Расход масла 112 моторе
__________________
Тек. авто: MB W210, Е280, 97 г.в. 😎
Был: MB W124, E200, 93 г.в. :p
Вставлю свои 5 копеек.
2 тыс. км — это не показатель. На 10-ке уже можно что-то говорить.
Верный вопрос, а какой был расход ДО этого?
Вентиляция чистилась?
Ну и, состояние снятых колпачков?
Пробег.
А то, что перешёл на полусинтетику — не самый разумный подход, имхо.
Перейти на другое масло, но синтетику — это да, правильно.
1. Вентиляцию чистил при замене (поэтому не могу сказать есть толк или нет), меняли патрубки вентиляции (кажись аж три были лопнувшие)
2. Колпачкам была п***а, их рассухаривали (были как камень, стояли родные, пробег 180000)
3. Проехал 2500 км — расхода 0, масло на той же черточке щупа (max).
4. До этого на 10000 доливал 2-2,5л масла
5. Посмотрели цепь ГРМ, даже подтягивать не пришлось
6. Делал все у оффициалов, т.к. работа ответственная, да и мотор не совсем простой
7. Все обошлось где-то в 16000
1. Вентиляцию чистил при замене (поэтому не могу сказать есть толк или нет), меняли патрубки вентиляции (кажись аж три были лопнувшие)
2. Колпачкам была п***а, их рассухаривали (были как камень, стояли родные, пробег 180000)
3. Проехал 2500 км — расхода 0, масло на той же черточке щупа (max).
4. До этого на 10000 доливал 2-2,5л масла
5. Посмотрели цепь ГРМ, даже подтягивать не пришлось
6. Делал все у оффициалов, т.к. работа ответственная, да и мотор не совсем простой
7. Все обошлось где-то в 16000
Ваши действия только подтверждают практику:
— замена м/с колпачков
— чистка вентиляции
— замена патрубков.
Если мотор нормальный, то подобная профилактика поможет уменьшить расход масла.
А насчёт «ответственности» и только у официалов. 🙂 Это Вы зря. 🙂
Официалам я диагностику не доверю делать. ИМХО.
Двигатель M112
Как и двигатель M104, M112 мог устанавливаться на все модельные ряды заднеприводных Мерседесов – от С- до S-класса. Двигатель получился очень компактным и легким. Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной клапаны) .
Мотор выпускался четырех объемов – M112 Е26 для типов С240 и Е240 объемом 2597 куб.см.; M112 Е28 для типов С280 и Е280 объемом 2799 куб.см.; M112 Е32 для большинства других типов; M112 Е37 для большинства типов (они несли обозначение “350” – например, ML350 ), рабочим объемом 3724 куб.см.
Производство мотора было налажено на заводе в г. BadCannstatt, который был открыт 8 апреля 1997 года, за две недели до запуска завода в Тускалузе, штат Алабама, США, где началось производство типа 163.154 ML320.
Особняком стоит мотор M112 E32ML, который непродолжительное время устанавливался на типы C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170). Мотор получился очень “живым”, и многие ценители утверждают , что он намного более эффектен, чем, например, M113 в том же С55 AMG, который появился позже.
Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло, и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр “нахлобучили” прямо на двигатель, и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.
Компрессорный вариант M112 для типов C32AMG и SLK32AMG
Номер двигателя набит за правой головкой блока на приливе картера маховика. Номер кернится точками (точнее, 5-лучевыми “звездочками”)
Характерные дефекты для двигателей M112
Разрушение демпфера шкива коленвала
Несмотря на простоту конструкции, двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Их мы коснемся отдельно. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева – начальная стадия разрушения, когда резиновая “прослойка” между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда достает и до поддона.
начальная стадия разрушения демпфера
Проблемы системы вентиляции картера на моторах M112 и M113
Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами M112 и M113. Выражается это как правило в двух моментах: замасливании по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и, самое главное, в повышенном расходе масла .
К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором M112 и M113 не превышает 1 литра на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться – это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит, или расход превышает указанный литр на тысячу – есть повод для поиска причин. Но определитесь для себя: в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.
Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами:
- внешние утечки (на моторах M112 и M113 это, как правило, течь корпуса масляного фильтра/теплообменника , течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко – сальников коленвала, еще реже – поддона двигателя ). Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению;
- угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старения маслосъемных колпачков. Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа – можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора (керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров);
- потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит, как правило, из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов (лучше все-таки менять масло раз в 10000 км), частых перегревов или наоборот – большого числа холодных пусков при очень низких температурах.
В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия (хорошо видны на вставках на двух фото ниже).
Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм (если расковыряете на больший диаметр – можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках (обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции – уже через 30000 они просто деревянные. Шлангов там немного, и денег они стоят совсем не героиновых.
Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея – если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 – 400 грамм на 1000 км. Соответственно, примерно настолько снизится расход. Если же речь шла об литре на тысячу – проблем скорее всего несколько.
расход на 112 моторе
#1 ОФФЛАЙН TIP 202
- Город: гОмск
- Автомобиль:
W202
Приветствую уважаемые любители мерседесов!
На сайте я новичок, и сразу обращаюсь с вопросом: машина w202 2.4 v6 (112двиг.) масло заливал Кастрол (на зиму 5w40). Проблема в том, что ест масло примерно литр на 1000-1500км. Летом такого не было и близко. Знакомые спецы (с мерсовского СТО) говорят что заменой колпачков проблему можно и не решить (меняли на 210м с таким же двиглом недавно, проблема осталась). Залазить не горю желанием, может есть иные пути? В том числе и продать его к чертовой матери! Я понимаю, что они все жрут, но не до такой же степени!
И еще, может кто лил Кастрол мне объяснит в чем разница 5w40 B4 и 5w40 C3 ?
Сообщение отредактировал TIP 202: 01 Март 2010 — 19:33
#2 ОФФЛАЙН produman
- Город: Тула
- Автомобиль:
w201
Приветствую уважаемые любители мерседесов!
На сайте я новичок, и сразу обращаюсь с вопросом: машина w202 2.4 v6 (112двиг.) масло заливал Кастрол (на зиму 5w40). Проблема в том, что ест масло примерно литр на 1000-1500км. Летом такого не было и близко. Знакомые спецы (с мерсовского СТО) говорят что заменой колпачков проблему можно и не решить (меняли на 210м с таким же двиглом недавно, проблема осталась). Залазить не горю желанием, может есть иные пути? В том числе и продать его к чертовой матери! Я понимаю, что они все жрут, но не до такой же степени!
И еще, может кто лил Кастрол мне объяснит в чем разница 5w40 B4 и 5w40 C3 ?
Чистить вентиляцию, менять, заодно, задний сальник колена, и заливать потом другое масло. Ну и внешние течи поискать, может еще из под проклаток головок подтекать.
w201 2.3 5M/T 1992г.
ex. w124 500E 1991г.
ex. w201 1.8 5M/T 1992г.
ex. w126 380SE 1984г.
ex. w201 2.0E A/T 1984г.
#3 ОФФЛАЙН TIP 202
- Город: гОмск
- Автомобиль:
W202
Приветствую уважаемые любители мерседесов!
На сайте я новичок, и сразу обращаюсь с вопросом: машина w202 2.4 v6 (112двиг.) масло заливал Кастрол (на зиму 5w40). Проблема в том, что ест масло примерно литр на 1000-1500км. Летом такого не было и близко. Знакомые спецы (с мерсовского СТО) говорят что заменой колпачков проблему можно и не решить (меняли на 210м с таким же двиглом недавно, проблема осталась). Залазить не горю желанием, может есть иные пути? В том числе и продать его к чертовой матери! Я понимаю, что они все жрут, но не до такой же степени!
И еще, может кто лил Кастрол мне объяснит в чем разница 5w40 B4 и 5w40 C3 ?
#4 ОФФЛАЙН TIP 202
- Город: гОмск
- Автомобиль:
W202
112q двигатель может жрать масло из-за забитой вентиляции картерных газов. Там есть какие-то тонкие отверстия со стороны коробки, которые забиваются при езде на плохом масле. Если говоришь, что заливал кастрол (в канистрах которого продают что угодно, но только не нормальное масло), то связь прямая: кастрол — низкотемпературные отложения — забитая вентиляция на 112м движке
Чистить вентиляцию, менять, заодно, задний сальник колена, и заливать потом другое масло. Ну и внешние течи поискать, может еще из под проклаток головок подтекать.
#5 ОФФЛАЙН fastvasja
- Город: РФ МО г. Реутов
- Автомобиль:
W124 E220 цель W209
И еще, может кто лил Кастрол мне объяснит в чем разница 5w40 B4 и 5w40 C3 ?
ну я смотрю не особо интересная тема. или мотор такой редкий
Кастрол, считаешь х..евое масло? а, думаешь, Мобил хорошее? или Ессо/Шелл/ZIC или еще какое-то? все это кот в мешке. ну да ладно, т.е. советуешь чистить вентиляцию картерных газов? это двигло разбирать надо, чтоли? А поможет ли? Спасибо!
#6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ vovan_k
- Город: Алматы-Тула
- Автомобиль:
VW
Приветствую уважаемые любители мерседесов!
Проблема в том, что ест масло примерно литр на 1000-1500км. Летом такого не было и близко. Знакомые спецы (с мерсовского СТО) говорят что заменой колпачков проблему можно и не решить.
Volkswagen Polo 1.4TSI/DSG7/2019
Skoda Oktavia 1.4TSI/7DSG/2013 серебро