Меню

Расход газа автомобиле зил

Расход топлива ЗИЛ 130

ЗИЛ 130 — советская модель грузовика, оснащенная коробкой передач с 5 ступенями. Выпуск был начат в 1962 г. и продолжался после распада Советского Союза в России до 2014 г. Изначально грузовик комплектовался бензиновым двигателем на 150 л.с., впоследствии на рынке появились модели с дизелем и газовым баллоном мощностью 140 и 120 л.с. Расход топлива на грузовиках зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, состояния машины.

Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км

Расход топлива ЗИЛ 130 зависит от:

  1. Препятствий на пути — пешеходных переходов, пробок. На трассе с высокой скоростью расход горючего будет меньше, чем при езде по городу.
  2. Загруженности кузова. Изначально в технической документации заявлена грузоподъемность 6 тонн, но этот грузовик способен «вытянуть» 8. Расход горючего при этом повысится на 10-15%.
  3. Предварительного прогревания мотора перед поездкой в холодное время года. Прогретый мотор расходует меньше топлива
  4. Технического состояния. Новая или только отремонтированная машина всегда потребляет меньше бензина либо дизельного топлива. Поэтому владельцам стоит поддерживать механизмы грузовика в хорошем техническом состоянии, чтобы избежать лишних трат топлива.

Дизельный двигатель

Для дизельного двигателя ЗИЛ расход топлива на 100 км составляет 20-25 л. При превышении нагрузки, плохом техническом состоянии, передвижении в холодную погоду и по городу с большим количеством остановок это значение может повыситься до 30 л/100 км.

Расход ЗИЛа 130 с бензиновыми двигателями

На 100 километров пути бензиновый двигатель потребляет 30-35 л горючего. Владельцы грузовиков считают такой тип двигателя наиболее затратным, предпочитая при наличии возможностей устанавливать на самосвал дизель либо газобаллонное оборудование.

ЗИЛ 130 с ГБО

Газ дешевле бензина, поэтому при желании сэкономить будущие покупатели ЗИЛ останавливают выбор на моделях с газобаллонным оборудованием. Существует 2 версии газового баллона для ЗИЛ — 138А и 130И. Первая — обладает мощностью 120 л.с., вторая — выдает 135. Расход топлива составляет 30-35 л газа на 100 км — в зависимости от типа трассы, погодных условий и состояния машины.

Преимущество грузовика ЗИЛ с газобаллонным оборудованием — возможность без дополнительных ухищрений перевести мотор на бензин. Мощность двигателя при этом возрастет до 160 л.с.

ЗИЛ 130 отзывы владельцев о расходе

Руслан, Ленинградская область

Купил ЗИЛ 1993 г. выпуска, ездил на нем 5 лет. Расход топлива составлял 30-35 л на 100 км, но в груженом состоянии двигатель кушал на 5-7 л больше, чем когда кузов был полупустым.

Вожу ЗИЛ-130, 1995 г. выпуска, за состоянием машины слежу, благо что в гараже с корешами перебрать движок запросто можно, да и запчасть достать — не проблема. Движок бензиновый, на трассе при загрузке 6 тонн потребляет 25 л/100 км, при езде по городу требуется уже 30 л на соточку. Тяжелей всего по бездорожью — там тянет все 35 л/100 км.

О прожорливости бензинового движка меня предупреждали еще, когда планировал покупку. Не послушал, а впоследствии обнаружил, что груженый самосвал расходует до 40 л/100 км. Психанул, установил дизель. Не пожалел ни разу — за 7 лет он окупил себя неоднократно, т.к. расход теперь — максимум 25 л дизтоплива.

Купил ЗИЛ-130 1991 г. специально, чтобы обслуживать стройку. Родной бензиновый двигатель на 92-м работал безотказно, даже если приходилось тянуть 8 тонн. Не понравился расход бензина, поэтому поставил дизель МТ3-80. Теперь потребляет максимум 20 л/100 км, при этом грузоподъемность осталась той же.

Читайте также:  Перевод машины бензина газ

Живу в сельской местности, есть свое хозяйство, поэтому грузовик необходим. Купил 130 модели с двигателем 130И, чтобы работал и на газе, и на бензине. Газа расходует больше — 34-36 л, но и стоит он дешевле. Если заправлять 92-м бензином, выходит 30-32 л на 100 км.

Какой нормальный расход топлива (бензин, газ) автомобилем ЗИЛ 130, 131?

Расход по установленным нормам, ещё 76 бензина для зил 130 составлял 31 литр на 100 км. Для зил 131- 41 литр на 100 км. Зимние нормы больше. На газе по нормам расхода выходит больше, но в денежном выражении- экономия.

Но есть один вариант, довольно интересный, испытанный на собственной шк.. опыте.

На двигатель Зила установить карбюратор К 126Б, это с Газ 53 или Газ 66 вместе с воздухоочистителем. Лучше с Газ 66 там патрубок на компрессор уже готовый. Двигатель работает чище, приёмистей, мощность увеличивается. Экономия ощутимая 10-30%. Единственное «НО»- НОВЫЙ карбюратор не идет, нужно обязательно старый, поработавший. Видимо не хватает топлива проходящего по новым жиклёрам.

ЗИЛ 131

Из своего личного опыта могу утверждать, что когда мотор подношен (я говорю именно о его первом родном моторе) то и расход зашкаливает до 43-50 литров на 100 км.

Опыт использования был около 3-х месяцев, когда такой ЗИЛ стоял на рынке, раз в неделю он ездил загружаться овощами, туда-обратно путь составлял порядка 150 км, со всеми прогревами и ездой как по городу (около 40 км), так и по трассе (около 110 км) составлял порядка 70 литров, т.е. и получалось, что-то около 45 литров. Бензин использовался АИ-80 (76 уже тогда не производили).

Рядом соседи чаще ездили, у них газ был, но и там не малый расход был, заводили всегда на бензине, только после прогрева на газ переключались, расход (точно не помню, запомнилась такая цифра) что-то был в районе 55 литров.

Хотя по техническим данным, если исключить прогрев и холодное время суток, то расход на трассе должен составлять 35-37 литров (при 60 км в час) а для газа 43 литра.

Но данные о среднем (базовом) расходе другие:

ЗИЛ 130 — 31 литров на 100 км

ЗИЛ 131 — 42 литра на 100 км

Это я выше говорю про 8-ми цилиндровый, V-образный, 6-ти литровый мотор.

С 90-х годов или ранее начали ставить дизельные двигателя, вот они получше расходовать стали, более выгоднее.

Если говорить, о технических данных, то расход составлять должен 18 литров для минского дизеля Д-245.20 на 5 литров объёма и 25 литров для ярославского дизеля ЯМЗ-236 на 12 литров объёма.

В реальности всё зависит от комплектации автомобиля, состоянии ДВС и топливной системы, погодных условий, дороги, водителя и даже состоянии отдельных узлов автомобиля, например шины, тормоза, КПП и прочее.

П.С. Дизелей на базе ЗИЛ 131 и 130 не так много.

ЗИЛ 130 расход топлива отзывы

Среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 начал производиться в 1962 году в качестве замены устаревшему ЗИЛ-164. Он имел колесную формулу 4х2, повышенную до 6000 кг грузоподъемность, трехместную кабину, синхронизированную коробку передач и гидроусилитель руля. Грузовик имел достаточно много модификаций, начиная от версии седельного тягача и оканчивая версиями с длиннобазной грузовой платформой и самосвалами. Производство ЗИЛ-130 прекращено в 1994 году и за все время выпушено более 3.3 млн. автомобилей этой модели.

Читайте также:  Ленд ровер рендж ровер 1998 тест драйв

ЗИЛ-130

Изначально на грузовик устанавливался карбюраторный бензиновый мотор V8 ЗИЛ-130, объемом 6 л. Этот 150-сильный двигатель достигал крутящего момента в 402 Нм и комплектовался с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Также существовали экспортные версии этого грузовика, оснащенные импортным дизельным мотором Perkins 6.345, выдающим 140 л.с.

Расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км. Отзывы

  • Виктор, Киев. У меня ЗИЛ-130, 1986 года. Откатал на нем больше 100 тыс. км и продал. Ресурс всех основных узлов на порядок выше, чем указывается – можно сказать, что автомобиль практически неубиваемый, плюс вместо штатных 5-6 тонн можно смело грузить до 7-9 тонн. Из минусов отмечу только прожорливость мотора – расход в 35 л это норма, поэтому лучше устанавливать дизель, например Д240 или 243, или же мерсовский ОМ366.
  • Григорий, Москва. Ремонт ЗИЛ-130 не составляет проблем при наличие прямых рук. Ремонтировать ее можно в любом гараже, буквально на коленке, но вот запчасти найти для него становится все труднее. Расход топлива очень большой – в городе от 40 до 45 л выходит, но на трассе намного меньше – 25 л.
  • Дмитрий, Симферополь. За свои двадцать лет водительского стажа на каких только грузовиках я не ездил. По моему мнению, ЗИЛ-130 – это один из самых надежных и неприхотливых. Да, у него высокий для такого класса расход топлива – от 25 до 35 л на 100 км, в зависимости от дороги и загрузки, но зато совершенно нетребовательный к качеству топлива и тянет без проблем. Ну и конечно хотелось бы, чтобы комфортабельности было побольше.
  • Павел, Химки. Мотор моего ЗИЛ-130 отходил уже 300 тыс. км, но при этом я вообще не парился по поводу масла, лил что было и движку хоть бы хны. Но 32 литра на 100 км – это много, нужно ставить ГБО, но никак не доходят руки, чтобы это сделать.
  • Семен, Харьков. Не понимаю тех водителей, которые забивают на машину. Понятно, что Зилок 130 надежный и неприхотливый, но это не значит, что за ним вообще не нужно следить. Он не будет ломаться при должном уходе, но если за ним не смотреть, то посыпется очень быстро, как и любая техника. У меня машина 1989 года, до сих пор работает как часы. Использую хорошее масло, регулярно осматриваю и делаю ТО и не ломается совершенно. А вот расход великоват – по городу выходит до 32-35 л.
  • Марат, Пермь. Брал свой самосвал ЗИЛ-130 1991 года специально для стройки. Родной движок тянул отлично даже с грузом в 8000 кг при штатных 6 000, но расход был как у коровы, до 30 литров выходило. Поставил дизельный мотор МТЗ-80, расход упал максимум до 20 литров.
  • Денис, Санкт-Петербург. У моего ЗИЛ-130 есть куча недостатков – ГУР капризничает, в коробке уже давно появились люфты, подвеска хоть и рессорная, но дребезжит, как и кабина. Но машина 1992 года выпуска, накатал на ней уже 250 тысяч. По паспорту расход 30 л на 100 км, но это наверное только для тепличных условий – меньше, чем 34 л никогда не выходит.
  • Владимир, Суздаль. Брал свой Зилок еще три года назад. Машинка 1994 года, но бодренькая, ездит без проблем. Единственная проблема, которую никак не могу побороть – как скинуть расход бензина, тут он просто заоблачный. В нормальном режиме без перегрузов меньше 32 л никогда не бывает, а если докинуть 1-2 тонны лишние, то вообще под 34 литра выходит.
Читайте также:  Железо для ремонта кузова автомобиля

ЗИЛ-130 ГБО

Помимо бензиновой версии, а также экспортных вариантов с дизельным мотором, ЗИЛ-130 выпускался также с заводским газобаллонным оборудованием. Для этого на грузовик устанавливался специальный мотор ЗИЛ-138А на 120 л.с. или его более мощная версия ЗИЛ-130И на 135 л.с. Эти моторы также могут работать и на бензине – в этом случае мощность повышается до 160 л.с.

Расход газа автомобиле зил

Нормы расхода бензина и сжиженного газа на 100 км

Автомобиль Расход бензина Расход газа
Марка, модель Базовые линейные нормы Зимние нормы Базовые линейные нормы Зимние нормы
ГАЗ 31029 13,50 15,73 16,00 17,60
ГАЗ 3110 13,50 15,73 16,00 17,60
ГАЗ 53 25,00 27,50 32,50 37,75
ГАЗель 270500 16,00 19,36 20,00 22,00
ГАЗель 2705 16,00 19,36 20,00 22,00
ГАЗель 3221 16,50 20,02 20,60 22,66
ГАЗель 3302 16,00 19,36 20,00 22,00
ЗИЛ 130 31,00 37,51 40,50 44,55
ЗИЛ 441510 31,00 40,92 40,50 44,55
ЗИЛ 131 41,00 49,61 49,20 54,12
ЗИЛ 431412 31,00 37,51 40,50 44,55
ЗИЛ ММЗ 37,00 49,17 48,10 53,00
КАВЗ 3976 30,00 36,30 39,00 4300
ПАЗ 3205 34,00 40,70 44,00 49,00
УАЗ 31512 16,00 19,36 20,00 22,00
ВАЗ карб. 8,00 9,68 9,00 11,00
ВАЗ инж. 6,00 7,26 7,00 9,00
Москвич 9,00 10,89 10,00 12,00

Примечание.

В зимнее время, прогрев двигателя газобаллонных автомобилей осуществляется на бензине.

С переходом на зимние нормы, для запуска холодного двигателя с устанавливается ежемесячный лимит бензина: 10 литров для легковых автомобилей и 20 литров — для грузового транспорта и автобусов.

Реальный расход сжиженного газа и бензина больше базовых линейных норм и зависит от состояния автомобиля, стиля вождения, дорожных пробок и т.п.

ООО «Автогазресурс»

Оказываем услуги по снабжению пропан-бутаном газовых автозаправочных станций (АГЗС). Осуществляем доставку сжиженного газа до хранилищ собственным спецавтотранспортом. Заправляем газгольдеры

Рекомендуем

Документы для НАМИ

Продажа газа в баллонах для частных лиц

Установка газобаллонного оборудования

Газ оптом для АГЗС

Проектирование и монтаж газгольдеров

Перевод автомобиля на газ: плюсы и минусы

Установка ГБО

г. Рыбинск, окр. дорога, д. Костино. Телефон: +7-920-137-19-99

г. Рыбинск, ул. Черепанова, д. 8. Телефон: +7-960-533-63-16

Рыбинск, Ярославская область

Служба реализации сжиженного газа на ул. Софийской, д. 6

Email: avtogazresurs@mail.ru
Телефоны: 8 (930) 122-10-88, 8 (4855) 21-44-13 и 8 (4855) 68-05-61

Звоните

8 (930) 121-02-21

Заправки

АвтоГазРесурс

Автономная газификация, продажа и заправка газгольдеров и баллонов, поставки сжиженного газа для организаций

Adblock
detector