Эксперт назвал причины масложора на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 литра
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю. Однако владельцы автомобилей Lada Vesta и XRAY с двигателем ВАЗ 21179 (1.8 литра, 122 л.с.) отмечают повышенный расход масла, который не укладывается в нормы. Один из инженеров, который около 10 лет занимался ремонтом автомобилей, провел собственное расследование причин масложора 1,8-литрового двигателя, а также рассказал, как от него избавиться.
Причин повышенного расхода масла у двигателя может быть множество. Основную их часть публиковал журнал «За Рулем» :
После разборки мотора ВАЗ 21179 с масложором, на поршнях можно заметить сильный масляный нагар и масляные промоины по краям поршней.
- Неудачное расположение форсунок под вкладышем коленвала и под углом к поршню. Струя форсунки попадает на боковую стенку поршня и разбрызгивается прямо на стенку цилиндра. Масло попадает на стенки и через дренажные отверстия маслосъемных колец.
- Есть процесс реактивного истечения. После 3,0 атм (когда надавили на педаль акселератора) капли из форсунки начинают разлетаться с сумасшедшей скоростью. В результате масложор увеличивается.
- Слишком плотный масляный туман. Создает его более производительный масляный насос (по сравнению с двигателем 1.6л.) с коленвалом, а форсунки это еще усугубляют.
В результате поршень остается холодным, не принимает свои геометрические размеры, которые заложены конструкторами, получается большая перекладка в ВМТ и НМТ. Это приводит к тому, что большое количество масла, которое на стенках, при перекладке просачивается в камеру сгорания. Это становится понятным по масляным промоинам, которых больше на той стороне, на которую брызгает форсунка.
Плюс при перекладке больше газов из камеры сгорания попадает в картер, соответственно они захватывают плотный масляный туман. Маслоотделитель сепаратора не может полностью отделить это масло, оно попадает в впускной коллектор, и соответственно в камеру сгорания.
Как решить проблему масложора:
- Убрать форсунки. По мнению эксперта, это не повлияет на работу двигателя при обычной его эксплуатации (при повседневной езде).
- Заменить форсунки (на форсунки другой конструкции). Этот способ стоит рассматривать тем, кто собирается использовать автомобиль в гонках или соревнованиях.
- Доработать форсунки. Например, установить внутрь форсунки часть самореза, чтобы масло двигалось по спирали. Это позволит избежать появления процесса реактивного истечения после 3,0 атм.
Вылечили ли масложор на двигателе 1.8 на Весте и XRAY
1,8-литровый двигатель с индексом ВАЗ 21179 производится с февраля 2016 года. Он предназначен для установки в автомобили семейства LADA Vesta и XRAY. Вместе с появлением нового мотора владельцы заметили масложор (повышенный расход моторного масла). Это подтвердил журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.), а также «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла опустился с середины до отметки ниже минимума). Мы решили выяснить, исправлена ли эта проблема в настоящее время.
Какие нормы расхода моторного масла? АвтоВАЗ сообщал, что расход масла может достигать до 0,7 л/1000 км пробега. А при спортивном стиле вождения может достигать 1,0 л/1000км.
Январь 2018 года . Вышла новость о том, что АвтоВАЗ доработал 1,8-литровый двигатель (вылечил от «масложора»). Сообщалось, что новый доработанный двигатель ВАЗ 21179 исключает появление проблемы повышенного расхода масла. Теперь все новые автомобили LADA Vesta и XRAY начали потреблять масло согласно установленному регламенту.
Май 2018 год . Эксперты «За рулем» зафиксировали повышенный расход моторного масла на Lada Vesta SW Cross 2018 г.в. (около четверти уровня за 3500 км.).
26.08.2019 . Директор проекта Lada XRAY Олег Груненков в интервью рассказал:
Сейчас потребление масла в автомобилях с двигателем 1.8 полностью соответствует тем нормам, стандартам, которые определяет автопроизводитель. Как правило, из опыта, не надо дополнительно заливать масло между ТО.
11.09.2019 . На вопрос «Устранили ли масложор на двигателях 1.8л?» нам ответил работник АвтоВАЗа, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.). Он сообщил, что полностью эта проблема на заводе не решена.
А вы сталкивались с повышенным расходом масла 1,8-литровом двигателе ВАЗ 21179?
Причины повышенного расхода моторного масла
Падение уровня масла в картере до критической отметки говорит о неправильной работе двигателя. Проблем, которые вызывают исчезновение смазки, множество, но все они могут привести к тому, что «сердце» машины просто-напросто остановится.
Норма расхода
Если масло вообще не расходуется, то это говорит о том, что двигатель работает идеально. Но такое возможно только в том случае, если машина только что сошла с конвейера или же эксплуатируется время от времени.
Нормативным показателем расхода смазки двигателя считается уменьшение количества продукта за весь срок его эксплуатации от верхней метки на щупе до нижней.
То есть если вы видите, что уровень упал ниже нормативного, то немедленно ищите причины проблемы и пути ее устранения.
Причины перерасхода, симптомы и лечение
Рассмотрим 8 основных причин, вызывающих перерасход масла и постараемся разобраться, как можно избавиться от повышенного потребления.
Первое, что должен заподозрить внимательный водитель при обнаружении уменьшения масла в картере, это течь. Причем это не свидетельствует о том, что в поддоне есть дыра.
Потери масла наблюдаются и там, где неплотно прилегают внутренние детали двигателя. Часто утрата смазки происходит в случае износа или порчи сальников на коленвале. Последнее увидеть проще всего, так как под машиной будет образовываться масляное пятно.
Устранить проблему можно только после ревизии и замены прохудившихся частей.
Агрессивное вождение
Потери масла замечают и те водители, которые эксплуатируют машину неправильно.
При высокой скорости и непомерных нагрузках кольца пропускают в камеру сгорания слишком много смазки.
Некачественное масло
Если масло, залитое в картер, некачественное, то уже через несколько тысяч пробега вы заметите исчезновение большей части продукта.
Причиной этому является большое количество присадок, добавленных при производстве недобросовестными изготовителями.
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, покупать продукт нужно там, где на каждую партию вам могут предоставить сертификат качества.
Износ ТНВД
В большинстве своем с подобной проблемой сталкиваются владельцы машин, работающих на солярке.
Если топливный насос высокого давления приходит в негодность или же начинает сбоить в работе, то смазка проникает в рабочие полости насоса. Там она смешивается с топливом, и, попадая вместе с ним в камеру, полностью сгорает.
Единственным решением проблемы является ремонт и тестирование ТНВД в стендовом режиме.
Повышенное давление или неисправная вентиляция в картере
Еще одной причиной, которая отражается на расходе масла, считается нарушение воздухообмена.
Заметить неладное можно по образованию черного нагара на крышке маслозаливной горловины и быстрому потемнению смазки.
В такой ситуации придется менять масло, и делать это нужно вместе с ревизией системы вентиляции в картере.
Перекос цилиндров
Неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров или различные заводские дефекты деталей могут стать причиной перекоса цилиндров. Как следствие, маслосъемные кольца, не справляясь со своей функцией, пропускают смазку в камеру сгорания.
Устранение проблемы следует доверить квалифицированным специалистам.
Повышенный износ деталей ЦПГ
Если наряду с падением уровня смазки отмечается сизый дым из выхлопной трубы и одновременное снижение компрессии, то искать причину «поедания» следует в маслосъемных кольцах.
Из-за неправильного сгорания топлива на кольцах образуется нагар, вследствие которого они теряют подвижность.
Устранить проблему могут специалисты автосервиса.
Выброс масла в выхлопную трубу или в систему охлаждения
Если все вышеперечисленное не подходит, то ищите проблему в катализаторе. Если же вопрос не в нем, то причиной исчезновения смазки является плохой теплообмен.
Виной тому может быть некачественная жидкость в системе охлаждения, а также утечки, которые не видны невооруженным глазом.
Какой бы ни была причина, устранять ее нужно немедленно. Любое промедление может стать причиной ДТП, ведь двигатель может заклинить в самом неподходящем месте.
Расход масла lada xray
Новые силовые агрегаты АвтоВАЗа с индексами ВАЗ-21129 (1,6л, 106л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8л, 122л.с.) устанавливаются на модели Lada Vesta и XRAY. В ходе ресурсных испытаний Lada XRAY было замечен повышенных расход масла (около 5 литров на 10 000 км), который через определенное время уменьшился (до 1,5 литров на 10 000 км). А какие нормы расхода масла на этих моторах?
В руководстве по эксплуатации новинок АвтоВАЗа в разделе «Система смазки двигателя» указано:
Более развернутый ответ на вопрос «Какая норма расхода масла допустима на автомобиле Lada Vesta?» последовал от управления организации сервисного обслуживания автомобилей. Расход масла может достигать до 0,7 л/1000 км пробега. А при спортивном стиле вождения может достигать 1,0 л/1000км.
Вряд ли такой расход моторного масла является нормой. Не зря во время ресурсных испытаний Lada XRAY (с 1,8-литровым двигателем) забили тревогу, когда стало уходить 5 литров на 10 000 км. Повышенный расход моторного масла на этом моторе отметили и эксперты «ЗаРулем». За 2500 км пробега уровень масла опустился с середины (между отметками Min и Max) до ниже минимума.
Другие нормы указаны в книге по ремонту и обслуживанию автомобиля. Для двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 расход масла должен быть 0,3% в зависимости от израсходованного топлива (см. данные для Весты и XRAY). Некоторые расчеты в таблице:
_x000D_
Расход топлива л/100км | Расход масла за 1000км, мл | Расход масла за 10000км, л |
---|---|---|
7 | 210 | 2,1 |
8 | 240 | 2,4 |
9 | 270 | 2,7 |
10 | 300 | 3 |
_x000D_
Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.
Напомним, ранее мы рассказывали, что нормы расхода масла для прошлых силовых агрегатах, где нормы находились в пределах 50-300гр/1000 км. А ваша Веста или XRAY ест масло?
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Какой расход масла у двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 (Лада Веста, XRAY)»:
Вылечили ли масложор на двигателе 1.8 на Весте и XRAY
1,8-литровый двигатель с индексом ВАЗ 21179 производится с февраля 2016 года. Он предназначен для установки в автомобили семейства LADA Vesta и XRAY. Вместе с появлением нового мотора владельцы заметили масложор (повышенный расход моторного масла). Это подтвердил журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.), а также «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла опустился с середины до отметки ниже минимума). Мы решили выяснить, исправлена ли эта проблема в настоящее время.
Какие нормы расхода моторного масла? АвтоВАЗ сообщал, что расход масла может достигать до 0,7 л/1000 км пробега. А при спортивном стиле вождения может достигать 1,0 л/1000км.
Январь 2018 года . Вышла новость о том, что АвтоВАЗ доработал 1,8-литровый двигатель (вылечил от «масложора»). Сообщалось, что новый доработанный двигатель ВАЗ 21179 исключает появление проблемы повышенного расхода масла. Теперь все новые автомобили LADA Vesta и XRAY начали потреблять масло согласно установленному регламенту.
Май 2018 год . Эксперты «За рулем» зафиксировали повышенный расход моторного масла на Lada Vesta SW Cross 2018 г.в. (около четверти уровня за 3500 км.).
26.08.2019 . Директор проекта Lada XRAY Олег Груненков в интервью рассказал:
Сейчас потребление масла в автомобилях с двигателем 1.8 полностью соответствует тем нормам, стандартам, которые определяет автопроизводитель. Как правило, из опыта, не надо дополнительно заливать масло между ТО.
11.09.2019 . На вопрос «Устранили ли масложор на двигателях 1.8л?» нам ответил работник АвтоВАЗа, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.). Он сообщил, что полностью эта проблема на заводе не решена.
А вы сталкивались с повышенным расходом масла 1,8-литровом двигателе ВАЗ 21179?