Как разобрать бензопилу Партнер?
Перед тем, как разобрать бензопилу, ее тщательно очищают, готовят необходимые инструменты. Под рукой держите выколотку из мягкого материала, шестигранники, дрель аккумуляторную с разными насадками, отвертки, стопор поршня, ключ для сцепления. Его можно изготовить, используя головку соответствующего размера. Понадобятся зажимы и пинцет.
Основы
Не знаете, как разобрать бензопилу Партнер? После очищения ее компрессором, придерживайтесь базового алгоритма действий:
- демонтаж крышки тормозной цепи;
- демонтаж пильной гарнитуры;
- снятие верхней крышки;
- демонтаж рукоятка устройства;
- разбор стартера.
Это первый шаг, завершить его рекомендуется повторным очищением (снова использовать компрессор) воздуховода, где могут содержаться части древесной пыли, от которой вы не избавились при первой чистке.
После этого демонтируют:
- корпус воздушного фильтра;
- карбюратор.
Чтобы в картер двигателя не попало ничего лишнего, цилиндр впускного окна затыкают тряпкой.
Важно! По желанию глушитель снимают сразу или после демонтажа карбюратора.
На последнем этапе при помощи стопора поршня удаляют маховик и сцепление.
Что важно знать, разбирая бензопилу?
Бензопила в разобранном виде даст возможность быстрее диагностировать неисправность и устранить ее. Но важно придерживаться основных правил при демонтаже каждого рабочего узла устройства.
- Откручивать сцепление нужно по ходу движения пильной гарнитуры.
- Используйте головку на 13, чтобы демонтировать маховик (почти у всех моделей гайка маховика имеет стандартную резьбу). Крутить нужно против хода часовой стрелки.
- Не забудьте об удалении масляного насоса (снять, как только вы удалите сцепление).
- Последний этап – раскручивание винтов двигателя. Это позволяет беспрепятственно открепить его от корпуса.
Важно! Иногда для демонтажа маховика нужен специальный съемник. Подойдет и мягкая выколотка, при помощи которой этап разборки бензопилы ускорится.
Выкручивайте гайку, пока она не сравняется с уровнем вала. После этого используйте выколотку и молоток. Нужно одно резкое движение (удар) для того, чтобы безопасно удалить маховик. Многим такая методика покажется варварской, но ею применяют почти все мастера, так как этот способ надежный и проверенный. Маховик отскочит от вала, после чего его снимают вручную, без использования специальных инструментов.
Руководство по разбору пилы
Ломая себе голову над тем, как разобрать бензопилу Штиль, многие забывают о стандартной шпаргалке, с которой процедура займет минимум времени.
- На этапе подготовки удаляем все крышки, включая боковую, шину, цепь. Проводим очищение компрессором, используем, при необходимости кисточку, чтобы избавиться от потеков масла, грязи. Тщательно обрабатываем звездочку, самую загрязненную часть инструмента. Иногда используют чистый бензин, чтобы удалить излишки масла.
- Снимаем рукоять, которая соединена с корпусом тремя амортизаторами из резины. Чтобы удалить их, сначала во внутренней полости отверткой удаляем заглушки из пластика. Верхний амортизатор может быть самым прочным, поэтому иногда используют мощную отвертку. Откручиваем пару винтов для снятия проволочной тяги.
- Снимаем стартер. Как только верхняя крышка удалена, снимаем винты стартера, а затем демонтируем крышки топливного бака и маслобака. Этот этап простой, занимающий минимум времени.
- Удаляем маховик, который закреплен надежнее всего. Придерживайтесь рекомендаций профессионалов, и ни в коем случае не фиксируйте маховик, пытаясь избежать его проворачивания (иначе он может повредиться, так как его лопасти не справятся с большим давлением).
- Удаляем маслонасос (его привод) и сцепление. Перед тем, как добраться до этого этапа, не забудьте снять звезду (удаляется ведущая). Сделать это можно, устранив из паза вала шайбу стопорного типа. Со звездочкой снимаем игольчатый подшипник. После этого, пользуясь головкой на 19, откручиваем (влево, в направлении шины) сцепление. Выполнив этот шаг точно по инструкции, вы без труда удалите привод масляного насоса и пластину отражения, которые не соединены с валом крепежами.
- Демонтируем катушку зажигания вместе с глушителем и карбюратором. Главным помощником станет головка на 8 (также не обойтись без удлинителя). На раскручивание крепежных элементов воздушных фильтров и карбюратора много времени не уйдет. Не забудьте устранить привод системы зажигания вместе с воздушной заслонкой, ее тягой. Эти элементы нужно отсоединить от рычага на двигателе. Глушитель снимается одним движением после того, как были устранены две гайки. По такому же принципу закреплена и катушка зажигания.
- Демонтаж двигателя. Стандартно для крепления двигателя используют 4 винта, которые размещены в днище рабочего инструмента. Чтобы провести демонтаж аккуратно, двигатель достают из посадочного места (здесь же находится патрубка из резины). После того, как вы удалили винты, выньте сальник с коленчатым валом, кольцами поршня и подшипниками. Для этого не нужны специальные инструменты. Тем не менее, иногда необходим съемник (в том случае, когда подшипники тупо напрессованы на вал).
Поршень удаляется путем демонтажа поршневого пальца. Это делают после снятия стопорного кольца, используя тонкую отвертку.
Важно! Держите инструкцию по разбору бензопилы, чтобы провести сборку инструмента в обратной последовательности.
Как и любой вид техники, бензопила, какой бы надежной она не казалась, периодически нуждается в ремонте, провести который можно тогда, когда инструмент правильно разобран. Ориентируясь на правила демонтажа основных узлов бензопилы, вы без проблем и риска повреждения важных устройства деталей, проведете разборку для дальнейшего капитального ремонта.
Неисправности и ремонт бензопилы Партнер 350 своими руками
Бензопила Партнер 350 – это одна из самых распространённых бензиновых пил. Очень часто их владельцы задают вопросы о том, как ремонтировать Партнер 350. Прочитав статью, вы узнаете ответы на вопросы о том, как диагностировать неисправности в Партнер, а также о том, как самостоятельно их устранить.
Диагностика бензопилы Партнер 350
Правильное определение неисправности, это уже более половины ремонта. При неисправностях, связанных с тем, что пила не запускается, суть диагностики заключается в проверке искры и наличия топлива в цилиндре, т. к. в бензопиле либо нечему гореть, либо нечему поджигать.
Проверка искры
Для проверки искры необходимо выкрутить свечу, установить её в колпачок высоковольтного провода и приложить к цилиндру (на свече должна быть масса). Далее, несколько раз потянуть стартер, при этом внимательно смотреть на свечу. Искры не будет, если в бензопиле Партнер 350 такие неисправности, как:
- дефектная свеча (устраняется только заменой на заведомо исправную);
- обрыв проводов в системе;
- неисправность кнопки управления зажиганием;
- дефектная катушка зажигания;
- отсутствие зазора между катушкой и маховиком;
- обрыв шпонки между коленчатым валом и маховиком.
Проверка топлива
Первый признак того, что в цилиндр не поступает топливо, это сухая свеча зажигания. Обнаружив сухую свечу, следующее что необходимо сделать для более точного определения неисправности, это попробовать запустить бензопилу Партнер 350 залив в цилиндр, через свечное отверстие, не более 5 мл бензина. Если бензопила после этого не запускается, то вероятнее всего, в ней нет компрессии либо её недостаточно для осуществления запуска двигателя. Причины:
- износ ЦПГ;
- тепловые задиры цилиндра или поршня;
- задиры по причине попадания в ЦПГ инородного тела.
Если после того как под свечу залили бензин, пила завелась, то проблема в карбюраторе или топливной магистрали Партнера 350. Нужно проводить полную диагностику топливной системы.
Диагностика подшипников
Проводя диагностику бензопилы необходимо проверить на наличие люфта подшипники коленчатого вала. Для этого нужно пошатать маховик вверх, вниз. Если люфт есть, то подшипники подлежат замене.
Также не забудьте проверить люфт шатуна коленчатого вала. Для этого поршень необходимо застопорить в верхнем положении и понемногу пошатать маховик влево вправо, имитируя его естественное движение. Если люфт есть, то коленчатый вал Партнер 350 подлежит замене.
Инструменты
Для того чтобы разобрать Партнер 350 потребуется несколько специфических инструментов:
- Ключ для сцепления (можно купить или изготовить самостоятельно из головки подходящего размера).
- Стопор поршня.
- Набор шестигранников Torx.
- Выколотка из мягкого металла.
Спецключ для сцепления
Выколотка
Для удобства разборки Партнер 350 понадобится пинцет и медицинский зажим. Из обычных инструментов необходимо иметь отвертки или аккумуляторную дрель с набором насадок, молоток.
Алгоритм и описание процесса разборки
Если необходимо полностью разобрать бензопилу Партнер 350, первое с чего начинается разборка, это чистка пилы при помощи компрессора. Далее, узлы бензопилы снимаются в следующем порядке:
- крышка тормоза цепи и пильная гарнитура;
- верхняя крышка;
- рукоятка пилы;
- стартер.
После того как первый этап разборки окончен, повторно чистим бензопилу при помощи компрессора, т. к. уже имеется доступ к воздуховодам, которые в большинстве случаев сильно загрязнены древесной пылью.
На следующем этапе удобно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Партнер 350.
После снятия карбюратора, впускное окно цилиндра нужно заткнуть ветошью, это обезопасит от попадания посторонних предметов в картер двигателя.
Глушитель можно снять либо сразу после того как снят карбюратор, либо уже после того как снят двигатель. Выпускное окно, тоже закрывается ветошью.
Далее снимаются сцепление и маховик.
Для этого потребуется применить стопор поршня, установив его в свечное отверстие.
Сцепление на всех бензопилах Партнер 350 откручивается по ходу движения цепи, это сделано для того, чтобы оно не раскручивалось во время работы. Гайка маховика имеет стандартную резьбу и откручивается при помощи головки на 13, против часовой стрелки.
После снятия сцепления появляется доступ к масляному насосу, его тоже необходимо снять.
На последнем этапе нужно раскрутить винты двигателя и снять его с корпуса.
Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала
Для снятия маховика потребуется использовать специальный съемник, но большинство мастеров используют выколотку из мягкого металла, т. к. с её помощью процесс снятия значительно ускоряется.
Суть заключается в том, что гайка маховика выкручивается до того момента пока не поравняется с плоскостью вала, после чего при помощи молотка и выколотки, установленной на гайку, одним резким ударом, маховик снимается с вала.
Метод немного варварский, но проверенный временем и рекомендован многими мастерами, как самый практичный и надежный.
Сборка Партнер 350
Для того чтобы правильно собрать Партнер 350, необходимо устанавливать все элементы в обратной последовательности снятию.
Если вы впервые столкнулись с ремонтом бензопилы Партнер 350, то при разборке укладывайте детали в том порядке, в котором они снимались. Это позволит не запутаться и не забыть установить какой-либо узел.
Важной особенностью сборки двигателя бензопилы Партнер 350 является то, что крышка картера устанавливается без прокладки. Вместо неё используется герметик красного цвета, который тонким слоем наносится на место установки картера. Перед тем как наносить герметик, необходимо обезжирит крышку картера и место её установки, для лучшего сцепления герметика.
Установка зазора маховика и катушки (регулировка зажигания)
В процессе сборки бензопилы Партнер 350, если на ней снимали не только маховик, но и катушку зажигания, между ними необходимо выставить зазор. Для этого сначала устанавливается маховик, затем на него укладывается кусочек от полуторалитровой пластиковой бутылки, а затем ставится катушка и фиксируется двумя крепежными винтами, при этом маховик должен быть повернут к катушке магнитными контактами.
После регулировки зазора провернуть маховик. Если он не задевает за контакты катушки, то зазор выставлен правильно.
Замена поршневой группы
При необходимости замены цилиндра и поршня бензопилы Партнер 350 её необходимо разобрать по алгоритму, описанному выше. Поршень закреплен в верхней точке шатуна коленчатого вала при помощи поршневого пальца. Между пальцем и шатуном установлен сепаратор с роликовыми подшипниками.
Для замены поршня и цилиндра, необходимо вынуть поршень из цилиндра и снять его с коленчатого вала, для этого с одной стороны поршня при помощи кусачек и небольшой отвертки, вынимается стопор поршневого пальца.
Затем с противоположной стороны его выдавливают при помощи отвертки небольшого размера. Если палец выходит туго, его можно потихоньку выбить при помощи молотка и выколотки, подходящей по размеру, но меньшей, чем диаметр посадочного отверстия пальца поршня.
Новый поршень устанавливается на коленчатый вал таким образом, чтобы стрелка, имеющаяся на крышке поршня, укалывала в направлении движения цепи.
Для проверки правильности установки необходимо взять коленчатый вал с установленным на него поршнем таким образом, чтобы вал, на который устанавливается маховик был в левой руке, при этом стрелка должна смотреть от вас.
После того как новый поршень смонтирован на коленчатый вал, на него устанавливается кольцо, после чего поршень вставляется в цилиндр, при этом детали должны быть смазаны моторным маслом, что позволит не сломать кольцо и облегчить процесс. Далее, устанавливается картер.
Мастера сервисных центров использую алгоритм замены поршневой группы, который позволяет провести работу без полной разборки бензопилы Партнер 350. Как происходит такая замена можно посмотреть на видео.
Где находится сапун
В бензопиле Партнер 350, как и в других бензопилах имеется два сапуна. Один отвечает за выравнивание давления в масляном баке, второй – топливном. Сапун масляного бака установлен рядом с его крышкой, а сверху сапуна установлена специальная одноразовая металлическая заглушка, пропускающая воздух.
Сапун топливного бака Партнер 350 расположен в районе установки карбюратора, как и предыдущий закрыт при помощи заглушки.
Совет: Сапуны подлежат замене в том случае, когда в баках создается вакуум и подача топлива и масла прекращается.
Ремонт масляного насоса и замена ведущей звездочки
Ремонт масляного насоса на бензопиле Партнер 350 необходим в том случае, если подача масла полностью или частично прекратилась. Механизм маслонасоса включает в себя сам насос и шестерню с червячной передачей, которая приводится в движение звездочкой, сопряженной со сцеплением.
Самая распространенная неисправность масляного насоса, это отсутствие резьбы и шлицов на шестерне или шлицов на червячной передаче. Исправить ситуацию можно заменой деталей на новые.
Для снятия маслонасоса на Партнер 350 необходимо снять боковую крышку и шину бензопилы, после чего застопорить поршень и при помощи спецключа или самодельного ключа из головки на 24 раскрутить сцепление.
Сцепление имеет высокий момент натяжки, поэтому необходимо использовать вороток и крутить строго по часовой стрелке. Не пытайтесь раскручивать сцепление при помощи молотка и зубила, зачастую это приводит к поломке механизма, а также плохо сказывается на состоянии подшипников коленчатого вала.
Для замены ведущей звездочки Партнер 350 нужно просто раскрутить сцепление, снять старую деталь и установить новую. Звездочка устанавливается на вал через игольчатый подшипник. При замене звездочки его необходимо проверить на наличие дефектов и смазать. Для смазки можно использовать обычный Литол или любую другую выдерживающую высокие обороты.
Процесс замены ведущей звездочки показан на видео, посмотрев которое вы без особого труда сможете повторить увиденное на своей бензопиле.
Устранение распространённых неисправностей
Партнер 350 имеет популярные неисправности, которые владельцы этих пил могут самостоятельно диагностировать и устранить. Рассмотрим подробнее популярные неисправности и способы их ремонта своими руками.
Глохнет при нажатии на газ
Если Партнер 350 глохнет при нажатии на газ, то скорей всего проблемы с топливной системой. Самая распространенная поломка, это неправильно отрегулированный карбюратор или его неисправность, а также посторонний подсос воздуха.
Совет: Если бензопила глохнет при увеличении оборотов, не стоит сразу регулировать карбюратор. Начните с проверки двигателя на наличие подсоса постороннего воздуха. Одним из признаков подсоса воздуха является увеличенных холостой ход.
Заводится и глохнет
Если Партнер 350 заводится и сразу глохнет, то как и в предыдущем случае причин может быть несколько, но самая распространенная, это затрудненная подача топлива. Начать устранение неисправности стоит с проверки состояния топливного фильтра и магистралей. Если топливо поступает нормально, то проверить искру и попробовать запустить бензопилу на новой свече, т. к. пила может глохнуть из-за перебоев с искрообразованием.
Также необходимо проверить тягу воздушной заслонки. Если она не открывает воздушную заслонку или открывает не полностью, то двигатель может глохнуть от избыточного обогащения топливом.
Отсутствие смазки цепи
Причин отсутствия подачи смазки на бензопиле Партнер 350 несколько и в данном случае мы можем перечислить их все.
- Разрыв масляной магистрали.
- Засор масляного фильтра.
- Дефект шестерней червячного привода.
- Засор магистрали или насоса.
Как решить проблемы масляного насоса описано выше.
Заливает свечу
Очень частая проблема с которой приходится сталкиваться владельцам Партнер 350. Первое с чего начать проверку, это замена свечи на заведомо исправную. Если не помогло, искра хорошая, но двигатель заливает, то причина скрывается в настройках карбюратора. Инструкция по диагностике и настройке карбюратора на Партнер 350 есть на нашем сайте.
Вывод
Партнер 350 не плохая бытовая бензопила, которую вполне возможно ремонтировать самостоятельно. Для правильного ремонта, необходимо знать алгоритм, по которому происходит разборка. Иметь необходимый инструмент и понимать то, как устроена данная бензопила. Если вы не уверены в своих силах, советуем обратится в сервисный центр.