Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить
Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.
Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.
5 основных размеров дисков
Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).
Самые популярные разболтовки:
Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.
Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.
Существуют другие, не менее важные:
- диаметр центрального отверстия;
- ширина;
- вылет;
- параметры закраин диска и многое другое.
Как самостоятельно измерить разболтовку диска
На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.
Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.
Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.
Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.
Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.
При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.
Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.
Формула для расчета и таблицы совместимости
При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится. В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.
Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:
- 3 болта. PCD=1,155*X
- 4 болта. PCD=1,414*X
- 5 болтов. PCD=1,701*X
Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.
В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.
Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.
Размер дисков по PCD | Самые распространённые автомобили, где он применяется |
4×98 | Alfa Romeo 33, 155, 164, FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada |
4×100 | Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440 |
4×108 | Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850 |
4×114,3 | Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40 |
5×100 | Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle |
5×108 | Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780 |
5×112 | Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4 |
5×114,3 | Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4 |
5×115 | Американские автомобили |
5×120 | Range Rover, Rolls Royce |
5×139,7 | Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ |
Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации.
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.
Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.
Как маркируются диски
Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:
•количество отверстий для крепления к ступице;
•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6
9 – ширина диска (в дюймах);
J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);
X – способ изготовления диска (литой);
16 – установочный диаметр (в дюймах);
H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);
5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);
ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);
D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.
Как определить разболтовку
Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.
Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.
Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.
У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.
Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Дисковый вылет бывает:
•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Разболтовка колесных дисков: что это, как её узнать и таблицы совместимости
Под разболтовкой колесных дисков, обозначаемой как PCD, понимается требуемое для данных колес количество крепежных болтов и диаметр отверстий под них. Зачастую данные параметры остаются без внимания некоторых автовладельцев, поэтому у последних возникают трудности в процессе выбора новых колес для установки или замены.
Что такое разболтовка колёсных дисков
Любой автовладелец стремится улучшить свое транспортное средство, меняя его оригинальные части на новые, более эффективные, совершенствуя вид автомобиля путем тюнинга. Изменениям подвергаются и колесные диски, ведь их внешний вид и способ производства напрямую влияют на общий облик автомобиля.
Колеса увеличенных размеров смотрятся эффектнее, нежели оригинальные. Улучшить экстерьер автомобиля — вполне естественное желание каждого владельца, но в этом случае важно, чтобы тюнинг негативно не отразился на эффективности работы автомобиля. Для этого следует подбирать запчасти, соответствующие требованиям безопасности и техническим характеристикам конкретного транспортного средства. И о привлекательном внешнем виде нужно говорить только после того, как будут обеспечены данные требования после монтажа.
Если необходимое количество болтов можно определить на глаз, то диаметр отверстий выяснить таким образом намного сложнее. В этом и заключается главная трудность разболтовки.
Показатели дисковых размеров
Существует пять основных размеров, ошибка в определении которых станет причиной невозможности установки колеса.
- количество отверстий под болты (LZ);
- расстояние между ними;
- диаметр окружности, на которой они расположены (PCD);
- диаметр центрального (ступичного) окна (DIA);
- вылет (ET).
Количество окошек под болты на легковых автомобилях варьируется от 3 до 6. У грузовиков этот показатель достигает 12-15 штук. Автомобили тольяттинского производства имеют по 4 входа для болтов. Исключение составляет лада нива, колеса которой крепятся пятью болтами каждое. Измерение количества дыр проводится визуально, путем простого подсчета.
Что обозначают цифры
- R — Диаметр обода (в дюймах);
- J — Ширина обода (в дюймах);
- DIA — Диаметр ступичного отверстия (в мм);
- ЕТ – Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.
Замер ступичного отверстия (DIA)
Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.
Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.
Виды вылетов: отрицательный, нулевой, положительный
- LZ – количество мест под крепление диска болтами или гайками на шпильку;
- PCD – диаметр круга в миллиметрах, по периметру которого располагаются крепёжные отверстия (это как раз и есть разболтовка).
Где на литых дисках указывается разболтовка: на упаковке есть полная информация
На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.
Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.
Количество креплений | Коэффициент |
3 | 1,155 |
4 | 1,414 |
5 | 1,701 |
6 | 2,0 |
10 | 3,326 |
В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).
Как узнать разболтовку колес (PCD)
Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.
Универсальные диски с двойной сверловкой
Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.
Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.
Переходные кольца (ступичный адаптер)
Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.
Как самостоятельно измерить разболтовку диска
На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.
Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.
Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.
Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.
Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.
При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.
Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.
Как узнать разболтовку диска на 4 болта
Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4×98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.
Чем опасна неправильная разболтовка колесных дисков
Важно правильно определять параметры разболтовки. Пренебрегать этим действием не следует, поскольку оно косвенно влияет на безопасность движения автомобиля. Установка колес без учета отклонений в ту или иную сторону означает, что колесо будет установлено неточно относительно оси. В результате этого не получится достичь требуемого уровня затяжки.
Визуально определить правильность разболтовки невозможно. Последствия неправильной сверловки выявятся позднее в процессе езды по следующим проявлениям:
- возникнет сильное биение в колесах;
- обнаружатся повреждения в элементах подвески и в механизме руля;
- увеличится риск того, что крепежные болты колеса открутятся.
Можно видеть, что с точки зрения безопасности последствия весьма серьезные, способные привести к аварийной ситуации.
Величина вылета
Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.
После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.
Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.
Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.
Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.
В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:
- Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
- Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
- Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.
Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:
В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:
Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой
Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.
Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.
Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета
Видео: проставки для дисков
Таблицы с разболтовкой 4×98, 4×100, 4×108, 5×100, 5×108, 5×112
ВАЗ | 2110-12 |
Классика | |
Гранта | |
Калина | |
Приора | |
2108-99 | |
Alfa Romeo | 145 |
146 | |
33 Sport Wagon | |
MiTo | |
Citroen | Nemo |
Fiat | 500 |
Albea | |
Barchetta | |
Brava | |
Bravo | |
Bravo HGT | |
Cinquecento | |
Coupe | |
Coupe 16V turbo | |
Coupe BV6 | |
Doblo | |
Doblo 4X4 | |
Fiorino | |
Idea | |
Linea | |
Marea | |
Multipla | |
Multipla 2 | |
Palio | |
Panda | |
Panda 4×4 | |
Punto | |
Qubo | |
Seicento | |
Seicento Sporting | |
Stilo | |
Ford | Ka |
Lancia | Delta |
Lybra | |
Musa | |
Y | |
Ypsilon | |
Peugeot | Bipper |
Acura | EL |
Integra | |
BMW | Z1 |
Chery | Amulet |
Kimo | |
Kimo(A) | |
QQ6 | |
QQ6(S21) | |
Chevrolet | Astra |
Aveo | |
Cobalt | |
COBALT SS | |
Lanos | |
Spark | |
Citroen | C1 |
C15 | |
Daewoo | ESPERO |
Kalos | |
Lanos | |
Nexia | |
Nubira | |
Daihatsu | Applause |
Atrai | |
Atrai 7 | |
Boon | |
Charade | |
Cuore | |
Coo | |
Copen | |
Esse | |
Gran Move | |
GRANDE MOVE | |
Leeza | |
MAX | |
Materia | |
Mira | |
Move | |
Naked | |
Opti | |
Pyzar | |
Sonica | |
Storia | |
Sirion | |
Trevis | |
Tanto | |
YRV | |
Dacia | LOGAN |
SANDERO | |
Isuzu | Gemini |
Pa Nero | |
Piazza | |
FAW | Vita |
Fiat | Grande Punto |
Punto | |
Geely | MK |
Otaka | |
Vision | |
Great Wall | GWPeri |
Peri | |
Hyundai | Accent |
Amica | |
Atos | |
Atos Prime | |
Getz | |
i10 | |
i20 | |
Solaris | |
VERNA | |
Verna Hatchback | |
Verna Sedan | |
Honda | Accord |
Airwave | |
Beat | |
Capa | |
City | |
Civic | |
CIVIC VTI | |
Concerto | |
CR-X | |
Domani | |
Fit | |
FIT SPORT | |
Freed | |
Insight | |
Integra | |
Jazz | |
JAZZ 4X4 | |
Life | |
Logo | |
Mobilio | |
Orthia | |
Thats | |
Today | |
Vamos | |
Zest | |
Kia | Picanto |
Rio | |
Rio II | |
Shuma | |
Shuma II | |
Spectra | |
Lifan | Smily |
Solano | |
Lotus | ELISE |
EUROPA S | |
Evora | |
EXIGE | |
Mazda | AZ-1 |
AZ-3 | |
AZ-Wagon | |
Carol | |
Demio | |
Familia | |
Lantis | |
Laputa | |
Revue | |
Roadster | |
Scrum Wagon | |
Spiano | |
Verisa | |
2 | |
323 | |
MX-5 | |
MX-5 Miata | |
MX-5 ROADSTER | |
MG | TF |
ZR | |
ZS | |
Mini | Mini |
Clubman | |
Clubman S | |
Cooper | |
Cooper Cabrio | |
Cooper Cabrio S | |
COOPER CABRIOLET | |
COOPER CABRIOLET S | |
Cooper S | |
Cooper S Cabrio | |
One | |
Mitsubishi | Carisma |
Colt | |
eK | |
I | |
Lancer | |
Libero | |
Minica | |
Mirage | |
Toppo | |
Toppo BJ | |
Townbox | |
Nissan | Be-1 |
Bluebird | |
Cube | |
Figaro | |
Luchino | |
March | |
Micra | |
Micra C + C | |
Moco | |
Note | |
NX | |
OTTI | |
Pino | |
Presea | |
Pulsar | |
Rasheen | |
Sunny | |
Tiida | |
Wingroad | |
Opel | Agila |
Agila II | |
Astra | |
ASTRA G | |
Astra H | |
COMBO | |
COMBO TOUR | |
Corsa | |
Corsa B | |
Corsa C | |
CORSA COMBO | |
Corsa D | |
Calibra | |
Meriva | |
Tigra | |
Tigra A | |
Tigra B | |
TIGRA TWINTOP | |
Vectra | |
Vectra A | |
Vectra B | |
Vita | |
Peugeot | 107 |
Renault | CLIO |
CLIO 3 | |
Clio II | |
Clio II Sport | |
Clio III | |
Clio IV R | |
Kangoo | |
KANGOO 4WD | |
Kangoo Compact | |
LAGUNA | |
LAGUNA (B56) | |
Logan | |
Megan II | |
MEGANE | |
MEGANE 2 | |
MEGANE 2 CC | |
MEGANE GRAND SCENIC | |
Megane Scenic | |
MODUS | |
Sandero | |
Sandero Stepway | |
Scenic | |
Scenic II | |
Symbol | |
TWINGO | |
Rover | 25 |
25 STREETWISE | |
400 | |
45 | |
Street Wise | |
Saab | 9-2 X Aero |
Saturn | Ion |
SC | |
Scion | xA |
xB | |
Seat | AROSA |
AROSA (100) | |
Cordoba | |
CORDOBA (110) | |
CORDOBA VT | |
Skoda | Felicia |
Subaru | Dex |
Justy | |
JUSTY II | |
Justy III | |
Justy IV | |
Pleo | |
R1 | |
R2 | |
Rex | |
Sambar | |
Stella | |
Vivio | |
Suzuki | Aerio |
Alto | |
BALENO | |
Cara | |
Cervo | |
Cultus | |
Every Wagon | |
Kei | |
Ignis | |
Liana | |
Liana ll | |
MR Wagon | |
Palette | |
Solio | |
Splash | |
Swift | |
Swift ll | |
Twin | |
Wagon R | |
WAGON R+ | |
Toyota | Allex |
Augo | |
Aygo | |
bB | |
Belta | |
Carina | |
Corolla | |
Corolla II | |
Corona | |
Corsa | |
Corolla Verso | |
Cynos | |
Duet | |
Funcargo | |
iQ | |
Ist | |
MR-S | |
MR2 | |
Passo | |
Platz | |
Porte | |
Prius | |
Pro Box | |
Ractis | |
Raum | |
Serra | |
Sienta | |
Sparky | |
Sprinter | |
Starlet | |
Succeed | |
Wagon | |
Tercel | |
Vitz | |
Will | |
Yaris | |
YARIS 1,5TS | |
YARIS 2 | |
YARIS D4D | |
Yaris Verso | |
Volkswagen | Corrado |
Golf | |
Jetta | |
Lupo | |
LUPO GTI | |
Pointer | |
Polo III | |
Passat | |
Polo | |
Santana | |
Vento | |
ZAZ | Chance |
ВАЗ | Ларгус |
ТагАЗ | Accent |
Doninvest Assol (L100) | |
Vortex Corda |
Audi | 80 |
Cabriolet | |
Citroen | Berlingo |
C2 | |
C3 | |
C3 Picasso | |
C3 Pluriel | |
C3 X-TR | |
C4 | |
C4 COUPE | |
C4 Picasso | |
C5 | |
DS3 | |
DS4 | |
Grand C4 | |
Saxo | |
SAXO VTS | |
Xantia | |
Xsara | |
XSARA COUPE | |
XSARA COUPE VTR | |
XSARA COUPE VTS | |
Xsara Picasso | |
Ford | Cougar |
COUGAR ST200 | |
Escort | |
Fiesta | |
FIESTA ST | |
Focus | |
FOCUS RS | |
FOCUS ST170 | |
Fusion | |
Ka | |
Mondeo | |
Puma | |
SPORT KA | |
STREET KA | |
Peugeot | 1007 |
106 | |
205 | |
205GTI | |
206 | |
206 CC | |
206 SW | |
207 | |
3008 | |
306 | |
306 CABRIOLET | |
306 S16 | |
307 | |
307 CC | |
307 SW | |
308 | |
308 CC | |
308 SW | |
309 | |
405 | |
406 | |
406 COUPE | |
408 | |
Partner | |
Partner Origin VU | |
Partner Tepee | |
Partner VU | |
Volvo | 850 |
Lifan | Breez |
Mazda | 2 |
Saleen | S121 |
ТагАЗ | Doninvest Orion (J100) |
Audi | A1 |
A2 | |
A3 | |
S3 | |
TT | |
Chevrolet | Cavalier |
CAVALLIER LS | |
CAVLLIER COUPE | |
CAVLLIER COUPE Z24 | |
Sonic | |
Chrysler | NEON |
Neon II | |
PT Cruiser | |
PT Cruiser Cabrio | |
Sebring | |
SEBRING CABRIOLET | |
SEBRING COUPE | |
SEBRING Sedan | |
VOYAGER | |
Dodge | Caravan |
Neon | |
Stratus | |
Honda | Civic |
Lexus | CT200h |
MG | ZT |
ZT-T | |
Nissan | Sunny |
Plymouth | |
Neon | |
Pontiac | |
Sunfire | |
SUNFIRE GT | |
Vibe | |
Rover | 75 |
Saab | 9-2x |
Scion | tC |
xD | |
Seat | Cordoba |
CORDOBA (110) | |
CORDOBA VT | |
Ibiza | |
IBIZA (130) | |
IBIZA SC | |
Skoda | Fabia |
FABIA (130) | |
Fabia ll | |
OCTAVIA | |
OCTAVIA 4WD | |
OCTAVIA SRC 4WD | |
Octavia Tour | |
PRAKTIK | |
Roomster | |
Subaru | Baja |
Alcyone | |
Exiga | |
Forester | |
FORESTER | |
FORESTER (USA) | |
Forester I | |
Forester II | |
Forester III | |
FORESTER STI | |
Impreza | |
Impreza Anesis | |
Impreza II | |
Impreza III | |
IMPREZA WRX | |
IMPREZA WRX STI | |
LEGACY | |
Legacy lancaster | |
Legacy II | |
Legacy III | |
Legacy IV | |
LEGACY SPECB | |
OUTBACK | |
Outback I | |
Outback II | |
Qutback III | |
Traviq | |
XV | |
Toyota | Allion |
Avensis | |
Avensis ll | |
Caldina | |
Camry | |
Carina | |
Cavalier | |
Celica | |
CELICA T23 | |
Corona | |
Curren | |
Ist | |
Opa | |
Premio | |
Prius | |
Matrix | |
Vista | |
Voltz | |
Will | |
Wish | |
Volkswagen | Beetle (A4) |
Bora | |
BORA(130) | |
Cross Polo | |
Corrado | |
Golf | |
Fox | |
GOLF 4 | |
GOLF 4 (170) | |
GOLF 4 R32 | |
Lupo | |
LUPO GTI | |
New Beetle | |
POLO | |
POLO GTI | |
Polo IV | |
Polo Sedan | |
Polo V | |
Polo V Sedan | |
Vento | |
ГАЗ | Siber |
Alfa Romeo | 166 |
Aston Martin | V12 Vanquish |
Vanquish S | |
Chery | M11 |
Citroen | C5 |
C6 | |
Jumpy | |
XM | |
Ferrari | 348 GT |
348 Spider | |
355 F1 Berlinetta | |
355 F1 GTS | |
355 F1 Spider | |
360 MODENA | |
360 Spider | |
456 GT | |
456 GTA | |
458 ITALIA | |
512 TR | |
550 Barchetta Pininfarina | |
550 MARANELLO | |
575 M Maranello | |
599 GTB Fiorano | |
Challenge Stradale | |
F355 Berlinetta | |
F355 GTS | |
F355 Spider | |
F430 Challenge | |
F430 Spider | |
F50 | |
F512 M | |
Superamerica | |
Ford | C-Max |
Focus | |
FOCUS 2 | |
FOCUS 2 ST | |
Focus C-Max | |
FOCUS CC | |
FOCUS RS | |
Galaxy | |
Kuga | |
Mondeo | |
MONDEO ST220 | |
S-Max | |
Taurus | |
Taurus SE/SEL | |
Thunderbird | |
Tourneo Connect | |
Transit Connect | |
Jaguar | S Type CCX |
S Type Estate | |
S-TYPES-TYPE V8 R | |
X-TYPE | |
XF | |
XJ | |
XJ6 | |
XJ8 SE | |
XK | |
XKR | |
Renault | AVANTIME |
CLIO | |
Clio IV Sport 197 | |
Clio V6 Evo Sport | |
ESPACE | |
Espace III Grand Espace | |
Espace IV | |
Kangoo | |
KANGOO II | |
LAGUNA | |
Laguna 5 Stud | |
LAGUNA II | |
Laguna II G | |
Megan II | |
MEGANE 2 CC | |
Megane II CC Coupe/Cabrio | |
Megane II Turbo | |
Scenic | |
Scenic II | |
VEL SATIS | |
Lancia | Thesis |
Land Rover | Evoque |
Freelander 2 | |
Lincoln | LS |
LS6 | |
LS8 | |
MKS | |
Mercury | Sable |
MG | XPower SV |
Maserati | 3200 GT |
Coupe | |
Gran Turismo | |
Gran Turismo S | |
Peugeot | 407 |
407 Coupe | |
407 SW | |
508 | |
605 | |
607 | |
RCZ Sport | |
Volvo | 240 |
740 | |
760 | |
780 | |
850 | |
940 | |
960 | |
C30 | |
C70 | |
C70 Convertible | |
C70 Coupe | |
C70 Coupe Cabrio II | |
S40 | |
S40 II | |
S60 | |
S70 | |
S80 | |
S80 II | |
S90 | |
S90 (204) | |
V50 | |
V70 | |
V70 (193) | |
V70 (250) | |
V70 (300) | |
V70 I | |
V70 II | |
V70 III | |
V70 XC | |
V90 | |
XC60 | |
XC70 | |
XC70 II | |
XC70 III | |
XC90 | |
ГАЗ | 3102 |
31105 |
Audi | 100 |
A3 | |
A4 | |
A4 ALLROAD | |
A4 Allroad quattro | |
A4 CABRIOLET | |
A5 | |
A6 | |
A6 Allroad quattro | |
A7 | |
A8 | |
Allroad | |
RS4 | |
RS5 | |
RS6 | |
Q3 | |
Q5 | |
R8 | |
R8 V10 | |
S3 | |
S4 | |
S5 | |
S6 | |
S7 | |
S8 | |
TT | |
TT S | |
TT RS | |
V8 | |
Bentley | Azure |
Continental | |
CONTINENTAL GT | |
MULSANNE | |
BMW | M3 |
Chrysler | CROSSFIRE |
Ford | Galaxy |
Lamborghini | GALLARDO |
Gallardo LP550-2 | |
Gallardo LP560-4 | |
Gallardo LP570-4 | |
Mercedes-Benz | A-Klasse (W168) |
A-Klasse (W169) | |
B-Klasse (W245) | |
B-Klasse (W246) | |
C-Klasse (CL203) | |
C-Klasse (W202) | |
C-Klasse (W203) | |
C-Klasse (W204) | |
CL-Klasse (C140) | |
CL-Klasse (C215) | |
CL-Klasse (C216) | |
CLC-Klasse | |
CLK-Klasse (W208) | |
CLK-Klasse (W209) | |
CLS-Klasse (C219) | |
E-Klasse (W210) | |
E-Klasse (W211) | |
E-Klasse (W212) | |
GL-Klasse (X164) | |
GLK-Klasse (X204) | |
M-Klasse (W163) | |
M-Klasse (W164) | |
M-Klasse (W166) | |
R-Klasse (W251) | |
S-Klasse (W140) | |
S-Klasse (W220) | |
S-Klasse (W221) | |
SL-Klasse (R230) | |
SLK-Klasse (R170) | |
SLK-Klasse (R171) | |
SLR-Klasse | |
Vaneo | |
Viano | |
Vito | |
W 203 (CLC) | |
W 204(GLK) | |
W 212(E) | |
W129 (SL) | |
W129 (SL) MILLE MIGL | |
W140 (S) | |
W140 (SEC) COUPE | |
W163 (ML) | |
W163 (ML) ML55AMG | |
W164 (ML) 63AMG | |
W164(ML) | |
W168 (A) | |
W169 (A) | |
W170 (SLK) | |
W202 (C) | |
W203 (C) | |
W203 (C) AMG | |
W203 (C) KOMPRESSOR | |
W203 (C) SPORT COUPE | |
W204 (C) | |
W208 (CLK) | |
W210 (E) | |
W211 (E) | |
W211 (E) KOMPRESSOR | |
W215 (CL) COUPE | |
W215 (CL) COUPE 55 A | |
W219 (CLS) | |
W220 (S) | |
W221 (S) | |
W230 (SL) | |
W231 (SL) | |
W245 (B) | |
W251 (R) | |
W251 (R) 63AMG | |
W414 (VANEO) | |
W638 (V) | |
W638 (VITO) | |
WX164 (GL) | |
X 204(GLK) | |
300SE | |
400SEL | |
500SE | |
500SEL | |
500SL | |
600SE | |
600SEL | |
600SL | |
A160 | |
A170 | |
A190 | |
A200 | |
B170 | |
B200 | |
C180 | |
C200 | |
C220 | |
C230 | |
C240 | |
C250 | |
C280 | |
C300 | |
C320 | |
CL500 | |
CL550 | |
CL600 | |
CLK200 | |
CLK240 | |
CLK320 | |
CLK350 | |
CLS350 | |
CLS500 | |
CLS550 | |
E220 | |
E230 | |
E240 | |
E280 | |
E300 | |
E320 | |
E350 | |
E400 | |
E430 | |
E500 | |
E550 | |
ML270 | |
ML320 | |
ML350 | |
ML430 | |
ML500 | |
ML550 | |
R350 | |
R500 | |
R550 | |
S280 | |
S320 | |
S350 | |
S400L | |
S430 | |
S500 | |
S500L | |
S550 | |
S600 | |
S600L | |
SL320 | |
SL350 | |
SL500 | |
SL550 | |
SL600 | |
SLK200 | |
SLK230 | |
SLK280 | |
SLK320 | |
SLK350 | |
V230 | |
V350 | |
Maybach | 57 |
57 S | |
62 | |
62 S | |
Landaulet | |
Seat | ALHAMBRA |
ALHAMBRA (130) | |
Alhambra Facelift | |
Altea | |
Altea Freetrack | |
Altea XL | |
EXEO | |
EXEO ST | |
LEON | |
Leon ll | |
Toledo | |
TOLEDO (130) | |
Skoda | OCTAVIA |
OCTAVIA 4WD | |
Octavia ll | |
Octavia lll | |
Octavia Scout | |
OCTAVIA SRC 4WD | |
Octavia Tour | |
Superb | |
Superb ll | |
Yeti | |
Ssang Yong | Actyon |
Chairman | |
New Actyon | |
Volkswagen | Beetle (A5) |
Caddy | |
CrossTouran | |
Cross Golf | |
Eos | |
GOLF 5 | |
GOLF 5 GTi | |
GOLF 5 PLUS | |
GOLF 6 | |
GOLF 6 GTi | |
Jetta | |
JETTA 2 | |
JETTA 5 | |
JETTA 6 | |
Passat | |
Passat CC | |
PASSAT W8 | |
Phaeton | |
PHAETON W12 | |
Scirocco | |
Sharan | |
SHARAN SYNCRO | |
T4 | |
Tiguan | |
Touran | |
Transporter | |
Vanagon |
Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами
Диск с центровочным кольцом
Возможно установить изделие на автомобиль с неподходящими параметрами разболтовки. Для этого часто применяют специальные кольца, которые называются центровочными. С их помощью можно установить параметр специально под установку выбранных дисков. Это может нести в себе погрешности в балансировке и нарушение геометрии подвески. Поэтому категорически не рекомендуется проводить подобные операции, поскольку они могут нарушить характеристики машины в движении.
Разболтовка — это важный параметр, при помощи которого можно определить, каким образом диск крепится к конструкции ходовой части. Можно измерить ее самостоятельно или узнать из официальных источников, что предпочтительнее.