Расчет замены масла по расходу топлива
Сегодня на работе пообщался с одним дядькой по поводу интервалов замены масла.
он рассказал свою методику, вычитанную им где-то на сайте дром.ру
я сразу буду цифры по лачетти приводить, чтоб не путаться.
возьмём седан 1.6.с механикой, средний расход по паспорту 7.1 литра на сто километров (из фака (http://www.duk63.narod.ru/lacetti_faq.html#engine_006)).
интервал предписанный заводом изготовителем =15000 км.
получается что в предусмотренных заводом условиях за 15000км эта лача сожрёт 150*7.1=1065 литров бензина.
в чём суть теории-большинство тяжёлых условий влекут за собой повышение расхода топлива: пробки, прогревы, езда с прицепом, гонки с тапкой в пол и т.д.. так вот дядька этот меняет масло когда после прошлой замены израсходует 1065 литров бензина( у негодругая конечно цифра).
пример: у меня зимой в морозы расход к 17-ти литрам подбирался. холодные пуски, короткие поездки на непрогретом двигателе. по этой теории получается что масло нужно было сменить через 6264,7 километра.
какие мысли будут по поводу этой методики?
через сколько моточасов тогда зимой менять?
я не знаю,тем более если нет бк ,то считать моточасы напряжнее чем кол-во бенза
ведь всё равно моточасы на ХХ зимой сказываются на расходе топлива.
это естественно
ну тогда эта метода и для зимы хороша,если ездишь много,у меня за зиму больше 6500км не было
за период
вот мы мало проехали этой зимой. в этом случае я считаю нужно придерживатся правила «раз в полгода». с нашими зимами хуже от этой «излишней» замены не будет.
тогда эта метода и для зимы хороша,если ездишь много
вот про это я и пытаюсь прикинуть. если бы у меня был годовой пробег тысяч тридцать. эх, было время холостое, где хошь, там и куролесишь
кив-500 добавил 27.08.2011 в 21:41
если нет бк ,то считать моточасы напряжнее
а бк считает моточасы?
вот мы мало проехали этой зимой.
этой зимой я проехал 4200км
в этом случае я считаю нужно придерживатся правила «раз в полгода».
аналогично
а бк считает моточасы?
конечно
Тогда можно брать среднее значение расхода топлива за период и пересчитывать интервал срока смены масла. Интересный эмпирический метод.
Для менея получается: если при расходе 7.1 л/100км — интервал 15 000 км, то при моем расходе в среднем 9.5л/100км. интервал должен быть -> 15 000*7.1/9.5 = 11 210 км.
А вообще наверно метода не очень правильная. Не всегда тяжелые условия эксплуатации по маслу приводят к повышенному расходу топлива.
К примеру, движение «внатяг» на высокой передаче приводит к масляному голоданию — следовательно условия эксплуатации по маслу тяжелые, а повышенного расхода топлива нет.
эмпирический
зачем ругаешся:)
напомни будь добр, что означает этот термин, а то с института много разных слов запомнил, а применять на работе в основном маты приходится
кив-500 добавил 27.08.2011 в 22:15
Меняю после зимы — за зиму всё равно больше 5-6 тык не наезжаю за редким исключением, летом — по пробегу, где-то через 10 тык.
логично, но не эмпирично, блин.
к следущему сезону всё будет по науке
ну а зачем ездить внатяг? там хоть какую методу придумывай, один фиг мотору пипец придёт. это немного не то. но конечно подтверждает что нет ничего универсального
Проблемы эмпирического метода в том и заключается — он изначально не может быть универсальным. Эмпирически можно подобрать зависимость для одинаковых/похожих условий. При изменении какого-либо одного условия проведения эксперимента одинаковых эмпирических данных не добиться, а главное и не просчитать, потому что нет теоретического обоснования влияния каждого отдельного параметра(условия) на общий результат эксперимента.
Пример тот же — если человек любит ездить «внатяг», то данная метода для него имеет противоположное значение. Теперь уже масло надо менять чаще при уменьшении расхода топлива вследствие езды «внатяг» потому, что именно экономия топлива таким образом приводит к повышенному износу и, как следствие, к сложным условиям по маслу.
если человек любит ездить «внатяг»,
таких предлагаю считать исключением, и им можно не морочится, а спокойно менять менять масло раз в год, или раз в 15 тыс, согласно предписаний завода-изготовителя
кив-500 добавил 27.08.2011 в 22:32
Rio, а ты БК купил?
Вот уже эмпирически гадать начинаем
не гадать, а грамотно высчитывать.
тот же режим эксплуатации или качество бензина.
плохой бензин-больше расход. тяжёлый режим-больше расход.
и если не охота заморачиватся, или просто неинтересно, то много других вариантов ведь есть. начиная от «раз в год, или через 15 тыс. км», «раз в полгода или через7.5 тыс км.», или «через 10 тыс. км всегда». каждый как хочет, так и меняет.
давай попробуем,вот сейчас за 5000км вышло 150 м/ч бенза потрачено 493 литра
Для расчета не хватает ресурса масла в моточасах. Есть такая цифра? А после чего и на какой резине пробежал — пофиг.
Бензин с моточасами мы по твоим данным связываем, ресурс масла в единицах расхода кив-500 в первом сообщении вывел эмпирически. Теперь надо ресурс масла в моточасах знать, и тогда можно будет посчитать точность метода кив-500.
Давайте, наверняка знаете периодичность смены масла по моточасам. Спецы, подсказывайте.
А после чего и на какой резине пробежал — пофиг.
как это пофиг? если после замены масла, то получается что ещё 5081.21 км по предложенной методике можно масло не менять.
а если после переобувки, то фиг его знает что это значит. просто узнали сколько моточасов в километрах у RUTIGERа.
Для расчета не хватает ресурса масла в моточасах. Есть такая цифра?
Где то должна быть. но сдаётся мне это будет или устаревшаяя информация, или норматив для дизелей. бульдозер или экскаватор работает много, а пробег небольшой. особенно у экскаватора:)
кив-500 добавил 28.08.2011 в 11:27
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1% 81+%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B 3%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0+%D0%B2+%D0% BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%85&from=os&lr=65
Итак, за 5000 км автомобиль потратил 493 литра бензина и наработал 150 моточасов.
1. По эмпирическому методу кив-500 считаем ресурс масла. Расход бензина составляет 493*100/5000 = 9.86 л/100 км.
2. Ресурс масла на таком автомобиле по методу кив-500 составит 15000*7.1/9.86 = 10 801.22 км
3. Если автомобиль наработал 150 моточасов за 5000 км, то за 10801.22 км этот автомобиль наработает 10801,22/5000*150= 324,04 моточаса.
Таким образом — расчитанный по методу кив-500 ресурс масла составляет 324.04 моточаса. Специалисты, возьмите известную вам наработку на смену масла в моточасах и сравните с полученной цифрой по методу кив-500. Разница в процентах между этими цифрами и будет погрешностью эмпирического метода кив-500 для данного конкретного случая.
Rio добавил 28.08.2011 в 11:31
кив-500, пока я считал — ты уже отписался 🙂
Для подсчета точности метода — пофиг. Для RUTIGERа — не пофиг. Но он то ответ знает — а для нас он не принципиален 🙂
это после последней замены масла?
это после установки нового бк
Давайте, наверняка знаете периодичность смены масла по моточасам. Спецы, подсказывайте.
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052954176&postcount=21
из таблицы легко вычислить соответствие 15 000 км = 300 моточасов
Rio добавил 28.08.2011 в 12:36
а о чем я знаю ?
блин ,ребят я циферки неправильные сказал
вот правильные
Ну тогда пересчитаем.
1. По эмпирическому методу кив-500 считаем ресурс масла. Расход бензина составляет 9.155 л/100 км.
2. Ресурс масла на таком автомобиле по методу кив-500 составит 15000*7.1/9.155 = 11 633 км
3. Если автомобиль наработал 151 моточас за 5000 км, то за 11 633 км этот автомобиль наработает 11 633/5000*151= 351.3 моточаса.
По нарытым в интернете сведениям замена масла на легковом автомобиле должна производиться в срок от 180 до 300 моточасов по разным данным.
По методу кив-500 для автомобиля RUTIGERа срок замены масла составляет 351.3 моточаса.
Все-таки приходим к тем же выводам, что и ранее:
————
Эмпирический метод кив-500 дает завышенный межсервисный интервал потому, что не учитывает ситуаций, приводящих к ускоренному старению масла без увеличения расхода топлива.
Производители масел закладывают такие ситуации в расчет нормы замены масел. Эмпирический метод — нет. Отсюда и завышенный по эмпирическому методу ресурс.
Следовательно менять масло надо чаще, чем раз в 1065 литров бензина.
————
RUTIGER, а представляешь, как по этим расчетам производитель завышает межсервисный интервал замены масла. Если даже метод кив-500 дает завышенный интервал, ведь в расчете получается пробег на одной смене масла в 11 633 км. А официалы дают аж 15 000 км.
кив-500, 180 явно мало, согласен.
http://www.shell-smolensk.ru/poleznoe/iveco.pdf
вот тут прямая зависимость — 15000 км пробега = 300 моточасов по Шелловской таблице.
Е4/Е5 150.000 км/3000 моточасов для Rimula Ultra 5W-30
Рекомендованый срок замены — 200 моточасов, что равно 15000км при спокойной езде.
это тоже непонятно кем рекомендовано, и высчитано. если ехать 200 часов со скоростью 75 км/ч, то масло вырабатывает свой ресурс чтоли? в течении 100 дней ездить по два часа по ночному городу, и сливать. врядли.
2005-02-21 (http://www.autofx.ru/otvet/show.pl?ID=1109172) смотрим дату.
и я говорил ужесдаётся мне это будет или устаревшаяя информация, или норматив для дизелей.
и надо спросить у Перфилова откуда он цифры такие взял.
RUTIGER, у тебя получается 10000км=277 моточасов.
пойду перекурю
кив-500 добавил 28.08.2011 в 13:32
нам бы зимние цифры пробега и наработки, тогда было бы яснее. поэтому я и сказал что весны надо ждать.
ты бы ещё для экскаваторов норму привёл:)
есть же конкретный пример RUTIGERа(скорректированный и уточнённый): 151ч=5450.4км=499л.
у других цифры будут другие, но не надо равнять с грузовыми дизелями
Подожди! Не путай пожалуйста.
Пример RUTIGERа — реальный пример из жизни. Если мы в данные производителя начнем подставлять реальные примеры из жизни — то у нас всегда будет получаться результат 1:1.
Не надо путать цель проведения расчетов. Мы сейчас проверяем методику, а не рассчитываем межсервисный пробег.
Расчеты проводились с целью подтвердить/опровергнуть методику.
Нам необходимо посчитать реальные результаты по выбранной методике и сравнить с табличными данными производителей масел. А как иначе подтвердить/опровергнуть методику?
Различные таблицы дают интервал от 180 до 300 моточасов на смену масла. По методике получили замену масла с интервалом в 351.3 моточаса. Вывод — методика дает завышенный межсервисный интервал.
P.S> А Игорь брал данные из того-же «За рулем» и пробовал сравнить со своими результатами.
P.P.S> А главное!! Нам пофигу, для какого типа двигателя таблица, в которой указано, что за 300 моточасов автомобиль пробежит 15 000 километров. От типа двигателя это соотношение никак не зависит.
если ехать 200 часов со скоростью 75 км/ч
я ездил до питера и обратно и тогда у меня вышло 140 часов со средней скоростью прибл.75 и проехал я почти 9700км
что весны надо ждать.
весна покажет кто где срал 🙂
Мы говорим о зависимости пробега от моточасов по расчетам производителя.
я начинал именно про сроки. кто тот негодяй, который про моточасы заикнулся:)
зависимости пробега от моточасов по расчетам производителя
есть каток, который асфальт ровняет, а есть магистральный тягач, осуществляющий международные перевозки. при одинаковых моточасах пробег на несколько порядков отличатся будет
кив-500 добавил 28.08.2011 в 13:59
полтора моточаса
и примерно триста километров. не помню сколько они бензина за гонку хавают
кив-500 добавил 28.08.2011 в 14:00
я ездил до питера и обратно и тогда у меня вышло 140 часов со средней скоростью прибл.75 и проехал я почти 9700км
а бензина сколько ушло?
я начинал именно про сроки. кто тот негодяй, который про моточасы заикнулся:)
Это я тот негодяй.
Я твою методику проверял. Посчитал по твоей методике межсервисный интервал в моточасах для примера RUTIGERа. Для его случая получился межсервисный интервал в 351.3 моточаса.
Начал искать зависимости пробега от моточасов, что-бы сравнить полученный результат с интервалом производителя. У меня получилось, что 15 000 км, заявленных производителем Лачетти как интервал смены масла, соответствует наработке двигателя в моточасах от 180 до 300 по разным данным.
Таким образом и сделал вывод о том, что методика дает завышенный межсервисный интервал смены масла. Потому, как интервал, полученный по твоей методике, получается больше всего диапазона от 180 до 300 моточасов.
А значит менять масло надо еще чаще, чем через 1065 литров бензина.
Rio добавил 28.08.2011 в 14:15
.
какие мысли будут по поводу этой методики?
сам же спрашивал в первом сообщении темы 🙂 Я тебе все посчитал 🙂
Эмпирический метод кив-500 дает завышенный межсервисный интервал потому, что не учитывает ситуаций, приводящих к ускоренному старению масла без увеличения расхода топлива.
Производители масел закладывают такие ситуации в расчет нормы замены масел. Эмпирический метод — нет. Отсюда и завышенный по эмпирическому методу ресурс.
Следовательно менять масло надо чаще, чем раз в 1065 литров бензина.
ух-х-х, как я зол:) даже цифры Рутигеровские не могу обработать.
поэтому решил тупо придратся к этому выводу.
нормы замены масел закладывают изготовители транспортных средств (катков, экскаваторов, тракторов, легковушек, мусоровозок, магистральных тягачей, городских автобусов, междугородних автобусов, и т.д. ит.п.), и именно изготовители ТС учитывают в каких режимах будет эксплуатироватся то, или иное ТС.
кив-500 добавил 28.08.2011 в 14:17
сам же спрашивал в первом сообщении темы Я тебе все посчитал
я ж не ожидал что ты так фигово посчитаешь:)
кив-500 добавил 28.08.2011 в 14:18
У меня получилось, что 15 000 км, заявленных производителем Лачетти как интервал смены масла, соответствует наработке двигателя в моточасах от 180 до 300 по разным данным.
как называется слово-антоним эмпирическому?
кив-500 добавил 28.08.2011 в 14:27
Сегодня на работе пообщался с одним дядькой по поводу интервалов замены масла.
он рассказал свою методику, вычитанную им где-то на сайте дром.ру
вот думаю сейчас сходить сказать ему, что он неправильно масло меняет, или дождатся ночной смены во вторник:)
кив-500, имеем расчетные 351.3 моточаса — попробуй сам найти правильную зависимость пробега от моточасов для легкового автомобиля. Табличную.
И сравни с расчетными 351.3 моточаса.
Расчет есть — таблицы на самом деле не очень корректные. Я нашел только три точки — 120(За рулем), 200 и 300 моточасов на 15 000 км.
Хорошо бы понять, сколько моточасов на 15 000 км закладывает сам производитель легкового автомобиля.
Антонима эмпирическому я не знаю.
Есть два основных научных метода — теоретический и эмпирический. В какой-то степени эти слова можно считать антонимами. В теоретическом методе изначально результат опыта предсказывается теоретически, а потом только подтверждается экспериментально. А в эмпирическом методе зависимость строится на результатах экспериментов без численного теоретического обоснования.
Ну и по расчетам получается, что метод по расходу топлива получается ближе к реальному, чем штатный межсервисный интервал. Просто надо менять масло еще чаще.
пересчитаем.
1. По эмпирическому методу кив-500 считаем ресурс масла. Расход бензина составляет 9.155 л/100 км.
2. Ресурс масла на таком автомобиле по методу кив-500 составит 15000*7.1/9.155 = 11 633 км
3. Если автомобиль наработал 151 моточас за 5000 км, то за 11 633 км этот автомобиль наработает 11 633/5000*151= 351.3 моточаса.
в п.3 ошибка. делить надо на 5450.4, и наработка будет 322,28 моточаса
Специалисты, возьмите известную вам наработку на смену масла в моточасах и сравните с полученной цифрой по методу кив-500. Разница в процентах между этими цифрами и будет погрешностью эмпирического метода кив-500 для данного конкретного случая.
Различные таблицы дают интервал от 180 до 300 моточасов на смену масла.
322.28/300=1.074. погрешность 7.4 процента
322.28/180=1.79. погрешность 79%:wacko2:
а если Рутигер пошлёт нас обоих подальше, и будет дальше в том же стиле ездить до 15000 км (по рекомендации производителя), то у него получится наработка 15000*151/5450.4=415,56 моточасов
415.56/300=1.385. перепробег 38.5%( может движка ещё и сдюжит)
415.56/180=2.3. перепробег 130%:wacko2:
Я тебе все посчитал
я тоже посчитал:)