Меню

Разбили автомобиль при ремонте

Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?

Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было. Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?
Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля. Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.

Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе

Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис. Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)

Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе

Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).

Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?

В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.
Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).
В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.

Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?

Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису. Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе. Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя после супротека

Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе

Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.

Что делать, если машину повредили при обслуживании у дилера

Обслуживание машины у дилера, к сожалению, не всегда гарантирует ее полную сохранность. Нередки случаи, когда автомобиль клиенту возвращали с мелкими или существенными повреждениями.

Примеры из жизни

Например, Honda Civic прошел плановое ТО, по завершении которого его владелец обнаружил на одной из дверей существенные вмятины. Прежде чем заехать в цех, машина побывала на технологической мойке. После этого на кузове не только осталась старая грязь, но и появилась свежая, под которой как раз и находились «новоприобретенные» кузовные дефекты.

Ford Mondeo отправился в ремонт, который был завершен поздним вечером. Только по прибытии домой, при свете фонарей, клиент обнаружил несколько свежих царапин на крыле, а также то, что светлый ковер под водительскими ногами и находящиеся рядом пластиковые детали были сильно испачканы.

Внедорожник Cadillac Escalade был сдан в ремонт, после которого мастер-приемщик перегнал его из ремзоны на стоянку у ворот дилерского центра. Из-за того, что селектор АКПП был разболтан, машина при остановке не встала в режим «parking», покатилась вперед и протаранила еще два автомобиля.

Подобные истории весьма показательны, и ни в одной из них – к сожалению, для владельца – нельзя однозначно сказать, кто виноват. Ситуация похожа на так называемые «негарантийные случаи» ремонта. Под это определение можно подвести любую неисправность, возникшую не по вине клиента. В частности, и повреждения в салоне дилера.

Кто прав в споре — дилер или владелец

Про вмятины и царапины можно получить от дилера такой ответ: «Они были на машине до того, как она к нам попала». По поводу испачканного салона, требующего химчистки: «Вы сами занесли туда грязь». Касательно покатившейся самопроизвольно машины: «Это произошло из-за неисправности, о наличии которой мастер не был поставлен в известность».

При этом владелец машины уверен: вмятины, царапины и грязь – «новые», а авария произошла по вине мастера-приемщика, который не убедился в том, что безопасно запарковал автомобиль! Кстати, в последнем случае следует помнить про закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что владелец совершенно не обязан знать о скрытых дефектах своей машины, а следовательно, не может предупредить дилера о том, чего сам не знает.

Как вести себя в подобных ситуациях

Для урегулирования случившегося инцидента первым делом необходимо составить претензию. Ее должен подписать менеджер, принимавший и выдававший владельцу его машину. Далее претензия поступает на рассмотрение руководства техцентра, которое чаще всего идет навстречу клиенту. Нерадивый мойщик или мастер, поцарапавший дверь молнией своего рабочего комбинезона, получает штраф, а повреждения устраняются за счет дилера.

Читайте также:  Если турбина гонит масло во впускном коллекторе

Но есть, как водится, и нюансы, в данном случае – имеющие огромное значение. Российские автовладельцы привыкли часто доверять мастерам на слово и ставить свою подпись под бумагами не глядя. Этого делать категорически не стоит! В истории с Хондой клиент так и не смог доказать свою правоту, так как перед приемкой машины он расписался в графе «машину получил в целости и сохранности, претензий не имею».

В истории с Фордом все было ясно с самого начала: дефекты ЛКП продемонстрировали мастерам только на следующее утро, через 12 часов после того, как машина покинула ремзону. Таким образом, повреждения могли быть получены где угодно, например, при неаккуратной парковке во дворе.

История с Кадиллаком завершилась хэппи-эндом. Первоначально дилер предложил клиенту покрасить поврежденный бампер Эскалейда «по себестоимости» за его, клиента, счет. Но автовладелец занял жесткую позицию, и руководство автосервиса было вынуждено полностью признать свою вину.

Из этого следует первое правило: никогда не подписывайте бумаги до того момента, как тщательно осмотрите выехавший из сервиса автомобиль! Второе правило: перед посещением техцентра нужно либо самостоятельно отмыть машину, либо отвезти ее на технологическую мойку. После этого вместе с мастером-приемщиком требуется зафиксировать в заказе-наряде все, даже незначительные, повреждения ЛКП (в том числе, мелкие царапины и потертости на пластиковых деталях кузова, включая бамперы и дверные ручки).

Это утомительный и долгий процесс, от которого абсолютное большинство (!) автовладельцев отказываются, полагая, что уж у дилера-то машина находится в полной сохранности. Однако человеческий фактор никто не отменял, и даже самый квалифицированный мастер может случайно повредить машину.

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Читайте также:  Все виды трансмиссионных масел для автомобилей

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Adblock
detector