Рекомендуемый интервал замены масла — 5-7 тыс. км. пробега
Объем масла в системе — 3,7 л.
Рекомендуемые масла — 5W30, 15w40, 5w40, 10w40.
Интервал регулировки клапанов — 8 тыс. км. Зазоры Впуск/ Выпуск — 0.15 мм.
Объем охлаждающей жидкости в системе — около 9 литров.
Ресурс по данным производителя — 125 тыс. км.
По факту на хорошем масле и при правильном уходе 200 тыс. км. и более
Мотор ВАЗ-21067 устанавливался в автомобили ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 последних годов выпуска. Корни идут с мотора ВАЗ 2101, выпущенного в 1970 году.
Минусы мотора ВАЗ 21067:
Необходимость частой регулировки тепловых зазоров клапанов в головке блока цилиндров (интервал около 8 тыс. км. пробега)
Повышенный износ распределительного вала : самое слабое место классических моторов. Проблема заключается в недостатке самой конструкции системы смазки распредвала. Отсутствие требуемого давления масла ярко проявляется на холостом ходу. Чтобы увеличить ресурс распредвала классики лейте качественное масло, меняйте его вовремя. Время от времени механическим манометром проверяйте давление в системе смазки мотора.
Недостаточная производительность системы охлаждения : На инжекторном моторе смесь беднее, следовательно греется он чуть сильнее при прочих равных. И если для старого карбюраторного двигателя ВАЗ 2101 объемом 1.2 литра системы охлаждения хватало, то мотор ВАЗ 21067 имеет больший объем и мощность, поэтому в летнюю жару по пробкам электро-вентилятор включается очень часто, при активной езде ситуация еще хуже. Даже при условии полной исправности системы охлаждения. Кстати говоря, подшипник электро-вентилятора не отличается особой отказоустойчивостью.
Довольно высокий расход топлива — следствие его тракторного типа и старой конструкции. Зимой с прогревами в маленьком городе цифра расхода может составить порядка 13-15 литров на сотню.
Маленькая мощность с литра — опять же следствие его не современной конструкции.
Небольшой ресурс и проблемность навесного оборудования: По данным производителя ресурс очень мал и составляет 125 тыс. км. На практике классический мотор имеет ресурс около 200 тыс. км. Распространенные проблемы с навесным оборудованием двигателя:
Ресурс насоса водяного охлаждения (помпы) варьируется от 40 до 70 тыс. км. пробега.
Генерато р . Частое явление неисправности диодного моста. За состоянием реле регулятора напряжения (щеток) лучше следить хотя бы раз за год эксплуатации. Генератор и помпа приводятся в действие одним ремнем, его ресурс — 20-40 тыс. км. В корпусе генератора классики установлено 2 подшипника, ресурс которых относительно не велик. Особенно если чрезмерно натягивать приводной ремень.
Втягивающее стартера также способно доставлять неприятности. Если уж «залезли» туда, то лучше сразу поменять обе втулки и щетки.
Термостат при использовании некачественной охлаждающей жидкости или, еще хуже, воды в системе охлаждения — часто приводят к заклиниванию термостата в одном положении.
В целом основные проблемы при эксплуатации вытекают из откровенно плохого качества запасных частей для классического семейства автомобилей АВТОВАЗА.
Плюсы мотора ВАЗ 21067:
Цена на его ремонт и обслуживание . Даже капитальный ремонт можно уложить в рамки 10 тыс. рублей, что приятно.
Ремонтопригодность. Фразу «ремонтируется в поле молотком» можно отнести ко всему семейству классических моторов.
Инжектор . В сравнение с его прошлыми карбюраторными собратьям инжекторный мотор ВАЗ 21067 не требует постоянного контроля: Настройки углов зажигания. Регулировки, чистки карбюратора. Расход топлива мотора ВАЗ 21067 все-таки меньше чем на карбюраторном варианте. В целом на инжекторе двигатель работает стабильнее и резвее. Холодный зимний запуск также облегчен: никаких «подсосов», мотор сам выходит на прогревочные обороты, никаких «дерганий» на холодном двигателе. Время от времени нужно делать диагностику, блок управления двигателем покажет ошибки (если они есть).
Простота тюнинга.
Даже простым планированием головки блока цилиндров на 1-1.5 мм. (тем самым поднимая степень сжатия мотора ВАЗ 21067) Удалением катализатора и прошивкой блока управления двигателем можно не плохо поднять отдачу и снизить расход топлива двигателя ВАЗ 21067. В этом случае желательно будет уже использовать в качестве топлива АИ-95. С такой доработкой автомобиль на трассе в среднем потребляет 6.7 литров «95го» при скорости 90 — 120 км в час.
На форумах люди пишут огромные труды по доводке и тюнингу данного семейства двигателей — доработка каналов головки блока цилиндров, облегченные клапана, кованая шатунно-поршневая группа, усиленные пружины клапанов, широко фазные распредвалы, не стандартные впускной и выпускные коллектора, дросселя, турбонаддув, компрессоры и так далее…
Двигатель 21067 инжекторный 8 клапанный 1,6 л.
79 000 ₽ – 87 000 ₽
Купить в 1 клик
Новый. В наличии
Описание
Мотор ВАЗ 21067 совместим к установке на модели машин ВАЗ 2103/6/21/053/07
Модель к 21067 доработана и усовершенствована от модели 2106. Эти доработки произведены в системе питания, в которой сделан распределенный впрыск топлива. В данном случае они использованы именно такими, как на моторе 2104.
Стандарты Евро 2 — абсолютное соответствие
Данный мотор достаточно мощный, оснащен четырьмя цилиндрами, каждый из которых имеет объем 1.57 литра и диаметр около восьми сантиметров, а вес мотора составляет сто двадцать один килограмм.
Основываясь на более раннюю модель ВАЗ 2103, создали движок ВАЗ 2106. Именно благодаря тому, что диаметр каждого цилиндра сделали больше, мощность его, соответственно стала уже 74.5 лошадиных сил, а скорость, при которой вращается коленвал составляет 5 400 оборотов в минуту. Исходя из переделок, описанных выше, в новой модели двигателя появился и новый блок цилиндров, модель его 2106 — 1002011. Помимо этого в усовершенствованном изделии применили уже доработанную прокладку на блоке.
Характеристики и свойства
Начало производства
1976 год
Материал блока
состав чугун
Режим питания
инжекторный
Типаж
рядный
Наличие цилиндров
4 штуки
Наличие клапанов
2 штуки на цилиндр
Рабочий ход поршней
80 миллиметров
Диаметр цилиндра
79 миллиметров
Уровень сжимания
8.5
Емкость мотора
2106 7 1.569 кубических метров
Мощность мотора
75 лошадиных сил и 5 400 оборотов в минуту
Крутящий момент двигателя
116 Нм или 3000 оборотов в минуту
Подходящий тип топлива
АИ 92
Расход бензина
0.3 литра по городу; 7.4 по трассе; 10 литров по смешанному типу дороги — на 100 километров пути
Расход масла в двигателе
0.7 литра на 1 000 километров
Габариты мотора 21 067 (длина х ширина х высота) в сантиметрах
56.5 х 54.1 х 66.5
Вес изделия
121 килограмм
Типы масел, которые подходят к мотору 21067: 5 W — 30/40; 10 W — 40; 15 W — 40. Объем масла, которое вмещается в двигатель 21067 составляет 3, 75 литра.
Особенности
Поршни данного двигателя Поршни подражают модели 21011. В этом типе поршни лунка сделана в форме цилиндра, а ход одной составляет 8 см. В устройстве поршня данного типа предусмотрена лунка цилиндрической формы. Его ход составляет 8 сантиметров. Когда поршень задействован в работе двигателя, разные его части прогреваются с различной мощностью. Именно по этой причине его форма немного не является соответствием формы правильного цилиндра. А это способствует тому, чтобы происходила компенсация возникающей впоследствии тепла, деформации. Для таких же целей в бобышках поршней располагаются некие пластины терморегулировки, которые сделаны из высокопрочной стали.
Лунка, сделанная для мальца поршней, намеренно выполнена с отклонением от центральной оси. Сделано это специально, чтобы как можно больше уменьшить уровень допустимых нагрузок. И вблизи от такой лунки есть специальное обозначение — «П», которое служит показателем для правильного процесса сборки. Ведь по завершении проделанных работ, подобные показатели должны быть направлены на переднюю часть блока цилиндров. Что касается колец в поршнях, то они здесь стандартного размера, материал их — хромированный чугун, что благотворно влияет на длительный период их эксплуатации. Бывают некоторые варианты комплектации, когда такие кольца выполнены из стали.
В данной модели двигателя коленвал выполнен такой же, как в ВАЗ 2103. Генератор модели установлен — Г 221. Стартер мощностью 1300 Ватт, модель 35, 3708. Все остальное — точно также, как в модели 2103.
Детали
Вес
121 kg
Габариты
80 × 70 × 70 cm
Применяется для
ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Гарантийный без навесного оборудования, Гарантийный в сборе, Конвейерный без навесного оборудования, Конвейерный в сборе
Обзор панели приборов ВАЗ 21074 инжектор
мотор ВАЗ 21067:
Тип — рядный
Тип привода — цепь
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 2
Тип питания — инжектор
Материал блока цилиндров — чугун
Материал головки блока цилиндров — алюминий
Диаметр цилиндра — 79 мм
Ход поршня — 80 мм
Объем двигателя — 1598 куб. см.
Степень сжатия — 8.5
Мощность мотора — 73.6 л. с. на 5400 об/мин.
Крутящий момент — 116 н*м на 3000 об/мин.
Расход топлива — город 10 л. Трасса 7.2 л. Смешанный цикл — 9.8 л.
Рекомендуемый интервал замены масла — 5-7 тыс. км. пробега
Объем масла в системе — 3,7 л.
Рекомендуемые масла — 5W30, 15w40, 5w40, 10w40.
Интервал регулировки клапанов — 8 тыс. км. Зазоры Впуск/ Выпуск — 0.15 мм.
Объем охлаждающей жидкости в системе — около 9 литров.
Ресурс по данным производителя — 125 тыс. км.
По факту на хорошем масле и при правильном уходе 200 тыс. км. и более
Мотор ВАЗ-21067 устанавливался в автомобили ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 последних годов выпуска. Корни идут с мотора ВАЗ 2101, выпущенного в 1970 году. Минусы мотора ВАЗ 21067:
Необходимость частой регулировки тепловых зазоров клапанов в головке блока цилиндров (интервал около 8 тыс. км. пробега)
Повышенный износ распределительного вала : самое слабое место классических моторов. Проблема заключается в недостатке самой конструкции системы смазки распредвала. Отсутствие требуемого давления масла ярко проявляется на холостом ходу. Чтобы увеличить ресурс распредвала классики лейте качественное масло, меняйте его вовремя. Время от времени механическим манометром проверяйте давление в системе смазки мотора.
Недостаточная производительность системы охлаждения : На инжекторном моторе смесь беднее, следовательно греется он чуть сильнее при прочих равных. И если для старого карбюраторного двигателя ВАЗ 2101 объемом 1.2 литра системы охлаждения хватало, то мотор ВАЗ 21067 имеет больший объем и мощность, поэтому в летнюю жару по пробкам электро-вентилятор включается очень часто, при активной езде ситуация еще хуже. Даже при условии полной исправности системы охлаждения. Кстати говоря, подшипник электро-вентилятора не отличается особой отказоустойчивостью.
Довольно высокий расход топлива — следствие его тракторного типа и старой конструкции. Зимой с прогревами в маленьком городе цифра расхода может составить порядка 13-15 литров на сотню.
Маленькая мощность с литра — опять же следствие его не современной конструкции.
Небольшой ресурс и проблемность навесного оборудования: По данным производителя ресурс очень мал и составляет 125 тыс. км. На практике классический мотор имеет ресурс около 200 тыс. км. Распространенные проблемы с навесным оборудованием двигателя:
Ресурс насоса водяного охлаждения (помпы) варьируется от 40 до 70 тыс. км. пробега.
Генерато р . Частое явление неисправности диодного моста. За состоянием реле регулятора напряжения (щеток) лучше следить хотя бы раз за год эксплуатации. Генератор и помпа приводятся в действие одним ремнем, его ресурс — 20-40 тыс. км. В корпусе генератора классики установлено 2 подшипника, ресурс которых относительно не велик. Особенно если чрезмерно натягивать приводной ремень.
Втягивающее стартера также способно доставлять неприятности. Если уж «залезли» туда, то лучше сразу поменять обе втулки и щетки.
Термостат при использовании некачественной охлаждающей жидкости или, еще хуже, воды в системе охлаждения — часто приводят к заклиниванию термостата в одном положении.
В целом основные проблемы при эксплуатации вытекают из откровенно плохого качества запасных частей для классического семейства автомобилей АВТОВАЗА.
Плюсы мотора ВАЗ 21067:
Цена на его ремонт и обслуживание . Даже капитальный ремонт можно уложить в рамки 10 тыс. рублей, что приятно.
Ремонтопригодность. Фразу «ремонтируется в поле молотком» можно отнести ко всему семейству классических моторов.
Инжектор . В сравнение с его прошлыми карбюраторными собратьям инжекторный мотор ВАЗ 21067 не требует постоянного контроля: Настройки углов зажигания. Регулировки, чистки карбюратора. Расход топлива мотора ВАЗ 21067 все-таки меньше чем на карбюраторном варианте. В целом на инжекторе двигатель работает стабильнее и резвее. Холодный зимний запуск также облегчен: никаких «подсосов», мотор сам выходит на прогревочные обороты, никаких «дерганий» на холодном двигателе. Время от времени нужно делать диагностику, блок управления двигателем покажет ошибки (если они есть).
Даже простым планированием головки блока цилиндров на 1-1.5 мм. (тем самым поднимая степень сжатия мотора ВАЗ 21067) Удалением катализатора и прошивкой блока управления двигателем можно не плохо поднять отдачу и снизить расход топлива двигателя ВАЗ 21067. В этом случае желательно будет уже использовать в качестве топлива АИ-95. С такой доработкой автомобиль на трассе в среднем потребляет 6.7 литров «95го» при скорости 90 — 120 км в час.
На форумах люди пишут огромные труды по доводке и тюнингу данного семейства двигателей — доработка каналов головки блока цилиндров, облегченные клапана, кованая шатунно-поршневая группа, усиленные пружины клапанов, широко фазные распредвалы, не стандартные впускной и выпускные коллектора, дросселя, турбонаддув, компрессоры и так далее…
Замена масла в двигателе ВАЗ 2106
Прежде чем описывать процесс замены масла, разберёмся, зачем вообще это делать.
Почему моторное масло нужно регулярно менять
Двигатель внутреннего сгорания, установленный на ВАЗ 2106, имеет множество трущихся частей, которые нуждаются в непрерывной смазке. Если смазка по каким-то причинам перестанет поступать в трущиеся узлы и агрегаты, коэффициент трения поверхностей этих узлов резко возрастёт, они быстро нагреются и в конце концов выйдут из строя. Прежде всего это относится к поршням и клапанам в моторе.
Клапан ВАЗ 2106 сломался из-за несвоевременной замены масла
При неполадках в системе смазки эти детали страдают в первую очередь, причём восстановить их удаётся очень редко. Как правило, перегрев мотора из-за недостаточной смазки ведёт к дорогостоящему капитальному ремонту. Производитель ВАЗ 2106 советует менять масло через каждые 14 тыс. км пробега. Но по словам бывалых автомобилистов, делать это следует гораздо чаще — через каждые 7 тыс. км пробега. Только в этом случае можно надеяться на долгую и бесперебойную работу мотора.
Слив масла из двигателя ВАЗ 2106
Сначала определимся с инструментами и расходными материалами. Итак, для замены масла на ВАЗ 2106 нам понадобятся следующие вещи:
торцовая головка на 12 и вороток;
специальный съёмник для масляных фильтров;
воронка;
ёмкость для старого моторного масла;
5 литров нового моторного масла.
Последовательность слива масла
Машина устанавливается на смотровую яму (как вариант — на эстакаду). Двигатель заводится и прогревается на холостых оборотах в течение 15 минут. Это необходимо для максимального разжижения масла.
Под капотом, на клапанной крышке мотора, имеется заливная горловина для масла, закрытая пробкой. Пробка откручивается вручную.
Затем на поддоне автомобиля необходимо отыскать сливное отверстие для масла. Под него подставляется ёмкость для старой смазки, затем пробка сливного отверстия откручивается с помощью торцовой головки.
Масло сливается в ёмкость. Следует помнить, что на полный слив масла из мотора ВАЗ 2106 может потребоваться 10–15 минут.
Двигатель автомобиля ВАЗ 2107
Двигатель является сердцем любого автомобиля. Не зря в переводе с латыни слово «автомобиль» означает «самодвижущийся». Именно силовой агрегат отличает любой велосипед от автомобиля. Двигатели семейства ВАЗ классики, к которым принадлежит и ВАЗ 2107, для своего времени являлись передовыми в своём классе – довольно малошумными, экономичными, неприхотливыми. Вес силового агрегата и вес автомобиля 10% и 90%, что неплохо для развития тяги. Поговорим подробнее о двигателе.
Все двигатели семейства классики, в том числе ВАЗ 2107 являются бензиновыми, четырёхтактными. У всех агрегатов четыре цилиндра, четыре поршня, которые расположены в ряд, установлен карбюратор. Агрегат восьмиклапанный, по два клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал (или механизм ГРМ, газораспределения) расположен сверху. Вверху же и находится подача смеси топлива и воздуха, которую подаёт карбюратор.
Изначально на ВАЗ 2107 ставился карбюратор, «шестёрочный» движок, ВАЗ 2106, его объём 1,6 л. В дальнейшем мы будем иметь в виду именно этот карбюраторный движок.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжектор
Штат, кстати, не единственная модель БК, которую можно установить на автомобиль с двигателем 21074, но начнем мы все-таки с него, как с официально разработанного под крылом автозавода . Официально завод декларирует устройство, как предназначенное для установки вместо заглушки кнопки. Что ж, неплохая альтернатива, посмотрим, что оно может кроме своей основной заявленной функции.
Видеоурок по установке бортового компьютера в ВАЗ 2107
Прибор полностью совместим с контроллерами Январь версий от 5.1 до Январь 7.2, а также Ителма, Автелм 73 под Евро3, но не предназначен для работы с контроллерами Бош, которые установлены на девятках. Поэтому Штат 2107×1 работает только с инжекторным семерочным мотором. Разобраться с прибором довольно просто. У него всего две кнопки и три цифры. Как для заглушки — лучше не придумаешь. Но кроме этого, прибор имеет целых 30 функций. На некоторых, самых полезных, есть смысл остановиться подробнее.
Технические характеристики двигателей ВАЗ
Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель ВАЗ 2106 и 2107.
Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:
Лада 2101 «Копейка»
Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.
ВАЗ 2101
ВАЗ 21011
Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель ВАЗ 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.
ВАЗ 2103
Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем ВАЗ 2103.
Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.
ВАЗ 2104
«Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:
Мотор ВАЗ 2105
ВАЗ 21067
ВАЗ 21073
ВАЗ 341
Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.
ВАЗ 2105
На ВАЗ 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:
ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.
ВАЗ 2106
«Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2106:
Данные силовые агрегаты оснащались 4-х и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Как показала практика, на Двигатель Лада 2106 автолюбители предпочитают 5-МКПП, поскольку увеличиваются мощностные и тяговые характеристики.
ВАЗ 2107
Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.
На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.
Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107
Седьмая модель является люксовым вариантом «Пятерки» и имеет следующие основные различия:
Более монументальная и крупная решетка радиатора из алюминия.
Крышка багажника без выштамповок.
Передние фары с омывателями.
Иная задняя оптика с более широкой секцией фонаря заднего хода.
Приборный щиток с тахометром, эконометром.
Наличие более функциональной центральной консоли.
Наличие подголовников на передних креслах.
Более мощные двигатели, обеспечивающие лучшую динамику.
На последнем пункте стоит остановиться более подробно.
Для Лада 2107 предлагались следующие модификации, имеющие различные технические характеристики:
2107. Под капотом скрывается мотор 1.5 литра с отдачей в 77 лошадиных сил.
21072. В движение приводится двигателем 1.3 литра, который развивает 64 силы.
21074. Версия примечательна установкой 1.6 литра. Ее мощность равна 74 лошадиным силам.
2107 (ЗНГ). Установлен агрегат 1.7 литра с потенциалом в 80 лошадиных сил.
Стоит отметить, что все двигатели трудились вкупе с механической коробкой передач на пять ступеней. Привод − на заднюю ось.
Другой интересный факт заключается в том, что дизайн ВАЗ 2107 разрабатывался практически заново. Над авто трудились В. Степанов и М. Демидовцев. При этом, машина получилась максимально схожей с , а многие кузовные элементы оказались взаимозаменяемыми.
Описание и устройство двигателя ВАЗ «Классика»
Устройство двигателя ВАЗ достаточно простое. Чтобы более подробно понимать, как устроен силовой агрегат и его принцип работы, следует посмотреть, какая схема двигателя ВАЗ:
Силовые агрегаты имели диапазон объёма двигателя ВАЗ от 1,1 литра до 1,7 л. Как показала практика, чем больше показатель объёма, тем больше топлива расходует движок. Что касается мощностных характеристик, то мощность двигателя ВАЗ, в среднем, составляет от 46 до 80 л.с.
Обслуживание
Обслуживание двигателя Лада «Классика» проводится зачастую в домашних условиях. Это обусловлено простотой конструкции. Техническое обслуживание, достаточно простое для двигателя Лада «Классика». Замена масла проводится каждые 10 000 км пробега.
В него входит смена смазочной жидкости и масляного фильтрующего элемента. Количество масла, необходимое для замены, составляет — 4-4,5 литра. С выбором масла — всё просто, с завода изготовителя рекомендуют заливать минеральную смазочную жидкость.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ
Большинство автолюбителей проводят ремонт двигателя ВАЗ своими руками. Несложная конструкция и расположение узлов позволяет с лёгкостью устранить неисправности. А вот капремонт двигателя ВАЗ потребует уже специального оборудования, такого, как расточные и хонинговочные станки.
Переборка мотора, зачастую, проводится своими руками, а вот на расточку блок цилиндров и коленчатый вал везут в специализированный автосервис. Ремонтные размеры коленвала составляют 0.25, 0.5, 0.75 и 1.0. Что касается блока, то шаг ремонтного размера составляет 0.5 мм.
Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты — на каких двигателях ВАЗ гнёт клапана? Загнуть клапана может на любом моторе, где обрывается приводной механизм ГРМ.
Но, классике — это не грозит, поскольку у них не ременной, а цепной привод. Таким образом, цепь выхаживает от одного капитального ремонта до следующего.
описание двигателя автомобиля ваз 2107
описание конструкции двигателя ваз 2107
В зависимости от модификации на автомобиль ваз 2107 может быть установлен один из четырех двигателей: 2103, 2104 (объемом 1,5 л) или 2106, 21067 (объемом 1,6 л).
Двигатель автомобиля ваз 2107
— бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Двигатели 2103 и 2106 — карбюраторные, а двигатели 2104 и 21067 — с распределенным впрыском топлива.
Двигатель 2104 создан на базе двигателя 2103, поэтому блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод газораспределительного механизма и коленчатый вал имеют одинаковую конструкцию и размеры.
Двигатель 21067 создан на базе двигателя 2106. Так как двигатели 21067 и 2104 имеют разные диаметры цилиндров, то и поршни с кольцами соответственно не взаимозаменяемы. Детали привода газораспределительного механизма и коленчатые валы этих двигателей идентичны.
На крышке привода распределительного вала инжекторных двигателей выполнены кронштейны для установки датчика положения коленчатого вала.
Двигатели автомобилей ваз 2107, оснащенные системой впрыска, соответствуют нормам токсичности отработавших газов ЕВРО II. Распределенный впрыск топлива с системой улавливания паров топлива и каталитическим нейтрализатором позволяет понизить расход топлива и облегчить запуск двигателя на автомобиле ваз 2107 в холодную погоду.
Система зажигания двигателей 2104 и 21067 включена в систему управления. Функции распределителя зажигания на автомобиле ваз 2107 выполняет электронный блок управления двигателем.
— отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры двигателя растачиваются в блоке и хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0,01 мм и маркируются на нижней плоскости блока буквами А, В, С, D и Е. Цилиндры расположены вертикально в один ряд.
двигателя автомобиля ваз 2107, отлитый из высокопрочного чугуна, установлен в нижней части блока цилиндров на пяти опорных шейках. Коленчатый вал вращается в сталеалюминиевых вкладышах, на стальную основу нанесен слой алюминиевооловянного сплава. Отверстия под коренные подшипники обрабатываются совместно с крышками подшипников, поэтому крышки подшипников — невзаимозаменяемые. На наружных поверхностях крышек коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от переднего конца коленчатого вала). Для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала в проточках его задней опоры установлены два упорных полукольца — сталеалюминиевое и металлокерамическое. В крышке привода распределительного вала установлен передний сальник коленчатого вала, «работающий» по наружной поверхности шкива. Задний сальник коленчатого вала запрессован в держатель, крепящийся к блоку цилиндров, и «работает» по поверхности фланца коленчатого вала. В задний торец коленчатого вала запрессован передний подшипник первичного вала коробки передач.
— стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, и в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Отверстие в нижней головке шатуна обрабатывается совместно с крышкой, поэтому крышки — невзаимозаменяемые. Для того чтобы не перепутать крышки шатунов, на боковых сторонах шатунов и крышек нанесены номера цилиндров, в которые они устанавливаются.
В верхнюю головку шатуна запрессован поршневой палец, который свободно вращается в бобышках поршня.
— отлиты из алюминиевого сплава, а их наружная поверхность (для улучшения прирабатываемости к стенкам цилиндра) покрыта слоем олова. Юбка поршня (для компенсации неравномерного теплового расширения) имеет сложную геометрическую форму: по высоте юбка поршня — коническая, а в поперечном сечении — овальная. Поэтому измерять диаметр поршня следует в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.
Ось отверстия под поршневой палец смещена вправо от оси симметрии поршня. В канавках поршней установлены поршневые кольца, изготовленные из специального чугуна. Ближе к днищу поршня расположены два компрессионных кольца, а к юбке — одно маслосъемное кольцо. Верхнее компрессионное кольцо имеет выпуклую рабочую поверхность, покрытую пористым хромом, а нижнее — фосфатированное, скребкового типа. Маслосъемное кольцо — двухкомпонентное: состоит из кольца и расширителя. Рабочая поверхность маслосъемного кольца хромирована.
Головка блока цилиндров
двигателя автомобиля ваз 2107 — отлита из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком цилиндров устанавливается прокладка из безусадочного материала. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов, изготовленные из чугуна. Сверху на направляющие втулки клапанов напрессованы маслоотражательные колпачки, которые необходимы для уменьшения поступления масла в камеру сгорания через зазоры между стержнем и направляющей втулкой. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и приводятся в действие (через рычаги) распределительным валом, вращающимся в алюминиевом корпусе подшипников.
— пятиопорный, восьмикулачковый, отлит из чугуна. От осевого перемещения распределительный вал удерживается опорным фланцем. На переднем торце распределительного вала установлена ведомая звездочка. Привод распределительного вала и валика вспомогательных агрегатов осуществляется от ведущей звездочки коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Привод снабжен успокоителем и натяжителем цепи с башмаком.
установлен на заднем торце коленчатого вала и крепится к нему шестью болтами. Маховик — чугунный, с напрессованным зубчатым венцом, необходимым для пуска двигателя стартером. При сборке нового двигателя маховик балансируется вместе с коленчатым валом.
Двигатель ваз 2106 – это достаточно успешная доработка предыдущей версии мотора ВАЗ-2103, во время создания которого использовались современные технологии.
Производители поставили перед собой задачу любыми способами усовершенствовать уже готовую деталь:
Мощность удалось увеличить с помощью общего действующего объема мотора
Особенное внимание уделялось улучшению цилиндра. Такие доработки повлияли на появление блока цилиндра 2106-1002011. Помимо диаметра представленная конструкция мотора больше не имеет никаких отличительных особенностей. Во время производственного процесса специалисты дают отдельному цилиндру собственный класс
Сегодня существует около пяти наименований, которые различаются одним миллиметром. Им присваиваются следующие символы – А, В, С, D и Е. Посмотреть условный класс мотора можно внизу основания. Неизменной оставили основную головку блока мотора с обозначением 21011-1005011-10. Чтобы изменить общий диаметр цилиндра производителям пришлось использовать новые прокладки. Абсолютно все стандартные и общепринятые поршни имеют много аналогичных характеристик между собой. Представленный двигатель оснащен поршнями от мотора 21011, где номинальный диаметр равен 79 миллиметрам.
В новой модели мотора есть лунки цилиндрической формы, а также в несколько раз улучшены объемы. Во время работы в каждой отдельной области абсолютно все поршни будут нагреваться постепенно и равномерно. Именно таким образом удалось компенсировать возможные тепловые деформации. Также производители расположили терморегулирующие пластины из высококачественной стали в бобышках поршня.
Как увеличить мощность двигателя ваз 2106 и максимально снизить всевозможные динамические нагрузки на поршневую часть мотора? Нужно обратить внимание на наличие отверстия, которое предназначено только для поршневых пальцев
Как устроен инжектор автомобилей ВАЗ
На все модели, от устаревшей ныне классики, до современных Ларгуса и Калины, устанавливают инжекторную систему, скомпонованную по одному принципу.
Информацию, которая необходима для дозирования топлива, впрыска горючего в цилиндры и создания искры зажигания поставляют датчики:
массового расхода воздуха (ДМРВ);
положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
холостого хода (ДХХ);
температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
положения коленчатого вала (ДПКВ);
детонации (ДД);
кислорода (ДК).
Анализ информации и управление исполнительными устройствами осуществляет контроллер инжектора.
К исполнительным устройствам относят:
топливные форсунки;
систему зажигания.
Контроллер собирает информацию со всех датчиков и определяет алгоритм работы двигателя. Используя встроенную программу (прошивку), он определяет, сколько топлива нужно для каждого цилиндра, чтобы мотор работал в оптимальном режиме. В соответствии с показаниями (ДПКВ) контроллер определяет время впрыска в каждый цилиндр, а также время образования искры. С помощью (ДК) и (ДД) контроллер определяет, насколько полно сгорает топливовоздушная смесь и при необходимости корректирует количество топлива и угол опережения зажигания (УОЗ). На автомобилях с установленными бортовым компьютером (БК) устанавливают датчик расхода топлива (ДРТ) и электронный спидометр. С помощью информации с этих устройств БК определяет количество горючего, которое двигатель использовал за единицу времени (минута, час, сутки) или какое-то (обычно 100 км) расстояние.
Характеристика и принцип работы двигателя
Работа инжекторной системы питания заключается в подачи топлива отдельно в каждый цилиндр. Такой механизм называют распределительным впрыском. Системой распределительного или электронного впрыска оборудованы все современные автомобили.
Инжекторный механизм классифицируется по принципу работы, места установки и количеству инжекторов. «Семерка» оборудована 4 форсунки, которые управляются электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь в зависимости от нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и прочих параметров, считываемых специальными модулями.
Главный управляющий элемент ВАЗ 21074 инжектор — это электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков, ЭБУ контролирует качество подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, выставляет опережение зажигания в зависимости от оборотов, включает и отключает топливный насос. Кроме этого, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в отработанных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения.
Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.
Насос подает горючее из бензобака через фильтры на топливную рампу. Далее топливо подается на форсунки. Давление в форсунках поддерживается специальный регулятор в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Форсунка представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который работает от импульсов ЭБУ.
Считывая показания с модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Подготовка оптимального качества воздушно-топливной смеси происходит исходя из показаний датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.
Также учитываются других параметры:
температура системы охлаждения — необходима для определения степени прогрева двигателя, корректировки холостого хода. Температурная поправка влияет на степень обогащонности смеси;
концентрация кислорода — используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
напряжения бортовой сети — считываются датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.
Неисправности инжектора ВАЗ
Инжекторный двигатель представляет собой сложную сбалансированную систему, в которой неисправность одного из блоков всегда влияет на общую работу системы. Современные инжекторные системы оснащены средствами самодиагностики, поэтому существует правило – если инжектор работает нормально, мощность и расход топлива соответствуют стандарту и не горит индикатор «Check Engine», не нужно диагностировать или настраивать его. Любое вмешательство в работу инжектора только ухудшит функционирование системы.
Обслуживание инжектора
Снятие панели приборов в сборе с отопителем Лада Калина Поскольку инжекторная система питания достаточно сложная, то в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость устранения сбоев и отказов. Обслужить автомобиль можно своими руками, если иметь подробную схему. В частности, системы управления двигателем:
наличие электронных тестеров (их цена невелика – следует обязательно купить);
переходников, через которые тестер подключается к диагностическому разъему.
Сравнивая результаты замеров с рабочими параметрами, легко можно определить электрическую цепь, работающую с отклонениями. А уже затем при ее анализе обнаружить и неработающее устройство: датчик или проводку.
Видео — Почему не заводится инжекторный автомобиль
Снижение мощности двигателя
Если вы обнаружили, что ваша машина вдруг стала слабей тянуть или медленней разгоняется, проверку начинайте не с инжектора. В первую очередь проверьте состояние воздушного и топливного фильтров, затем определите давление колес, после чего измерьте компрессию мотора и с помощью стробоскопа проверьте УОЗ. Внимательно осмотрите шланг, который идет от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Возможно, плохо затянут один из хомутов или происходит подсос воздуха в месте контакта с усилителем. Снимите шланг с впускного коллектора и заглушите входное отверстие резиновой или целлофановой заглушкой. Заведите двигатель, если холостые обороты увеличились хотя бы 2 – 3 процента, проблема в подсосе воздуха через шланг, неисправный штуцер или поврежденную мембрану вакуумного усилителя.
В последнюю очередь сравните метки на шкиве коленвала и шестерне (шестернях) распределительного вала (валов). При обнаружении любой неисправности устраните ее, в большинстве случаев это позволит решить проблему. Если же все параметры в норме, необходима диагностика инжектора. Для нее желательно использовать соответствующий сканер, который покажет, в каком из устройств или систем неисправность. Если сканера нет, можно обойтись без него.
Поставьте машину на нейтральную передачу и попросите помощника несколько раз резко и до упора нажать на педаль газа. Серый, сизый или черный дым из выхлопной трубы при нажатой до упора педали газа говорит о возможной неисправности ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ, ДД или ДК. Постоянный черный, серый или сизый дым, густота которого увеличивается при нажатой до упора педали газа, говорит о серьезном засорении или повреждении форсунок.
Резкое увеличение расхода топлива
Если расход топлива вырос больше, чем на 40 процентов, но мощность двигателя не снизилась или упала незначительно, проверьте исправность ДМРВ. При обрыве датчика или повреждении датчика контроллер считает, что цилиндры максимально наполнены воздухом, и подает наибольшее количество топлива. Такой режим позволяет сохранить поршни, кольца и головку блока цилиндров от повреждения, вызванного работой на излишне переобедненной смеси. Ведь скорость горения топливовоздушной смеси, в которой большой недостаток горючего в несколько раз выше, чем у нормальной. Поэтому вместо плавного сгорания, которое постепенно передает энергию поршням, происходит взрыв. В результате происходит разрушение и деформация головки, поршней и шатунов. Если ДМРВ исправен, проверьте проводку, которая соединяет его с контроллером, а также состояние колодок. Если ДМРВ, колодка и проводка исправны, необходима диагностика контроллера, для которой нужен сканер.
Тяжелый пуск горячего или холодного двигателя
Когда двигатель неожиданно стал с трудом заводиться, при этом в остальных режимах работает нормально, попробуйте завести его немного нажимая на педаль газа. Если это помогло, необходимо в первую очередь проверить состояние ДХХ. О том, как сделать это, читайте в статье (Диагностика инжектора). Если датчик поврежден, замените его, если исправен, то отключите аккумулятор, снимите воздушный фильтр и его патрубок, затем внимательно осмотрите дроссельную заслонку. Возможно, канал холостого хода забит смесью масла и пыли. Осмотрите патрубок воздушного фильтра – наличие масла внутри него говорит о неправильной работе системы смазки и необходимости чистки дроссельной заслонки.
Падение мощности на высоких оборотах
Если на высоких (свыше 4 тысяч в минуту) оборотах мощность падает даже при полностью выжатой педали акселератора (газ), необходимо провести такую же диагностику двигателя, как описано выше. Если мотор исправен, проблема в топливном насосе или редукционном клапане рампы. Измерьте давление в топливной магистрали до и после редукционного клапана, как описано в статье Диагностика инжектора.
Нестабильная работа двигателя
Плавающие холостые обороты, периодически появляющееся падение мощности или троение мотора, в большинстве случаев связаны с плохим контактом одного или нескольких датчиков или пережатым бензиновым шлангом. Поэтому проверку начинайте с постановки автомобиля на подъемник или смотровую яму. Проверьте подающий и обратный топливные шланги и трубки. При обнаружении помятостей трубок или перекрученного шланга, необходимо отремонтировать их. После этого проверьте состояние контактных колодок всех датчиков и бензонасоса, возможно одна из них грязная или окисленная. Если все колодки чистые, необходима проверка с помощью сканера, которая поможет выявить неисправность конкретного узла. Для такой проверки обратитесь в крупный, желательно дилерский, автосервис.
После того, как вы устранили проблему и наладили работу инжектора, посетите крупный дилерский автоцентр, чтобы провести сканирование системы. Это необходимо, чтобы проверить работу системы и обнаружить проблемы на начальной стадии. Если вы не профессиональный диагност инжекторых двигателей, то не проводите эту процедуру самостоятельно, даже при наличии сканера. Потому что только комплексный подход к диагностике – использование сканера и опыт диагноста позволят качественно проверить систему.
Перед тем, как начать ставить головку, нужно поднять цепь рукой, и установить метку на шкиву, метка ставится перед длинной меткой на крышке, это и есть верхняя мертвая точка. Затем накидываем цепь на башмак, обязательно идеально очистить верхнюю часть двигателя от прилипших кусков старой прокладки, не забудьте про головку блока, ее тоже нужно очистить. Ставим прокладку головки блока, после сразу нужно надеть на коллектор прокладку глушителя, головку ставим на блок, потом попадаем коллектором на глушитель. Затягиваем голову. Как закрутите болты головки пройдитесь по ним пару раз, поочередно поворачивая каждый из них на немного, это нужно сделать для того, чтобы как можно сильнее притянуть ее.
Болты нужно смазывать маслом, смазанные болты тянутся на много лучше, чем болты без смазки, через силу не крутите, а то можно сломать.
Распредвал нужно выбирать тщательно, лучшего всего покупать заводской, заводской продают в коробке, но есть и поддельные, они продаются без коробки, он обычно завернут в бумагу, а так же на заводском должен быть ограничитель.
Если распредвал сидит в постели не плотно, значит, он ослаблен и болтается, чтобы узнать это, понадобится постучать по постели.
Теперь берем в руки, проволоку и делаем крючок, таким крючком достаем цепь, проволоку продеваем в цепь, делайте все аккуратно, так как цепь может упасть в блок двигателя.
Ослабляем натяжитель цепи, после при помощи монтировки нужно вдавить башмак до упора, после затягиваем натяжитель, благодаря этому мы сможем без проблем, поставить цепь с звездочкой на распредвал.
Берем звездочку распредвала, на нее одевается цепь, метка звездочки должна быть в самом верху. Звездочку ставим на распредвал, и проверяем, положение метки цепи, когда цепь натянута, метка должна совпасть с меткой на распредвале, с меткой на шкиву коленвала. После установки и проверки меток не забудьте крепко затянуть звездочку распредвала.
Если не затяните звездочку и запустите движок, сразу же разлетится направляющий шплинт в отверстии звездочки.
Бывают случаи когда метки на шкиву и распредвале не совпадают, может получится так, что одна метка уходит не много вперед или назад, лучше если метка немного не доходила до метки на распредвале. После того как выставили метки, можно натягивать цепь.