Меню

Распределение нагрузки по осям грузового автомобиля с полуприцепом схема

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:

Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т
Две 18
Три 25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.

Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

Читайте также:  От края проезжей части сколько можно ставить машину

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Неисправностью подвески полуприцепа.

Прогибанием прицепа под грузом.

Негоризонтальностью площадки полуприцепа.

Конструктивными особенностями подвески.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.

Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.

И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

Как рассчитать нагрузку на ось и размер штрафов за перегруз

При эксплуатации грузового транспорта необходимо учитывать массу специфических моментов. В частности, требуется уделять внимание перегрузу. При превышении максимально допустимых значений наступает административная ответственность, которую несут: водители, владельцы ТС, отправители грузов.

Основополагающие аспекты нормативных актов, касающихся перегруза

ФЗ №257-ФЗ, датируемый 08 ноября 07 г. Во втором пункте 31 ст. говорится, что при выявлении более высокого веса перевозимого груза не менее чем на 2% требуется получение дополнительного разрешения на перевозимый товар по дорогам страны. Исключением является транспорт ВС.

В момент оформления разрешения требуется согласовать путь движения ТС. Кроме этого, необходимо возместить ущерб, наносимый покрытию дороги при движении с перегрузом. Если выявлен перегруз, менее нежели 10 процентов, тогда оформление необходимой документации производится по упрощенной схеме. Документы можно оформить в течение суток.

ПП №272, датируемое 15 апреля 11 г., которое касается установления правил перевозки грузов автомобилями. Допустимые значения веса ТС указываются в тоннах.

Для автопоездов с прицепом:

Максимальная осевая нагрузка регламентируется тем же законом, приложением №2. Данные касаются дорог, рассчитанных до 11.5 тонн. При этом, учитывается размер сближения и вид колес.

Расчет осевого напряжения

Под нагрузкой следует понимать нагрузку от транспорта, передаваемой на плоскость при помощи колеса. При этом, данные показатели могут разительно отличаться в зависимости от расположения осей. Все расчеты являются приблизительными, так как максимально подробные и точные осуществить невозможно из-за массы различных факторов.

Рассмотрим примерный порядок осуществления расчетов для грузового транспорта с прицепом:

1. В документации о регистрации указываются данные про массу ТС и прицепа.

2. Высчитываем реальный вес груза. Это довольно сложное мероприятие, так как в сопроводительных документах не всегда указываются достоверные данные.

Читайте также:  Рабочий объем двигателя газ 3307

3. Рассчитываем показатели для прицепа. За основу берем общий вес прицепа и перевозимого товара. Нужно помнить, что часть веса передается от прицепа грузовику. Соответственно, проводим корректировку в меньшую сторону. В основном используется формула: 75% + 25%. Где 25 – это нагрузка на грузовой транспорт. Теперь от общей суммы отнимаем 25%. Получившиеся данные делятся на количество осей.

4. К четверти веса товара и прицепа требуется прибавить вес самого тягача.

5. Теперь полученную сумму уменьшаем на четверть. Высчитанные 75% веса делятся на количество осей, расположенных в задней части транспорта. Напряжение на передок равняется четверти от полной массы. Вот теперь получены показатели нагрузки на 1-у ось. При этом, нужно помнить, что на пунктах контроля учитываются максимальные показатели.

Наиболее точные данные можно получить только при использовании специального контрольного оборудования. В основном оно используется контрольных пунктах.

Разновидности проверки

Официально контроль делится на 2 основные категории:

Стационарный

Оборудование располагается на установленных местах при выезде из Санкт-Петербурга. В данном случае не предусмотрено перемещение персонала и иных транспортных средств.

Передвижной пункт контроля

Оборудование располагается на базе фургонов. Они могут оперативно менять свое положение и быстро перемещаются по Ленинградской области. Соответственно, воители не могут достоверно узнать, где будут располагаться данные контрольные посты.

Режимы контроля веса

Динамический

Контрольное измерение веса и напряжения на ось осуществляется при небольшом движении ТС. Скорость перемещения грузовика не должна быть выше 5 км/час. Проверка осуществляется при помощи специального оборудования, датчиков. Данный вид несколько непопулярен. Его использование вызывает массу вопросов. В частности, погрешность составляет не менее 3 процентов. Это один из моментов, на который указывают юристы компании «ПредРейс». Это происходит при оспаривании штрафных санкций в судебном процессе.

Статистический

Вариант считается наиболее точным. Проверка проводится при стоячем транспортном средстве. Этот метод позволяет проверить как общий вес ТС, так и нагрузки на оси.

Процесс оспаривания и предотвращения санкций

Юристы компании «ПредРейс СПб» напоминают, что не стоит торопиться оплачивать штрафы за перегруз. В первую очередь нужно оспорить штраф. Специалисты способны не только изменить квалификацию, но и добиться минимальных санкций. В том числе, полной отмены штрафов.

Юристы указывают, что нужно правильно заполнять сопроводительные документы. В частности, транспортные накладные и путевые листы. Этим должны заниматься контролеры, получившие лицензию гос. Образца. Срок обучения не менее 3-х месяцев.

При выпуске ТС на маршрут учитываются особенности перевозимого груза. В случае необходимости юристы смогут оперативно получить дополнительные разрешения на перевозку грузов. В том числе, при перегрузе.

Важно! Юристы указывают, что санкции административной ответственности предусматривают размеры штрафов для водителей до 190 тысяч руб. Для тех, кто отвечает за погрузку и отправку груза: до 50 тысяч рублей. Для владельцев транспортных компаний (ТК) и предпринимателей, которые занимаются перевозкой грузов, размер санкций может достигать 500 тысяч рублей. При автоматическом контроле выписывается фиксированная сумма штрафа: 500-т тысяч руб. В данном случае письмо со штрафом получает владелец ТС или ТК, к которой относится грузовик.

Таким образом, несмотря на то, что сумма штрафных санкций может достигать нескольких сотен тысяч рублей, не стоит их оперативно оплачивать. В первую очередь нужно обратиться к специалистам компании «ПредРейс СПб», которые способны оспорить любые штрафные санкции, предусмотренные за перегруз.

Распределение нагрузки по осям грузового автомобиля с полуприцепом схема

Год
выпуска
Тягач Вес на рулевой
оси 1. кг
Вес на ведущей
оси 2. кг
%
на ведущую ось
Масса
с топливом. кг
Масса
без топлива
Топлива
в баках. литр
Вес
топлива. кг
2008 Mercedes Actros 1841 5700 2480 30,3% 8180 7760 500 420
2013 Volvo FH 5560 2240 28,7% 7800 7254 650 546
2011 MAN TGX18.400 5450 2240 29,7% 7750 7355 470 395
2014 DAF XF.105 5550 2350 29,7% 7900 7450 450 536

Взвешиваем тягач с полуприцепом без груза

Тягач Полуприцеп Топливо.
литр
Вес
топлива. кг
Вес на
оси 1
Вес на
оси 2
Вес на
оси 3
Вес на
оси 4
Вес на
оси 5
Вес сцепки
с топливом. кг
Вес сцепки
без топлива. кг
Нагрузка ССУ от
полуприцепа. кг
Вес
полуприцепа
Масса
груза
Mercedes Actros 1841 Fliegl SDS 350 400 336 5900 3560 1760 1800 1560 14916 14580 1280 6400
MAN TGX18.400 SCHMITZ SRR24 600 504 5300 3600 1900 1900 1900 15104 14600 1150 6850

Свои пожелания и отзывы о нашем калькуляторе нагрузок на оси направляйте нам по электронной почте info@vdnk.ru будем очень признательны.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $<\large ()>$ и груз $<\large (gr)>$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $<\large >$ и $<\large >$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Adblock
detector