Меню

Разборка двигателя golf 3

Разборка и сборка двигателя
Бензиновый двигатель. Ремонт двигателя. Фольксваген Гольф 3

Разборка

1 — винт крышки коренного подшипника
2 — крышки коренных подшипников
3 — верхние пусковые полушайбы
4 — верхние вкладыши коренных подшипников
5 — коленчатый вал
6 — нижние вкладыши коренных подшипников
7 — нижние упорные полушайбы
8 — винт, 10 Нм
9 — промежуточный вал
10 — маслоуплотнительное кольцо
11 — винт, 25 Нм
12 — фланец для промежуточного вала
13 — маслоуплотнительное кольцо
14 — винт, 20 Нм
15 — передний фланец уплотнительного кольца
16 — уплотнение
17 — нижний вкладыш подшипника
18 — верхний вкладыш подшипника

Перед началом работ нужно тщательно очистить всю наружную поверхность двигателя. Все отверстия двигателя предварительно закройте чистой тряпкой, чтобы внутрь не могли попасть посторонние предметы.

Разборка двигателя подробно описывается ниже. Поэтому мы описываем работы, которые проводят либо при собранном, либо при разобранном двигателе, не повторяя конкретные операции по разборке.

Если требуется полностью разобрать двигатель, необходимо лишь сочетать отдельные операции друг с другом, причем в указанной последовательности.

Обычно при разборке надо подумать о том, что перед демонтажом следует отметить положение всех движущихся или скользящих частей, чтобы затем снова установить их в первоначальном положении в случае, если они опять будут использованы. Это особенно важно для поршней, клапанов. крышек подшипников и вкладышей подшипников.

Не перепутайте детали. Клапаны можно воткнуть в дно перевернутой картонной коробки, чтобы можно было их пронумеровать.

На поверхностях подшипников и уплотнений ни в коем случае нельзя делать никакие пометки чертилкой или даже цифровым клеймом. Многие детали изготовлены из алюминия и требуют соответствующего обращения. Если некоторые детали можно разъединить, лишь постучав по ним, пользуйтесь только резиновым, пластмассовым или кожаным молотком.

В случае, если в вашем распоряжении нет схемы монтажа согласно инструкции, лучше всего вырезать подходящие деревянные детали, на которые можно надеть двигатель таким образом, чтобы можно было получить доступ к верхней и нижней сторонам двигателя. Головку блока цилиндров после демонтажа можно зажать в тисках вместе с металлической скобой, в которую ввинчены шпильки всасывающего канала.

Далее приводится обычная разборка двигателя.

Демонтируйте все второстепенные детали двигателя, т.е. распределитель зажигания, карбюратор вместе с всасывающим каналом, выхлопным каналом, детали впрыскивающей установки и т.д.

Отвинтите приспособление для защиты управляющего ремня и демонтируйте его.

Демонтируйте с торцевой стороны двигателя устройство для натяжения ремня.

Отвинтите от вала ременной шкив коленчатого вала вместе с маховиком.

Отвинтите водяной насос.

Отвинтите масляные фильтры. Отвинтите маслоохладитель. помещенный между масляным фильтром и цоколем фильтра (отсоедините гайку).

В случае необходимости отвинтите цоколь от двигателя.

Достаньте масломерную рейку.

Отвинтите кожух головки блока цилиндров и сразу же уберите уплотнение.

Демонтируйте головку блока цилиндров.

Переверните двигатель и отверните масляную ванну. Снимите уплотнение.

Отвинтите масляный насос с нижней стороны картера и достаньте его.

Обозначьте краской номера цилиндров на крышках подшипников шатунов и по очереди снимите крышки подшипников. Два подшипника шатуна всегда должны находиться в нижней мертвой точке при отсоединении крышек. Шатуны поочередно вместе с поршнями выдвиньте вверх из отверстий цилиндров. Учтите, что крышки и вкладыши подшипников немедленно снова привинчивают к соответствующим шатунам. Подшипники шатунов скреплены податливыми винтами; вновь использовать винты нельзя.

Демонтируйте коленчатый вал. В этом случае обозначьте крышки подшипников цифрами (№1 со стороны ременного шкива, №5 — со стороны маховика).

Демонтируйте маховик промежуточного вала.

Отвинтите фланец промежуточного вала и отожмите фланец. Извлеките вал из двигателя.

Сборка

При проведении любой операции по сборке двигателя нужно придерживаться следующих положений.

Читайте также:  Ремонт основных средств машин

Проконтролируйте отсутствие посторонних тел, прежде чем проводить сборку.

На все вращающиеся или скользящие детали нанесите масляную смазочную пленку. Проведите эту операцию перед началом сборки, поскольку иначе масло не может попасть на сами опорные поверхности, особенно важно обильно смазать машинным маслом перед началом сборки поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.

Основательно очистите все детали блока цилиндров, если двигатель разобран полностью. При частичной разборке двигателя проследите за тем, чтобы ни один посторонний предмет не мог по пасть в разобранные части двигателя или его полости. Все отверстия либо заклейте, либо заткните тряпками.

Смазочные каналы и отверстия лучше всего продуть сжатым воздухом. Если это невозможно, протолкните каналы или отверстия каким-либо подходящим деревянным предметом (ни в коем случае не металлическим).

Всегда заменяйте уплотнительные кольца, уплотнения и т.п. Нельзя экономить на подобных деталях и использовать ранее поврежденные детали.

В таблице размеров и регулировочных параметров указаны пределы износа большинства подвижных деталей. Если какая-либо деталь вызывает сомнение или же она почти достигла границы износа, лучше заменить деталь, чтобы избежать в скором будущем новой разборки механизма.

Бензиновый двигатель Фольксваген Гольф 3

2.0 Бензиновый двигатель
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2.2. ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Проверка системы управления двигателем Проверка гидравлических толкателей Проверка компрессии 2.3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛ Снятие Отделение двигателя от коробки передач Установка силового агрегата в сбо.

2.1 Общие сведения
На автомобили семейства Golf III/Vento устанавливался широкий спектр бензиновых двигателей: объемом от 1,4 до 2,9 л. Все они (кроме двигателей VR6) имеют четыре цилиндра и расположенный сверху распределительный вал(ы). Изначально машины комплектовались восьмиклапанными двигателями с одним распр.

2.3. Снятие и установка двигател
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.4 Порядок разборки / сборки двигателя
При капитальном ремонте или замене двигателя сначала снимаются все вспомогательные устройства и только затем проводится его полная разборка. Вспомогательные устройства снимаются в следующем порядке (сборка/оснащение двигателя дополнительными устройствами проводится в порядке, обратном перечисле.

2.5. Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.6. Шатунно-поршневая группа
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.7 Блок цилиндров
ПРИМЕЧАНИЕ Проверку и при необходимости ремонт блока цилиндров рекомендуется проводить с помощью квалифицированных специалистов на станции технического обслуживания, располагающей всем необходимым оборудованием. Предполагается, что блок снят с автомобиля, с него демонтиро.

2.9 Промежуточный вал
Процедура снятия и при необходимости замены промежуточного вала предполагает, что двигатель снят с автомобиля, снят ремень привода распределительного вала, зубчатый шкив промежуточного вала. Перед снятием вала рекомендуется проверить его осевой люфт. Для этого установите стрелочный индикатор на.

2.11. Система смазки двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Снятие

Двигатель вместе с коробкой передач вынимается из моторного отсека вперед. В заключение коробка передач может быть отделена от двигателя. Прежде чем начать работу, необходимо познакомиться со следующими указаниями:
— Условием извлечения двигателя является применение мощного подъемного механизма.
— Должны демонтироваться: передняя часть автомобиля, обшивка вентилятора, амортизатор (толчковая штанга) и холодильная установка.
— Если установлена радиоустановка, то она обладает кодом противоугонного устройства, который надо знать прежде, чем можно отключить аккумулятор из сети тока.
— Чтобы исключить повреждение управляющего устройства электронной системы двигателя, батареи следует отключать только при выключенном зажигании. При этом необходимо дополнительно обращать внимание на то, что после выключения зажигания надо подождать еше по меньшей мере 20 сек., прежде чем отключить минусовой кабель аккумулятора. Так называемый «горячий провод» в расходометре воздуха должен ровно гореть перед тем, как прерывается цепь тока.
— Большинство кабелей закреплено при помощи хомутов и скоб. При удалении отмечают их положение, а при установке силового агрегата кабель вновь крепится на тех же самых местах. Некоторые кабельные хомуты приходится разрезать, чтобы освободить кабель. В таких случая следует применять новые хомуты.
— Если установлен кондиционер, то ни в коем случае нельзя вскрывать контур охлаждения. Это является работой для обученного персонала, который благодаря применению специальных устройств и только в мастерской в состоянии снизить давление в кондиционере и внозь установить агрегат под давлением.
Чтобы все-таки демонтировать силовой агрегат при установленном кондиционере, ослабляют воздушный компрессор и прочно привязывают его на стенке, чтобы при этом шланги не оказались под напряжением. Обязательно следует учитывать, что трубки очень чувствительны относительно изгиба, поэтому при демонтаже этого компрессора надо действовать с особенной осторожностью
— Кабель соединяющий аккумуляторную батарею с корпусом, следует отсоединить с учетом изложенных выше предписаний ( учитывать код противоугонного устройства для радиоустановки), а затем снять аккумулятор. Аккумуляторная батарея удерживается на стенке при помощи прижимной пластины -1- и болта -3- так. как это показано на рис. и подпирается на другой стороне предохранительным листом. При установке аккумуляторной батареи болт затягивается с усилием 20 Нм.

Читайте также:  Ремонт машин фольксваген гольф 4

— Можно откручивать капот двигателя, хотя в этом нет принципиальной необходимости. Если это производится, то внешний габарит шарнира листа капота двигателя обводится карандашом, чтобы при монтаже вновь установить капот в первоначальное положение.
— Регулятор системы отопления устанавливается в положение «Warm» («Тепло»).
— Откручивается запорная крышка термокомпенсационного резервуара системы охлаждения. двигатель должен оставаться в холодном состоянии.
— Снимите воздушный фильтр полностью, вместе с соединительными элементами. Закройте соответствующим образом отверстия, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы.
— Переместите автомобиль либо на смотровую канаву, либо на автомобильный подьемник с платформой, или поднимите переднюю сторону достаточно далеко на козлы, чтобы можно было иметь доступ к нижней стороне кузова. Обязательно используйте надежные козлы.
— Освободите от жидкости систему охлаждения. В трубке охлаждающей жидкости, находящейся на верхней стороне, установлена пробка сливного отверстия, ее можно вынуть.
В ином случае освободите от штуцера нижний водяной шланг и стяните его. регулировочный вентиль отопителя должен оставаться открытым, чтобы все налитое охлаждающее средство могло вытечь из отопителя. В охлаждающей жидкости содержится средство против замерзания, которое следует выловить хотя бы потому, что оно уже долго присутствует в системе. С этой целью либо немного поворачивают трубку охлаждающей жидкости, чтобы направить жидкость в резервуар, либо устанавливают большой плоский резервуар под отсоединенный шланг радиатора, чтобы выловить большую часть вытекающей жидкости.
Выпуск охлаждающей жидкости предпочтительно производить во внешнее свободное пространство, чтобы не загрязнять место.
— Снимите переднюю часть кузова Обязательно обратите внимание на то. чтобы при этой работе не повреждалось лаковое покрытие.

— Освободите хомутик верхнего водяного шланга и отсоедините его от головки цилиндров. Освободите также шланг от штуцера радиатора. Закрепите шланги либо при помощи пружинного зажима, либо при помощи скоб с винтами. При сборке пружинящие зажимы могут быть заменены на скобы с винтами, поскольку для затягивания пружинящих зажимов требуются специальные щипцы.
— Демонтируйте кожух вентилятора вместе со штангой буфера и с радиатором. При снятии радиатора производятся, соответственно, работы. описанные ниже.
— Отсоединить электрический кабель от переключателя термостата и от вентилятора радиатора.
— Отсоедините разъем кабеля от задней стороны трехфазного генератора переменного тока.
— Отсоедините шланги пониженного давления от верхней части впускного коллектора.
— Открутите крепящую бугельную скобу радиатора на верхней стороне.
— Удалите все оставшиеся шланги охлаждающей жидкости (радиатор на головке цилиндров, радиатор водяного насоса и радиатор сосуда расширителя).
— Полностью освободите крепления радиатора и извлеките его из моторного отсека вместе с каналом для засасывания воздуха и вентилятором.
— Отсоедините линию выключения давления масла на 1,8 бар это выключатель с желтым кабелем. Таким же образом отсоедините линию выключения»давления масла на 0,3 бар — это выключатель с сине-черным кабелем.
Отсоедините датчик измерителя температуры масла.
— Вытяните кабель высокого напряжения из середины распределителя зажигания.
— Вытяните разьем из стенки распределителя зажигания.
— Отсоедините электрические выводы от коробки передач.
— Отсоедините датчик температуры дистанционного термометра.
— Проследите все линии между кузовом и двигателем, промаркируйте линии соответствующим образом и отсоедините от двигателя. Прижмите эти линии к стенке, чтобы они в последующем не мешали.
— Открутите корпусной провод от кожуха головки цилиндров.
— Отсоедините линии от стартера.
— Отсоедините жгут проводов от коробки передач после освобождения крепления.
— Освободите и оттяните шланги охлаждающей жидкости от трубки охлаждающей жидкости и теплообменника.
— Освободите и оттяните шланг охлаждающей
жидкости от головки цилиндров.
— Открутите приемный цилиндр or коробки передач и соответствующим образом прочно прикрутите в висячем положении на шасси.
— Открутите от коробки передач гибкую перемычку.
— Отсоедините от коробки передач переключающий тросовый привод. Дополнительно к этому открутите от коробки передач держатель тросового привода.
— Открутите от коробки передач и отсоедините спираль тахометра. Закройте отверстие в коробке передач, чтобы в нее не попала грязь.
Отсоедините тросик дроссельной заслонки от привода сегмента и освободите от контропоры. Не вытягивайте зажим крепления из тросика дрос -сельной заслонки.
— Отыщите кабельный жгут в моторном отсеке и отделитель большой разъем. (42 соединительных контакта).
Отсоедините шланг пониженного давления от усилителя тормозного привода.
— Открутите от консоли насос гидравлического усилителя рулевого привода и прикрутите в висячем положении на линиях кронштейна опоры двигателя.
— Снимите направляющую кабеля свечей зажигания, кабель свечей зажигания и распределительную головку Эта работа описывается при разборке двигателя. Покрытие над головкой цилиндров также должно быть снято.

Читайте также:  Обработка кузова автомобиля жидким цинком

— Поднимите двигатель из подвесок при помощи соответствующих петель из троса. Возможно также закреплять соответствующим образом петли из троса на приводной механизм. Другой конец этого троса закрепляется на другой стороне головки цилиндров. Этот трос навешивается на полиспас или на кран и легка приподнимается до состояния натяжения троса.
— Откручивается и полностью вынимается ре-зинометаллический держатель.
— Обе оставшиеся подвески приводного механизма откручиваются и извлекаются При этом проверяют, прочно ли висит двигатель на тросах.
— Освободите приводные валы от фланцевых соединения и после освобождения закрепите при помощи проволоки в подходящем месте в горизонтальном положении на шасси, для откручивания болтов применяется вставляемая насадка, аналогичная 8-миллиметровому ключу с внутренним шестигранником, без которого болты можно снимать только с большим усилием, особенно в тех случаях, когда они затянуты достаточно сильно.
— Отделите соединение выпускной трубы на фланце коллектора и освободите от крепления на передаточном механизме.
— Слегка приподнимите приводной механизм и поворачивайте до тех пор, пока его можно будет извлечь из моторного отсека.
Обратите внимание на то, чтобы ни забыть ни об одном из выводов и чтобы двигатель и коробка передач нигде не оставались висеть. Этого можно достичь только посредством медленного вынимания.
— Отделите двигатель от коробки передач.

Adblock
detector