Меню

Расход масла двигателя volvo

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
  • У кого какой расход масла в двигателе 2.4

    У кого какой расход масла в двигателе 2.4

    Сообщение dima76 » 10 ноя 2009, 23:31

    Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

    Сообщение Митя » 10 ноя 2009, 23:53

    Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

    Сообщение Пуля » 11 ноя 2009, 00:31

    Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

    Сообщение dima76 » 11 ноя 2009, 00:37

    Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

    Сообщение Alex_P » 11 ноя 2009, 09:52

    1 литр на 4 тысячи км, не много, но и не мало. Потом сменил масло на ЛМ 0/30 и Кератек и такой жор за пройденные

    5.5 тысяч не присутствовал, от максимума ушло вниз где-то 3мм. Далее кардиограмма Дракошки обрывается на 23 с чем-то тысячах км пробега, ибо стоит на приколе с расквашенной мордой

    Мотор крутил регулярно в 6-6.5 без мук сосвети , по трассе (где была возможность) валил и за 200. но для статистики лучше конечно было бы сравнивать при равных пробега (меньше погрешность), но увы

    Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

    Сообщение brahew » 11 ноя 2009, 10:00

    между сменами масла доливаю 1 литр за 20 тк
    соответственно на замене уже остается на нижней риски + 1 литр доливки — это примерно 2.5 — 3 литра уходит

    при этом мотор кручу по максимуму почти всегда, и выше 150 скорость не редко, при этом на длинных дистанциях ))
    и я считаю, что очень экономичный в плане масла мотор

    Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

    Сообщение Денис_У » 11 ноя 2009, 12:12

    Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

    Сообщение borun » 11 ноя 2009, 13:23

    C автоматом сложно крутить безбожно мотор )
    Потому у меня почти не ест — за 10000 прбега уходит в среднем грам 200 макс.
    По сравнению с другими машинами на которых ездил / езжу — считаю не жрет ВООБЩЕ.

    Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
    турбо всегда жрет гораздо больше !

    Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

    Сообщение dima76 » 11 ноя 2009, 13:24

    Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

    Сообщение ZULLU » 11 ноя 2009, 13:32

    Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

    Сообщение dima76 » 11 ноя 2009, 13:38

    Вольвоклуб Auto4life.RU

    Клуб любителей Volvo

    • Клубные Автосервисы:
    • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
    • Клубные услуги:
    • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
    • Партнеры:
    • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
    • У кого какой расход масла в двигателе 2.4

      У кого какой расход масла в двигателе 2.4

      Сообщение dima76 » 10 ноя 2009, 23:31

      Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

      Сообщение Митя » 10 ноя 2009, 23:53

      Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

      Сообщение Пуля » 11 ноя 2009, 00:31

      Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

      Сообщение dima76 » 11 ноя 2009, 00:37

      Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

      Сообщение Alex_P » 11 ноя 2009, 09:52

      1 литр на 4 тысячи км, не много, но и не мало. Потом сменил масло на ЛМ 0/30 и Кератек и такой жор за пройденные

      5.5 тысяч не присутствовал, от максимума ушло вниз где-то 3мм. Далее кардиограмма Дракошки обрывается на 23 с чем-то тысячах км пробега, ибо стоит на приколе с расквашенной мордой

      Мотор крутил регулярно в 6-6.5 без мук сосвети , по трассе (где была возможность) валил и за 200. но для статистики лучше конечно было бы сравнивать при равных пробега (меньше погрешность), но увы

      Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

      Сообщение brahew » 11 ноя 2009, 10:00

      между сменами масла доливаю 1 литр за 20 тк
      соответственно на замене уже остается на нижней риски + 1 литр доливки — это примерно 2.5 — 3 литра уходит

      при этом мотор кручу по максимуму почти всегда, и выше 150 скорость не редко, при этом на длинных дистанциях ))
      и я считаю, что очень экономичный в плане масла мотор

      Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

      Сообщение Денис_У » 11 ноя 2009, 12:12

      Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

      Сообщение borun » 11 ноя 2009, 13:23

      C автоматом сложно крутить безбожно мотор )
      Потому у меня почти не ест — за 10000 прбега уходит в среднем грам 200 макс.
      По сравнению с другими машинами на которых ездил / езжу — считаю не жрет ВООБЩЕ.

      Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
      турбо всегда жрет гораздо больше !

      Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

      Сообщение dima76 » 11 ноя 2009, 13:24

      Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

      Сообщение ZULLU » 11 ноя 2009, 13:32

      Re: У кого какой расход масла в двигателе 2.4

      Сообщение dima76 » 11 ноя 2009, 13:38

      Расход масла двигателя volvo

      Штатный расход масла

      В современных автомобильных двигателях считается нормальным расход масла порядка 0,1-0,3% от расхода топлива. Интересно, что для больших дизелей этот параметр существенно больше — от 0,8 до 3,0%. А еще интереснее то, что зачастую для одного и того же типа мотора, но имеющего разное назначение, паспортный расход масла на угар может существенно различаться. Так, для дизеля обычного на-земного транспортного использования, он может составлять, допустим, 1,8%, тогда как для судового — 2,5% (данные по реальному двигателю). Это уровень надежности и долговечности, который у судового варианта должен быть значительно выше, сказывается!

      Но паспортные параметры, характерные для нового двигателя, держатся только определенное время. А потом вдруг масляный аппетит мотора начинает неуклонно увеличиваться. И многие автомеханики расход масла на угар берут как один из основных диагностических признаков, на основании которых следует отправить мотор на .

      Итак, посмотрим на основные пути расхода масла в обычном двигателе и попробуем проанализировать основные причины повышенного расхода.

      Ну, о первой и, в общем-то, основной статье — выгорании масла с поверхности цилиндров — мы уже упомянули. Без нее, к сожалению, никак не обойтись. Вторая составляющая расхода масла также практически неизбежна. Это то масло, которое выносится на впуск двигателя через систему вентиляции картера. И чем больше износ мотора, тем больше давление картерных газов. Скорости их в системе вентиляции растут, и тянут они с собой масла все больше. Третья составляющая, очень значимая, присуща турбированным моторам. Турбокомпрессор надо смазывать, и на это расходуется много масла. Ну и, наконец, элементарные течи через всякие уплотнительные элементы — сальники коленчатого и распределительных валов и клапанов — маслоотражательные колпачки. А еще масло может сочиться через неплотности прилегания, допустим, головки к блоку через прокладку блока цилиндров, но это уж в совсем крайнем случае.

      Понятно, что течи масла через уплотнительные элементы — это уже почти аварийные ситуации, а вот от остальных мы избавиться не можем. Так что какой-то расход масла в двигателе неизбежен. Но почему он может вдруг и резко увеличиться? Причин много, и частенько они неочевидны.

      Нештатный расход масла

      Течь через сальники коленчатого вала
      Начнем с простого. Итак, причина первая — течь через сальники коленчатого вала. У опытного водителя глаз сам фиксирует, нет ли чего интересного под автомобилем, например какой-то лужи под мотором? Наличие следов масла под мотором — признак плохой, и чаще всего он связан с тем, что уплотняющие кромки сальников коленчатого вала либо износились, либо совсем разлохматились. Причин может быть несколько. Для начала, он мог просто постареть и износиться из-за долгого срока службы, что, в общем, естественно — резинка же. Легенды гласят, что такое может быть следствием использования не рекомендованного масла, допустим некоторых видов синтетики, на старых моделях моторов. Возможно. Но вот современные технические резины, используемые в производстве сальников, проходят обязательные тесты на совместимость с разными видами масел, и такого безобразия уже быть не должно. Еще иногда сальники начинают течь из-за того, что в масло было добавлено что-то из особо автохимии. Но это тема отдельного разговора. А еще сами сальники могут быть не очень качественными изначально, с момента приобретения. Итог один: замена сальников!

      Течь через прокладку блока цилиндров
      Причина вторая — течь через прокладку блока цилиндров. Это уже чисто аварийная ситуация, обычно вызванная либо неправильной затяжкой силовых болтов при сборке двигателя, либо его банальным перегревом. Следы масла на внешних поверхностях блока двигателя обычно четко указывают на этот дефект. А происходит это потому, что нижнюю посадочную поверхность головки, и прокладка не в состоянии уплотнить зоны масляных каналов. Особенно страдают этой бедой двигатели. Кстати, течь масла в этой ситуации — не самое страшное, куда опаснее протечки тосола, которые обычно сопровождают подобный дефект. Тут уже либо до из-за обводнения масла, либо до гидравлического удара, что частенько сопровождает попадание тосола в цилиндры двигателя, дои-граться можно. Так что потеки масла на внешней поверхности блока в этом случае могут хорошую службу сослужить, показав необходимость срочного принятия мер к ликвидации этой ситуации. Иногда может помочь дополнительная протяжка силовых болтов, но чаще всего надо ремонтировать головку блока цилиндров, выводя нижнюю посадочную поверхность в плоскость, и, естественно, менять прокладку.

      Течь через прокладку масляного фильтра
      Причина третья — течь через прокладку масляного фильтра. Тоже ситуация нередкая. При замене фильтра рекомендуется смазать резиновое уплотняющее кольцо маслом, чтобы при заворачивании оно не смялось и надежно уплотняло фильтр. Однако есть на рынке достаточно много фильтров, где это кольцо вовсе не держится в своей обойме. Вот такие фильтры при заворачивании и могут течь. А еще надо заворачивать фильтр требуемым усилием. Кстати, если течь из-под фильтра обнаружена, до его замены дело может и не дойти — надо для начала просто попробовать дотянуть его. Чаще всего это помогает. Куда хуже, когда фильтр течет по своим швам. Тут спасает только немедленная замена откровенно бракованного изделия.

      Течь через маслоотражательные колпачки
      Причина четвертая — течь через маслоотражательные колпачки клапанов двигателя. Это одна из наиболее распространенных причин резкого увеличения расхода масла. Колпачки, или сальники клапанов, в отличие от сальников коленчатого вала, расположены в зоне, довольно неблагоприятной для своей работы, — в верхней части головки блока. Резина вообще температуры не любит, а там, где работают колпачки, особенно при перегревах двигателя, температура близка к критической. Поэтому колпачки , теряю эластичность, а вместе с этим и свою уплотняющую способность. И масло через направляющие втулки клапанов начинает течь либо на впуск и оттуда в цилиндры, образуя при этом толстую органических отложений на внутренней поверхности впускных клапанов, либо сразу на выпуск. Тут уж замена колпачков практически неизбежна.

      Еще бывают ситуации, когда либо некачественный колпачок, либо просто плохо надетый на направляющую в процессе работы двигателя срывает с места. Итог — тот же.

      Износ маслосъемных поршневых колец
      Причина пятая — износ маслосъемных поршневых колец. Износ, как и мировая революция, процесс неизбежный. И начинается он снизу. Изнашивается в первую очередь то, что испытывает наиболь-шие контактные давления и к тому же постоянно перемещается и плохо смазывается. Так вот, масло-съемные кольца,устанавливаемые ниже компрессионных, как нельзя больше подходят под эти описания. Самой конструкцией этой детали и принципом ее работы предопределено, чтобы в зоне работы скребков маслосъемного кольца были очень высокие контактные давления, движутся кольца, понятное дело, вме-сте с поршнем. А само название колец — — предопределяет их плохое смазывание: ведь они должны не пускать масло к компрессионным кольцам. Точнее, пускать очень дозированно, в расчетных количествах.

      Кстати, на Западе маслосъемные кольца, устанавливаемые сразу за компрессионными, называются значительно более правильно: Control Ring, по-нашему — . Так вот, важнейшим конструктивным параметром, определяющим маслоограничивающую способность, является рабочая высота скребков маслосъемных колец. А она в процессе износа может меняться. Впрочем, есть специ-альные формы маслосъемных колец, в которых форма скребка сделана такой, чтобы высота режущей кромки не менялась в процессе износа. Тут уж резкий рост расхода масла будет только тогда, когда скребки полностью, до основания.

      Перегрев поршневых колец
      Причина шестая — перегрев поршневых колец. Особенно это касается, опять же, маслосъемных колец. Чтобы обеспечить нужное контактное давление, кольца обладают собственной упругостью, причем четко определенной, даже записанной в соответствующий ГОСТ. А обеспечивается это давление термофиксацией самого кольца и усилием пружинного расширителя — ленточного или витого. А они, кстати, тоже термофиксированы. Как все термофиксированные детали, поршневые кольца имеют свой рабочий температурный диапазон. И перегрев для них становится критическим. Обычные маслосъемные кольца сохраняют свою работоспособность до температуры 180-200 °С. Впрочем, серьезные фирмы-производители колец обычно имеют в своих каталогах и специальные кольца, ориентированные на работу в условиях возможного перегрева. Но они дороже.

      Итог прост: достаточно даже однократного серьезного перегрева двигателя, чтобы упругость поршневых колец, и двигатель отзовется на это резким ростом масляного аппетита.

      Кстати, компрессионным кольцам отпуск упругости тоже неполезен. Это грозит крайне неприятным и малоизученным явлением — флаттером кольца, который можно рассматривать в качестве седьмой причины резкого роста расхода масла. Флаттер бывает осевой и радиальный. При резком снижении упругости кольцо на части режимов может входить в режим радиальных неконтролируемых высокочастотных колебаний, из-за чего резко падает уплотняющая способность лабиринта. При этом в камеру по-ступает нерасчетно большое количество масла. При осевом флаттере кольцо на н

Читайте также:  Ремонт педали швейной машины janome своими руками
Adblock
detector