Т 170 – промышленный тяжелый бульдозер, выпускаемый Челябинским тракторным заводом в 1988-2002 годах (преемником модели считается серия Б10М). Технику отличали мощный многотопливный мотор и отменные технические характеристики. Машина создавалась на основе бульдозера Т 130, который к концу 1980-х годов серьезно устарел. В результате получилась современная версия 10 тягового класса. Основными достоинствами модели считались небольшая стоимость, надежность и высокая мощность. В серию входило несколько модификаций, которые и сегодня успешно эксплуатируются. Наиболее распространенными считались версии Т 170 (базовое исполнение) и Т 170Б (болотное исполнение).
Бульдозер эффективно функционирует в различных условиях при температуре воздуха от -45 до +40 градусов. Благодаря этому использовать машину можно практически во всех зонах страны. Причем сфера применения не ограничивается исключительно промышленным назначением. Модель Т 170 применяют при лесозаготовительных работах, на объектах производства, в дорожном строительстве, в сельскохозяйственной отрасли и при строительстве объектов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Т 170
Габаритные размеры:
длина без оборудования – 4290 мм;
длина с базовым отвалом и рыхлителем – 6760 мм;
ширина – 2480 мм;
высота по крыше кабины – 3050 мм;
высота по защитной конструкции – 3180 мм;
гусеничная база – 2520 мм;
клиренс – 415 мм.
Конструкционный вес техники равняется 15000 кг.
Заправочные емкости:
топливный бак – 300 л;
гидравлическая система – 100 л;
охлаждающая система – 60 л;
система смазки агрегата – 32 л.
ДВИГАТЕЛЬ
На начальные версии бульдозера Т 170 устанавливался агрегат с прежней серии – дизельная силовая установка Д-160.11. Располагался мотор в передней части техники. 4-тактный агрегат с турбонаддувом обладал жидкостной принудительной системой охлаждения (движение жидкости обеспечивала водяная помпа). Использовать двигатель можно было практически в любых регионах, поскольку он работал даже в сильные морозы. Запуск агрегата выполнялся при помощи пускателя или электрического стартера. В первом случае бензиновый пускатель включался посредством электростартера, после чего осуществлялся пуск главного двигателя. Выключение привода пускателя выполнялось автоматически. При этом бензиновый пускатель нормально функционировал при температуре не ниже 15 градусов. Для моделей, предназначенных для работы в холодное время, использовался механизм предпускового подогрева.
Характеристики двигателя Д-160.11:
объем – 14,48 л;
номинальная мощность – 160 л.с.;
расчетная частота вращения – 1250 об/мин;
количество цилиндров – 4;
диаметр цилиндра – 150 мм;
удельный расход горючего – 218 г/кВт в час.
Более поздние версии комплектовались мотором Д-180.111-1, который имел 4-цилиндровую рядную схему построения с турбонаддувом.
Особенности конструкции агрегата:
система смазки – комбинированная;
система пуска – бензиновый пускатель/электростартер;
система очистки масла – бумажный фильтрующий элемент;
охлаждающая система – жидкостная.
Характеристики двигателя Д-180.111-1:
объем – 14,48 л;
мощность – 180 л.с.;
запас крутящего момента – 25%;
количество цилиндров – 4;
диаметр цилиндра – 150 мм.
УСТРОЙСТВО Т 170
Т 170 получил ходовую часть стандартного типа с 5-катковыми тележками. Для эксплуатации на болотистой местности и слабых грунтах предлагались 7-катковые тележки с увеличенными башмаками для снижения давления на поверхность. Бульдозер имел полужесткую 3-точечную подвеску, способную выдержать серьезные нагрузки. Гусеничная часть располагалась по обе стороны машины (использовался гидравлический механизм натяжения гусениц). Одногребневые башмаки обеспечивали хорошее сцепление с грунтом.
Параметры ходовой части:
ширина колеи – 1880 мм;
количество опорных катков (по одну сторону) – 5;
количество поддерживающих катков (по одну сторону) – 2;
количество башмаков (по одну сторону) – 38;
размер базового башмака – 500 мм;
удельное давление на грунт – 0,076 МПа.
Для болотоходных версий использовались башмаки с размером 900 мм.
Трансмиссия базировалась на четырехвальной механической/гидромеханической коробке передач с шестернями постоянного зацепления, позволяющими выбирать передачу без разрыва потока мощности. Оператор мог регулировать скорость движения в диапазоне 8 передач вперед и 4 передач назад (для гидромеханической КПП были доступны 6 передач вперед и 3 передачи назад). В трансмиссии применялась замкнутая муфта сцепления сухого типа. Для переключения скоростей применялись рычаги переключения передач и выбора диапазонов. Дополнительная безопасность обеспечивалась за счет специального механизма, не позволявшего запускать мотор в случаях, когда правый рычаг был не в положении «нейтраль». Бульдозер мог развивать скорость до 12,8 км/час.
Торможение техники выполнялось с использованием ленточных сухих тормозов и многодисковых бортовых фрикционов.
Для управления навесным оборудованием применялась раздельно-агрегатная гидросистема на базе насосной станции НШ-100.
Питание электрооборудования выполнялось от генератора и аккумуляторов, используемых для пуска мотора. Напряжение в сети равнялось 24 В. После пуска агрегата питание устройств и заряд батарей осуществлялись при помощи генератора.
На Т 170 устанавливалась каркасная кабина с панорамным остеклением, обеспечивающим отличную обзорность на 360 градусов. Повышенным комфортом рабочее место не обладало, но определенные недостатки были исправлены. Кабина устанавливалась на виброизолированной платформе, сокращающей уровень вибрации. В качестве опции предлагалась специальная защита, обеспечивающая безопасность оператора при опрокидывании техники. Сверху кабины устанавливались фары, освещающие большое пространство сзади и спереди машины.
Для водительского кресла предусматривалось несколько настроек для изменения положения. В салоне располагалась система обогрева с масляным радиатором. Для отслеживания состояния машины на приборной панели располагались индикаторы, оповещающие о давлении масла, состоянии воздухоочистителя, остатке горючего, частоте вращения коленвала и состоянии гидросистемы. Рычаги устанавливались на максимально комфортном для управления расстоянии.
На рынке отсутствуют новые модели Т 170 (производство серии завершилось в 2002 году). Подержанные бульдозеры в хорошем состоянии предлагаются по цене 1,01-1,47 млн рублей (версии 1998-2001 года).
Старый трудяга — бульдозер Т 170: от СССР до наших дней. Вес, габариты и все остальное
Машина Т-170 выпускалась на Челябинском заводе (ЧТЗ) с 1988 года на протяжении 14 лет на базе трактора Т-130 с усовершенствованием его трансмиссии. Поэтому данный вид техники отличается высокой мощностью, маневренностью, многофункциональностью и простотой эксплуатации.
Двигатель
Бульдозер Т-170, трактор Т-170 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.
Двигатель Д-160 ЧТЗ
Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:
Технические характеристики Д-160 / Д-180
Марка двигателя
Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя
Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)
218 (160)
Трактор т-130
Т-130 – промышленный гусеничный трактор общего назначения с гидромеханической или механической трансмиссией. По техническим характеристикам т-130 относится к 6 тяговому классу. Трактор т-130 выпускался в период с 1969 по 1988 года. На него установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель д-160 с турбонаддувом.
Бульдозеры Б-130 и тракторы Т-130 производились на ЧТЗ в период с 1969 по 1988 года
Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: бульдозерный отвал, тяговые лебедки и многое другое. Так же т-130 является базой для многих видов спецтехники таких как: сваебои, трубоукладчики, баровые установки и для многих других. Благодаря своей конструктивной преемственности т-130 – т-170 – т-10 – т-11 запчасти на данный вид транспорта может найти и в наше время. Для потребителей это означает: изготовление и ремонт заводом запасных частей для машин, снятых с производства (запчасти для Т-130, Т-170); возможность установки новых узлов на старые машины и замены старых тракторов новыми, более производительными и комфортными; фирменный сервис для всех изделий ЧТЗ. Т-130, Т-170, семейство Т-10, Т-11 имеют почти одинаковые габаритные размеры, близкие весовые характеристики, то есть условия транспортирования прежние.
Общие показатели трактора т-130
Масса конструкционная, кг
12720
Дорожный просвет, мм
415
Тяговый класс
10
База, мм
2478
Колея, мм
1880
Двигатель
Марка двигателя
Д-130
Тип двигателя
Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, л.с.
140
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)
244,3 (180)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л
290
Система охлаждения, л
60
Система смазки двигателя, л
32
Бортовой редуктор (каждый), л
12
Гидравлическая система, л
100
Габаритные размеры трактора т-130
Длина, мм
5193
Ширина, мм
2475
Высота, мм
3085
Удельное давление на грунт, МПа
0,05
Навесное оборудование Т-170
Трактор Т-170, бульдозер Т-170 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).
Бульдозер Т-170 с прямым отвалом.
Характеристики бульдозерного оборудования Т-170
Тип отвала
Полусферический
Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала
Тракторы и бульдозеры Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).
Конструкция бульдозера и его дополнительное оборудование
Устройство Т-170 состоит из следующих основных частей (узлов и агрегатов):
ходовая часть;
двигатель;
кабина с расположенной в ней системой управления;
трансмиссия.
Бульдозер Т-170 (схема)
Устройство трактора Т-170 простое и надежное. Все детали и механизмы изготовлены из высококачественной стали, что обеспечивает длительный рабочий ресурс.
Ходовая часть
Ходовая часть бульдозера Т-170 представляет собой сварную конструкцию на гусеничных тележках, трехточечная подвеска которых имеет полужесткий тип и дополнена балансирной балкой. Рамы гусеничных тележек изготавливаются из труб прямоугольного сечения. На эти рамы крепятся опорные и поддерживающие катки, а также натяжные колеса.
Маневрирование и торможение производится посредством ленточных фрикционных механизмов. Блокируя привод одной из гусеничных тележек, осуществляется изменение направления движения. Блокировка может быть частичной или полной, что оказывает влияние на плавность разворота.
Составляющие ходовой бульдозера
Тракторный двигатель
Расположение силового агрегата на раме ходовой части – переднее. Четырехтактный дизельный агрегат оснащен жидкостной охладительной системой и турбированной подачей топлива.
Основной дизельный двигатель бульдозера на одних моделях запускается от электрического стартера, на других – от вспомогательного бензинового двигателя. Для модификаций, предназначенных к эксплуатации в холодных климатических условиях, предусмотрена система предпускового подогрева.
Двигатель бульдозера Т-170
Кабина трактора
Рабочее место машиниста тракториста не отличается повышенным комфортом, хотя для удобства обслуживания спецтехники все устроено неплохо. Кабина — каркасного типа, установлена на виброизолированной платформе. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор на 360°.
Кабина бульдозера Т-170
Кресло водителя может изменять положение. Система обогрева в салоне представлена масляным радиатором. На приборной панели находятся индикаторы, сигнализирующие о следующих параметрах:
Панель приборов бульдозера Т-170
давление масла;
остаток топлива;
состояние гидравлической системы;
частота вращения коленвала;
состояние воздухоочистителя.
Рычаги управления бульдозером расположены на удобном расстоянии, обеспечивающем их комфортное перемещение.
Трансмиссия
Стандартная сборка бульдозера предусматривает 12 скоростей: 9 передних и 4 задних. Разные модификации машин, в зависимости от их назначения, могут иметь механическую или гидромеханическую трансмиссию. У последних коробка передач рассчитана на 6 передних скоростей и 3 задних – это позволяет производить переключение, не сбавляя ход техники.
Коробка передач (КПП) трактора Т-170
Дополнительное оборудование
В качестве такового выступают инструменты, обеспечивающие функциональность трактора в той или иной области применения. В основном дополнительное оборудование представлено:
передними отвалами нескольких разновидностей;
клыками-рыхлителями;
захватами для укладки труб;
приспособлениями для корчевания пней.
Т-170 с рыхлителем и корчевателем пней
Для работы в сельскохозяйственной сфере в качестве навесного оборудования могут применяться плуги и лущители.
Модификации
Современный рынок строительной техники предлагает большой выбор различных модификаций данного типа тракторов и комплектующих запчастей к ним. Типы выпускаемых модификаций обозначены в таблице 1.
Обозначение приведенных в таблице букв и цифр:1. Т170 – Бульдозер мощностью 170 л. с. (у модели T130 – 140л.с),
Более подробно смотрите на видео:
Выполнение кабины и вида двигателя:
буква не обозначена – 6-гранная кабина, дизельный двигатель ЯМЗ-238/М2;
«М»– 4-гранная кабина, дизель Д / 180;
Тип модификации:
буква не обозначена – стандартная;
«Б» – болотоходная;
Пусковое приспособление:
«01» – электростартер;
«02» –пусковой вид двигателя;
Составляющие бульдозерного оснащения. Тип отвала:
буква не обозначена – без БО;
«Е» – в виде полусферы;
«В» – прямой;
«Д» – поворотный;
«Е1» – полусферический с нестандартным объемом (для болотоходных тягачей);
«Д3» – прямой поворотный;
Рыхлительное оборудование:
буква не обозначена – оборудование отсутствует;
«Р» – трехзубчатое;;
«Н» – однозубчатое;
Тип задней подвески бульдозера :
возможна установка переднего и заднего навесного оборудования;
навесное приспособление в виде маятника вместо жесткого;
с навесной системой оборудования для заднего крепления.
Владельцу частного дома зимой необходим снегоуборщик. О том, какой фирмы лучше выбрать снегоуборщик читайте в этой статье.
Снегоуборщики бывают электрические и бензиновые. Подробнее о бензиновых прочитайте тут.
При желание, можно сделать бензиновый снегоуборщик самому из бензопилы. Как именно – читайте здесь.
Трансмиссия
Трактор оснащен механической либо гидромеханической системой трансмиссии с восьмью ступенями. Она имеет постоянно замкнутую для передачи вращения муфту сцепления с четырьмя дисками. Крутящий момент передает КПП с четырьмя валами.
Комплектуется узел бортовым редуктором на две ступени, многодисковыми сухими фрикционами, постоянно находящейся в зацеплении конической передачей. Наличие четырех валов в КПП позволяет включать восемь передних и четыре задних передачи. Максимальная тяга достигается при скорости 2,6 км/ч, и она имеет значение 128,2 кН.
Технические параметры
Паспортные значения технических характеристик этой техники следующие:
скорость — 12 км/ч;
клиренс — 0,42 м;
ширина колеи — 1,88 м;
ширина отвала — 3,2 м;
масса (сколько весит с отвалом) — 14,3 т;
оказываемое на грунт давление — 0,05 м;
размер бака для солярки — 290,0 л;
объем резервуара с гидравлической жидкостью для заполнения системы — 100 л;
габариты агрегата — 5,19*2,47*3,08 м.
Габариты бульдозера Т-130 и основные технические характеристики
Преимущества и недостатки
К числу преимуществ спецтехники Т-130 пользователи относят следующие характеристики:
Солидная производительность.
Многофункциональность.
Высокая степень надежности.
Простота конструкции.
Хорошее тяговое усилие.
Простой ремонт, доступные запчасти, продолжительный ресурс эксплуатации.
Приемлемая стоимость.
Электрическая схема бульдозера Т-130 Однако присущи трактору и определенные недостатки. Машину достаточно сложно заводить при сильном морозе, если она не укомплектована предпусковым нагревателем. Силовое оборудование вызывает слишком громкий уровень вибрации и шума. Установка поворачивает рывками, нередко появляются следы воды в масле.
У бульдозера нередко ломаются бортовые фрикционы и водители не могут понять, по какой причине пропала задняя передача. Также к числу отрицательных качеств стоит причислить большой вес этого трактора.
Назначение
Модель Т-130 — широкопрофильная машина. Ее используют, чтобы выполнять следующие действия:
Перемещение грунта.
Засыпка траншей.
Сооружение насыпей.
Мелиорация.
Планировка площадок.
Пахота.
Рыхление грунта.
Расчистка территорий.
Уборка мусора на стройплощадке.
Схема бульдозера Т-130
Ходовая часть
Ходовая система бульдозера 170 | Бульдозер Т-170 — трёхточечная, полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства.
Опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.
Характеристики гусеницы 50-22-9СП
Ширина башмака, мм
500
Количество звеньев
38
Число опорных катков
5
Число поддерживающих катков
2
Масса, кг
2700
При использовании бульдозера 170 | бульдозера Т-170 на грунтах с низкой плотностью применяют гусеницы с пониженным давлением на грунт. устанавливая семикатковые тележки и башмаки шириной 900 мм.