Меню

Расход моторного масла камаз 5490

Камаз 5490: характеристики, параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

Назначение Камаза 5490: модификации модели, применение

Камаз 5490 – одна из новых, современных моделей, относящаяся к категории магистральных седельных тягачей. Такое название означает, что автомашина работает с возможностью подсоединения полуприцепа. Соединение обеспечивается за счёт сцепного седельного механизма. Грузовик можно отнести к категории средних и даже тяжелых.

Модификаций у модели много, она является гордостью компании и фигурирует в полном описании, как нео или neo. Год выпуска: с 2012 по настоящее время. Отличается большим удобством для водителя, современным дизайном, улучшенной кабиной и хорошими техническими характеристиками.

Применение: перевозка грузов среднего и тяжелого веса. Производитель официально сообщает информацию о том, что к 2022 году такими машинами планируется заменить классические модели из представленных в каталоге. Пока что разработчики идут к цифре в 80% от общего количества моделей ряда. Эта модель – главная и на неё возлагаются большие надежды.

Количество модификаций: 8.

Модификации основной модели

Пока что количество модификаций базового тягача дошло до восьми. Будут ли выпускаться обновлённые и еще более удобные машины, пока не сообщается. Рассмотрим то, что есть в данный момент на рынке:

  • тягач КамАЗ-65206, седловая нагрузка 16,6 т.
  • бортовой грузовик 65207, грузоподъёмность составляет 15 т, может осуществлять буксировку прицепа на 14 т;
  • шасси 65208, колёсная форма 6×2, подъемная ось заднего типа;
  • тягач седельный, 65209, колёсная формула 6х2, подъемная ось заднего типа;
  • самосвал, 6580, колёсная формула 6×4;
  • самосвал, 65801, формула 8×4;
  • самосвал, 65802, формула 6×6 (выпускается с 2017 года, двигатель Mercedes-Benz OM 457LA);
  • тягач седельный, 65806, формула 6×4;
  • отдельно следует упомянуть версию газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO, топливо двух типов – газ+дизель. Уникальная экономичная модель, год старта производства 2017.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 5490

  • автопоезд массой 44000 кг (44 т);
  • масса тягача 18600 кг (18,6 т);
  • масса (вес) автомобиля 18699 кг;
  • грузоподъемность:
  • седельно-сцепное устройство подвергается нагрузке в 10550 кг;
  • нагрузка на переднюю ось, предельная: 7100 кг;
  • задняя тележка, макс. нагрузка: 11500 кг;
  • размеры габаритные: длина 6090 мм, высота 3745 мм, ширина 2500 мм;
  • максимально развиваемая скорость Камаза 110 км/час;
  • угол подъема 18 град.;
  • радиус поворота 8,5 м;
  • дисковые колёса, пневматические шины 315/60 R22.5, бескамерного типа, обод 9,00-22,5;
  • вместимость топливного бака 2 бака по 400 л;
  • уровень расхода топлива от 28 до 30 литров на 100 км;
  • тормозная колодка K031488;
  • объем масла 34 л. максимум;
  • воздушный фильтр 4570092941 — MANN+HUMMEL;
  • аккумулятор В/А·ч, 2х12/210;
  • сцепление модели MFZ 430;
  • пневматическая электронная подвеска с системой управления ECAS;
  • модель заднего моста – Daimler HL6;
  • отношение главной передачи, передаточное: 3,077
  • дисковые тормоза задние и передние;
  • электропневматический привод, система курсовой устойчивости и противобуксовочная система;
  • сцепное устройство седельного типа, литое модель JOST JSK 37 C-150 или GF SK-S 36.20/150
  • шкворень сцепной, диаметр в мм: 50,8.
Читайте также:  Тест драйв вито 447

Параметры двигателя Камаз 5490 следующие:

  • экологический стандарт Евро,5;
  • модель двигателя: дизельный Daimler OM 457LA, шестицилиндровый;
  • мощность двигателя 428 л.с;
  • турбонаддув, охлаждение промежуточное;
  • рядное расположение цилиндров;
  • объем двигателя рабочий 11,97 л;
  • топливный бак в л, вместимость 2х400;
  • есть очистительный фильтр + поршневый насос;
  • коробка переключения передач с интардером, модель ZF 16S2221 (ZFAstronic 12AS 2131), опция автомат;
  • есть воздушный фильтр.

Тягач седельный КАМАЗ 5490 оснащен дополнительно таким оборудованием: кондиционер, круиз-контроль, автоматический электрический подъемник стёкол, датчик изнашивания наладок, тахограф электронный, подогреватель предпусковой типа Адверс 14ТС, стабилизатор, амортизатор, гидроусилитель руля. Официально на данную модель производитель устанавливает межсервисный интервал равный 80 тыс км.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина водителя имеет классическое расположение, находится над двигателем, имеет два спальных места. Оснащена пневматической четырехточечной подвеской сидений, утеплена для комфортных поездок в холодное время года. Опрокидывание кабины производится на счёт электрического привода. Имеется отопитель, круиз-контроль, обогрев. Кабина Камаза нео – одна из самых комфортных среди всех моделей грузовых авто и тягачей, сошедших с конвейера после 2012 года.

Электрика: электросхема с описанием

Электросхема КАМАЗ 5490 представлена на данном фото:

Тормозная система и система охлаждения двигателя

На фото ниже – схема тормозной системы Камаза

А это система охлаждения двигателя:

Основные неисправности Камаза 5490

С какими неисправностями может столкнуться владелец КАМАЗ 5490? Вот некоторые из них, по отзывам владельцев:

  • могут возникать проблемы с электроникой, нужна отладка;
  • неисправности ДВС;
  • некоторые ошибки в работе двигателя.

Из минусов некоторые водители отмечают необходимость ждать запчасти какое-то время, поскольку дилеры берут их под заказ.

Где приобрести запчасти на Камаз 5490?

Запчасти, такие как гур, трубка компрессора, бачок расширительный и другие, вы можете приобрести как у официальных дилеров (поскольку это новая модель), так и на рынках запчастей. Рекомендуем обращаться к официальным поставщикам, поскольку они продают действительно качественные, оригинальные запчасти с гарантией.

Коды ошибок с расшифровкой

Возможные коды ошибок (с расшифровкой) которые могут отображаться на датчике приборной панели (указаны лишь некоторые, больше кодов – в технической документации к авто):

Код ошибки КАМАЗ 5490-S5

Код ошибки ADM3 SPN Код ошибки ADM3 FMI Код ошибки ADM3 (K-line) Код ошибки MR2 (K-line) Местоположение ошибки Описание ошибки 51 — 12419 Положение привода дросселя Выше диапазона измерения 51 1 — 12420 Положение привода дросселя Ниже диапазона измерения 51 2 — 12424 Положение привода дросселя Диапазон измерения не вероятен 51 2 — 14217 Положение привода дросселя Храктеристика 51 3 — 14205 Датчик положения привода дросселя Замыкание на высокий уровень 51 4 — 14206 Датчик положения привода дросселя Замыкание на низкий уровень 51 7 — 12431 Положение привода дросселя Дефектный 51 13 — 14218 Положение привода дросселя Положение за пределами
Читайте также:  Устройство для запуска двигателя автомобиля 7 букв

Фотогалерея Камазов 5490

Рекомендуем посмотреть, как выглядит Камаз 5490. Фото моделей разных модификаций:


Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Стоимость нового автомобиля-тягача Камаз 5490 составляет от 3,8 до 4,2 млн. рублей. Б/у модель можно купить по цене от 2 млн. рублей и выше.

В качестве аналогов автомобилисты рекомендуют не искать слишком уж дешевую альтернативу, а брать МАЗ или просто ту же модель, но Б\у. Так удастся избежать большинства проблем с не новой техникой.

Видео обзор Камаза 5490

Видео с обзором Камаза 5490 от владельцев:

Отзывы о Камазе 5490

Антон:

«Машина довольно дорогая, но как цена за такой двигатель – норма! Покупал его для работы, именно цена оказала решающее влияние на решение о покупку. Пока что пробег минимальный, всего 2 тыс. км, ничего конкретно сказать не могу.

Достоинства: Это хорошая машина, с удобным салоном. Двигатель тянет на все сто, даже кондер есть.

Двигатель автомобиля КАМАЗ 5490

КАМАЗ 5490 — магистральный тягач нового поколения, на протяжении нескольких лет эксплуатируемый водителями в России и за границей.

Отзывы о работе тягача расходятся, потому что, как и каждый грузовик, КАМАЗ 5490 не исключает изъяны и слабые места. Однако суммарная оценка сильно перевешивает в положительную сторону по причине приемлемой цены, сравнительно низкой по сравнению с зарубежными грузовиками этого класса.

КАМАЗ 5490 комплектуется либо родным камазовским, либо мерседесовским двигателями: КамАЗ-740.75-440 или Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA. Последний продолжительное время эксплуатировался на прототипе камазовского тягача — модели Mercedes-Benz Axor и показал себя только с лучшей стороны. На обновленном КАМАЗ 5490 NEO остались те же комплектации, но возможны вариации с различной силовой мощностью.

Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA

При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.

Характеристики двигателя КАМАЗ 5490

  • Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
  • Объем — 11,97 литра,
  • Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
  • Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
  • Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
  • Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
  • Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
  • 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
  • Диаметр цилиндра — 128 мм,
  • Ход поршня — 155 мм,
  • Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
  • Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.
Читайте также:  Запчасти по двигателю газ чайка

Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490

Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».

Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.

В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.

Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.

При этом сервисное обслуживание автомобиля рекомендуется производителем проводить не реже раза в 80 000 километров, а ресурс автомобиля заявлен в 1 млн км.

Запчасти двигателя КАМАЗ 5490

Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.

Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.

В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:

Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:

И всемирно известных производителей фильтрующих элементов MANN+HUMMEL и Fleetguard, Inc.

Все запчасти двигателя Mercedes КАМАЗ 5490 собраны для удобства в одном разделе. Если товара нет в наличии, обязательно свяжитесь с менеджером по телефону +7 (8552) 927-001, возможно ожидание будет не долгим.

Adblock
detector