Самая распространенная причина поломки вакуумных насосов – недолив масла или его отсутствие
Самая распространенная причина поломки вакуумных насосов – недолив масла или его отсутствие.
Всегда перед работой проверяйте уровень масла в насосе!
Предотвращает попадание масла в трубопровод системы кондиционирования.
Специально разработанная конструкция предотвращает возможное движение масла обратно в контур и защищает его от загрязнения.
Не загрязняет окружающую среду
Емкость с маслом в насосе отделена от остальной части, это позволяет избежать выбросов масла в внешнюю среду.
Алюминиевый корпус хорошо рассеивает тепло, что увеличивает срок службы насоса.
Насос разрабатывался как единое устройство и не имеет редуктора, что сделало его более компактным и легким.
Стартовый момент вращения
Отличный стартовый момент обеспечивает легкий пуск и высокую эффективность, что позволяет использовать насос при низких температурах и пониженном напряжении.
Принудительная подача масла (для двухступенчатых насосов)
Система смазки обеспечивает подачу чистого, фильтрованного масла во все подшипники и трущиеся поверхности вне зависимости от тяжести режима работы насоса. Своевременная подача масла повышает надежность и снижает стоимость обслуживания.
Низкий шум и вибрация
Эластичная муфта между движущимися частями делает насос очень тихим, с минимальной вибрацией.
· Проверьте уровень масла перед использованием – он не должен быть ниже линии «Уровень масла». Если масла недостаточно – сразу же долейте (насос заправляется минеральным маслом).
· Снимите колпачок со штуцера для откачиваемого воздуха и подключите насос к контуру, который подлежит вакуумированию.
· Снимите крышку выхлопной трубы, подключите насос к электросети и включите насос.
· После окончания вакуумирования выключите насос, отсоедините шлаги и закройте крышки штуцера откачиваемого воздуха и выхлопной трубы.
· Не откачивайте легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и ядовитые газы.
· Не откачивайте газы, которые могут разъесть металл или вступить в химическую реакцию с маслом.
· Не откачивайте газы, содержащие крупную крошку или сильно насыщенные паром.
· Температура откачиваемого газа не должна быть выше 80°С и эксплуатироваться в диапазоне -5…60°С.
· Не используйте как компрессор.
· Не запускать без масла.
· Параметры питания: 192…248 В, 50 Гц.
· Придерживайте розетку, когда вытаскиваете шнур питания, не вытаскивайте вилку из розетки за провод.
· Не опускайте тяжелые предметы на провод – он может повредиться.
· Не используется поврежденные розетки.
· Не подключайте и отключайте вилку из розетки мокрыми руками.
· Не подключайте и отключайте вилку из розетки и не включайте насос, если есть утечка легковоспламеняющегося газа.
Во время использования насос должен быть расположен горизонтально на чистой, сухой и проветриваемой поверхности. Расстояние до окружающих предметов должно быть более 2 см, а спереди и сзади не менее 5 см. В случае, когда приходится насос ставить на какое-либо оборудование, необходимо обеспечить приток воздуха к крышке радиатора.
Для присоединения штуцера для откачивания воздуха необходимо учитывать размер и тип его резьбы.
Если откачиваемые газы вредны для здоровья или окружающей среды, можно на выхлопную трубу одеть шланг и вывести его в за пределы рабочей зоны.
Конструкция насоса позволяет установить электромагнитный обратный клапан на штуцер для откачиваемого воздуха.
Неисправности и их устранения
Долейте масло до линии на корпусе
Масло эмульгировано или грязное
Забилось входное отверстие для заливки масла
Прочистите входное отверстие, промойте масляный фильтр
Проверьте шланги, места соединений
Насос не подходит по мощности
Пересчитать, подобрать насос нужной мощности
Повреждена емкость для масла
Крышка отверстия для слива масла неплотно прилегает или изношена резиновое кольцо
Закрутите крышку и поменяйте прокладку
Слишком много масла
Слейте масло до нужного уровня
Давление на штуцере для откачки воздуха слишком велико
Подобрать более мощный насос
Низкая температура масла
Включите/выключите насос несколько раз подряд или подогрейте масло
Пробои в электрической части насоса
Проверьте и устраните пробои
Проверьте и устраните засор
Хранить насос чистым и не допускать попадания чужеродных элементов внутрь
Поддерживать уровень масла, не допускать запуска при недостаточном количестве масла
Масло должно быть чистым. Если масло будет грязным, мутным, если в него попадет вода или другие жидкости – это может привести к снижению эффективности насоса. В этом случае масло надо заменить. Перед заменой масла запустите вхолостую насос с закрытым штуцером и дайте ему поработать 30 минут, чтобы разогреть масло и сделать его более жидким. Затем остановите насос, откройте отверстие для слива масла и дайте ему стечь. Затем откройте штуцер и запустите насос на 1-2 минуты. Во время этого заливайте понемногу в штуцер чистое масло, чтобы оно заменило отработанное в насосе. Повторите эту процедуру несколько раз. После того, как убедитесь, что насос чистый, закройте отверстие для слива масла и залейте масло до нужного уровня.
Если вы планируете долгое время не использовать насос, закройте крышку для заливки масла и крышку выхлопной трубы и положите насос в чистое и сухое место.
Как устроено маслоулавливание в вакумных роторно-пластинчатых насосах?
05.04.2012, 06:12