Меню

Расход масла для газонокосилки

Какой бензин заливать в газонокосилку и как выбрать масло?

Двигатель любой бензиновой газонокосилки очень требователен к топливу и маслу, поэтому использование неподходящего горючего или несоответствующего мотору масла приводит к снижению его ресурса, а также его выходу из строя.

Ведь двигатель газонокосилки работает по тем же принципам, что и мотор автомобиля. Поэтому для того, чтобы он работал без поломок и с максимальной мощностью, необходимо использовать не только качественные, но и соответствующие ему бензин и масло.

К примеру, на газонокосилки устанавливают только четырехтактные моторы, тогда как на мотокосы, а также другой ручной инструмент, только двухтактные, и заправить лучше топливом, подходящим для данного вида двигателя.

Далее попробуем разобраться в вопросе, какой бензин заливать в газонокосилку, более детально.

Различие моторов

Основным отличием является количество тактов, от которого зависит способ смазки трущихся деталей и подачи топлива.

Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, ведь масло для смазки трущихся деталей находится в специальной емкости – поддоне или картере.

Двухтактные моторы не имеют запаса масла, поэтому работают на смеси бензина с маслом, причем этой же смесью смазываются трущиеся детали.

Поэтому масло для триммеров и другой двухтактной техники не подходит для газонокосилок, и наоборот, масло для газонокосилок или другой четырехтактной техники нельзя использовать, чтобы делать смесь для двухтактных моторов.

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Если бензин качественный, то есть не содержит вредных примесей и его состав соответствует ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», то его негативное влияние на топливную систему, а также элементы камеры сгорания, минимально.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.

Если же содержание серы и смол выше, чем требует ГОСТ 32513-2013, то такой бензин представляет серьезную угрозу для двигателей, ведь:

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Какой бензин заливать?

Почти все газонокосилки потребляют неэтилированный бензин АИ-92, который на некоторых заправках называют Регуляр. Однако некоторые модели рассчитаны на бензин АИ-95 (Премиум) или даже АИ-98 (Супер).

Поэтому перед заливкой топлива необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации бензиновой газонокосилки, а горючее для нее приобретать только на проверенных заправках.

Если заливать рекомендованный производителем тип горючего, то двигатель будет расходовать ресурс очень бережно и его хватит на многие годы или даже десятилетия. Известны случаи, когда газонокосилки, выпущенные в середине восьмидесятых годов прошлого века, работают до сих пор без ремонта или замены двигателя.

Читайте также:  Что такое агрегат детали машин

Расход топлива и от чего он зависит?

Расход топлива бензиновой газонокосилки измеряют в л/ч, то есть количестве литров бензина, которые двигатель потребляет во время покоса травы за час.

Этот параметр зависит от:

  • мощности двигателя;
  • ширины кошения;
  • наличия самоходного привода;
  • густоты травы;
  • особенностей эксплуатации.

Чем мощней мотор, тем больше топлива он потребляет, ведь энергия вращения его вала образуется в результате сгорания бензина и появления выхлопных газов, толкающих поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал двигателя.

Чем больше ширина кошения, тем больше энергии нужно выработать двигателю, чтобы эффективно покосить траву. Самоходный привод отнимает часть произведенной мотором энергии на движение газонокосилки, а значит, для сохранения той же эффективности покоса необходима выработка дополнительной энергии, что приводит к увеличению расхода топлива.

Чем гуще трава, тем выше нагрузка на нож, а значит, тем больше энергии необходимо выработать двигателю для сохранения эффективности покоса.

Немаловажное значение имеют режимы кошения, ведь в режиме мульчирования, а также при несвоевременном опорожнении травосборника расход топлива возрастает.

Производители иногда указывают расход топлива для той или иной модели, однако эти данные являются усредненными, поэтому допустимая погрешность составляет ±30%. Более точно определить этот параметр можно с помощью натурного испытания, для чего в бак заливают ровно 1 л бензина и косят траву до тех пор, пока мотор не заглохнет, а затем переводят эти данные в необходимый (л/ч) формат.

Как заправить бензиновую газонокосилку?

Для заправки используют чистый неэтилированный бензин, который хранили не больше недели в чистой емкости без остатков масла.

Заливать топливо необходимо с помощью лейки или специального наконечника, надеваемого на канистру, чтобы избежать проливания бензина.

Ведь пролившееся топливо представляет серьезную пожарную опасность, а также издает неприятный запах и пачкает руки или одежду.

Нельзя наливать полный бак топлива, ведь во время работы двигатель выделяет много тепла, часть которого доходит до бензобака газонокосилки и хоть немного, но нагревает его содержимое. Это приводит к усиленному испарению топлива и увеличению давления внутри бензобака, что также приводит к увеличению давления внутри топливной системы.

Если это произойдет, то поступающая в цилиндр топливовоздушная смесь будет более богатой, а значит, содержащееся в ней горючее сгорит не полностью, а будет догорать в головке двигателя и его глушителе, что снизит ресурс этих деталей.

Перед заливкой топлива необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации бензиновой газонокосилки, ведь там указан максимальный уровень горючего, превышать который нельзя.

Для того, чтобы залить топливо, нужно сделать следующее:

  • остановить двигатель, если аппаратом перед этим косили траву, затем выждать 5–10 минут, чтобы мотор и окружающее его пространство остыли (если косилку только доставили к месту проведения работ, то этот пункт выполнять не требуется);
  • чистой тряпкой очистить крышку топливного бака, а также прилегающее к ней пространство от скошенной травы или пыли;
  • открутить крышку и убрать ее в сторону;
  • с помощью лейки или специальной насадки на канистру залить топливо в бак;
  • надеть, затем завернуть крышку;
  • протереть крышку, заливную горловину и бак чистой сухой тряпкой.
Читайте также:  Ремонт швейной машины зингер мастерская

Выбор и использование масла

По своей конструкции двигатель бензиновой газонокосилки отличается от автомобильного мотора только количеством цилиндров и воздушным охлаждением.

Наиболее близким его аналогом являются моторы мопедов, ведь у них тоже только один цилиндр и воздушное охлаждение. Поэтому для моторов бензиновых газонокосилок подходит то же масло, что для автомобилей или мопедов, соответствующее требованиям производителя по SAEи API.

Если производитель не указал параметры SAE и API, то ориентироваться необходимо на следующие значения:

  • по SAE5W30, 10W30, W30, 10W35, 15W35, 10W40, 15W40, W40.
  • по APISG, SH, SJ или SL (для газонокосилок с системой впрыска топлива только SJ или SL).

Иногда производители рекомендуют масло определенного бренда, но это связано не с тем, что оно лучше подходит для этого мотора, а желанием заработать или партнерскими обязательствами, ведь производитель рекламирует свою продукцию или товары своих партнеров.

При этом никаких реальных преимуществ такое масло «для газонокосилок» не имеет, ведь автомобильные двигатели работают в гораздо более тяжелых режимах, а значит, требования к маслу для них гораздо выше.

Кроме того, важно правильно выбирать масло по типу основы, ведь оно бывает:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Выбор основы зависит от возраста косилки и наличия карбюратора:

  1. 20 лет или больше – только минеральное.
  2. 0–20 лет, карбюратор – минеральное или полусинтетика.
  3. 10–20 лет, впрыск топлива – полусинтетика.
  4. 0–10 лет, впрыск топлива – синтетика или полусинтетика.

Вывод

Использование правильно подобранных масла и бензина позволяет мотору газонокосилки очень бережно расходовать свой запас прочности, благодаря чему срок их службы может составлять десятки лет.

Основным параметром, который определяет выбор бензина или масла, является рекомендация производителя, которую можно найти в инструкции по эксплуатации аппарата.

Если же инструкции под рукой нет, можно воспользоваться рекомендациями, которые вы нашли в статье. Это поможет вам определиться, какое топливо заливать и какое масло использовать для бензиновой газонокосилки, вне зависимости от ее бренда и характеристик.

Бензин для триммера

Бензиновые триммеры идеально подходят для ухода за участком благодаря их мобильности. Такие модели газонокосилок требуют периодической замены топлива. К выбору бензина необходимо подойти со знанием дела. Сильно экономить на покупке не стоит.

Выбор марки бензина для триммеров

Подбирать марку бензина для мотокосилок нужно с учетом рекомендаций производителя. Если не соблюдать их, то мотор в скором времени сломается. Часто для заправки бензобака триммера используется неэтилированное топливо с октановым числом 92 или 95.

Бензин для топливной смеси

Заправка триммера бензином марки АИ-80 может привести к поломкам устройства из-за его невысоких технических характеристик. Учтите, что топливо после покупки можно хранить не больше 60 суток, а лучше уменьшить этот срок.

Читайте также:  Проект мастерской по ремонту грузовых автомобилей

Не используются для хранения полиэтиленовые канистры, т. к. при соприкосновении с внутренними стенками будет возникать статическое электричество. Случайное появление искры приведет к взрыву. Хотя, есть специальные канистры из пластика с маркировкой «пламя».

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.

Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.

Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.

Пропорции масла и бензина для топливной смеси

Бензин для четырехтактного двигателя

Приспособления с четырехтактным мотором отличаются более сложным устройством. Масло и бензин заливаются в разные емкости, откуда затем подаются в двигатель. Для косилки с таким мотором нужен бензин марок АИ-92 и АИ-95. Применять горючее с более низким октановым числом лучше не стоит, т.к. это приведет к нестабильной работе двигателя. Кроме того, нельзя применять смазку, предназначенную для двухтактных моделей.

Как заправить триммер

Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:

  • бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
  • металлическую канистру и емкость для смешивания;
  • респиратор;
  • перчатки.

Добавление масла в бензин

Инструкция по разбавлению:

  1. Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
  2. Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
  3. Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.

Процесс заправки триммера

Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:

  • Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
  • Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
  • Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
  • Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
  • Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
  • Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.

Видео

Adblock
detector