Меню

Распределенный впрыск газа для карбюраторных двигателей

Как работает многоточечный (распределенный) впрыск топлива (MPFI)

MPFI (multi-point fuel injection) – это система впрыска топлива с несколькими портами (точками) или система последовательного впрыска топлива (далее MPFI ).

Для чего нужна система MPFI

В связи, с более жесткими экологическими требованиями, автомобильная промышленность должна соответствовать очень строгим нормам по выбросам выхлопных газов. Для этой цели были введены каталитические преобразователи в выхлопных системах. В связи с этим, для эффективного использования каталитического нейтрализатора, потребовался очень тщательный контроль за воздушно-топливной смесью. Датчик кислорода контролирует количество кислорода в выхлопных газах, а электронный блок управления (ECU) используя эту информацию, регулирует соотношение воздушно-топливной смеси в реальном времени.

Невозможность достижения такого контроля замкнутого цикла в карбюраторных системах, заставила автопроизводителей отказаться от них.

Современные двигатели полностью оснащены системами MPFI, которые имеют по топливному инжектору для каждого цилиндра. MPFI форсунка расположена прямо на впускном клапане и обеспечивает более точный замер топлива и более быстрый отклик.

Как работает система MPFI

Когда вы наступаете на педаль газа, дроссельный клапан открывает доступ большему количеству воздуха. Блок управления двигателем ( ECUкомпьютер, который управляет всеми электронными компонентами вашего двигателя ) «видит» дроссельный клапан открытым (с помощью датчика массового расхода воздуха) и увеличивает расход топлива в ожидании поступления большего количества воздуха в двигатель.

ECU – важно срочно увеличить скорость подачи топлива, как только открывается дроссельный клапан; в противном случае, когда в первую очередь нажата педаль газа, могут возникнуть колебания, так как некоторое количество воздуха попадает в цилиндры без достаточного количества топлива.

Датчики постоянно контролируют массу воздуха, поступающего в двигатель, а также количество кислорода в выхлопе. ECU использует эту информацию для точной настройки подачи топлива, так что соотношение воздух-топливо постоянно является выверенным в соответствии с параметрами, заложенными производителем.

Основные детали и узлы MPFI

Топливный инжектор — это нечто иное, как управляемый элктро-магнитный клапан, на него постоянно подается топливо под давлением, и способен открывать и закрывать подачу топлива, множество раз в секунду.

Читайте также:  Часть двигателя машин 6 букв

Чтобы обеспечить правильное количество топлива для каждого рабочего состояния, блок управления двигателем (ECU) должен контролировать огромное количество входных датчиков. Ниже представлены самые основные, —

· MAF – Sensor ( Mass airflow sensor ) — датчик проходящего воздушного потока, показывает ECU массу воздуха, поступившего в двигатель а определенный промежуток времени;

· O2 – Sensor ( Oxygen sensor ) — датчик кислорода или лямбда зонд, контролирует количество кислорода в выхлопных газах, с помощью него ECU может определить, насколько богатая или обедненная воздушно-топливная смесь, и вносить соответствующие изменения;

· TPS ( Throttle Position Sensor ) — датчик положения дроссельной заслонки, контролирует положение дроссельной заслонки (которое определяет, сколько воздуха попадает в двигатель), поэтому ECU может быстро реагировать на изменения, увеличивая или уменьшая расход топлива по мере необходимости;

· CTS ( Coolant Temperature Sensor ) — датчик температуры охлаждающей жидкости, позволяет ECU определять, когда двигатель достиг своей нормальной рабочей температуры;

· VS ( Voltage sensor ) — датчик напряжения, контролирует напряжение в системе автомобиля, поэтому ECU может повысить скорость холостого хода, если напряжение падает (что указывает на высокое энергопотребление);

· ESS ( engine speed sensor ) — датчик частоты оборотов двигателя, контролирует частоту вращения двигателя, что является одним из факторов, используемых для расчета интервала импульсов впрыска.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!

ГБО на карбюраторный и инжекторный двигатель. В чем особенность и отличия?

Производители газобаллонного оборудования не оставили без внимания ни один тип двигателей. Сегодня на газ переводят дизельные и бензиновые ДВС. Не составляет труда и установка на ГБО как на карбюраторный, так и инжекторный двигатели.

Читайте также:  Проколоть шины автомобиля ответственность

И вот здесь у многих возникает недопонимание. Если с бензиновой и дизельной системами все понято, то в чем разница в установке на инжекторный и карбюраторный мотор?

А разница есть. И об этом мы сейчас подробно расскажем.

Выбор для установки нужного поколения ГБО

На сегодняшний день уже известно о шести поколениях ГБО. Шестое, правда, еще и в Европе не все себе могут позволить. У этого оборудования слишком высокая стоимость. Но, по мнению разработчиков, это по-настоящему революционная разработка. Но сейчас о революциях мы не будем.

Пока что самым большим спросом на установку пользуется ГБО 4 поколения. Этот комплект считается универсальным, поскольку подходит для установки, как на карбюраторные двигатели, так и на инжекторные.

Не смотря на то, что карбюраторных ДВС становится все меньше, перевод их на газ, тем не менее, считается тоже целесообразным. Вообще 4 поколение ГБО разрабатывалось именно для инжекторов, в тоже время карбюраторы на нем ездят очень даже не плохо.

Лучше всего конечно проконсультироваться со специалистами. Приезжайте к нам на СТО. Наши мастера посмотрят ваш автомобиль, заглянут к нему, так сказать, куда нужно, и порекомендуют как выгоднее и надежнее переоборудоваться на газ.

Особенности установки ГБО на инжекторный двигатель

Инжекторный впрыск топлива радикально отличается от карбюраторного. Здесь в работе уже задействована электроника с различными датчиками. Причем у ГБО 4 поколения имеется свой электронный блок управления, работающий отдельно от штатного.

Газовый электронный блок получает сигналы от ЭБУ о работе бензиновых форсунок и преобразует их сигналы, понятные для газовых форсунок.

Газ отличается от бензина своими физическими свойствами. Он имеет большее октановое число и его процесс сгорания в поршневой камере проходит более плавно. Бензин же, в свою очередь, при подаче искры буквально взрывается. Мотористы не зря называют момент возгорания бензина маленьким взрывом. Именно от этого взрыва и создается большая доля шума от работающего двигателя.

Читайте также:  Особенности кшм дизельного двигателя

При работе от газа наблюдается более тихая работа силовой установки. Именно от того, что газ полностью заполняет собой камеру сгорания выгорает более плавно.

Разница в скорости сгорания бензина и газа сказывается еще на одном показателе: угол опережения зажигания. Для его регулировки в пользу газа вместе с комплектом ГБО 4 поколения устанавливается вариатор. Эта деталь способствует более плавной работе двигателя. Он работает практически без детонация и это влияет на долгую работу до капитального ремонта.

Также для инжекторных двигателей устанавливается эмулятор лямбда-зонда. Поскольку газ отличается от бензина, штатный лямбда-зонд будет сигнализировать о том, что с топливной смесью что-то не так. Дело в том, что при сгорании бензина образуется много тяжелых и вредных химических соединений. Именно за этим показателем и должен следить лямбда-зонд. В зависимости от загрязненности выхлопа лямбда дает сигнал об обогащении или обеднении топливной смеси. С газом все не так. Выхлоп у газа абсолютно чистый. Эта информация сбивает с толку датчик.

С установкой эмулятора лямбда-зонда, или как его еще называют “обманкой”, электронный блок получает постоянную информацию о хорошем состоянии топливно-воздушной смеси.

А что с установкой ГБО на карбюраторный двигатель?

Да все в порядке. Причин для волнений нет. Самые первые поколения ГБО создавались именно под карбюраторные системы. Но время идет, и ГБО 1, 2 и 3 постепенно канули в лету.

На их место пришло по-настоящему революционное решение в виде ГБО 4 поколения. Если сравнивать 4 ГБО с предыдущими, то это космический корабль против дирижабля.

Некоторые могут засомневаться в возможности этой процедуры. Ведь карбюраторный впрыск и газовые форсунки — понятия не совместимые.

Может и не совместимы, но не для наших специалистов. Мы знаем, что до наших дней еще сохранились автомобили советского автопрома или отечественные прошлых лет выпуска. Мы же не можем обделить таких автовладельцев возможностью ездить на дешевом топливе.

Adblock
detector