Двигатель Audi ALT
2.0-литровый бензиновый двигатель Ауди 2.0 ALT производился компанией с 2000 по 2008 год и устанавливался на модели с продольным расположением мотора, такие как А4, А6 или Пассат. Этот силовой агрегат печально известен на вторичном рынке своим высоким расходом масла.
В линейку EA113-2.0 также входят двс: APK, AQY, AXA, AZJ и AZM.
Технические характеристики мотора Audi ALT 2.0 литра
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 130 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Русскоязычный онлайн-мануал для Ауди А4 Б6 с таким мотором находится тут
Активнее всего данный силовой агрегат обсуждают на форуме Passat-World.ru
Расход топлива Ауди 2.0 АЛТ
На примере Audi A4 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 11.4 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ALT 2.0 l
A4 B6 | 2000 — 2004 |
A4 B7 | 2004 — 2008 |
A6 C5 | 2001 — 2005 |
Passat B5 | 2001 — 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы ALT
Прежде всего данный двигатель известен своим внушительным потреблением масла
На втором месте идет низкий ресурс гидронатяжителя цепи, он же тут фазорегулятор
Регулярно трескаются патрубки вентиляции картера, что приводит к подсосу воздуха
Также невысокой долговечностью отличается маслонасос и датчик давления смазки
На большом пробеге здесь нередко лопаются новомодные полые выпускные клапана
Рассказ обо всех слабых местах мотора 2.0 ALT
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Audi A4 ALT2.0 МКПП › Logbook › Капремонт двигателя ALT 2.0 или как я боролся с масложором
В этой теме начало ремонта, а сделал задуманное, только сейчас, по целому ряду причин, но это сейчас совсем не важно ни кому. Фотографировал по возможности, получилось то что получилось и пока вроде норм, дальше будем посмотреть.
Когда покупал машину, предыдущий хозяин сразу сказал что мотор нещадно кушает масло. Кушает блин, нет, она его жрала до абсурдного. На холостых не постоишь, дым просто мрак, гари не дашь, сразу масло вылетает. покупал масло каждый месяц от 2 до 4 литров и меня это достало, но выбора не было, не мог я физически это сделать, 2017 год для меня оказался переломным во многом, но всё в лучшую сторону и я ни о чём не жалею. Долго не мог выбрать время начать ремонт, то одно то другое, но нужно было ехать на юг больше 2000 км и в один прекрасный момент приехал в гараж и решил-разбираю
Ну то что я увидел внутри конечно ожидаемо, всё в нагаре, колечки сели и всё в том же духе. Плюс кроме масложора был грохот от фазика на холодную и его делать надо было, после напишу как сделал. Доставил он хлопот кнч много, но оказалось всё проще чем казалось.
Машину дёргало при трогании, подушки двигателя вытекли давно, ещё до меня, а одна вообще отвалилась при снятия мотора.
Диск сцепления был на подходе, а корзина, выжимной и маховик, очень даже ни чего. Заменил диск и выжимной + пружинную защёлки вилки, сцепа вроде норм работает, мягкая и не дёргает.
Делал всё сам, вытащить мотор помог друг, а вот ставили в 4 и без проблем получилось.
Поршни оставил родные, сделав дренажные отверстия по 4 на каждом поршне фрезой на 3мм на сверлильном станке и просверлил потом сверлом того же диаметра насквозь, так как длинны фрезы было мало.
Колечки долго искал именно 3х составные, не давал покоя один вопрос. Если Турки штампуют поршни с кольцами для ауди с 3х составной конструкцией кольца, значит они существуют у кого то ещё. То что они придумали сами такие кольца, мало мне вериться. В начале нашёл Goetze, но они конструктивно похожи на оригинал, а хотелось больше и немного поискав нашёл у Япошек фирмы NE. По размеру точно совпадают для этих поршней, стали норм как родные. Размер колец 1.0/1.2/1.5
Из цепей заменил только масляного насоса, межваловая пока в норме, тк она менялась не так давно с натяжником оригинал.
Ну и конечно не обошлось без подарков из Ауди центров😂😂😂 Из за большого расхода масла предыдущий хозяин выносил мозг по гарантии и те нашли выход. Убедили его что это виноват 4 цилиндр и заменили поршень не снимая мотор. Ну конечно, ведь только 4 поршень можно вытащить не снимая блок балансиров и всё что связанно с ним, а точнее разобрать почти весь мотор. Но суть даже не в этом, криворукие рукоблуды каким то образом повредили гильзу, ну как так можно было, не пойму🤷🏻♂️Но и это ещё не всё, масло съёмные сальники клапанов стояли ВАЗ и конечно не справлялись с задачей и стали дубовые🤦🏻♂️
Выпускные клапаны заменил все 8, все уставшие. Впускные оставил все немного их почистив.
Особенности двигателя VW 2.0 (ALT)
Специалисты Ауди еще во второй половине девяностых выпустили несколько бензиновых силовых агрегатов с пятью клапанами на цилиндр. Увидели свет различные моторы – от атмосферных на 1,8 литра до турбированных на 4,2 литра. Смена поколений произошла уже в 2001-м, в этом же время был выпущен двухлитровый двадцатиклапанный атмосферный мотор ALT.
Мы разобрали этот силовой агрегат и подробно рассказали о нем в видео на YouTube-канале и статье:
Нужен контрактный двигатель для Audi и Фольксваген? Закажите его в каталоге АвтоСтронг.
Двигатель ALT использовали в автомобилях Ауди А4, А6 и Фольксваген Пассат. Его мощность – 130 лошадиных сил. Немецкие специалисты создали хороший и надежный силовой агрегат на основе алюминиевого блока с тонкостенными гильзами, причем на поверхность гильз нанесен слой никасила.
В поддоне – блок балансирных валов с встроенным масляным насосом. Впускной коллектор получил механизм изменения длины впускных каналов, в приводе ГРМ – зубчатый ремень.
Особенности впускного коллектора
Во впускном коллекторе используется механизм изменения его геометрии: за переключение коротких и длинных каналов отвечает «барабан», или «золотник». В действие его приводит вакуумный актуатор, который переключает потоки воздуха в зависимости от скорости работы силового агрегата и его нагрузки. Если нагрузка низкая, то воздух попадает в длинные каналы, его ускоряет всасываемый воздух, благодаря чему немного растет крутящий момент.
Вентиляция картерных газов
В двухлитровом моторе – внешняя система вентиляции картера: все каналы и трубки установлены снаружи силового агрегата. Большое количество тройников и патрубков – это плюс, т.к. отсутствуют скрытые каналы и лопающиеся мембраны, а чистить систему просто. Но есть и минусы: например, рассыхающиеся трубки, что приводит к подсасыванию воздуха в цилиндры. О рассохшихся трубках чем не знает датчик расхода воздуха, из-за чего сложнее определить, где же возник подсос воздуха.
Рекомендуется сразу покупать новые трубки и заменять их.
Особенности термостата
В моторе 2.0 установлен электромагнитный термостат, который открывается как под действием температуры антифриза, так и по команде ЭБУ. Большой круг циркуляции открывается при условии, что антифриз нагрет до ста градусов. Поэтому двухлитровый двигатель «горячий», что положительно сказывается на КПД, но высокая температура становится причиной быстрой деградации масла и дубеющих маслосъемных колпачков.
При высокой нагрузке на мотор термостат открывается (благодаря ЭБУ), а антифриз остывает до восьмидесяти градусов.
Плюсы и минусы ГБЦ
В ГБЦ двигателя нет отдельных крышек распредвалов: их заменили на единую раму, которая обеспечивает жесткость всей конструкции. Зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, роликовая цепь – впускной распредвал. Такую же систему получил и ГБЦ тридцатиклапанных V6, выпуск которых состоялся в 1995-м. Гидравлический фазорегулятор получил только впускной распредвал, на выпускном его нет. Замена цепи требуется каждые 200 тысяч километров, так как она растягивается.
Двигатель получил полые выпускные клапаны, наполненные натрием с отличной теплопроводностью. Но стоит учитывать, что после 8-9 лет езды эти клапана все-таки обрывает. Причина – появившийся нагар на тарелках и стержнях клапанов, который сильно нагревается и перегревает стержни клапана. Натрий таких нагрузок не выдерживает и взрывается, отстреливая тарелку клапана.
Проблемы с поршнями
В моторе ALT – облегченные поршни с короткими и неполноценно несимметричными юбками: т.е. опорная боковая поверхность сильно уменьшена. К таким поршням инженеры впустили неподходящие кольца: они ненадежные и слабые, дренажа в маслосъемном отверстии практически нет.
В поршнях всего четыре дренажные отверстия, хотя обычно их в 2 раза больше даже при большем диаметре. Как результат – кольца быстро закоксовываются и просто не выполняют возложенную на них задачу. К тому же это происходит в силовом агрегате, где быстро деградирует масло.
В 2012-м году инженеры Ауди все-таки поняли свою ошибку и выпустили кольца с увеличенной высотой.
Как избавиться от жора масла?
Простого и эффективного решения нет: двигатель может есть более литра масла на тысячу километров при норме в 500 грамм. Аппетит можно уменьшить, поменяв маслосъемные колпачки, трубки системы рециркуляции и поршневые кольца на кольца нового образца. Еще один вариант – насверлить дополнительные дренажные отверстия.
Иногда вместо оригинальные поршней водители устанавливают турецкие, с наборными маслосъемными кольцами – они исправно работают и не закоксовываются.
Особенности масляного насоса
Он недолговечный, но не выходит из строя мгновенно: постепенно падает давление масла. Это плохая ситуация для пар трения и поршней, которые охлаждаются масляными форсунками. Главный минус в том, что маслонасос идет в сборе с модулем балансирных валов – довольно дорогой деталью.
Но при падении давления масла в первую очередь рекомендуется проверить датчик давления (может быть неисправен) и сеточку маслоприемника (быстро забивается).
Нужен контрактный мотор для Ауди А4, А6 или Volkswagen Passat B5? Заказывайте в каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок – 30 дней.
Форум о ремонте автомобилей фольксваген, ауди и шкода
Ремонт автомобилей ауди => Ремонт Ауди А4 (Audi A4) => Тема начата: Dimar888 от 16 Октября 2012, 09:49:54
Название: AUDI A4 2001г. двигатель ALT 2.0 жрет масло. Какое масло лить для меньшего жора? Отправлено: Dimar888 от 16 Октября 2012, 09:49:54 |
если жрет без меры, то лучше средство замена колечек,маслосъемных колпачков, и вкладышей. операция не сильно дорогостоящая но эфективная. я доливал масло по 500г но 1000км. сейчас от замены до замены ни грамма.
такж смотреть систему вентиляции картерных газов, фото отчет здесь http://www.agrand.ru/audi.html
Не разделяю негатива по поводу CASTROL! Мы все охотно ездим на автомобилях концерна VW, потому что это достойные автомобили! При этом концерн рекомендует заливать в свои автомобили масло фирмы CASTROL, а мы не стесняясь говорим, что это масло Г… . Не вижу логики, Господа! Мы умнее производителя? Но тогда давайте поддерживать отечественного производителя! Ведь его производят наши соотечественники, а они умные ребята, и знают, что CASTROL это отстой….
Что касается вопроса, то я бы залил на зиму масло 5W-50 Mobiel, у Castrol, к сожалению, нет масла с такой вязкостью.
Не разделяю негатива по поводу CASTROL! Мы все охотно ездим на автомобилях концерна VW, потому что это достойные автомобили! При этом концерн рекомендует заливать в свои автомобили масло фирмы CASTROL, а мы не стесняясь говорим, что это масло Г… . Не вижу логики, Господа! Мы умнее производителя? Но тогда давайте поддерживать отечественного производителя! Ведь его производят наши соотечественники, а они умные ребята, и знают, что CASTROL это отстой….
Что касается вопроса, то я бы залил на зиму масло 5W-50 Mobiel, у Castrol, к сожалению, нет масла с такой вязкостью.
Не разделяю негатива по поводу CASTROL! Мы все охотно ездим на автомобилях концерна VW, потому что это достойные автомобили! При этом концерн рекомендует заливать в свои автомобили масло фирмы CASTROL, а мы не стесняясь говорим, что это масло Г… . Не вижу логики, Господа! Мы умнее производителя? Но тогда давайте поддерживать отечественного производителя! Ведь его производят наши соотечественники, а они умные ребята, и знают, что CASTROL это отстой….
Что касается вопроса, то я бы залил на зиму масло 5W-50 Mobiel, у Castrol, к сожалению, нет масла с такой вязкостью.
Когда я ездил на VW ни когда не заливал кастрол а заливал мотюль ибо рекомендовано было именно оно и более качественное
Спасибо! вот выбрал из более менее мне знакомых с необходимым допуском:
Volkswagen Original Teile ® Motorenoel G 052 167 A2 SAE 5W-40 50000/50500/50501
Ravensberger Schmierstoffvertrieb Ravenol VPD SAE 5W-40 50000/50500/50501
Mobil Mobil Synt S Special V SAE 5W-40 50000/50500/50501
Mobil Mobil Syst S Special V SAE 5W-40 50000/50500/50501 теперь сама замена при смене марки производителя надо промыть мотор. мнений на это счет куча я тут посмотрел рекоминдации получается дорогая замена т.е. заливаешь масло катаешь пару дней потом сливаешь и залиаешь новое при этом это все одно и тоже масло. надо ли именно так делать?