Меню

Расход масла вакуумного насоса

Самая распространенная причина поломки вакуумных насосов – недолив масла или его отсутствие

Самая распространенная причина поломки вакуумных насосов – недолив масла или его отсутствие.

Всегда перед работой проверяйте уровень масла в насосе!

Предотвращает попадание масла в трубопровод системы кондиционирования.

Специально разработанная конструкция предотвращает возможное движение масла обратно в контур и защищает его от загрязнения.

Не загрязняет окружающую среду

Емкость с маслом в насосе отделена от остальной части, это позволяет избежать выбросов масла в внешнюю среду.

Алюминиевый корпус хорошо рассеивает тепло, что увеличивает срок службы насоса.

Насос разрабатывался как единое устройство и не имеет редуктора, что сделало его более компактным и легким.

Стартовый момент вращения

Отличный стартовый момент обеспечивает легкий пуск и высокую эффективность, что позволяет использовать насос при низких температурах и пониженном напряжении.

Принудительная подача масла (для двухступенчатых насосов)

Система смазки обеспечивает подачу чистого, фильтрованного масла во все подшипники и трущиеся поверхности вне зависимости от тяжести режима работы насоса. Своевременная подача масла повышает надежность и снижает стоимость обслуживания.

Низкий шум и вибрация

Эластичная муфта между движущимися частями делает насос очень тихим, с минимальной вибрацией.

· Проверьте уровень масла перед использованием – он не должен быть ниже линии «Уровень масла». Если масла недостаточно – сразу же долейте (насос заправляется минеральным маслом).

· Снимите колпачок со штуцера для откачиваемого воздуха и подключите насос к контуру, который подлежит вакуумированию.

· Снимите крышку выхлопной трубы, подключите насос к электросети и включите насос.

· После окончания вакуумирования выключите насос, отсоедините шлаги и закройте крышки штуцера откачиваемого воздуха и выхлопной трубы.

· Не откачивайте легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и ядовитые газы.

· Не откачивайте газы, которые могут разъесть металл или вступить в химическую реакцию с маслом.

· Не откачивайте газы, содержащие крупную крошку или сильно насыщенные паром.

· Температура откачиваемого газа не должна быть выше 80°С и эксплуатироваться в диапазоне -5…60°С.

· Не используйте как компрессор.

· Не запускать без масла.

· Параметры питания: 192…248 В, 50 Гц.

· Придерживайте розетку, когда вытаскиваете шнур питания, не вытаскивайте вилку из розетки за провод.

· Не опускайте тяжелые предметы на провод – он может повредиться.

· Не используется поврежденные розетки.

· Не подключайте и отключайте вилку из розетки мокрыми руками.

· Не подключайте и отключайте вилку из розетки и не включайте насос, если есть утечка легковоспламеняющегося газа.

Во время использования насос должен быть расположен горизонтально на чистой, сухой и проветриваемой поверхности. Расстояние до окружающих предметов должно быть более 2 см, а спереди и сзади не менее 5 см. В случае, когда приходится насос ставить на какое-либо оборудование, необходимо обеспечить приток воздуха к крышке радиатора.

Для присоединения штуцера для откачивания воздуха необходимо учитывать размер и тип его резьбы.

Если откачиваемые газы вредны для здоровья или окружающей среды, можно на выхлопную трубу одеть шланг и вывести его в за пределы рабочей зоны.

Конструкция насоса позволяет установить электромагнитный обратный клапан на штуцер для откачиваемого воздуха.

Неисправности и их устранения

Долейте масло до линии на корпусе

Масло эмульгировано или грязное

Забилось входное отверстие для заливки масла

Прочистите входное отверстие, промойте масляный фильтр

Проверьте шланги, места соединений

Насос не подходит по мощности

Пересчитать, подобрать насос нужной мощности

Повреждена емкость для масла

Крышка отверстия для слива масла неплотно прилегает или изношена резиновое кольцо

Закрутите крышку и поменяйте прокладку

Слишком много масла

Слейте масло до нужного уровня

Давление на штуцере для откачки воздуха слишком велико

Подобрать более мощный насос

Читайте также:  Схема управления тремя трехфазными двигателями

Низкая температура масла

Включите/выключите насос несколько раз подряд или подогрейте масло

Пробои в электрической части насоса

Проверьте и устраните пробои

Проверьте и устраните засор

Хранить насос чистым и не допускать попадания чужеродных элементов внутрь

Поддерживать уровень масла, не допускать запуска при недостаточном количестве масла

Масло должно быть чистым. Если масло будет грязным, мутным, если в него попадет вода или другие жидкости – это может привести к снижению эффективности насоса. В этом случае масло надо заменить. Перед заменой масла запустите вхолостую насос с закрытым штуцером и дайте ему поработать 30 минут, чтобы разогреть масло и сделать его более жидким. Затем остановите насос, откройте отверстие для слива масла и дайте ему стечь. Затем откройте штуцер и запустите насос на 1-2 минуты. Во время этого заливайте понемногу в штуцер чистое масло, чтобы оно заменило отработанное в насосе. Повторите эту процедуру несколько раз. После того, как убедитесь, что насос чистый, закройте отверстие для слива масла и залейте масло до нужного уровня.

Если вы планируете долгое время не использовать насос, закройте крышку для заливки масла и крышку выхлопной трубы и положите насос в чистое и сухое место.

Как устроено маслоулавливание в вакумных роторно-пластинчатых насосах?

05.04.2012, 06:12 #2

05.04.2012, 10:17 #3

05.04.2012, 10:52 #4

05.04.2012, 10:58 #5

Безответственный за все

Разбирал такие компрессоры. Правда изготовлены они были во времена СССР в Германии. Ротор компрессора через муфту приводится во вращение от электродвигателя, в свою очередь от ротора получает вращение масляный насос. Он подает масло к подшипникам ротора по стальным трубкам. Количество подаваемого масла регулируется на насосе. За счет отсутствия уплотнения подшипниковых узлов масло попадает в камеру сжатия и смазывает лопатки (они стальные). Ну а дальше все сложно. На выпускном тракте несколько полостей, связанных между собой калиброванными отверстиями. Получается, что из за разности давлений в камерах масло «отжимается» в масляный бак. На выходе получается чистый воздух. Поточнее информацию попробую поискать в понедельник 9.04.2012, ибо пока я в отпуске. Хотя по моему ни одного паспорта на эти компрессора не сохранилось.

Fogel, если у такого компрессора не будет работать штатное отделение масла, то водомаслоотделитель не поможет. Компрессор просто выбросит из себя все масло. Необходимо отделить масло от воздуха и вернуть его в картер. Если только доливать масло постоянно. не реже чем раз в смену. а может и чаще.

05.04.2012, 14:30 1 | #6

05.04.2012, 14:50 #7

05.04.2012, 21:39 #8

Безответственный за все

Да можно пристроить клапан и периодически сливать масло в картер, тут спорить не буду. Вся фишка в том, что система маслоудаления сделана так. что масло просто циркулирует внутри компрессора не попадая на ружу и не требуя никакого вмешательства извне.

На рисунке, по моему мнению, изображена одна из частей лабиринта для отделения масла.

У тех компрессоров которые я разбирал конструкция такова, что все масло поданное насосом в конце концов попадает в камеру сжатия и если не будет эффективного отделения масла от потока воздуха, то его просто лопатками выкинет наружу.

Причем там есть еще одна интересная фишка. Лопатки стальные, корпус камеры (статор) чугунный. Дабы избежать чрезмерного износа в статоре по краям установлены 2 вращающихся кольца (представьте шарикоподшипник — внутреннее кольцо подшипника вращается относительно наружного, так и и эти кольца вращаются относительно статора). Сделаны они с небольшим заглублением, а лопатки, в свою очередь, имеют выступы, которыми на них опираются. Этим достигается отсутствие трения между лопатками и корпусом.

Читайте также:  Ремонт электрических машин вакансии

Вот здесь можно посмотреть подробную деталировку подобного компрессора: http://www.becker-pump.ru/index.php?article=32. Нажмите справа скачать лучше всего у крайнего в списке компрессора, укажите любую модификацию (это не существенно). В открывшемся окне отпустите курсор вниз и нажмите сохранить. Схема в сохраненном виде позволяет себя очень сильно увеличить. Конечно полной ясности по этой схеме не получить, но это подробнее Вашей схемы.

06.04.2012, 10:34 #9

06.04.2012, 10:48 #10

06.04.2012, 11:31 #11

Безответственный за все

Если лопатки в компрессоре графитовые, то такой компрессор работает без всякого масла.

Creator вы лучше изложите Вашу проблему полностью. Вас интересует проблема отделения масла чисто из любопытства, или Вы подбираете компрессор, или хотите отремонтировать, или ни то не другое, а что то третье? Кстати учтите, что подобные агрегаты бывают различных типов: вакуумные насосы — создают разряжение, компрессоры — создают избыточное давление, комбинированные насосы — создают и разряжение и избыточное давление одновременно.

06.04.2012, 12:31 #12

Мой предшественник, вчерашний выпускник по специальности никак не связанной с насосами, спроектировал вакуумнасос для установки сельхозназначения (впрочем, назначение установки не столь важно). Насос сухой. Но создает вакуум очень плохо, давление скачет и вообще нестабильно. Большой разброс давления по разным экземплярам насосов (умудрились сделать пару десятков, без испытания опытного образца). Лопатки текстолитовые. Я их поменял на графитовые. Шероховатость на внутр. поверх. статора была Ra 6,3 (по чертежу!), я исправил на Ra 1,6. А еще один потребитель (из купивших нашу установку) приладил бачок с маслом к насосу и давление улучшилось. Но масло улетает с выхлопом до 100 мл за час.
Всвязи с чем встает задача: либо переделать насос в мокрый, либо довести до ума как сухой. Это касается и задела, и возможной модернизации на перспективу.

P.S. Когда я говорил, что видел значительный износ на торцах ротора и крышках, то я разбирал немецкие вакуумнасосы, от другой установки, никак не связанной с ныне обсуждаемой. Те насосы мокрые, и маслоотделение у них вынесено за пределы корпуса и конструктивно не принадлежит насосу, и нет возможности его разобрать (во всяком случае пока нет).

06.04.2012, 13:01 #13

06.04.2012, 13:29 #14

С какими такими «восьмерками»?
По любому надо довести до ума задел, будь то с подачей масла и его отделением, либо сохраняя «сухой» принцип.
По характеру конструкции всей установки, я попробовал бы вихревой вакуумнасос. Но ничего про них не знаю (кроме конструктивной схемы), какая там скорость вращения, диаметр колеса, геометрические соотношения и т.п. Но это может быть задачей только на перспективу. Немцы почему-то в установках аналогичного назначения применяют именно роторно-пластинчатые вакуумнасосы.

Алексеич, вот по вашей ссылке только что прошел, есть разнесенный вид сборки. Как я и предположил, тот цилиндрик (поз. 101) — маслоотделитель.

Вложения

sp_u_4.70_index_e_17.06.2010.pdf (304.9 Кб, 165 просмотров)

06.04.2012, 23:35 #15

Безответственный за все

Оговорюсь сразу — я не конструктор, я скорее обслуживатель. Отвечаю за все от получения разрешения в водоканале сбрасывать сточные воды в канализацию до ремонта оборудования и изготовления или приобретения запчастей.

По своему опыту вот что могу сказать о подобной технике. У нас используется как сжатый воздух, так и вакуум.

Читайте также:  Двигатель адр какое масло лить

С жатый воздух мы получаем в основном от поршневых компрессоров. Есть централизованная система сжатого воздуха. У каждой единицы оборудования стоит водомаслоотделитель. Про марку ничего сказать не могу — они еще советского периода истории. Служат для отделения конденсата и масла от сжатого воздуха. Да и приводится от этой системы тоже древнее оборудование не критичное к качеству воздуха. Но есть новое оборудование некоторые узлы которого приводятся от сжатого воздуха. Там все уже намного серьезнее. За отдельным поршневым компрессором стоит водомаслоотделитель совмещенный с регулятором давления, за регулятором давления стоит маслоразбрызгиватель который подает определенную порцию специального масла (если память не изменяет 1грамм масла на 600 литров воздуха) необходимого для смазывания пневмоцилиндров, пневмораспределителей, клапанов и т.п.

Вакуум получаем от роторно — пластинчатых насосов или комбинированных роторно — пластинчатых насосов. Комбинированные используются там, где в одном узле необходимы и вакуум и избыточное давление. Используются как Российские так и зарубежные насосы. Российские ППА — 60 http://www.litex.biz/article_117.html. Какашка та еще. Корпус статора и боковые крышки — чугун, в сам корпус статора запрессована стальная труба (она образует рабочую поверхность). Ротор стальной с 8 канавками под пластины. Пластины на основе графита. Компрессор работает без масла. Иностранные насосы различных производителей и в основном все работают без масла. Принцип построения такой же как у ППА 60, различия в конструкции уплотнений, подшипниковых узлов, расположении прорезей под лопатки.

Теперь общие конструктивные особенности сухих насосов. Высокая точность и чистота поверхностей деталей (практически 100% деталей шлифованные). Внутренняя поверхность статора имеет скорее шероховатость 0,8 чем 1,6. Зазор между торцем ротора и боковой крышкой статора не более 0,2мм. с каждой стороны. Подшипниковые узлы ротора совмещены с уплотнением рабочей полости насоса (ППА — 60 с помощью графитовых колец, у иностранных насосов специальные только там применяемые манжеты (если можно их так назвать)). Подшипниковые узлы имеют различную конструкцию. Обычно тот который со стороны двигателя жестко фиксирует свой конец ротора без малейшего люфта. Противоположный рассчитан на компенсацию удлинения ротора при работе. Дело в том, что при работе насос нагревается до значительной температуры и это вызывает расширение и удлинение как статора, так и ротора. Статор оребрен для увеличения площади охлаждаемой поверхности. Воздух прежде чем выйти из насоса охлаждается в спиральном змеевике. Мощность от электродвигателя передается ротору через втулочно — пальцевую муфту на которой смонтированы лопасти наподобие вентилятора, вокруг которых проходит змеевик для охлаждения воздуха. Для регулировки давления воздуха как на входе, так и на выходе предусмотрены специальные клапана, которые впускают помимо штуцеров для присоединения потребителей необходимое количество воздуха.

Масляные компрессора отличаются от сухих наличием специального насоса для прокачки масла, наличием радиатора для охлаждения масла, материал лопаток — сталь, развитая система маслоудаления.

Личный опыт — лопатки на основе графита боятся масла. Первое правило при ремонте такого насоса — обеспечить отсутствие масла в рабочей полости. Если попадает масло — лопатки разбухают и их заклинивает в пазах. Если в выдвинутом положении — гарантированная авария. Видел роторы после таких аварий, их аж винтом закручивает.

А как Ваш предшественник рассчитывал производительность насоса? Любой насос характеризуется не только создаваемым давлением, но и количеством перекачиваемого продукта в единицу времени.

Кстати сколько оборудования не встречал — все комплектуется покупными источниками воздуха. Ни одна из фирм не комплектует свое оборудование именно для него разработанным источником. Благо производителей подобной техники немерено. Надо только знать необходимое давление и расход воздуха — подберешь что угодно.

В общем понаписал я тут аж целую повесть. Прошу сильно не пинать за ошибки со знаками препинания (ну не мое это дело) и за мой технический язык.

На работе в понедельник постараюсь подобрать паспорта по различным насосам, сканирую и выложу. Сканер у меня дома, так что выкладывать буду вечером, а если много всего найду, то на следующий день.

Adblock
detector