Камаз 5490: характеристики, параметры двигателя, трансмиссия и сцепление
Назначение Камаза 5490: модификации модели, применение
Камаз 5490 – одна из новых, современных моделей, относящаяся к категории магистральных седельных тягачей. Такое название означает, что автомашина работает с возможностью подсоединения полуприцепа. Соединение обеспечивается за счёт сцепного седельного механизма. Грузовик можно отнести к категории средних и даже тяжелых.
Модификаций у модели много, она является гордостью компании и фигурирует в полном описании, как нео или neo. Год выпуска: с 2012 по настоящее время. Отличается большим удобством для водителя, современным дизайном, улучшенной кабиной и хорошими техническими характеристиками.
Применение: перевозка грузов среднего и тяжелого веса. Производитель официально сообщает информацию о том, что к 2022 году такими машинами планируется заменить классические модели из представленных в каталоге. Пока что разработчики идут к цифре в 80% от общего количества моделей ряда. Эта модель – главная и на неё возлагаются большие надежды.
Количество модификаций: 8.
Модификации основной модели
Пока что количество модификаций базового тягача дошло до восьми. Будут ли выпускаться обновлённые и еще более удобные машины, пока не сообщается. Рассмотрим то, что есть в данный момент на рынке:
- тягач КамАЗ-65206, седловая нагрузка 16,6 т.
- бортовой грузовик 65207, грузоподъёмность составляет 15 т, может осуществлять буксировку прицепа на 14 т;
- шасси 65208, колёсная форма 6×2, подъемная ось заднего типа;
- тягач седельный, 65209, колёсная формула 6х2, подъемная ось заднего типа;
- самосвал, 6580, колёсная формула 6×4;
- самосвал, 65801, формула 8×4;
- самосвал, 65802, формула 6×6 (выпускается с 2017 года, двигатель Mercedes-Benz OM 457LA);
- тягач седельный, 65806, формула 6×4;
- отдельно следует упомянуть версию газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO, топливо двух типов – газ+дизель. Уникальная экономичная модель, год старта производства 2017.
Технические характеристики тягача КАМАЗ 5490
- автопоезд массой 44000 кг (44 т);
- масса тягача 18600 кг (18,6 т);
- масса (вес) автомобиля 18699 кг;
- грузоподъемность:
- седельно-сцепное устройство подвергается нагрузке в 10550 кг;
- нагрузка на переднюю ось, предельная: 7100 кг;
- задняя тележка, макс. нагрузка: 11500 кг;
- размеры габаритные: длина 6090 мм, высота 3745 мм, ширина 2500 мм;
- максимально развиваемая скорость Камаза 110 км/час;
- угол подъема 18 град.;
- радиус поворота 8,5 м;
- дисковые колёса, пневматические шины 315/60 R22.5, бескамерного типа, обод 9,00-22,5;
- вместимость топливного бака 2 бака по 400 л;
- уровень расхода топлива от 28 до 30 литров на 100 км;
- тормозная колодка K031488;
- объем масла 34 л. максимум;
- воздушный фильтр 4570092941 — MANN+HUMMEL;
- аккумулятор В/А·ч, 2х12/210;
- сцепление модели MFZ 430;
- пневматическая электронная подвеска с системой управления ECAS;
- модель заднего моста – Daimler HL6;
- отношение главной передачи, передаточное: 3,077
- дисковые тормоза задние и передние;
- электропневматический привод, система курсовой устойчивости и противобуксовочная система;
- сцепное устройство седельного типа, литое модель JOST JSK 37 C-150 или GF SK-S 36.20/150
- шкворень сцепной, диаметр в мм: 50,8.
Параметры двигателя Камаз 5490 следующие:
- экологический стандарт Евро,5;
- модель двигателя: дизельный Daimler OM 457LA, шестицилиндровый;
- мощность двигателя 428 л.с;
- турбонаддув, охлаждение промежуточное;
- рядное расположение цилиндров;
- объем двигателя рабочий 11,97 л;
- топливный бак в л, вместимость 2х400;
- есть очистительный фильтр + поршневый насос;
- коробка переключения передач с интардером, модель ZF 16S2221 (ZFAstronic 12AS 2131), опция автомат;
- есть воздушный фильтр.
Тягач седельный КАМАЗ 5490 оснащен дополнительно таким оборудованием: кондиционер, круиз-контроль, автоматический электрический подъемник стёкол, датчик изнашивания наладок, тахограф электронный, подогреватель предпусковой типа Адверс 14ТС, стабилизатор, амортизатор, гидроусилитель руля. Официально на данную модель производитель устанавливает межсервисный интервал равный 80 тыс км.
Рабочее место водителя: как оно выглядит?
Кабина водителя имеет классическое расположение, находится над двигателем, имеет два спальных места. Оснащена пневматической четырехточечной подвеской сидений, утеплена для комфортных поездок в холодное время года. Опрокидывание кабины производится на счёт электрического привода. Имеется отопитель, круиз-контроль, обогрев. Кабина Камаза нео – одна из самых комфортных среди всех моделей грузовых авто и тягачей, сошедших с конвейера после 2012 года.
Электрика: электросхема с описанием
Электросхема КАМАЗ 5490 представлена на данном фото:
Тормозная система и система охлаждения двигателя
На фото ниже – схема тормозной системы Камаза
А это система охлаждения двигателя:
Основные неисправности Камаза 5490
С какими неисправностями может столкнуться владелец КАМАЗ 5490? Вот некоторые из них, по отзывам владельцев:
- могут возникать проблемы с электроникой, нужна отладка;
- неисправности ДВС;
- некоторые ошибки в работе двигателя.
Из минусов некоторые водители отмечают необходимость ждать запчасти какое-то время, поскольку дилеры берут их под заказ.
Где приобрести запчасти на Камаз 5490?
Запчасти, такие как гур, трубка компрессора, бачок расширительный и другие, вы можете приобрести как у официальных дилеров (поскольку это новая модель), так и на рынках запчастей. Рекомендуем обращаться к официальным поставщикам, поскольку они продают действительно качественные, оригинальные запчасти с гарантией.
Коды ошибок с расшифровкой
Возможные коды ошибок (с расшифровкой) которые могут отображаться на датчике приборной панели (указаны лишь некоторые, больше кодов – в технической документации к авто):