Меню

Разборка двигателя ниссан ноут

Двигатель в сборе — снятие и установка

Остановите автомобиль на ровной и твердой поверхности.

Подложите колодки под задние колеса спереди и сзади.

Если на двигателе не предусмотрены подъемные петли, подберите их и болты по КАТАЛОГУ ЗАПЧАСТЕЙ.

Внимание:

  • Всегда проводите работы в безопасных условиях, избегайте выполнять непредусмотренные операции.
  • Не приступайте к работам, пока достаточно не охладятся системы выпуска и охлаждающая жидкость двигателя.
  • Если требуемые компоненты или операции не рассматриваются в главе Механическая часть двигателя, см. соответствующие главы.
  • Всегда поднимайте двигатель за указанные точки.
  • Пользуйтесь либо 2-стоечным подъемником, либо другим автономным подъемником, имеющимся в Вашем распоряжении. Если же по независящим причинам приходится пользоваться подставкой под борт, перед началом работ во избежание смещения центра тяжести в заднем
  • направлении подоприте автомобиль в точке упора на задней оси телескопической стойкой или аналогичным приспособлением.
  • Относительно точек упора для подъемника и домкрата на задней оси см. главу «Гаражный домкрат, станины безопасности и 2-стоечный подъемник».

Снятие

Описание работ

Снимите двигатель и коробку передач с автомобиля и отделите двигатель и коробку передач.

Подготовительные работы

1. Если двигатель можно вывесить на лебедке, снимите капот. См. главу Кузов.

2. Если двигатель можно вывесить на лебедке, снимите крышку решетки капота и удлинитель решетки капота в сборе. См. главу Кузов.

3. Сбросьте давление топлива. См. главу Система управления двигателем.

4. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиатора. См. главу Система смазки и система охлаждения двигателя.

Внимание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

5. Снимите следующие компоненты:

  • защиту двигателя со стороны днища;
  • фары; см. главу Электрооборудование;
  • решетку капота; см. главу Кузов;
  • защитную накладку с передних правого и левого крыльев; см. главу Кузов;
  • передние колеса;
  • аккумулятор, полку аккумулятора;
  • приводные ремни; см. раздел «Приводные ремни»;
  • воздуховод и корпус воздухоочистителя в сборе; см. раздел «Воздухоочиститель и воздуховод»;
  • верхний и нижний шланги радиатора, радиатор жидкости АКП и охлаждающий вентилятор в сборе; см. главу Система смазки и система охлаждения двигателя;
  • переднюю выхлопную трубу; см. главу Акселератор, топливная система и система выпуска.

В моторном отсеке слева

1. Отсоедините все разъемы электропроводки двигателя возле изолятора левой опоры двигателя и временно закрепите электропроводку на двигателе.

Внимание: Во избежание попадания посторонних частиц на разъемы во время проведения работ наденьте на них пластиковые мешки.

2. Отсоедините топливный шланг со стороны двигателя. См. раздел «Топливные форсунки и топливная трубка».

3. Отсоедините шланги отопителя. Закупорьте шланги заглушками во избежание вытекания охлаждающей жидкости двигателя. См. главу Система смазки и система охлаждения двигателя.

4. Отсоедините рычажный механизм управления от коробки передач. См. главу Механическая коробка передач.

5. Отсоедините провод заземления со стороны коробки передач.

В моторном отсеке справа

1. Отсоедините провод заземления между передней крышкой и автомобилем.

2. Снимите генератор и кронштейн генератора. См. главу Электрооборудование.

3. Снимите с двигателя компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) с подсоединенными трубками и временно закрепите его на автомобиле веревкой, чтобы не растянуть трубки. См. главу Кондиционер автоматический.

Под днищем автомобиля

1. Снимите датчики ABS передних колес (левого и правого) с поворотного кулака. См. главу Тормозная система.

2. Снимите тормозной суппорт в сборе с подсоединенными трубками с поворотного кулака. Временно закрепите его сбоку автомобиля веревкой, чтобы не растянуть тормозной шланг. См. главу Тормозная система.

3. Выньте приводные валы (левый и правый) из поворотного кулака. См. главу Передняя ось и подвеска.

4. Снимите заднюю реактивную штангу (1).

5. В порядке подготовки к отделению коробки передач открутите крепежные болты коробки передач, которые проходят через нижнюю заднюю часть масляного поддона (верхнего). См. главы Механическая коробка передач и Автоматическая коробка передач.

Операции по снятию

1. Если двигатель можно вывесить на лебедке, снимите верхнюю часть впускного коллектора, чтобы за нее не задевала свисающая цепь. См. раздел «Верхняя часть впускного коллектора».

2. Если двигатель можно вывесить на лебедке, закрепите подъемные петли двигателя спереди слева (А) и сзади справа (В) головки цилиндров и вывесьте двигатель на лебедке.

Болты подъемных петель: 25,5 Н·м (2,6 кг·м)

3. Поднимите двигатель лебедкой и вывесьте в требуемом положении.

4. Надежно подоприте низ двигателя и коробки передач при помощи тележки с подъемным столом (подходящий специнструмент) или эквивалентного жесткого приспособления, напр. телескопической стойки и одновременно отрегулируйте натяжение лебедки.

Внимание: Проложите кусок доски или аналогичный предмет в качестве опорной поверхности для придания устойчивости.

5. Снимите стейку правой опоры двигателя (1), изолятор правой опоры двигателя (2) и кронштейн правой опоры двигателя (3).

4. Изолятор левой опоры двигателя
А. Со стороны переда двигателя
В. Со стороны коробки передач.

6. Открутите гайку (С), крепящую сквозной болт опоры двигателя.

7. Снимите двигатель и коробку передач в сборе с автомобиля через низ, осторожно манипулируя подъемными приспособлениями.

Внимание:

  • Во время проведения работ убедитесь, что ни одна часть двигателя не задевает за кузов.
  • Перед подъемом и во время него проверяйте, вся ли электропроводка отсоединена.
  • Во время снятия не допускайте падения автомобиля с подъемного приспособления из-за смещения центра тяжести.
  • При необходимости подоприте автомобиль, установив сзади домкрат или эквивалентное приспособление.
Читайте также:  Двигатель газ 22177 4х4 соболь

Операции по отделению

Внимание: Во время выполнения этой операции надежно подоприте двигатель, проложив деревянный брусок под масляный поддон двигателя и масляный поддон коробки передач, и вывесьте за подъемные петли при помощи лебедки.

1. Если подъем двигателя при помощи лебедки выполняется не одновременно, закрепите подъемные петли двигателя спереди слева и сзади справа головки цилиндров. См. выше «Снятие».

2. Снимите генератор. См. главу Электрооборудование.

3. Поднимите при помощи лебедки и расположите над двигателем.

Установка

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Не допускайте повреждения изолятора опоры двигателя и попадания на него масла.

Если оговаривается направление установки, руководствуйтесь компонентным рисунком выше и устанавливайте по меткам направления.

Убедитесь, что все изоляторы опор посажены правильно и затяните крепежные гайки и болты.

Затяните болты изолятора правой опоры двигателя в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Проверка после установки

Проверка утечек

Ниже приведены процедуры проверки утечек жидкостей, моторного масла и выхлопных газов.

Перед запуском двигателя проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу Общие сведения и техническое обслуживание.

Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

  • Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
  • Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива, выхлопных газов или масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Блок цилиндров — разборка и сборка

Разборка

Примечание: Ниже описывается разборка с применением стенда для двигателя с креплением со стороны коробки передач. Если используется стенд другого типа, учитывайте разницу в выполнении операций и т.д.

1. Снимите двигатель и крробку передач в сборе с автомобиля и отделите коробку передач от двигателя. См. раздел «Двигатель в сборе».

2. Снимите кожух и ведомый диск сцепления. См. главу Сцепление.

3. Снимите маховик (на моделях с МКП) или ведущий диск (на моделях с АКП).

Зафиксируйте маховик или ведущий диск (1) держателем (специнструмент: KV11105210) (А) и открутите крепежные болты.

Ослабьте крепежные болты при помощи головки TORX (размер Е20).

Внимание: Не повредите и не поцарапайте ведущий диск (на моделях с АКП) и контактную поверхность под ведомый диск сцепления со стороны маховика.

4. Поднимите двигатель лебедкой и установите на стенд.

Внимание: Пользуйтесь стендом с достаточной грузоподъемностью (порядка 150 кг или более), который способен выдержать вес двигателя.

Если грузоподъемность стенда недостаточная, для уменьшения риска опрокидывания стенда заранее снимите следующие компоненты:

  • верхнюю часть впускного коллектора; см. раздел «Верхняя часть впускного коллектора»;
  • выпускной коллектор; см. раздел «Выпускной коллектор»;
  • клапанную крышку; см. раздел «Клапанная крышка»;

Примечание: На рисунке в качестве примера изображен универсальный стенд для двигателя с креплением со стороны коробки передач со снятым маховиком или ведущим диском.

Внимание: Прежде чем убрать цепи, убедитесь, что стенд стоит устойчиво и нет риска его опрокидывания.

6. Слейте охлаждающую жидкость двигателя, вывернув пробку (1) из сливного отверстия в двигателе.

7. Снимите головку цилиндров. См. раздел «Снятие и установка».

8. Снимите масляный поддон (верхний и нижний). См. раздел «Масляный поддон и фильтр грубой очистки масла».

9. Снимите датчик детонации.

Внимание: Обращайтесь с датчиком осторожно, избегая ударов.

10. Снимите крышку, а затем датчик угла поворота коленвала (POS).

1. Датчик угла поворота коленвала (POS)
2. Кольцевое уплотнение
3. Крышка
А. Блок цилиндров с левой стороны

Внимание:

  • Обращайтесь сдатчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его.
  • Не разбирайте датчик.
  • Не допускайте попадания металлического порошка на магнитную часть наконечника датчика.
  • Не оставляйте датчик в местах, где они могут подвергнуться воздействию магнетизма.

11. Снимите направляющую втулку (1) при помощи съемника (специнструмент: ST16610001) (А) или подходящего инструмента (на моделях с АКП).

Примечание: На моделях с МКП направляющей втулки нет.

12. Снимите шатуны и поршни в сборе следующим образом:

Перед снятием шатунов и поршней в сборе проверьте боковой зазор шатуна. См. раздел «Боковой зазор шатуна».

  • а. Подведите шатунную шейку снимаемого шатуна в НМТ.
  • b. Снимите крышку большой головки шатуна.

  • с. Вытолкните шатун и поршень в сборе в сторону головки цилиндров рукояткой молотка или аналогичным инструментом.
Читайте также:  Смесь бензина с маслом 2 тактного двигателя

Внимание:

  • Не повредите контактную поверхность крышкой подшипника шатуна.
  • Вынимая большую головку шатуна, не повредите стенки цилиндра и шатунную шейку.

13. Снимите подшипники с шатуна и крышки подшипников шатуна.

Внимание: При снятии сделайте пометки по положению их установки и складывайте по порядку, не смешивая их.

14. Снимите поршневые кольца с поршней.

Перед снятием поршневых колец проверьте боковой зазор поршневого кольца. См. раздел «Боковой зазор поршневого кольца».

Воспользуйтесь расширителем поршневых колец (подходящий специнструмент).

Внимание: При снятии поршневых колец не повредите поршень. Не разводите поршневые кольца слишком широко — они могут сломаться.

15. Снимите поршень с шатуна.

Выпрессуйте поршневой палец при помощи стенда и пресса.

Применяется следующий специнструмент:

  • Стенд: ST13030020
  • Выколотка: KV10109730
  • Центральная крышка: KV10110310

Внимание: Не повредите поршень и шатун.

Примечание: Поршневой палец имеет прессовую посадку в шатуне.

16. Снимите крышки коренных подшипников следующим образом:
Перед ослаблением болтов крышек коренных подшипников измерьте осевой люфт коленвала. См. раздел «Осевой люфт коленвала».

  • а. Ослабляйте и выворачивайте болты в несколько проходов в порядке, обратном изображенному на рисунке.

Можно пользоваться головкой ТОRX (размер Е14)

  • b. Снимите крышки коренных подшипников, слегка постукивая пластиковым молотком.

17. Снимите коленвал (2)

Внимание:

  • Не повредите и не деформируйте сигнальный диск (1), установленный на коленвалу.
  • Укладывая коленвал на пол, подложите деревянный брусок так, чтобы сигнальный диск не касался поверхности пола.
  • Снимайте сигнальный диск только в случае необходимости.

Примечание: При снятии и установке сигнального диска пользуйтесь головкой TORX (размер: Е40).

18. Снимите задний сальник с заднего торца коленвала.

19. Выньте коренные (верхние и нижние) и упорные подшипники из блока цилиндров и снимите крышки коренных подшипников.

Внимание: При снятии сделайте пометки по положению их установки и складывайте по порядку, не смешивая их.

Сборка

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы.

Внимание: Наденьте защитные очки.

2. Вверните пробку (1) в сливное отверстие блока цилиндров, как показано на рисунке.

Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

Момент затяжки: 9,8 Н·м (1,0 кг·м)

3. Установите коренные и упорные подшипники следующим образом:

  • а. Удалите пыль, грязь и масло с контактных поверхностей под подшипники в блоке цилиндров и с крышек коренных подшипников.
  • b. Поставьте упорные подшипники с обеих сторон шейки №3 (В) в блоке цилиндров.

Ставьте упорные подшипники смазочной канавкой (А) в сторону плеча кривошипа (наружу).

  • с. Установите коренные подшипники (1), соблюдая направление установки.

Ставьте коренные подшипники со смазочными отверстиями (А) в блок цилиндров, а подшипники без таковых — в крышки коренных подшипников.

Перед установкой коренных подшипников нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (изнутри). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.

Убедитесь, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совместились с отверстиями в соответствующем подшипнике.

Установите коренные подшипники, как показано на рисунке.

1. Блок цилиндров
2. Коренной подшипник (верхний)
3. Коренной подшипник (нижний)
4. Крышка коренного подшипника

Примечание: Установите коренные подшипники по центру, соблюдая указанные размеры. При проведении ремонта центральное положение можно проверять визуально.

Положение шейки №1 №2 №3 №4 №5
L1 1,65-2,05 мм 1,25-1,65 мм 2,30-2,70 мм 1,25-1,65 мм 1,60-2,00 мм
L2 1,30-1,70 мм 1,30-1,70 мм 2,30-2,70 мм 1,30-1,70 мм 1,30-1,70 мм

Внимание: Размер «L1» шейки №3 представляет собой расстояние от торца основания корпуса шейки (перемычки) (а не расстояние от торца упорного подшипника).

4. Если снимался сигнальный диск (1), установите его на коленвал.

  • а. Установите сигнальный диск (1) с обратной стороны коленвала фланцем в сторону противовеса (в сторону переда двигателя).

А. Отверстие под установочный штифт.

  • b. После установки коленвала и сигнального диска при помощи установочного штифта затяните болт.

Примечание: Установочный штифт коленвала и сигнальный диск поставляются в комплекте.

  • с. Снимите установочный штифт.

Внимание: Не забудьте снять установочный штифт.

5. Установите коленвал в блок цилиндров.

Проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

Внимание: Пока не устанавливайте задний сальник.

6. Установите крышки коренных подшипников.

Ориентируйтесь по метке переда (В) и маркировке номера шейки (А).

Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготавливаются за одно целое. Их замена производится только в комплекте.

7. Затяните болты крышек коренных подшипников в порядке, указанном цифрами на рисунке, следующим образом:

  • а. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность крепежных болтов.
  • b. Затяните болты крышек коренных подшипников.

Момент затяжки :32,4 Н·м(3,3 кг·м)

  • с. Доверните на 60° по часовой стрелке (затяжка на угол) в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Проверьте угол затяжки ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А). Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

После затяжки крепежных болтов проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

Проверьте осевой люфт коленвала. См. раздел «Осевой люфт коленвала».

Читайте также:  Двигатель газ дизельный 245

8. Установите шатуны в поршни следующим образом:

  • а. Соберите поршень и шатун так, чтобы метка переда (А) на днище поршня и Ns цилиндра (С) на шатуне располагались, как показано на рисунке.

В. Смазочное отверстие
D. Класс большой головки шатуна

Примечание: Символы без расшифровки представляют собой поправочный код.

  • b. Запрессуйте поршневой палец при помощи стенда (специнструмент).

Применяется следующий специнструмент:

  • Стенд: ST13030020
  • Пружина: ST13030030
  • Выколотка: KV10109730
  • Центральный вал: KV10114120
  • Центральная крышка: KV10110310

Внимание: Запрессовывайте так, чтобы не повредить поршневой палец.

Примечание: Поршневой палец имеет прессовую посадку в шатуне.

Запрессовыеайте поршневой палец (2) со стороны поршня «А» на глубину 2,35 мм.

После установки убедитесь, что поршень (3) перемешается свободно.

9. Поставьте поршневые кольца при помощи расширителя (подходящий специнструмент).

Внимание:

  • При установке поршневых колец не повредите поршень.
  • Не разводите поршневые кольца слишком широко — они могут сломаться.

Располагайте замки поршневых колец относительно метки переда поршня (В), как показано на рисунке.

А. Стык верхнего или нижнего скребка маслосъемного кольца (любого из них)
С. Стык второго компрессионного кольца, стык маслосъемного кольца, распорного кольца
D. Стык верхнего компрессионного кольца

Ставьте второе компрессионное кольцо выбитой маркировкой (Е) вверх.

Маркировка: Второе компрессионное кольцо: «R»

10. Установите подшипники в шатуны и крышки.

При установке подшипников шатуна нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (внутренние). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.

Устанавливайте подшипник по центру.

Примечание: Выступа стопора на подшипнике не предусмотрено.

Убедитесь, что смазочные отверстия на шатуне совместились с отверстиями в соответствующем подшипнике.

Устанавливайте шатуны по размерам, указанным на рисунке.

1. Шатун
2. Подшипник шатуна (верхний)
3. Подшипник шатуна (нижний)
4. Крышка подшипника шатуна

Примечание: Устанавливайте подшипник шатуна по центру с соблюдением размеров, указанных на рисунке. При проведении ремонта центральное положение можно проверять визуально.

11. Установите шатуны и поршни в сборе на коленвал.

Подведите шатунную шейку устанавливаемого шатуна в НМТ.

Нанесите достаточное количество свежего моторного масла на стенки цилиндра, поршень и шатунную шейку.

Проверьте номер цилиндра, которому соответствует шатун.

При помощи приспособления для сжатия поршневых колец (специнструмент: EM0347000Q) (А) или подходящего инструмента вставьте поршень меткой переда на днище поршня в сторону переда двигателя.

Внимание:

  • Не повредите контактную поверхность крышкой подшипника шатуна.
  • Вставляя большую головку шатуна, не повредите стенки цилиндра и шатунную шейку.

12. Установите крышку подшипника шатуна.

Перед установкой проверьте, соответствует ли маркировка номера цилиндра (С), выбитая на шатуне, маркировке на крышке.

А. Метка переда
В. Смазочное отверстие
D. Класс большой головки шатуна

13. Проверьте наружный диаметр болтов шатуна. См. раздел «Наружный диаметр болтов шатуна».

14. Затяните крепежные болты шатуна следующим образом:

  • а. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болтов шатуна.
  • b. Затяните болты шатуна.

Момент затяжки: 27,5 Н·м (2,0 кг·м)

  • с. Полностью ослабьте болты до 0 Н·м (0 кг·м)
  • d. Затяните болты в несколько проходов.

Момент затяжки: 19,6 Н·м (2,0 кг·м)

  • е. Доверните все болты на 60° по часовой стрелке (затяжка на угол)

Внимание: Пользуйтесь ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А). Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

После затяжки болтов убедитесь, что коленвал вращается свободно.

Проверьте боковой зазор шатуна. См. раздел «Боковой зазор шатуна».

15. Установите масляный поддон (верхний). См. раздел «Установка».

Устанавливайте задний сальник после установки масляного поддона (верхнего).

16. Запрессуйте задний сальник. См. раздел «Установка».

17. Установите маховик (на моделях с МКП) или ведущий диск (на моделях с АКП).

При установке маховика (на моделях с МКП) или ведущего диска (на моделях с АКП) на коленвал совместите установочный штифт со стороны коленвала с отверстием под штифт со стороны маховика/ведущего диска.

Установите ведущий диск (1), усилительный диск (2) и направляющую втулку (3), как показано на рисунке (на моделях с АКП).

А. Задний торец коленвала
В. Скругление
С. Фаска

Внимание: Соблюдайте направление установки (относительно передней и задней части).

При помощи выколотки диаметром 33 мм запрессуйте направляющую втулку на торец коленвала до упора (на моделях с АКП).

Затяните болты следующим образом:

  • Зафиксируйте коленвал от проворачивания держателем (специнструмент; KV11105210).
  • Затяните крепежные болты крест-накрест в несколько проходов.

18. Установите датчик детонации (1).

Устанавливайте датчик разъемами в сторону задней части двигателя.

Внимание:

  • Не затягивайте болты, держась за разъем.
  • Если Вы ударили или уронили датчик детонации, замените его новым.

Примечание:

  • Убедитесь, что на контактной поверхности блока цилиндров и задней поверхности датчика детонации нет посторонних частиц.
  • Убедитесь, что датчик детонации не задевает за другие части.

19. Установите датчик угла поворота коленвала (POS).

Затяните болты, убедившись, что датчик полностью вошел в установочное отверстие.

20. При установке направляющей масляного щупа (1) зафиксируйте участок (В), показанный на рисунке, на впускном патрубке (А), вставив направляющую сбоку блока цилиндров.

21. После этой операции сборка выполняется в порядке, обратном разборке.

Adblock
detector