Разборка даф 95 ати двигатель
Общая информация DAF 95XF / XF95 с 1997 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF 95 XF , давление в шинах DAF 95 XF , неисправности DAF 95 XF , подготовка к зиме DAF 95 XF , тормоза DAF 95 XF , масляный фильтр DAF 95 XF , топливный фильтр DAF 95 XF , фильр салона DAF 95 XF , регулировка фар DAF 95 XF , номер кузова DAF XF 95 , давление в шинах DAF XF 95 , неисправности DAF XF 95 , подготовка к зиме DAF XF 95 , тормоза DAF XF 95 , масляный фильтр DAF XF 95 , топливный фильтр DAF XF 95 , фильр салона DAF XF 95 , регулировка фар DAF XF 95
1. Общая информация
Термины «холодный двигатель» и «горячий двигатель» определяются следующим образом:
- Холодный двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры остывал в течение не менее шести часов.
- Горячий двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса.
Направление вращения коленчатого вала двигателя – по часовой стрелке если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма.
Отчет цилиндров двигателя начинается со стороны привода газораспределительного механизма.
Левая сторона двигателя – сторона, с которой установлен топливный насос.
Правая сторона двигателя – сторона, с которой установлен воздушный компрессор.
Номер двигателя
Номер двигателя выштампован снизу слева на блоке цилиндров.
Информационная табличка
Табличка устанавливается на впускном коллекторе двигателя.
- Угол опережиня впрыска.
- Максимальная регулируемая частота вращения двигателя.
- Номер двигателя.
- Тип двигателя.
- Указание страны производителя.
- Сертификационный номер.
- Производительность топливного насоса (для двигателя XE не заполняется).
- Уровень дыма при максимальной частоте вращения двигателя без нагрузки.
Двигатели серии XF/VF
Обозначение двигателя | XF 280 M | XF 315 M | XF 355 M | VF 373 M |
Тип двигателя | Euro 2, четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива, 4 клапанами на цилиндр и турбонагнетателем с промежуточным охлаждением воздуха. |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 130×158 мм | 140×152 мм |
Рабочий объем | 12.58 л | 14.0 л |
Степень сжатия | 16.0:1 | 16.3:1 |
Последовательность зажигания | 1-5-3-6-2-4 |
Вес двигателя | Приблизительно 1050 кг |
Мощность двигателя | 280 кВт при 2000 об/мин | 315 кВт при 2000 об/мин | 355 кВт при 2000 об/мин | 373 кВт при 2000 об/мин |
Крутящий момент двигателя | 1750 Н·м при 1100 |
1500 об/мин
1900 Н·м при 1100 1500 об/мин | 2050 Н·м при 1100 1500 об/мин | 2100 Н·м при 1100 1500 об/мин | Частота вращения на холостом ходу | 525-575 об/мин |
Максимальная частота вращения без нагрузки | Приблизительно 2300 об/мин |
- Корпус термостата.
- Водяной насос.
- Компрессор кондиционера.
- Привод вентилятора.
- Вибрационный демпфер.
- Пневмокомпрессор.
- Масляный радиатор.
- Турбокомпрессор.
- Клапан сброса давления выхлопных газов.
- Маслозаправочный патрубок.
11. Рулевой насос. 12. Корпус привода топливного насоса. 13. Топливный насос. 14. Масляный фильтр. 15. Клапан тормоза двигателя. 16. Стартер. 17. Бирка с информационным кодом двигателя. 18. Топливный фильтр. 19. Фильтр системы охлаждения. 20. Патрубок системы охлаждения. 21. Впускной коллектор. 22. Реле предпускового подогрева. 23. Генератор.
Двигатели серии XE
Обозначение двигателя | XE 280 C | XE 315 C/C2 | XE 355 C | XE 390 C |
Тип двигателя | Euro 3, четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, 4 клапанами на цилиндр и турбонагнетателем с промежуточным охлаждением воздуха. |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 130×158 мм |
Рабочий объем | 12.58 л |
Степень сжатия | 16.0:1 |
Последовательность зажигания | 1-5-3-6-2-4 |
Вес двигателя | Приблизительно 1080 кг |
Мощность двигателя | 280 кВт при 2000 об/мин | 315 кВт при 2000 об/мин | 355 кВт при 2000 об/мин | 390 кВт при 1900 об/мин |
Крутящий момент двигателя | 1750 Н·м при 1100 |
1500 об/мин
1900 Н·м при 1100 1500 об/мин | 2100 Н·м при 1100 1500 об/мин | 2350 Н·м при 1100 1500 об/мин | Частота вращения на холостом ходу | 525-575 об/мин |
Максимальная частота вращения без нагрузки | Приблизительно 2300 об/мин |
- Корпус термостата.
- Водяной насос.
- Компрессор кондиционера.
- Привод вентилятора.
- Вибрационный демпфер.
- Пневмокомпрессор.
- Масляный радиатор.
- Турбокомпрессор.
- Центробежный фильтр.
- Маслозаправочный патрубок.
- Насос рулевого управления.
- Корпус насоса.
- Масляный фильтр.
- Клапан тормоза двигателя.
- Клапан сброса давления.
- Топливоподкачивающий насос.
- Ручной насос.
- Стартер.
- Генератор.
- Нагревательный элемент.
- Электропневматический клапан давления наддува.
- Информационная табличка двигателя.
- Фильтр системы охлаждения.
- Топливный фильтр.
- Впускной коллектор.
Инструкции по технике безопасности
Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.
Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.
Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.
Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.
Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.
Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.
Очистка двигателя
Примечание:
Перед началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии.
Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей.
Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее:
- Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм – заклинить.
- Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.
- Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.
- Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.
- Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
- Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
- При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.
- Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.
- Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.
Разборка и сборка DAF 95XF / XF95 с 1997 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится DAF 95 XF , двигатель DAF 95 XF , ремонт DAF 95 XF , ремонт двигателя DAF 95 XF , характеристики DAF 95 XF , регулировка клапанов DAF 95 XF , система впуска DAF 95 XF , система выпуска DAF 95 XF , система питания DAF 95 XF , не заводится DAF XF 95 , двигатель DAF XF 95 , ремонт DAF XF 95 , ремонт двигателя DAF XF 95 , характеристики DAF XF 95 , регулировка клапанов DAF XF 95 , система впуска DAF XF 95 , система выпуска DAF XF 95 , система питания DAF XF 95
5. Разборка и сборка
Разборка и сборка привода вентилятора
Внимание:
— При разборке и сборке привода вентилятора требуется повышенная аккуратность.
— В случае неаккуратной сборки привода вентилятора могут появиться посторонние шумы во время работы двигателя, а также это может привести к серьезным поломкам.
- Вал муфты вентилятора.
- Сальник.
- Подшипник.
- Кольцо подшипника.
- Проставочная втулка.
- Промежуточное кольцо.
- Кольцо подшипника.
- Кольцевое уплотнение.
- Подшипник.
- Стопорное кольцо.
- Корпус подшипника.
- Зубчатое колесо.
- Стопорное кольцо.
Разборка привода вентилятора
1. Удалить стопорное кольцо со стороны шестерни привода.
Примечание:
Возможно, что во время первоначальной сборки на задней части вала была нанесена метка. Эта метка используется для проверки проворачивания шестерни относительно вала. Если относительное проворачивание имеет место, вал и/или шестерня подлежат замене.
2. Установить специальное приспособление (DAF № 1329445) под шестерню и выпрессовать вал из шестерни.
3. Поддерживая корпус подшипника (11), выпрессовывать вал из подшипника (9).
4. Снять вал с корпуса подшипника (11) и снять проставочную втулку (5).
5. Снять подшипник (3) с вала.
6. Извлечь сальник (2) из корпуса подшипника (11).
7. Снять стопорное кольцо (10) с корпуса подшипника (11).
8. Поддерживая корпус подшипника (11) спрессовать кольца подшипника (4) и (7) с промежуточным кольцом (6) из корпуса подшипника (11).
Сборка привода вентилятора
Примечание:
— Подшипники (3) и (9) с проставочной втулкой (5) и промежуточным кольцом (6) являются одним комплектом, поэтому замена их по-отдельности не допустима. Данное условие служит для обеспечения надлежащего зазора подшипника.
— Все детали должны быть чистыми и смазанными.
1. При помощи специального инструмента (DAF № 1329386) напрессовать подшипник (3) с проставкой (5) на вал (1).
Примечание:
Отверстия в промежуточном кольце должны находиться со стороны сальника.
2. Установить промежуточное кольцо (6) в корпусе подшипника (11).
3. Используя специальный инструмент (DAF № 1329383) запрессовать кольцо подшипника (7) в корпус подшипника (11), чтобы оно уперлось в промежуточное кольцо (6).
4. Провернуть корпус подшипника (11) и поддержать кольцо подшипника (7) при помощи специального инструмента (DAF № 1329383).
5. Используя специальный инструмент (DAF № 1329384), запрессовать кольцо подшипника (4) в корпус подшипника (11), чтобы оно уперлось в промежуточное кольцо.
6. Используя специальный инструмент (DAF № 1329385), запрессовать сальник (2) в корпус подшипника (11) заподлицо с его поверхностью.
7. Слегка смазать поверхность вала (1), контактирующую с сальником, и осторожно установить вал (1) в корпус подшипника (11).
Примечание:
Прижимая подшипник (9), провернуть корпус подшипника (11) не меньше пяти раз, чтобы полностью усадить подшипники.
8. Применяя МАЛОЕ ПРИЖИМНОЕ УСИЛИЕ к специальному инструменту (DAF № 1329382), напрессовать подшипник (9) на вал (1) до упора.
9. Установить стопорное кольцо (10) в корпус подшипника (11). Установить новое уплотнительное кольцо (8).
10. Удалить следы смазки и масла с контактных поверхностей вала (1) и шестерни (12).
Примечание:
Ни при каких обстоятельствах не допускается нагрев шестерни (12) до указанной в спецификации температуры на время более 30 минут. Это может оказать негативное воздействие на свойства стали, из которой изготовлена шестерня.
11. Равномерно нагреть шестерню (12) до указанной в спецификации температуры (см. раздел «Спецификация» в конце главы) в кратчайший срок (на электрической плите).
12. Установить шестерню (12) на вал (1). НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ пресс.
13. Установить стопорное кольцо (13).
14. Нанести метку поперек вала (1) и шестерни (12). Это необходимо для проверки наличия проворачивания шестерни относительно вала
Примечание:
Установить специальный инструмент (DAF № 1329445) под шестерню (12) и сжать вал с усилием 100 кН. Если вал выпрессовывается из шестерни, вал и/или шестерню необходимо заменить.
15. Нанести небольшое количество моторного масла в корпус подшипника (11) и проверить равномерность вращения вала (1).
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.