ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХОДУВОК
1. Обслуживание воздуходувки
1.1 Смазка
Масло для залива в картер | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Изготовитель | Марка | ||||||||||||
Рабочий перепад давления >60 кПа | |||||||||||||
ARAL | GM 150 | ||||||||||||
BP | Rc 150 | ||||||||||||
HLP 150 | |||||||||||||
Shell | C 150 | ||||||||||||
Esso | H 150 VG | ||||||||||||
Mobil | DTE Oil Extra Heavy | ||||||||||||
Total | EP 150 | ||||||||||||
Россия | И-40А | ||||||||||||
ТАД 17 | |||||||||||||
Рабочий перепад давления Список работ по техническому обслуживанию воздуходувки: № п. п. | Наименование работ | Что проверяется | Периодичность | Останавливая или не останавливая воздуходувку | Примечания | | | ||||||
1. | Осмотр | Каждый день | Не останавливая | ||||||||||
1.1 | Рабочее давление | ||||||||||||
1.2 | Равномерность работы | ||||||||||||
1.3 | Соединения | Нет ли протеканий воздуха | |||||||||||
2. | Проверка воздушного фильтра | Осмотреть фильтрующий элемент | Раз в неделю | Останавливая | |||||||||
3. | Проверка смазки | ||||||||||||
3.1 | Уровень масла | Уровень масла (до половины окошка уровня масла) | Раз в неделю | Останавливая | |||||||||
3.2 | Замена масла | каждые 2500 часов работы, но не реже одного раза в год | Останавливая | Первый раз менять после 250 часов работы | |||||||||
4. | Проверка ременной передачи или муфты | Прогиб ремня или состояние резиновых колец муфты | Раз в месяц | Останавливая | Если резиновые кольца изношены — заменить новыми | ||||||||
5. | Проверка предохранительного клапана | Проверить действие клапана методом продувки | 4 раза в год | Не останавливая | Приподнять на 10-15 сек. подвижную часть предохранительного клапана |
2. Техническое обслуживание отдельных узлов
2.1 Предохранительный клапан
Предохранительный клапан выпускает воздух, если в системе повысилось давление.
Предохранительный клапан должен сработать, если давление в системе повысилось на 10 % от номинального давления. Давление открытия клапана маркируется на корпусе предохранительного клапана.
Регулировать предохранительный клапан можно только по разрешению завода-изготовителя. Если сняты пломбы, то претензии во время действия гарантии заводом-изготовителем не принимаются.
2.2 Воздушный фильтр
Фильтрирующий элемент воздушного фильтра меняется в следующем порядке:
- отвинтить болты (2) защитного кожуха (1)
- снять защитный кожух
- заменить или промыть фильтрующий элемент (3)
- собрку проводить в обратном порядке
3. Возможные неисправности и методы их устранения
3.1 Стук в компрессоре воздуходувки появляется из-за соприкосновения роторов или трения их торцевых поверхностей о боковые крышки. Это происходит из-за износа шестерен или подшипников, а также из-за изменения положения ведомой шестерни (освободился центральный болт на конце ведомого вала, поломались пружинные кольца или прижимная шайба). Для устранения этих неисправностей надо отрегулировать положение синхронизирующих шестерен и зазоры между роторами и крышками.
3.2 Для регулировки зазора между роторами (регулировка положения шестерен) следует ослабить затяжку сначала центрального болта на конце вала, затем четырех болтов на ведомой шестерне. Отрегулировать зазор между роторами (если надо, поменять неисправные детали) и сначала затянуть болт на конце вала, а затем равномерно болты на шестерне. Момент затяжки болтов — 30+4 Nm. Место фрикционного соединения перед сборкой необходимо обезжирить.
3.3 Подшипники необходимо менять, если радиальный зазор превышает 0,12 мм. При замене радиально-упорных подшипников обычно приходится подбирать высоту втулки между буртом вала и внутренним кольцом подшипника, чтобы отрегулировать величину зазора между торцевой крышкой и торцом ротора. Величина этого зазора указана на соответствующем рисунке и изменяется с помощью регулировочных колец.
3.4 Для муфтовых воздуходувок периодически проверять техническое состояние муфты. Если в муфте слышен посторонний шум (стук, треск и т.п.), проверить состояние пальцев и втулок. Если они изношены, заменить.
Другие возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.
Расход масла винтовым компрессором. Тип масла для винтового компрессора.
Винтовой компрессор Airpol — это сбалансированный, продуманный, экономичный и надёжный агрегат.
Расход масла у наших компрессоров практически нулевой* при правильной эксплуатации, и расходуется оно только на плановые ТО — каждые 3000 часов наработки соответственно (в полгода — год в зависимости от интенсивности эксплуатации).
*Содержание масла в сжатом воздухе после перехода через исправный сепаратор не превышает 3-5мг/м3.
На вопрос в сервисную службу: «. почему компрессор быстро расходует масло, и уровень падает. «, или «. почему компрессор ест масло. «
Ответ будет, скорее всего, таким:
— «. масло подгорает из-за перегрева«,
— либо «. проверьте соединения — очевидно, есть утечка. «
— загрязненный или поврежденный сепаратор, либо масляный фильтр,
— слишком частое включение компрессора,
— слишком короткое время разгрузки,
— отсутствие или недостаточное отсасывание масла из сепаратора,
— слишком высокий уровень масла.
И если в первом случае, факторы влияющие на перегрев — это скорее всего высокая температура окружающей среды (из-за неверно рассчитанного теплообмена в компрессорной) или обход системы контроля за температурой масла, то во втором случае невыполнение профилактических работ («протяжек») соединений.
99% обращений в нашу сервисную службу — именно таких как в первом и втором случае и 1% это какие-то другие причины.
Вот несколько примеров необходимого объема масла для компрессоров Airpol:
Модель винтового воздушного компрессора Airpol | Заправочный объем, л Необходимо на одну замену |
Airpol 5 и 7 | 3,5 |
Airpol 11 и 15 | 4 |
Airpol 18 и 22 | 7 |
Airpol 30 и 37 | 30 |
Airpol 45 | 35 |
Airpol 55 | 35 |
Airpol 75 | 55 |
Airpol 90 | 55 |
Масло, которое рекомендует завод Airpol для воздушных винтовых компрессоров собственного производства – это компрессорное масло с кинематической вязкостью 68 мм2/с при температуре 40°С.
На данный момент на время гарантийного периода завод Airpol разрешает использовать масло:
На винтовых компрессорах выпуска до 1.03.2010 года:
- масло Shell Corena — S2 R68
- оригинальное масло Airpol – S-M68
На винтовых компрессорах выпуска после 1.03.2010 года:
- масло Shell Corena – S4 R68
- масло FUCHS – Renolin Unisyn OL68
- оригинальное масло Airpol – ST68
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормы разработаны расчетно-статистическим методом на основании технической документации заводов-изготовителей, эксплуатационных данных и материалов обследования электростанций.
1.2. В компрессорных установках масло используется для смазывания механизма движения и системы сжатия. В зависимости от типа компрессора для этих целей могут использоваться масла либо разных, либо одной марки.
1.3. Расход масла в системе сжатия обусловлен потерями масла, уносимого сжатым воздухом.
1.4. Расход масла в механизме движения связан с необходимостью периодической замены, а также потерями масла при эксплуатации и ремонте компрессорной установки.
2. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ
2.1. Наиболее распространенные типы компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях Минэнерго СССР, часовые нормы расхода масел для них, а также их основные технические характеристики приведены в таблице.
2.2. Расход масла для систем сжатия принимается в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей.
2.3. Норма расхода масла в механизме движения учитывает расход масла на замену, доливы, потери при выполнении ремонтных операций, а также на замену во всасывающих воздушных фильтрах.
2.3.1. Часовой расход масла на замену m з определяется вместимостью маслосистемы и периодичностью замены масла в механизме движения.
Вместимость маслосистемы и периодичность замены масла принимается согласно технической документации заводов-изготовителей.
Часовой расход масла на замену в механизме движения компрессорной установки рассчитывается по формуле
где V — вместимость маслосистемы, л;
ρ — плотность применяемого масла, г/см 3 ;
Т — периодичность замены масла в механизме движения, ч.
где N дв — часовой расход масла в механизме движения, г;
2.4. Годовой расход масла для компрессорных установок, где в системе и механизме движения используются масла различных марок, определяется по следующим формулам:
Нормы часового расхода масел
на ремонтно-эксплуатационные нужды
компрессорных установок
Производительность, м 3 /мин
Абсолютное давление, кг/см 3
Марки применяемых масел
Вместимость системы смазки, л
Периодичность замены масла в механизме движения, ч
Часовой расход масел на ремонтно-эксплуатационные нужды, г
Нормы расхода масел для углеразмольных мельниц, дымососов, вентиляторов и электродвигателей тепловых электростанций
Нормы предназначены для определения среднегодового расхода масла при эксплуатации углеразмольных мельниц, дымососов, вентиляторов и электродвигателей тепловых электростанций.
Обозначение: | РД 34.10.560 |
Название рус.: | Нормы расхода масел для углеразмольных мельниц, дымососов, вентиляторов и электродвигателей тепловых электростанций |
Статус: | действует |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Утвержден: | 28.12.1978 Минэнерго СССР (USSR Minenergo ) |
Опубликован: | СПО Союзтехэнерго (1979 г. ) |
Ссылки для скачивания: |