Нормальный расход масла — это сколько?
В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда — в камеру сгорания.
Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора — некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда — тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается.
Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится.
Куда оно исчезает? 5 причин
Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.
Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.
Утечки — общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.
Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями — пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.
Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс — тем более) может превращаться в отложения.
Жор моторного масла?
Разбор очевидных и редких ситуаций перерасхода моторного масла
Частая причина – течь пробки
Достаточно посматривать нет ли лужи масла под машиной.
Иногда течь проявляется только на прогретый двигатель и под нагрузкой. Нужно чтобы мотор хорошенько прогрелся и поработал под нагрузкой чтобы проверить эту версию.
Контрафактное масло
В 2016 году на территории России и СНГ 1/3 автомобильных моторных масел были подделками.
К сожалению, не важно где вы купите масло, обмануть может поставщик магазина. Чтобы избежать данную проблему, выбирайте упаковки с защитой от подделок.
Как мы советуем выбирать масло
Изучить рекомендации и требования в инструкции автомобиля
1. Определиться с вязкостью масла в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
2. Выбираем масла с нужной для вашего мотора классификацией или допуском производителя.
3. Отдаем преимущество в выборе тому маслу, которое имеет защиту от подделки с помощью специального кода.
Неисправен маслоотделитель
Достаточно разобрать выходную трубу маслоотделителя и оценить загрязненность. У исправного маслоотделителя на выходе будет небольшой налет похожий на золу.
Закоксовались поршневые кольца цилиндров
Если масло постарело – оно не моет, а пачкает мотор. От этого первыми страдают маслосъемные кольца цилиндров.
Из-за испорченного старого масла они начинают залипать и забиваться грязью. В результате плохо выполняют свою функцию и масло попадает в камеру сгорания топлива.
Лечение – если проблемы в зачатке, то достаточно начать пользоваться промывками и в 3 раза чаще менять масло. Если проблема уже серьезнее или хочется получить быстрый результат, то нужно проводить промывку спец.средством (раскоксовка колец) в сервисе.
Износ поршневых колец
Если после промывки поршневых колец расход масла наоборот увеличился, значит они уже были серьёзно изношены и их нужно менять.
Учитывайте естественный угар масла
Любой двигатель внутреннего сгорания расходует масло, это естественный процесс вне зависимости от его конструкции и вида топлива.
Примеры норм расхода моторного масла для современных моторов при смешанной езде 1 : Атмосферный бензиновый мотор – до 300 мл 2 на 10 тыс.км. Турбированный бензиновый мотор – до 1 литра 2 на 10 тыс.км. Турбо-дизельный мотор – до 400 мл 2 на 10 тыс.км.
Город и пробки – расход масла больше, чем по трассе
Средняя скорость автомобиля на трассе 80 км/ч. За 5000 км трассы мотор проработает всего 62 часа (мото/часа). Допустим расход масла составил в этом случае 100 мл.
Cредняя скорость автомобиля в Москве с пробками составляет 30 км/ч. За 5000 км по Москве этот же мотор наработает 166 часов, в 2.5 раза больше! Поэтому и расход составит 250 мл.
Если ваш ритм и стиль жизни изменился, и вы стали чаще ездить по городу и толкаться в пробках, то настоятельно рекомендуем снизить интервал по замене масла. Вместо привычных 10 – 15 тыс.км. перейти на 7 тыс.км. Так вы убережете ресурс мотора от будущего резкого роста расхода топлива.
Быстрое старение масла
Если первые 2000 – 3000 км расход масла незначительный, а потом резко начинается жор. И так каждый раз после замены масла. То мы имеем дело с преждевременным старением моторного масла, причины:
А) Много бензина/дизеля в масле и низкое качество топлива. Определить можно понюхав щуп после короткой поездки или капельным методом на листе бумаги. Причины:
— проблемы с топливной системой;
— плохо работают свечи или катушки зажигания;
— плохое качество топлива;
Б) Масло поддельное;
В) Неправильно выбранное масло по спецификации или допуску;
Г) Зимний холодный жор. Когда мотор холодный, он неизбежно накапливает топливо, это нормальный процесс. Когда мотор прогревается — накопленное топливо испаряется из масла, но за короткие поездки масло в моторе не успевает прогреваться, топливо не испаряется, накапливается и масло быстро стареет. Возможное решение:
— Попробовать использовать менее вязкое масло, например, вместо 5w40 попробуйте 0w30;;
— Раз в неделю старайтесь за раз проезжать не менее 10 км или 30 минут работы двигателя (только не холостого);
Попробовать сменить масло на более вязкое
Если вы не можете найти явную техническую проблему или утечку топлива, но уверены в качестве масла. Попробуйте использовать более вязкое масло, например, если было 5w30 перейти на 5w40.
Но перейти с 5w40 на 5w50 может оказаться проблематично, так как обычно сложно найти масло с нужными допусками и зачастую такое масло дорогое для машин с тюнингом. В таком случае можете попробовать вариант с 10w40.
Если со сменой вязкости заметно снизился расход масла. То возможные причины расхода:
— Износ маслосъемных колпачков. Разбор и замена их;
— Ещё раз проверьте маслосъемные кольца поршней. Попробовать их отмыть спецсредством или заменить на новые (капитальный ремонт);
— Если есть турбина, то возможно в ней утечка, и масло уходит в выхлопную трубу;
Беда не приходит одна
Когда не удается найти конкретную причину повышенного расхода масла, то возможно их несколько. Допустим, на пробег в 1000 км у вас уходит 200 мл масла, турбины при этом нет, течи открытой нет:
-50 мл уходит через маслосъемные колпачки;
-50 мл масла из-за изношенного маслоотделителя и избытка топлива в масле;
-50 мл уходит из-за поршневых колец;
-50 мл общее запотевание мотора. Масло уходит через сальники и прокладки (грязный масляный внешний вид мотора);
Поэтому при устранении одной из составляющих утечки может показаться, что причина не в этом. Но стоит потратить больше времени и проверить остальные слабые места.
Обратный случай – впечатление будто масло в моторе прибавляется
К сожалению прибавляется не масло, а топливо (бензин/дизель) или антифриз.
Подробнее читайте в этой статье
Опубликовано: 28.12.2018 (обновлено: 13.07.2019 ) , автор NA88
vitalxbc › Blog › Расход масла в ДВС. Вы уверены что ваш двигатель не кушает масло? Давайте поразмыслим.
В техрегламентах лучших двигателей этот расход указан в среднем 0,1% от расхода топлива.
А теперь вам докажу что даже при не убывающем по щупу уровне ваш двигатель его кушает.
Итак возьмем средний по больнице двигатель 1,5-1,6л с масляным картером в 4 литра.
Средний городской расход топлива на АКПП такого двигателя составит около 10л на 100км.
Интервал замены масла допустим 6000км. За это время двигатель съест 600л топлива.
За это же время, абсолютно исправный двигатель обязан съесть 0,6л масла или 0,1л на 1000км.
Это расход обусловлен неидеальностью ЦПГ и попаданием масляных паров в камеру сгорания.
Попадание масляных паров в камеру сгорания происходит всего 3мя путями:
1. Через неплотные кольца (хон не способствует идеальному прижиму колец) на такте засасывания топливо-воздушной смеси, обычно на холостых и в пробочном режиме — когда разрежение в цилиндрах максимально и маслянные пары засасывает напрямую в камеру сгорания.
2. Через систему вентиляции картерных газов, какой бы она не была идеальной — все равно масляные пары подсасывает во впуск где они и попадают в камеру сгорания. Дело в том что во-первых кольца неидеальны и часть выхлопных газов прорывается в картер, отсюда повышенное давление последних и повышенный подсос их во впуск при езде по трассе при высоких температурах и высоких оборотах.
3. Через неплотные сальники клапанов — т.н. маслосъемные колпачки (МСК), со временем они дубеют и отверстие в центре расширяется, что обязательно приводит к заметному, но чаще всего не критичному попаданию масла в камеру сгорания. Правда в особо горячих двигателях (битурбо например) скорость старения МСК достигает 2-3года или всего 50-60т.км. городского пробега и расход масла при этом может превышать 1литр на 1000км прямо через них.
А теперь простая математика, почему при расходе в 100мл на 1000км уровень масла не убывает на щупе? Все очень просто. В любом отечественном топливе содержатся несгораемые тяжелые углеводороды — масляные фракции, мазуты, битумы, даже нефть содержится — чего только нет в отечественном топливе, но их количество невелико — всего 1% (вроде по нашему регламенту так — поправьте если ошибаюсь) у лучших представителей, причем у дизельного топлива в составе может быть вообще 3-5% тяжелых примесей, например мазута, парафинов или нефти и это не приводит к проблемам смесеобразования или пропускам зажигания, более того никакого синего дыма из-за этого из выхлопной видно не будет. Хотя черный от сажи на оборотах будет. Все дело в том, что они сначала попадают в камеру сгорания вместе с топливом (или впрыскиваются), а затем конденсируются на стенках гильз и поршне, но немного — остаток около 10% от содержащегося в топливе (большая часть либо сгорает либо улетает догарать в катализаторе или наружу, если его нет), он и стекает в картер. Вот вам 0,1% от расхода топлива назад вернулись в картер, но не масла, а тяжелых углеводородов. Получается расход масла в 0,1% полностью компенсируется попаданием различных тяжелых фракций из топлива в ровно таком же или очень близком количестве. Более того в дизельном двигателе на «слишком тяжелом» топливе можно наблюдать повышение уровня масла в картере! И это нормально — не стоит бежать менять форсунки или искать неплотности, топливо не попадает в картер, это сконденсировался мазут и стек в картер. Данное утверждение справедливо как для бензиновых, так и дизельных двигателей. У людей, которые ездят на газу всегда наблюдается не прогрессирующий со временем расход масла около 0,1л на 1000км и ничего с этим не поделать, двигатель — в порядке — просто из газа никаких тяжелых фракций в картер не поступает! Если вдруг, вы поехали в европу, где топливо полностью синтетическое и не содержит практически ничего нефтяного, а также тяжелых примесей, обязательно будет наблюдаться расход масла — следите за уровнем ВСЕГДА. Поэтому строгая рекомендация — если у вас не было расхода масла, при смене заправки или установки ГБО он появится из-за чистого топлива, то это нормально, двигатель не умер, вставать на капиталку НЕ НУЖНО. Просто у нас топливо такое, особенное, само поддерживает уровень масла, подливая в картер углеводородиков…надо ли напоминать какая «чача» там вместо масла в конце срока службы болтается в картере, минимум 0,6л из 4л (или 15% объема) вообще не то масло, которое было залито изначально…даже сажа может вполне копиться (и ее там может оказаться более 3-5%) на исправном двигателе из-за тяжелых фракций топлива, которые плохо горят. Хуже будет если в топливе растворен битум — он заасфальтирует двигатель буквально за 100т.км.
При накоплении загрязнителей в масле оно превращается в «Кузбасс-лак» и красит все вокруг.
Еще в масле копятся продукты сгорания, наряду с сажей это могут быть смолы, вода, несгоревшее топливо. Чуть позже подготовлю матчасть для рассчета интервалов замены нормальных ДВС.
И кстати, естественный расход масла в 0,1% от НОАКа не зависит вообще, никак, СОВСЕМ.
У людей летом 10W30 10W40 15W40 с Ноаком 10-15% показали околонулевой расход масла.
Тема: Машина ест масло только на трассе
Опции темы
Машина ест масло только на трассе
Альфа Ромео 146 1.6 ТС по городу расхода масла почти нету, а по трассе кушает буквально литрами. Кроме колец или трещины где-нибудь я причины не вижу. Посоветуйте.
Re: Машина ест масло только на трассе
На трассе обороты больше вот она и ест больше.Могут быть и сальники клапанов.
Re: Машина ест масло только на трассе
Померяй компрессию утром на холодную,расход масла выше
50гр на 100км не есть хорошо ,Дымит ли утром на холодную ?
Re: Машина ест масло только на трассе
может виновата вентиляцыя картера.
Re: Машина ест масло только на трассе
А НА КАКИХ СКОРОСТЯХ И ПРИ КАКИХ ОБОРОТАХ ДВИГ. ЕЗДИШЬ НА ТРАССЕ
Re: Машина ест масло только на трассе
Может залить масло другой фирмы, иногда это помогает, расход масла на больших скоростях это обычно нормально, конечно если этот расход в пределах разумного.
Re: Машина ест масло только на трассе
на трассе 3000-3500 обороты, расход просто ужасающий, как это может быть связано с вентиляцией картера?
Re: Машина ест масло только на трассе
масло уже заливали даже рекомендованое заводом 10v60
Re: Машина ест масло только на трассе
Может не так правильно сказал- в каком состоянии воздушный фильтр- термостат фильтра- заборник воздуха- не затягивает ли масло через вентиляцию картера- при изношенных колпачках, кольцах при повышении оборотов после работы на хх — заметный дым- а так при движении по городскому- расхода нет- при повышении оборотов и открытии дросселя расход.
Re: Машина ест масло только на трассе
бывает иногда на трассе ни с того ни с сего клуб дыма, потом сразу пропадает и машина как ни в чем не бывало едет дальше и не дымит
Re: Машина ест масло только на трассе
возможен вариант утечки масла наружу при достижении определённого давления через неплотность, т.е. струя масла улетела и всё дальше нормально. Был такой случай в практике.
Re: Машина ест масло только на трассе
А что тут посоветуешь. Такое бывает при забитой системе вентиляции картера, при изношенных маслосъемных колпачках, изношенных втулках клапанов, изношенных маслосъемных кольцах. Тут только вскрытие покажет.
Re: Машина ест масло только на трассе
Желательно пневмотестер, но если уж компрессия, то — после многочасовой езды с отключенной вентиляцией картера.
Re: Машина ест масло только на трассе
Проблема в 90% только в маслосъемных кольцах. Попробуйте ответить себе, что изменяется при работе на малых оборотах и при высоких.
Компрессия в таких случаях ни о чем не говорит.
Представим вариант, маслосъемные кольца оставили старыми, а компрессионные поставили новые, сальники новые, короче все новое и идеальное.
Тогда получим расход масла:
на оборотах малых и средних — в норме, а на повышенных — очень существенный.
Из личного опыта, на примерно 20-25 авто, при допустимой компрессии и без дыма при холодном запуске, после замены только комплекта колец, авто перестало жрать на оборотах. Есть еще больше примеров, но там делалась и головка, и клапана и т.д.
Re: Машина ест масло только на трассе
Это не Лада,кольца продают комплектом,а вот если требовалась
расточка , а их просто под продажу заменили — кердык
В общем только вскрытие покажет ,при таком расходе масла
Re: Машина ест масло только на трассе
«масло уже заливали даже рекомендованое заводом 10v60»
———————
Рекомендации завода изготовителя. всегда очень скользко трактуют, все от продавцов до мотористов.
Пример по вашей авто из автодаты:
Для холодного климата: полусинтетика .
Для умеренного климата: полусинтетика 10W40
Для горячего климата: полусинтетика .
Спецификация API: SJ/A3-96
——-
И есть токое
Альтернативное масло для универсального климата: синтетика 10W60
Спецификация API: SJ/A3-96
——————————
Когда-то давно, я ездил на стареньком Nissane на масле 15W40 — расход за 10 000 был около литра. Досталось мне «по наследству» 25-литровая канистра синтетики 5W50, расход стал — чуть меньше литра на тысячу, посчитал. получается 8 литров за 10 000 и при следуюшей замене спрыгнул и снова перешел на 15W40 расход восстановился. Сальники, кольца и прочее не трогал, машине ведь за 20.
А для продажи заливаешь МС20 и не берет, и стрелка зашкаливает. Человек заменит по каталогу и опа . капиталка 🙂
Re: Машина ест масло только на трассе
Извините — наблюдал тут. Кажись пришло время вмешатся.
на правильную, надеюсь, мысль ненаводит?
идея проста — слив от головки на картер несправляется с столь вязким маслом — в результате это всё иногда через вентиляцию попадает во впускной коллектор, ну и ессно.
я бы в этом направлении копал. Про слив.
Ну вобщем то товарищь eds что то в этом направлении и пытался подсказать — только почему то все упорно не в ту степь.
в тему — как то камрад в спортивный гольф тоже залил эту гадость — типа 10W60. Без масла в картере остался! С тех пор — 5W30 заливает.. И всё в норме.
Кстать — то, что последняя цыфра большая, отнюдь неозначает что масло крутое. Ща модно переходить на более жидкие масла. Вот.