Высокий расход масла (масложор) 1,6 MPI (CWVA)
Vad008
Опытный
Был у дилера 10.04.2018, там сказали, что нужно долить 1л масла, что и было сделано. Никогда не думал, что мой атмосферник 1.6 MPI будет жрать масло. Пробег 51000км.
До этого был polo sedan 1.6 CFNA так там за 105000 км не доливал ни разу. Причем никого сигнализатора уровня масла на skoda yeti не загорелось.
Что это такое? Регресс в двигателестроении или просто не повезло. И что будет если проворонить уровень масла, машина то ничего не сигнализирует?
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Смотри, на Поло седане у тебя стоял двигатель другого семейства — EA111, там может стучать юбка поршня, при этом расхода масла не будет.
CWVA — двигатель семейства EA211 и он имеет общую конструкцию с турбомоторами TSI.
Да, CWVA жрут масло, это факт известный. Давай разберёмся почему:
Многие форуме уже обратили внимание, что этот двигатель обладает повышенным аппетитом на масло. При этом ещё важно какое именно масло залито (кастрол, по опыту, горит сильнее). Нужно внимательно следить за уровнем масла на этом двигателе, ведь на нем нет датчика аварийного уровня масла и предупреждающая «желтая масленка» не загорится. Тут может загореться только красная, когда масла не останется совсем!
Эти моторы имеют маслосъёмные кольца с тонкими каналами (свойство всех современных моторов VAG), поэтому нужно заливать только очень хорошее жидкое масло, например с вязкостью 0w-30 или 5w-30. И менять его раз в 7 500 км или край 10 000 км. Плюс, надо крутить эти моторы, ездить в разных режимах.
Если этого не делать, маслосъёмные кольца закоксовываются и перестают отводить масло со стенок через свои каналы и масло улетает в камеру сгорания. Вот пример поршня — масло Castrol, замены раз в 15 000 км на дилере, пробег 30 000 км:
Видишь, на нижнем кольце все ячейки забиты — мотор жрёт масло, при этом всё остальное — в идеале.
Поэтому, следи за уровнем масла внимательней, меняй его раз в 10 000 км, лучше раз в 7 500 км. Заливать стоит Shell Helix Ultra 0w-30 pure plus с допуском VW 502 / 505, крути мотор как следует и посмотри, что будет происходить.
Volkswagen Polo 2017 г.в.: расход масла в двигателе CWVA EA211 за пробег 16944 — 19044 км
Привет читателям моего борт-журнала!
В этой статье хотелось бы поделиться наблюдениями за угаром моторного масла в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211 моего автомобиля Volkswagen Polo Sedan. Кому как везёт, конечно, но вот я стал адептом масляного щупа. Поэтому честно рассказываю о реальном положении дел .
Для начала давайте вспомним, как обстояли дела с угаром моторного масла до пробега 16944 км. Для этого предлагаю обратиться к сводной таблице, которую я заполняю для каждого интервала наблюдения.
Вплоть до пробега 11326 км угар моторного масла (использовалось моторное масло Special Plus 5W40) существенно прогрессировал, достигнув показателя 378 мл на 1000 км пробега.
В комментариях к предыдущим моим статьям об угаре моторного масла писали, что я менеджер KIA и такого с Поло не бывает. Однако я самый настоящий владелец VW Polo и в моем случае угар действительно имеет место быть.
Далее мы с семьей поехали на VW Polo в летний отпуск. Об этом факте я уже рассказывал в статье про влияние характера движения автомобиля на интенсивность угара моторного масла.
Как бы то ни было, после трассовой поездки интенсивность угара снизилась, достигнув показателя 307 мл на 1000 км пробега
Вот так выглядели кривые угара моторного масла в зависимости от пробега. По оси абсцисс (горизонтальная ось) отложена величина пробега на масле, по оси ординат (вертикальная ось) — величина угара моторного масла в мл.
Анализируя градиент кривых, можно отметить, что начиная с пробега 8945 км интенсивность угара моторного масла примерно одинаковая.
И вот наступил новый промежуток наблюдений — период интервала пробега с 16944 км до 19044 км. Для скептиков специально прикладываю изображение журнала наблюдений. Доливок моторного масла в этот период не осуществлял . Совершенно очевидно, что этот угар ни на какие статистические погрешности наблюдений не спишешь.
Зимний пробег получился очень маленьким, т.к. сначала я заболел, а потом, весной, ввели режим самоизоляции и автомобиль снова большей части стоял. Весь зафиксированный пробег — исключительно в городском трафике.
Что показал этот интервал наблюдений? Интенсивность угара масла продолжила снижаться и достигла показателя 214 мл на 1000 км пробега
Давайте нанесем на уже имеющийся график новый интервал наблюдений.
Можно сделать следующие выводы:
- Время начала угара моторного масла увеличилось относительно предыдущего наблюдения: угар начал фиксироваться на пробеге 850 км;
- Аналогичный сдвиг относительно моточасов: угар начал фиксироваться по достижении показателя 83 моточаса;
- Градиент новой кривой тоже изменился, стал более пологим.
Традиционно для тех, кто не хочет читать, а любит слушать, добро пожаловать в видео-выпуск бортового журнала.
Ассоциированные с данной темой мои статьи
Обзор двигателей у нового Volkswagen Polo 2020 в кузове лифтбек
Здравствуйте, уважаемые читатели!
После того, как объявили цены на Volkswagen Polo в кузове лифтбек (6 поколение), крайне интересен вопрос — а что же с двигателями-то?
Фольксваген Поло предыдущей генерации (5 поколение), которая продавалась с 2015 года по как минимум 2020-ый (а, вполне возможно, остатки будут продаваться и в 2021-м году, т.к. мир охватил кризис и перспективы продаж новых автомобилей совершенно не понятны), оснащался тремя силовыми агрегатами: двумя атмосферными двигателями 1,6 MPI (на 90 л.с. с маркировкой CWVB EA211 и на 110 л.с. с маркировкой CWVA EA211) и турбированным 1,4 TSI CZCA на 125 л.с.
Атмосферные двигатели семейства CWVA(B) EA211 пришли на смену двигателям семейства EA111 (CFNA на 105 л.с. и CFNB на 85 л.с.). Одно из ключевых отличий — CFNA(B) были с цепным приводом ГРМ, а семейства CWVA(B) — с ременным.
Двигатель CWVA(B) ставился на значительное число марок автомобилей: Škoda Octavia, Škoda Rapid, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Volkswagen Polo, причем, если мне не изменяет память, данный агрегат впервые появился на Škoda Octavia третьего поколения (тип 5) в 2014 году. Производство данных моторов освоили на заводе в Калуге. Таким образом, данный двигатель уже имеет опыт 6 летней эксплуатации.
В чем его главная проблема? Жрет масло. Для ознакомления привожу кривые угара моторного масла в моём автомобиле. Кто-то может рьяно защищать тезис «У моего Поло угара моторного масла нет» и «Тебе не повезло с машиной», но против фактов не попрешь — угар моторного масла есть у подавляющего числа владельцев машин с такими двигателями.
Но, безусловно, были у атмосферника и свои плюсы — например, расход топлива. На трассе можно легко, двигаясь с разрешенными скоростями, достичь показателя 5 л на 100 км за 500-600 км пробег.
Для сравнения давайте зафиксируем параметры этих двигателей на Поло 5 поколения:
Например, автомобиль с двигателем 1.6 MPI CWVA EA211 и автоматической коробкой передач (6-ти ступенчатая коробка передач Aisin) был крайне флегматичным на трассе — разгон до сотни занимал 11,7 секунд. Что неудивительно при такой удельной мощности — 91,1 л.с./т.
В автомобиле 6-го поколения силовые установки остались такими же — это два атмосферных двигателя 1,6 MPI (на 90 л.с. с маркировкой CWVB EA211 и на 110 л.с. с маркировкой CWVA EA211) и турбированный двигатель 1,4 TSI CZCA на 125 л.с.
Параметры этих двигателей для Поло 6-го поколения следующие:
Volkswagen Polo 2020 в кузове лифтбек стал тяжелее, что «потянуло» за собой целую вереницу ухудшения характеристик автомобиля относительно 5-го поколения в кузове седан — машина стала хуже разгоняться, увеличился расход бензина, но зато возросла максимальная скорость (вероятно, инженеры смогли минимизировать коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля). Для удобства сравнения изменений в параметрах посмотрите сводную таблицу (зеленым показано позитивное изменение параметра, красным — негативное):
Как видим, меньше всего «пострадал» автомобиль с двигателем 1.4 TSI CZCA и роботизированной коробкой передач — разгон до сотни увеличился всего лишь на 0,2 секунды, а увеличение расхода бензина составило от 0,1 до 0,4 л на 100 км пробега
Атмосферный же двигатель сильно сдал свои позиции — и расход почти на 1 больше во всех режимах движения, и разгон до сотни приближается к 12 секундам у версии с автоматической коробкой передач!
Расход масла литр на 2 тыс км и как я одолевал ОД. Отзыв владельца VW Polo
Плюс стуки в рулевом управлении, плюс скрипы с салоне. и все это до 20 тыс км!
Отзывов никогда не писал, но в этот раз решил поделиться своим опытом эксплуатации «пятого» Фольксвагена Поло. Раньше приходилось ездить на различных машинах, начиная от вазовской «девятки», заканчивая Аурисом от Тойоты и 166-й Альфа Ромео.
Поскольку в машинах разбираюсь неплохо, все свои авто обслуживаю самостоятельно и «под себя», регулярно ухаживаю, стараюсь допиливать по мелочи. Но, как ни крути, наступает момент, когда начинаешь присматриваться к более свежим моделям. В этот раз инициатором поменять машину на «что-то посвежее» стала жена.
Решение посетить ближайший к нам автосалон Volkswagen оказалось довольно спонтанным. Супруга сразу обратила внимание на Polo Allstar в коричневом цвете с «автоматом», складывающимися электрозеркалами, аудиосистемой, кондеем и дисковыми тормозами. Касательно двигателя, 110-сильного 1.6-литрового, менеджер рассказал, что здесь установлен уже обновленный мотор, все былые проблемы типа уже вылечены. Ну-ну.
В общем, решаем брать. Кстати пришелся трейд-ин, по которому свою старую Toyota отдаем за 400 тысяч. Добавляем недостающую сумму воспользовавшись автокредитом и покидаем салон всем семейством на новом Поло. Ощущения от владения новеньким авто были просто непередаваемые.
Интересное началось примерно к двум тысячам пробега. Однажды решил проверить уровень масла и ужаснулся: след на кончике щупа свидетельствовал, что его практически не было. Езжу я спокойно, стараюсь держаться на трассе 110 км/ч, на обгонах, конечно, чуть быстрее, но и на городских скоростях обороты находятся в районе 1.5 тысяч оборотов. Короче я обычный тошнотик). Пришлось долить масло и решил посетить официалов.
На сервисе объяснил ситуацию, на что приемщик достал руководство и показал, что согласно приведенной там информации, такой расход масла считается нормальным. Для меня это стало шоком, а судя по тому, как быстро нашлись сведения по допустимому расходу масла, я начинаю понимать, что с такими вопросами к ним обращаются часто. Привожу аргумент, что если машина на две тысячи расходует литр масла, то это может говорить скорее об убитом моторе, в ответ на что получаю совет ехать спокойно домой и не думать об этом. Жесть. Естественно, подобное решение меня не устраивало, и я настоял всеми правдами и не правдами на каких-то действиях со стороны сервиса. После этого на двигателе опечатывают маслозаливное отверстие и щуп, сказав, чтобы я проехал еще две тысячи километров (прикол в том что сливную крышку не опечатали, я им указал на это, они почесали голову сказали типа доверяем вам))).
Через некоторое время допом появились стуки в рулевом управлении и, проехав указанный пробег, снова отправляюсь на сервис. Пробег на тот момент составлял чуть менее 4 тысяч. Пломбы срывают и смотрят уровень масла: он стал наполовину меньше, при этом приемщик заявил, что все вписывается в норму. Что тут сказать.
Упоминаю про стук, издающийся не от рейки, а где-то с рулевого, причем с отдачей в сам руль. Машину отправили в ремонтную зону на подъемник, после чего механик сообщил о том, что проблема с рейкой. Мои доводы, что рейка тут не виновата, никак не подействовали, но так как сервис вынес ей приговор, пусть меняют. По прибытии заказанной рейки она была заменена по гарантии (около 40 тыс рублей вроде).
Пока ждал рейку, с расходом масла разобрался сам: уже пробег показывает 18 тысяч, а масло держится на нужном уровне. Все оказалось просто: посидел погуглил и понял, что для него нужно малозольное масло, например Bardahl XTC 5W40. Его конечно нужно и менять почаще а не раз в 15 тыс, но и проблем с расходом нет. Теперь уже и официалы своим клиентам рекомендует масло такого типа.
Что касается замененной рейки, то проблема конечно же не ушла и проявила себя уже при выезде из сервиса. Приехав домой, звоню официалам, говорю, что замена рейки ничего не дала. Ответили, чтобы проездил еще 2-3 тысячи километров и приехал на сервис. По итогу снова еду к ОД, после осмотра машины на подъемнике, заявили, что все-таки дело не в рейке. Вот так удивление. Я им говорю, что стуки в рулевом и отдачей в руль являются дефектом рулевой колонки, но им пофиг. Пришлось снова перейти на разговор на повышенных тонах. Только после этого гарантийщик признал неисправность. Позже я узнал, что стоимость рейки для моего Поло – около 100 тыс. рублей и, если окажется, что замена ее ничего не изменила, эти деньги придется выплачивать гарантийщику, поскольку именно он выносит решение. Заказывают и меняют рейку, забираю машину, еду и радуюсь тишине.
Проехав еще тысяч пять километров, появились скрипы в дверях, на панели и других пластиковых элементах. Отправляюсь опять на сервис: после различных проверок, дерганий и шатаний в салоне, отвечают, что все нормально. Моему возмущению просто не было предела, ведь в машине нельзя даже просто нормально сидеть, все скрипит. Ответ просто удивил: оказывается, что машина бюджетная, поэтому за такие деньги владелец должен не замечать подобного. В общем, настаиваю на решении ими новой проблемы. В результате, меня снова отправляют проездить две тысячи километров, после чего приезжать к ним. Вопрос только что от этого изменится, скрипы сами пройдут собой??
Попробовал сам решить проблему, для чего что только не пришлось делать: зачищал бархотки, наклеивал скотч на проемах арок, смазывал силиконом, однако ничего не помогало. Снимаю карты дверей для последующей проклейки и вижу, что в дверях нет ни ребер жесткости, ни самой простенькой шумоизоляции, есть только посередине небольшой квадрат, который не спасет находящихся в машине даже в случае небольшой аварии. Можно конечно съездить в сервис, но думаю ответ будет очевиден: что вы хотели, это же бюджетный авто.
Когда на одометре было около 15 тысяч километров, снова начали появляться стуки в колонке. Еду к официалам, а они, конечно же, ничего не находят, говорят что можно ездить дальше, сказав приехать к ним спустя еще пару тысяч километров (вот удивили). Но что-то желания снова их посещать у меня нет.
Сейчас продолжаю ездить на Поло, но одновременно присматриваюсь к другим машинам. В частности, думаю на счет рестайлинговой Camry в кузове XV40. Можно взять 2010 года за 500 тыс. От Polo, естественно, буду избавляться.
Зы фоткать это чудо не было никакого желания, поэтому фотку вставил первую попавшуюся в интернете