взаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).
19. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун.
20. . и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.
21. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
22. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
23. …и снимите крышку с нижним вкладышем.
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы.
На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки (считая от передней части двигателя).
24. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.
25. Извлеките вкладыши из всех шатунов.
26. …и из их крышек…
27. …из крышек коренных подшипников…
28. …и из всех постелей в блоке цилиндров.
Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины, по его боковым торцам выполнены буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала. Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.
29. Разожмите верхнее компрессионное кольцо…
30. …и снимите его.
31. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
32. Разожмите и снимите верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца
33. С помощью винтового или гидравлического пресса выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.
34. Выньте палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.