Меню

Расходники ходовой части автомобиля

Расходные материалы для автомобиля

Приобретая автомобиль, необходимо позаботиться о разного рода тонкостях. Для новой машины нужно приобрести некоторые детали и сразу же их заменить, к примеру, тормозную жидкость, фильтры и свечи зажигания. Такие элементы именуются расходниками. Кроме того, по мере эксплуатации авто, периодически меняются всевозможные запчасти и расходные материалы. Для каждой детали существует свой срок использования и уровень изношенности. Поэтому, если вовремя заменять расходники, ваш автомобиль будет служить вам очень долго и на высшем уровне.

Расходные материалы

Какие бывают расходники для авто

При рациональной эксплуатации легкового авто можно сэкономить время и финансы на ремонте машины. Если вовремя обновлять детали, то ничто в вашем авто не поломается внезапно, не будет трещать и стучать по непонятным причинам. Периодически следует заменять такие расходные материалы:

  • машинное масло;
  • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
  • все ремни;
  • свечи зажигания;
  • антифриз и тормозная жидкость;
  • кольца поршневые;
  • подшипники;
  • стартеры;
  • покрышки;
  • автохимия;
  • шины;
  • всевозможные запчасти (резиновые, металлические).

Замена масла

Наиболее популярные расходники

Существует перечень расходных материалов для автомобиля, которые следует обновлять в обязательном порядке. Иные детали и комплектующие элементы меняются по мере возможности и надобности.

В топе вопросов по замене расходников для автомобиля стоит моторное масло. Его меняют каждые 10 тысяч километров пробега. Но порой это следует осуществить раньше, если вы заметили существенные изменения цвета. Чтобы вовремя это обнаружить, еженедельно следует проводить проверку масла.

Продолжая тему, стоит следить и регулярно менять такие жидкости, как тормозную и охлаждающую, а также жидкость ГУР. Периодически нужно проверять и заменять трансмиссионное масло.

Очень важные расходные материалы, которые важно обновлять:

  • фильтры различного назначения. Они существуют для очистки воздуха, масла и топлива;
  • каждые 40 тысяч километров автопробега заменяют свечи зажигания;
  • ремень ГРМ продержится от 60 до 100 тысяч километров пробега;
  • по сезону нужно менять резину: зимнюю и летнюю. К примеру, максимальный срок эксплуатации зимней резины – 4 года.

Если вы не слишком осведомлены в том, какие расходники необходимо обновлять в вашем автомобиле, лучше всего приехать на СТО, где квалифицированные работники сделают диагностику вашего транспортного средства и выявят, что необходимо вам заменить.

Расходники для иномарок и отечественных авто

Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

  • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
  • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
  • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
  • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
  • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
  • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.

Читайте также:  Жидкость для мытья мотора

Мастер сервисного цеха рассказал, какие запчасти лучше использовать при ремонте подвески в популярных автомобилях. В лидерах – FENOX

Как известно, дороги в России не отличаются высоким качеством. Поэтому вопрос поддержания ходовой части машины в рабочем состоянии является важнейшим для любого автовладельца. Ведь чем хуже полотно трассы, тем тяжелее подвеске.

Андрей Урбанович
Зачастую, ремонт подвески выливается в кругленькую сумму, даже на автомобилях из массового сегмента. Однако существует несколько «лайфхаков», как на этом существенно сэкономить. Разобраться в особенностях ремонта ходовой части автомобиля нам помог мастер одного из известных сервисных центров с 20-летним стажем Андрей Урбанович.

— Андрей, как сэкономить на ремонте ходовой таким образом, чтобы автомобиль не утратил своей надежности?

— В первую очередь, надо следить за автомобилем: вовремя проходить ТО, своевременно менять «расходники» и оперативно реагировать на первые «звоночки». Это базовый набор правил, которые помогут вашему авто всегда быть «на ходу».

Что касается ходовой части, то тут важно проверять ходовую часть на предмет целостности пыльников и резиновых соединений. При появлении шумов, первым делом необходимо посмотреть ступичные подшипники. Контролируйте появление люфтов в ходовой части. Что касается амортизаторов, то первыми признаками, которые говорят о неисправности, будут подтеки. Подтеки являются хорошим индикатором начала выхода из строя амортизаторов.

— Какие запчасти вы используете в своей работе и что рекомендуете своим клиентам?

— В своей работе предпочитаю использовать запасные части от проверенных производителей. С другой стороны, зачастую мы много переплачиваем только за бренд. Если есть альтернативный проверенный и хорошо себя зарекомендовавший производитель, не вижу смысла в такой переплате.

Если же автовладелец сам занимается ремонтом, то здесь порекомендовал бы обратить внимание на правильный подбор запчастей. Я не раз сталкивался с ситуациями, когда люди покупают дорогой бренд, но он не подходит — ошибка подбора. В итоге часто слышу: «я на форуме нашел» или «мне друг посоветовал». Считаю, что доверять нужно только проверенным источникам. В «интернетах» много чего могут понаписать!

Однако форумами я и сам пользуюсь, черпаю оттуда какую-ту информацию, но, во-первых, я — профессионал, во-вторых — использую информацию правильно. Например, иногда встречаются авто с «проблемными» узлами, тогда я зачастую использую специализированные форумы для поиска решения проблемы.

— Поделитесь случаями из вашей практики?

— Случаев из практики множество. Как-то на форумах вычитал, что переднюю стойку стабилизатора Mitsubishi Lancer 9 владельцы дорабатывают путем установки шайб бОльшего диаметра. Через некоторое время очень удивился, когда увидел заводские белорусские тяги стабилизатора FENOX (LS22013) уже с шайбами бОльшего диаметра. При этом оригинал идет без усиления!

Например, если у вас проблемы с развалом-схождением, то достаточно просто и не дорого использовать регулируемые рычаги, но такие тюнинг-детали обычно используются спортсменами. Они могут за счет регулировки подвески повысить устойчивость автомобиля на извилистой трассе. Стоят такие детали дорого и не пользуются широким спросом у простых автовладельцев.

Каково было мое удивление, когда я нашел регулируемый рычаг белорусского производства FENOX в разы дешевле иностранных аналогов!

Выяснил это после того, как однажды ко мне заехал владелец Mazda 3. Намучились мы тогда знатно! Перебрали всю заднюю подвеску, а колеса, как были «домиком», так по-прежнему и стояли. Проблема была в изменившейся геометрии подрамника и стандартные решения не помогали. Проблема решилась установкой регулируемых серповидных рычагов.

Другими словами, развал «настроили» серповидными рычагами FENOX (CA21033), схождение — малыми поперечными (CA21122), так и поставили колеса на прямой ход.

Еще был интересный случай с Mazda 6. У нее в передней подвеске стоит двухсоставной рычаг. При этом шаровая отдельно не подлежит замене. Соответственно, если она выходит из строя, то приходится менять весь двухсоставной рычаг. А это очень дорого.

Найти новую переднюю часть рычага отдельно в принципе невозможно. Поэтому нередко владельцы покупают подержанную переднюю часть и меняют, но в такой ситуации неизвестно, сколько шаровая проездила и в каком она состоянии. И, как часто бывает, помог случай, точнее клиент случайно посоветовал новую запчасть.

Читайте также:  Мультимедиа по ремонту автомобиля

Я тогда еще удивился и сказал, наверное, цена — космос! А ею оказался все тот же белорусский бренд. Мало того, что они сделали отдельный рычаг (CA11349 (левый/правый), так они еще тавотницу добавили для смазки шаровой. То есть масленку можно смазать и шаровая проходит дольше. Сказать, что я был удивлен — ничего не сказать!

— Мазда — отличная машина, но все автомобили этой японской марки сложно назвать народными. Есть ли примеры с Ладой или Рено?

— Конечно! Стойки стабилизатора — это, своего рода, «расходник» в подвеске: меняются довольно часто. Радует, что цена небольшая и сама работа по замене несложная.

На самом деле, какая машина ни была бы, а тяги стабилизатора — это первое, что меняют в подвеске. Дешевые стойки стабилизатора приходится менять чуть ли не каждый раз при замене масла. Все из-за того, что производители экономят и делают стойку с пластиковым дном. Lada Vesta — не исключение.

Опять же, случай с клиентом помог узнать, что есть еще такие производители, которые делают металлическое дно в стойке стабилизатора, как в старые советские времена.

Приезжает однажды клиент с этой проблемой и сам привозит тягу с «классическим» дном (LS11235). Я удивился, конечно, спрашиваю — «где взял такую»? Оказывается, производитель из Беларуси FENOX, а значит, что они хорошо знакомы со спецификой эксплуатации автомобиля в российских реалиях. Такая стойка способна выдержать большие нагрузки на вырыв пальца. Они «усилили» шаровую еще тем, что палец сделали больше, а штангу толще, чем у оригинала.

Знаю, например, что для Renault Logan есть шаровая в сборе с болтом, гайкой и стопорным кольцом (BJ10039). Полного комплекта я не встречал ни у кого, кроме FENOX. Другие производители запасных частей или вообще ничем не комплектуют, или выборочно — у кого-то есть только болт, у кого-то гайка. У официалов при замене деталей подвески ставят новые крепежные элементы, даже не спрашивая владельца, то есть отказаться нельзя. Я тоже за комплексный подход. Ведь экономия экономией, а безопасность — прежде всего.

Позже нашел еще полный комплект задних рычагов (CA00002) для Ford Focus, который идет с крепежом, и тоже у FENOX. Повторюсь, я за комплексный подход, и рекомендую — менять все вместе. Дело в том, что в многорычажной подвеске определить какой элемент барахлит достаточно сложно, к тому же замена старых элементов все равно потребуется вскоре. А когда ты заменил все целиком за один раз, экономишь и время и деньги на бесконечные ремонты то одного, то другого. Кстати, тут производитель тоже постарался — усилил в проблемном месте нижний рычаг — наварил пластину.

Опытные ремонтники знают, что у первого и второго Ford Focus есть проблема в нижнем рычаге задней подвески. Отверстие под тягу стабилизатора со временем «разбивается», образуются трещины, появляется стук. При этом «разбивается» нижний рычаг, а это может привести к излому рычага, который может случиться в движении, что весьма опасно.

Похожая ситуация с Hyundai Accent, он же Solaris и KIA Rio III. После нескольких замен шаровой, место крепления «разбивается». Бывали случаи, когда рычаг ломался в месте крепления. Белорусские производители сделали рычаг с усилением (CA11376 (левый/правый) в «слабом» месте.

Ну что же. Выводы о том, какие запасные части лучше использовать, принимать можно исключитесь вам. Однако, как показан и доказано в этом материале, сторонние производители делают запчасти не хуже, а иногда и лучше, чем оригинальный производитель. Про цены и вообще можно промолчать.

Отрадно, что такие производства появляются и в России и Республике Беларусь. Кто как не мы знаем, что подвеске автомобиля на наших дорогах достается больше всего.

Читайте также:  Мотор для швейной машинки с педалью схема

Кстати, белорусское производство запасных частей FENOX работает не только для вторичного рынка — продукция компании поставляется как на российские автомобильные сборочные предприятия, так и на европейские конвейеры.

Самые востребованные грузовые расходники

При обслуживании любого автотранспортного средства нельзя обойтись без приобретения расходных материалов. В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать разного рода сложности. Поэтому, для того, чтобы иметь возможность сразу решить возникающие проблемы в авто, транспортные компании часто имеют в своем арсенале самые востребованные расходники для грузовых авто и фур.

В процессе доставки груза очень важную роль играет точно в срок доставить груз. А если в процессе транспортировки грузовой автомобиль ломается? В этом случае есть несколько способов решить такого рода проблему. В первом случае автомобиль отправляют на ближайшую СТО. Если ремонт будет длиться очень долго, то вызывают еще одно транспортное средство. В него перегружают транспортируемые товары.

Но есть способ быстрее справиться с несерьезной поломкой. Если у водителя фуры с собой будут расходные материалы, то он сможет быстро починить транспортное средство. Большинство дальнобойщиков за то время, которое они проводят за рулем транспортного средства, научились понимать, как решить вопрос с той или иной автомобильной поломкой. Главное, чтобы у них под рукой было необходимое оборудование для осуществления ремонтных действий. Об этом обязательно должно позаботиться руководство транспортной компании.

Самые востребованные расходники

Расходные материалы характеризуются тем, что имеют определенный срок службы, который, чаще всего, измеряется пробегом. Так, например, воздушный фильтр принято менять через каждые 3 000 км пробега. Как и любая другая автозапчасть, расходные материалы отличаются тем, что имеют различное качество. Лучше всего сделать так, что небольшой запас расходных материалов сопровождал водителя автомобиля транспортной компании в каждой поездке. Ведь нельзя предугадать, сколько времени прослужит та или иная деталь.

Среди самых востребованных расходных материалов для любого транспортного средства, в том числе и грузового, можно выделить:

  • свечи зажигания;
  • все виды фильтров;
  • щетки, используемые в стеклоочистителях;
  • лампы для фар;
  • смазывающие изделия;
  • масло.

Как правило, приобрести данные автотовары бывает намного проще, чем купить ту или иную запчасть для автомобиля. Их легко поменять, ведь нет необходимости подгонять изделия. Многие расходники могут потребоваться при каждой разборке авто. За расходными материалами необходимо очень тщательно следить. Ведь если их своевременно заменить, то можно впоследствии избежать многих проблем.

Часто приобретаемые запчасти

Не только расходные материалы должны быть на вооружении у дальнобойщика. Некоторые автозапчасти можно заменить самостоятельно, избегая обращения в СТО.

К таким автозапчастям можно отнести:

  • тормозные колодки и диски. Стоит запомнить, что на тормозах автомобиля нельзя экономить, поскольку от этого зависит безопасность;
  • амортизаторы, основная функция которых заключается в том, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на оси, а также улучшить управление в дороге;
  • аккумулятор, который с годами теряет емкость, а также заряд. Если нет возможности приобрести дополнительный аккумулятор, то стоит позаботиться о пусковом устройстве или автономной зарядном устройстве;
  • оптика, которая может повредиться в результате столкновения либо при езде по большим кочкам.

Именно на данных запчастях многие пытаются сэкономить и совсем напрасно.

Независимо от того, что вы приобретаете (расходные материалы или автозапчасти) лучше всего подбирать фирменные изделия. В идеале покупать оригинальные автозапчасти. Однако, если нет такой возможности, то при выборе необходимого оборудования для авто можно обратить внимание на аналоги. Но они должны быть произведены известными брендами и отличаться высоким качеством.

Только качественное изделие позволит устранить неполадки в транспортном средстве и при этом гарантировать полную безопасность автомобилисту и перевозимому им грузом. Некачественные автозапчасти вскоре приходят в негодность, так что придется вновь их заменять. Тем самым придется дважды платить за то, чтобы устранить неисправность в транспортном средстве.

Видео:Бизнес по продаже грузовых автозапчастей или как я отрыл магазин.

Adblock
detector