Масложор в двигателе Рено H4M 1.6 (Дастер/Аркана/Каптур). Причина появления проблемы
Добрый день, сегодня мы рассмотрим основные причины появления масложора в силовом агрегате Renault серии H4M объемом 1.6 литра, а также узнаем, чем опасен повышенный расход моторного масла бензиновым мотором, которым оснащаются такие модели концерна Рено-Ниссан, как Renault Kaptur / Arkana / Duster , а также Nissan Terrano / Qashqai / Note и Lada Vesta / Xray / Largus .
Для справки заметим, что двигатель Рено Аркана, Каптур и Дастер объемом 1.6 литра собирается на автоВАЗе в Тольятти и является младшим братом-клоном ниссановского HR16DE . Как не прискорбно, но этот узел достаточно сильно страдает масложором, то есть повышенным расходом моторного масла, при котором расход на 1000 километров пробега может составлять порядка 600 грамм и более.
Таким образом, говоря про H4M , мы подразумеваем именно HR16DE от Nissan . И самое интересное в том, что масложор в большинстве случаев наблюдается во французской версии силового агрегата. И именно на «французах» встречалась подобная проблема, а именно на пробегах до 50 000 килмоетров зачастую наблюдается расход масла в 200–500 грамм на 1000 километров и более.
Почему появляется масложор H4M 1.6? Как выяснили автоспециалисты, при сборке этого французского мотора, инженеры замки поршневых колец решили расположить один над другим. А на ниссановских двигателях серии HR16DE масло пожиралось до литра на тысячу наоборот, из-за дефектных поршней и колец. То и другое производитель устранял по гарантии.
Да, конечно французский двс даже в ровен не поставишь с линейкой моторов EA888 от Volkswagen , которые начинали потреблять масло сразу же после выезда из дилерского центра. Тем не менее H4M к 150 000 километров пробега гарантированно выйдут на 2 литра за 10 000 килмоетров и более. Что касается HR16DE , от Ниссан , то он сделает это раза в 1,5 быстрее, а расходовать смазки за тот же период способен даже в 2-ое больше.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!
Как устранить масложор в двигателе Рено Аркана/Каптур/Дастер H4M 1.6 литра? Советы и рекомендации
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, как эффективно устранить масложор (повышенный расход моторного масла в двс) в бензиновом двигателе Renault-Nissan 1.6 H4M , которым оснащаются многие модели автоконцерна. Рассмотрение вопроса мы проведем, на примере, кроссовера «B» — класса Рено Каптур .
Сперва давайте вспомним историю развития двигателя HR16DE , который стал своего рода отцом основателем мотора H4M . Силовой агрегат HR16DE был разработан японцами, компанией Nissan (французы никакого участия в разработке мотора не принимали) в далеком 2003 году , когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели Note и Tiida . Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс — HR16DE .
Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей — цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (голова блока цилиндров).
Что касается мотора H4M , то его ключевым отличием стала дроссельная заслонка, которая стала оснащаться электроприводом, а система впрыска топлива получила по две форсунки на каждый цилиндр.
Однако, с самого начала существования мотора H4M 1.6 литра он начал славится масложором, который стал своего рода визитной карточкой этого двс. А теперь давайте рассмотрим эффективные способы и советы , которые помогут устранить повышенный расход масла двигателем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Моторное масло для двигателя Renault Arkana
Renault Arkana – компактное кросс-купе начального уровня, представленное в 2018 году на Московском автосалоне. Автомобиль построен на обновленной платформе Renault Duster, также использованной для производства Logan первого и второго поколений. Продажи «Арканы» начались в 2019 году. Машина имеет передний или полный привод в зависимости от модификации. Коробки передач – механическая или вариатор. К ближайшим конкурентам Renault Arkana можно отнести Kia Seltos и Mazda CX-4.
Период замены масла в двигателе Рено Аркана
Владельцы новых автомобилей Renault Arkana меняют моторное масло сразу после обкатки продолжительностью 1000 км. Потом периодичность замены составляет один раз в год или каждые 10 тыс. км. Далее надо смотреть по состоянию масла. Если жидкость помутнела раньше времени, значительно снизился уровень или она стала вонять гарью, тогда регламент замены масла должен составлять 6-7 тыс. км. Обычно такая периодичность актуальна для городской местности со светофорными пробками, при которых возможны резкие старты и торможения, а также значительная нагрузка на двигатель.
Сколько масла заливать в двигатель Рено Аркана
Первое поколение, с 2018
Несмотря на устаревшую платформу, Renault Arkana выделяется на фоне конкурентов стильным купеобразным дизайном и обладает неплохой геометрической проходимостью, как у Renault Duster. У полноприводной версии клиренс составляет 205 мм. Также производитель официально заявляет об использовании в Аркане 55% компонентов от родственной модели Renault Kaptur.
Кроме того, кроссовер изготовлен с использованием высокопрочных сталей и прочных силовых панелей, которые обеспечивают достойную безопасность и дополнительную шумоизоляцию.
В России автомобиль представлен с атмосферным 1.6 и турбированным мотором 1.3. Мощность последнего составляет 150 л. с., он агрегатируется с вариатором. Базовая комплектация с мотором 1.6 предлагается с МКПП, двумя фронтальными подушками безопасности, системами АБС, ESP и т. д. Наиболее дорогие версии имеют камеру заднего вида, парктроник и боковые подушки безопасности.
Бензиновые двигатели с 2018
- 1.3 149 л. с. (H5Ht), объем масла – 5,3-5,5 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0w-50, 0W-30, 10W-50, 5W-30, 15W-50
- 1.6 114 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0w-50, 0W-30, 10W-50, 5W-30, 15W-50
Какое масло использовать для двигателя Рено Аркана
Оригинальное
Производитель автомобиля Renault Arkana рекомендует оригинальное моторное масло Elf SXR 5W-40 с различными показателями вязкости. Например, преимущественно зимой можно заливать жидкость с вязкостью 0W-40, 5W-30 или 0W-50, а летом подойдет 25W-50 или 20W-40. Если автомобиль используется круглый год, тогда будет достаточно всесезонного масла 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы кроссоверов Renault Arkana предпочитают моторные масла известных брендов: Shell, Liqui Moly, Mannol, Motul, Valvoline, Mobil и др. Кроме того, среди характеристик продукта важное значение имеет допуск API, который определяет качество масла и совместимость с типом двигателя. Данный параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Например, для бензиновой Арканы с 2019 г. в. рекомендуется синтетическое масло всесезонного типа с вязкостью SAE 10W-50 и допуском API-SN. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Renault Arkana.
- Fuchs titan Supersyn
- Lukoil Genesis Armortech A3/B4
- Neste Pro
- Shell Helix HX8 Synthetic
- ZIC X9.
Главные недостатки двигателя Рено Аркана
Французский концерн нарушил традиционный принцип авто потребления, что престижность машины, а значит, и цена модели находится в прямой зависимости от объема ее движка. А теперь, оказывается, что все наоборот и уже от того, какой двигатель на Рено Аркана, то по его объему прослеживается обратно пропорциональная ценовая зависимость кросс купе.
Чем больше объем двигателя, тем больше его цена.
Абсолютно логичным являлись утверждения, что чем больше объем движка, то, во-первых, тем он мощнее, во-вторых, тем массивнее такой силовой агрегат, и наконец, в-третьих, он ставится, как правило, на габаритные авто. В противном случае, какой смысл оснащать массивным мотором легкую модель авто или маломощным мотором – большую машину?
Версии кроссовера купе образного типа для российской целевой аудитории оснащаются двумя движками на выбор или 1.6, либо 1.3-литровыми силовыми агрегатами.
Статистика российских продаж, начиная с сентября 2019-го, фиксирует, что Рено Аркана берут, как бизнесмены, так и офисные работники, как молодежь, так и семейные люди с детьми. И поэтому наш обзор посвящен разбору моторов Рено Аркана, из каких материалов они собраны и какими конструктивными особенностями обладают.
Минусы двигателя 1.6 литра
Этим агрегатом оснащаются «народные», как с приводом на передок, так и полноприводные версии русского «француза», собранные на московских мощностях Renault с 60-процентным уровнем локализации, по информации от представителей концерна.
Что касается конкретики технических характеристик этого движка, то 1.6 литровый «атмосферник» выдает «мощей» в 114 коней, а усилий вращения – 156 Нм. Что касается трансмиссий, с которыми он адаптирован, то для переднеприводных кросс купе – это либо 5-режимная механика, или вариатор, правда, морально устаревший CVT, а именно Jatco JF015E. Полноприводные комплектации Аркана имеют безальтернативные 6 режимные МКПП.
Относительно материала изготовления, то это – алюминий. Привод ГРМ – цепной, на впуске – с фазорегулятором. На клапанах гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому через 100 тыс. пробега, как правило, регулировка клапанов неизбежна.
Родовая проблема этого движка – это жор масла, который проявляется, во-первых, вследствие, больших пробегов, во-вторых, из-за тяжелых условий эксплуатации. И, в-третьих, если часто двигаться на низких оборотах, например, в пробках. При этом причина масложора одна – это залегание сначала компрессионных, а затем и маслосъемных колец.
Правда, есть еще одна причина залегания колец – это в зависимости от того, какое топливо используется для заправки. Например, если применять рекомендуемое для этого движка А-92 горючее, то естественно, из-за национальных особенностей сортамента российского горючего, проблема масложора проявится значительно быстрее, по сравнению с эксплуатацией, когда используется более качественное А-95 горючее.
Недостатки двигателя 1.3 турбо
Этот движок-новинка, является совместным детищем Рено и Ниссан, с участием такого концерна, как Даймлер. Впервые он освоил подкапотное пространство Мерседес престижного А-класса и получил, как говорят в таких случаях хорошую прессу и отзывы пользователей тех авто, которые были оснащены этим турбированным агрегатом.
Марка | H5Ht 1.3 TCe 150/HR13DDT |
Объем | 1 330 см³ |
Блок цилиндров | Алюминий |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 4 |
Питание | Прямой впрыск |
Диаметр цилиндра | 72.2 мм |
Ход поршня | 81.2 мм |
Степень сжатия | 10.6 ед. |
Мощность | 115-163 л. с. |
Крутящий момент | 220-270 Нм |
Экологические нормы | Евро 5/6 |
Он – полностью из алюминия, имеет 16-клапанный впуск/выпуск и с прямым впрыском горючего. Система фазо регуляции – двухвальная, иначе говоря, на обоих распредвалах.
Цилиндры стальные вместо чугунных гильз. Для увеличения сроков эксплуатации стальных гильз применено плазменное их напыление.
Что касается турбины, то этот моторный агрегат обладает:
- перепускным специальным клапаном;
- с интеллектуальным управлением;
- для подачи воздуха переменной интенсивности.
Относительно топлива, то этот движок, как и предыдущий, может использовать горючее А-92, однако лишь Евро-5. И в связи с этим у силового агрегата отсутствует фильтрация топлива от наличия твердых примесей.
Конкретные параметры турбированного TCe агрегата – это:
- объем 1.3 литра;
- 150 лошадей – мощность;
- 250 Нм – усилий вращения.
Он один из самых экономичных движков в своем классе, имея расход:
- 9.0 л – в городе;
- 6.2 л – на автомагистрали;
- 7.1 л – в режиме смешанного движения.
Параметры динамики: старт с нуля и вплоть до «сотни» – 10,2 сек., максимум скорости – 191 км/ч.
Из недостатков моторов ввиду дефицита информации из-за небольших ресурсов их выработки, пока можно сделать условное умозаключение, что их капитальный ремонт, в частности, относительно расточки гильз, то данная манипуляция вряд ли возможна. И, скорее всего, такой ремонт будет сопровождаться полной их заменой.
Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана
Технические параметры и характеристики Arkana в деталях
Список недостатков внушительный: отзыв владельца с двигателем 1,6
Минусы, недостатки и детские болезни кросс-купе
Что лучше: Рено Дастер или Аркана?
Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана