Меню

Расход масла для воздуходувки

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХОДУВОК

1. Обслуживание воздуходувки

1.1 Смазка

Рекомендуемые смазочные материалы для воздуходувок:

Масло для залива в картер
Изготовитель Марка
Рабочий перепад давления >60 кПа
ARAL GM 150
BP Rc 150
HLP 150
Shell C 150
Esso H 150 VG
Mobil DTE Oil Extra Heavy
Total EP 150
Россия И-40А
ТАД 17
Рабочий перепад давления Список работ по техническому обслуживанию воздуходувки:

№ п. п. Наименование работ Что проверяется Периодичность Останавливая или не останавливая воздуходувку Примечания
1. Осмотр Каждый день Не останавливая
1.1 Рабочее давление
1.2 Равномерность работы
1.3 Соединения Нет ли протеканий воздуха
2. Проверка воздушного фильтра Осмотреть фильтрующий элемент Раз в неделю Останавливая
3. Проверка смазки
3.1 Уровень масла Уровень масла (до половины окошка уровня масла) Раз в неделю Останавливая
3.2 Замена масла каждые 2500 часов работы, но не реже одного раза в год Останавливая Первый раз менять после 250 часов работы
4. Проверка ременной передачи или муфты Прогиб ремня или состояние резиновых колец муфты Раз в месяц Останавливая Если резиновые кольца изношены — заменить новыми
5. Проверка предохранительного клапана Проверить действие клапана методом продувки 4 раза в год Не останавливая Приподнять на 10-15 сек. подвижную часть предохранительного клапана

2. Техническое обслуживание отдельных узлов

2.1 Предохранительный клапан

Предохранительный клапан выпускает воздух, если в системе повысилось давление.
Предохранительный клапан должен сработать, если давление в системе повысилось на 10 % от номинального давления. Давление открытия клапана маркируется на корпусе предохранительного клапана.
Регулировать предохранительный клапан можно только по разрешению завода-изготовителя. Если сняты пломбы, то претензии во время действия гарантии заводом-изготовителем не принимаются.

2.2 Воздушный фильтр

Фильтрирующий элемент воздушного фильтра меняется в следующем порядке:

  1. отвинтить болты (2) защитного кожуха (1)
  2. снять защитный кожух
  3. заменить или промыть фильтрующий элемент (3)
  4. собрку проводить в обратном порядке

3. Возможные неисправности и методы их устранения

3.1 Стук в компрессоре воздуходувки появляется из-за соприкосновения роторов или трения их торцевых поверхностей о боковые крышки. Это происходит из-за износа шестерен или подшипников, а также из-за изменения положения ведомой шестерни (освободился центральный болт на конце ведомого вала, поломались пружинные кольца или прижимная шайба). Для устранения этих неисправностей надо отрегулировать положение синхронизирующих шестерен и зазоры между роторами и крышками.

3.2 Для регулировки зазора между роторами (регулировка положения шестерен) следует ослабить затяжку сначала центрального болта на конце вала, затем четырех болтов на ведомой шестерне. Отрегулировать зазор между роторами (если надо, поменять неисправные детали) и сначала затянуть болт на конце вала, а затем равномерно болты на шестерне. Момент затяжки болтов — 30+4 Nm. Место фрикционного соединения перед сборкой необходимо обезжирить.

3.3 Подшипники необходимо менять, если радиальный зазор превышает 0,12 мм. При замене радиально-упорных подшипников обычно приходится подбирать высоту втулки между буртом вала и внутренним кольцом подшипника, чтобы отрегулировать величину зазора между торцевой крышкой и торцом ротора. Величина этого зазора указана на соответствующем рисунке и изменяется с помощью регулировочных колец.

3.4 Для муфтовых воздуходувок периодически проверять техническое состояние муфты. Если в муфте слышен посторонний шум (стук, треск и т.п.), проверить состояние пальцев и втулок. Если они изношены, заменить.

Другие возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.

Расход масла винтовым компрессором. Тип масла для винтового компрессора.

Винтовой компрессор Airpol — это сбалансированный, продуманный, экономичный и надёжный агрегат.

Расход масла у наших компрессоров практически нулевой* при правильной эксплуатации, и расходуется оно только на плановые ТО — каждые 3000 часов наработки соответственно (в полгода — год в зависимости от интенсивности эксплуатации).

*Содержание масла в сжатом воздухе после перехода через исправный сепаратор не превышает 3-5мг/м3.

На вопрос в сервисную службу: «. почему компрессор быстро расходует масло, и уровень падает. «, или «. почему компрессор ест масло. «

Ответ будет, скорее всего, таким:

— «. масло подгорает из-за перегрева«,

— либо «. проверьте соединения — очевидно, есть утечка. «

— загрязненный или поврежденный сепаратор, либо масляный фильтр,

— слишком частое включение компрессора,

— слишком короткое время разгрузки,

— отсутствие или недостаточное отсасывание масла из сепаратора,

— слишком высокий уровень масла.

И если в первом случае, факторы влияющие на перегрев — это скорее всего высокая температура окружающей среды (из-за неверно рассчитанного теплообмена в компрессорной) или обход системы контроля за температурой масла, то во втором случае невыполнение профилактических работ («протяжек») соединений.

99% обращений в нашу сервисную службу — именно таких как в первом и втором случае и 1% это какие-то другие причины.

Вот несколько примеров необходимого объема масла для компрессоров Airpol:

Модель винтового воздушного компрессора Airpol Заправочный объем, л
Необходимо на одну замену
Airpol 5 и 7 3,5
Airpol 11 и 15 4
Airpol 18 и 22 7
Airpol 30 и 37 30
Airpol 45 35
Airpol 55 35
Airpol 75 55
Airpol 90 55

Масло, которое рекомендует завод Airpol для воздушных винтовых компрессоров собственного производства – это компрессорное масло с кинематической вязкостью 68 мм2/с при температуре 40°С.

На данный момент на время гарантийного периода завод Airpol разрешает использовать масло:

На винтовых компрессорах выпуска до 1.03.2010 года:

  1. масло Shell Corena — S2 R68
  2. оригинальное масло Airpol – S-M68

На винтовых компрессорах выпуска после 1.03.2010 года:

  1. масло Shell Corena – S4 R68
  2. масло FUCHS – Renolin Unisyn OL68
  3. оригинальное масло Airpol – ST68

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы разработаны расчетно-статистическим методом на основании технической документации заводов-изготовителей, эксплуатационных данных и материалов обследования электростанций.

1.2. В компрессорных установках масло используется для смазывания механизма движения и системы сжатия. В зависимости от типа компрессора для этих целей могут использоваться масла либо разных, либо одной марки.

1.3. Расход масла в системе сжатия обусловлен потерями масла, уносимого сжатым воздухом.

1.4. Расход масла в механизме движения связан с необходимостью периодической замены, а также потерями масла при эксплуатации и ремонте компрессорной установки.

2. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ

2.1. Наиболее распространенные типы компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях Минэнерго СССР, часовые нормы расхода масел для них, а также их основные технические характеристики приведены в таблице.

2.2. Расход масла для систем сжатия принимается в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей.

2.3. Норма расхода масла в механизме движения учитывает расход масла на замену, доливы, потери при выполнении ремонтных операций, а также на замену во всасывающих воздушных фильтрах.

2.3.1. Часовой расход масла на замену m з определяется вместимостью маслосистемы и периодичностью замены масла в механизме движения.

Вместимость маслосистемы и периодичность замены масла принимается согласно технической документации заводов-изготовителей.

Часовой расход масла на замену в механизме движения компрессорной установки рассчитывается по формуле

где V — вместимость маслосистемы, л;

ρ — плотность применяемого масла, г/см 3 ;

Т — периодичность замены масла в механизме движения, ч.

где N дв — часовой расход масла в механизме движения, г;

2.4. Годовой расход масла для компрессорных установок, где в системе и механизме движения используются масла различных марок, определяется по следующим формулам:

Нормы часового расхода масел
на ремонтно-эксплуатационные нужды
компрессорных установок

Производительность, м 3 /мин

Абсолютное давление, кг/см 3

Марки применяемых масел

Вместимость системы смазки, л

Периодичность замены масла в механизме движения, ч

Часовой расход масел на ремонтно-эксплуатационные нужды, г

Нормы расхода масел для углеразмольных мельниц, дымососов, вентиляторов и электродвигателей тепловых электростанций

Нормы предназначены для определения среднегодового расхода масла при эксплуатации углеразмольных мельниц, дымососов, вентиляторов и электродвигателей тепловых электростанций.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЭНЕРГОСИСТЕМ

НОРМЫ РАСХОДА МАСЕЛ
ДЛЯ УГЛЕРАЗМОЛЬНЫХ МЕЛЬНИЦ,
ДЫМОСОСОВ, ВЕНТИЛЯТОРОВ
И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВЫХ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

СОЮЗТЕХЭНЕРГО
МОСКВА 1979

Составлено водно-химическим цехом ПО «Союзтехэнерго»

Заместитель
начальника
Главтеху правления

28 декабря 1978 г.

1. Настоящие нормы предназначены для определения среднегодового расхода масла при эксплуатации углера змольных мельниц, дымососов, вентиляторов и электродвигателей тепловых электростанций.

2. Нормы разработаны расчетно-статистическим методом на основании данных электростанций и материалов обследования для нормальных условий эксплуатации указанного оборудования и предусматривают максимальное время работы в году оборудования каждого типа со средним расходом масла.

С учетом условий работы масляных систем и их конструктивных особенностей срок службы масла для шаровых барабанных мельниц Ш-8 , Ш-10, Ш-12, Ш-16, молотковых мельниц, дымососов, вентиляторов и электродвигателей определяется в один год, а для шаровых барабанных мельниц Ш-25, Ш-32, Ш-50 и валковых среднеходных мельниц — в два года.

Для мельниц со сроком службы масла два года предусматривается ежегодный расход масла на его смену.

3. Годовой расход масла слагается из расхода его на долив при эксплуатации оборудования и на замену отработанного масла при текущем или капитальном ремонте.

3.1. Долив масла возмещает его потери вследствие протечек через уплотнения подшипников, при смазке зубчатого привода (для мельниц Ш-10, Ш-12 , Ш-16), при сливе отстоя при обводнении, испарении, отборе проб для анализа, а также при очистке масла сепараторами и фильтрами (для мельниц, осевых дымососов и вентиляторов).

4. Нормы расхода масел для мельниц составлены с учетом применения индустриальных масел 45, 50 по ГОСТ 1707-51; ИС-45, ИС-50 по ГОСТ 8675-62. Для дымососов и вентиляторов применяют индустриальные масла или турбинное масло Тп-22 по ГОСТ 9972-74 . В системах смазки электродвигателей использует турбинное масло Тп-22.

5. Нормы расхода масла для углеразмольных мельниц, дымососов, вентиляторов, электродвигателей приведены в табл. 1 — 5.

6. При работе мельниц в течение года менее 2500 ч, а дымососов, вентиляторов и электродвигателей менее 3500 ч годовая норма расхода масла для указанного оборудования принимается с коэффициентом 0,5.

Таблица 1
Нормы годового расхода масла для углеразмольных мельниц

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы разработаны расчетно-статистическим методом на основании технической документации заводов-изготовителей, эксплуатационных данных и материалов обследования электростанций.

1.2. В компрессорных установках масло используется для смазывания механизма движения и системы сжатия. В зависимости от типа компрессора для этих целей могут использоваться масла либо разных, либо одной марки.

1.3. Расход масла в системе сжатия обусловлен потерями масла, уносимого сжатым воздухом.

1.4. Расход масла в механизме движения связан с необходимостью периодической замены, а также потерями масла при эксплуатации и ремонте компрессорной установки.

2. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ

2.1. Наиболее распространенные типы компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях Минэнерго СССР, часовые нормы расхода масел для них, а также их основные технические характеристики приведены в таблице.

2.2. Расход масла для систем сжатия принимается в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей.

2.3. Норма расхода масла в механизме движения учитывает расход масла на замену, доливы, потери при выполнении ремонтных операций, а также на замену во всасывающих воздушных фильтрах.

2.3.1. Часовой расход масла на замену m з определяется вместимостью маслосистемы и периодичностью замены масла в механизме движения.

Вместимость маслосистемы и периодичность замены масла принимается согласно технической документации заводов-изготовителей.

Часовой расход масла на замену в механизме движения компрессорной установки рассчитывается по формуле

где V — вместимость маслосистемы, л;

ρ — плотность применяемого масла, г/см 3 ;

Т — периодичность замены масла в механизме движения, ч.

где N дв — часовой расход масла в механизме движения, г;

2.4. Годовой расход масла для компрессорных установок, где в системе и механизме движения используются масла различных марок, определяется по следующим формулам:

Нормы часового расхода масел
на ремонтно-эксплуатационные нужды
компрессорных установок

Производительность, м 3 /мин

Абсолютное давление, кг/см 3

Марки применяемых масел

Вместимость системы смазки, л

Периодичность замены масла в механизме движения, ч

Часовой расход масел на ремонтно-эксплуатационные нужды, г

Читайте также:  Ремонт мотора хендай солярис

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Обозначение: РД 34.10.560
Название рус.: Нормы расхода масел для углеразмольных мельниц, дымососов, вентиляторов и электродвигателей тепловых электростанций
Статус: действует
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Утвержден: 28.12.1978 Минэнерго СССР (USSR Minenergo )
Опубликован: СПО Союзтехэнерго (1979 г. )
Ссылки для скачивания: