Расчет и техническое обслуживание предприятия по выполнению технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗиЛ 431410
ЗИЛ-431410Грузоподъемность, кг6000Снаряженная масса, кг4175В том числе: на переднюю ось2005на заднюю ось2170Полная масса, кг 10400В том числе: на переднюю ось2510на
Расчет и техническое обслуживание предприятия по выполнению технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗиЛ 431410
Другие дипломы по предмету
Скорректированная трудоемкость одного ТО-1, чел*час
tТО-1ск = tТО-1Н * КрезТО
tТО-1Н — нормативная трудоемкость ТО-1, устанавливаемая заводом изготовителем. tТО-1ск = 3.3 * 1.15 = 3.79
TТО-1 = tТО-1ск* NTO-1 = 3.79 * 45.728 = 173.309 (чел*час).
Трудоемкость ТР, чел.*час
Скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел.*час
tТРск = tТРН * КрезТР
tТРН — нормативная трудоемкость ТР, устанавливаемая заводом изготовителем, 5.2
tТРск = 5.2 * 1.06 = 5.512
Годовая трудоемкость ТР, чел.*час
ТТР = tТРск*Lобщ/1000 = 5.512 * 138567 / 1000 = 763.781 (чел.*час)
Общая трудоемкость ТО и ТР подвижного состава, чел.*час
Тобщ = ТТО-2 + ТТО-1 + ТТР = 156.781 + 173.309 + 763.781 = 1093.87 (чел.*час)
Трудоемкость вспомогательных рабочих, чел.*час.
Твсп = Тобщ*30% / 100% = 1093.87* 30 / 100 = 328.161 (чел.*час)
.3 Общая численность рабочих
Численность ремонтных рабочих, чел
Nр.р. = Тобщ / (ФРВ*n)
где n — коэффициент выполнения норм выработки для ремонтных рабочих
Nр.р. = 1093.87 / (1768 * 1,07) = 0.57 (чел). Округляем до 1.(чел).
Численность ремонтных рабочих по видам технических воздействий, чел.
ТО-2: Nр.рТО-2. = ТТО-2 / (ФРВ*n) = 156.781 / (1768 * 1.07) =0.08 (чел.). Аналогично, округляем до1.
ТО-1: Nр.рТО-1. = ТТО-1 / (ФРВ*n) = 173.309 / (1768 * 1.07) = 0.09 (чел.). Аналогично, округляем до1.
ТР: Nр.рТР. = ТТР / (ФРВ*n) = 763.781 /(1768 * 1.07) =0.4 (чел.). Аналогично, округляем до1.
Численность вспомогательных рабочих, чел.
Nр.рвсп. = Твсп / (ФРВ*n) = 328.161 / (1768 * 1.07) = 0.17 (чел.). Округляем до 1 человек.
Численность инженерно-технических работ, чел.
NИТР = 10% *(Nр.рвсп. + Nр.р.) / 100% =10% *(1. + 1.) / 100% = 0.2 (чел.). Т.е. 1 человек.
Общая численность рабочих, чел.
Nр.робщ. = Nр.рвсп. + Nр.р. + NИТР= 1 + 3 + 1 = 5 (чел.)
3. Расчетно-экономический раздел
.1 Затраты на основные материалы для ТО и ТР автомобиля
Затраты на основные материалы на 1000 км пробега, руб.
МТО-2 = НТО-2Н*Lобщ*К / 1000
НТО-2Н- норма затрат на материалы для ТО-2 на 1000 км пробега
К — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, наличие прицепов и другие факторы.
МТО-2 = 27.35 * 138567 *1.06 / 1000 = 4017.195. (руб.)
МТО-1= НТО-1Н*Lобщ*К / 1000
НТО-1Н- норма затрат на материалы для ТО-1 на 1000 км пробега
К — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, наличие прицепов и другие факторы.
МТО-1= 6.34 *138567 *1.06 / 1000 = 878.514 (руб.)
МТР= НТРН*Lобщ*К / 1000
НТРН- норма затрат на материалы для ТР на 1000 км пробега
К — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, наличие прицепов и другие факторы.
МТР = 5.33 * 138567 * 1,06 / 1000 = 738.56 (руб.)
Затраты на материалы на выполнение производственной программы, руб.
МТ0,ТР = МТ0-2 +МТ0-1 + МТР = 3789.807 + 878.514 + 738.56 = 5406.88 (руб.)
Затраты на запасные части на 100 км пробега, руб.
ЗЧТР= Нз.ч.* Lобщ* К / 1000
где Нз.ч — норма затрат на запасные части на 1000 км пробега.
ЗЧТР= 21,43* 138567 *1.06 / 1000 = 3147.66 (руб.)
Затраты на ТО и ТР автомобиля, руб.
З =МТ0,ТР + ЗЧТР = 5406.88 + 3147.66 = 8 554.54 (руб.)
.2 Заработная плата ремонтных рабочих
Среднечасовая тарифная ставка
Сср.час= (Счас1*Nр.р.1 + … +Счасn*Nр.р.n) / Nр.р.
где Счас1,…, Счасn- часовые тарифные ставки рабочих соответственно 1, 2 .. n разрядов, руб.
Nр.р.1 … Nр.р.n — количество ремонтных рабочих соответствующих разрядов
Nр.р. — общее количество ремонтных рабочих.
Сср.час= (50*1 + 60*1 + 70*1) / 3 = 60 (руб.)
Среднечасовые тарифные ставки по видам технических воздействий
Сср.часТО-2= (Счас1*Nр.р.1 + … +Счасn*Nр.р.n) / Nр.р. ТО-2 = (50 * 1) / 1 = 50 (руб.)
Сср.часТО-1= (Счас1*Nр.р.1 + … +Счасn*Nр.р.n) / Nр.р.ТО-1 = (60 * 1) / 1 = 60 (руб.)
Сср.часТР= (Счас1*Nр.р.1 + … +Счасn*Nр.р.n) / Nр.р.ТР = (70 * 1) / 1 = 70 (руб.)
Повременная заработная плата ремонтных рабочих
ЗПпов = Тобщ * Сср.час. = 1093.87 * 60 = 65 632.2 (руб.)
Заработная плата ремонтных рабочих по видам технических воздействий, руб.
ЗПповТО-2 = ТТО-2 * Сср.часТО-2. = 156.781 * 50 = 7 839.05 (руб.)
ЗПповТО-1 = ТТО-1 * Сср.часТО-1. = 173.309 * 60 = 10 385.4 (руб.)
ЗПповТР = ТТР * Сср.часТР. = 763.781* 70 = 53 464.67 (руб.)
Надбавки и доплаты
Премии рабочим, руб.
Ппр = ЗПпов *%Пр / 100% = 65 632.2 * 60 % / 100% = 39 379.32 (руб.)
где %Пр — процент премии, 60 %.
Доплата рабочим за вредные и тяжелые условия труда, руб.
Двр = Зпов*%Пр / 100% = 65 632.2 * 1% / 100% = 656.322 (руб.)
где %Пр — процент премии за вредные и тяжелые условия труда, 1 %.
Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб.
ФОТосн = (ЗПпов + Ппр + Двр) * (1+Кд) * (1 + Кр),
где Кд — коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату рабочих, Кр- коэффициент, учитывающий районную надбавку.
Коэффициенты принимаются для предприятий Челябинска: Кд = 0,10, Кр = 0,15.
ФОТосн = (65 632.2 + 39 379.32 + 656.322) * (1+0,1) * (1 + 0,15) = 133 669.82 (руб.)
Расчет заработной платы вспомогательных рабочих
ФОТвсп = (13 126.44 + 7 875.86 + 78.75) * (1+ 0.1) * (1+ 0.15) = 26 667.53 (руб.)
Общий фонд оплаты труда производственных рабочих, руб.
ФОТпр = ФОТосн + ФОТвсп = 133 669.82 + 26 667.53 = 160 337.35 (руб.)
Общий фонд оплаты труда инженерно-технических рабочих, руб.
ФОТИТР = ФОТпр * КИТР = 160337.35 * 0,4 = 64 134.94 (руб.)
Общий фонд оплаты труда, руб.
ФОТобщ = ФОТИТР + ФОТпр = 64 134.94 + 160 337.35= 224 472.29 (руб.)
Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего, руб.
ЗПср= ФОТпр / (Nр.р. * 12) = 160 337.35 / (3 * 12) = 4 453.81 (руб.)
.3 Отчисления на единый социальный налог
Ссоц = ФОТобщ* Ксоц
где Ксоц — коэффициент, учитывающий отчисления в пенсионный фонд, фонд социального и медицинского страхования.
Ссоц = 224 472.29 * 0,26 = 58 362.79 (руб.)
.4 Амортизационные отчисления по основным производственным фондам, обслуживающих процессы ТО и ТР
Стоимость подвижного состава, руб.
Сп.с. = Цавт * Кдост*Асп
Цавт — цена автомобиля,500 000 (руб)
Кдост — коэффициент учитывающий расходы по доставке нового автомобиля, 1.05
Сп.с. = Цавт * Кдост*Асп = 500 000 * 1,05 * 22 = 11 550 000 (руб.)
Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР
СОПФТОТР = 25%*Сп.с/ 100%
% — доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава.
СОПФТОТР = 25% * 11 550 000 / 100% = 2 887 500 (руб.)
Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР
АОПФТОТР = СОПФТОТР *Нам / 100%
где Нам — средняя норма амортизации знаний и оборудования, обслуживающих процессы ТО и ТР (1.2 %).
АОПФТОТР = 2 887 500 * 1.2 % / 100% = 34 650 (руб.)
.5 Смета затрат и калькуляция себестоимости работ
Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
ЗТО ТР= ФОТобщ+ Ссоц + МТО, ТР + ЗЧТР + АОПФТОТР = 224 472.29 + 58 362.79 + 5406.88 + 3147.66 + 34 650 = 326 039.62 (руб.)
Зобщ.хоз. = 3% * ЗТО ТР/ 100% = 326 039.62 * 3 % / 100% = 9 781.18 (руб.)
Смета затрат и калькуляция себестоимости работ
№НаименованиеОбщая сумма затрат, руб.Затраты на 1000 км пробега или одно воздействие, руб. Процентное соотношение1Материальные расходы8 554.5461.732.54%2Расходы на оплату труда224 472.291 619.9566.84%3Отчисления на единый социальный налог58 362.79421.1817.37%4Амортизация34 650250.0510.31%5Общехозяйственные расходы9 781.1870.582,91%6Итого335 820.802 423.49100%
3.6 Калькуляция себестоимости работ
Калькуляция себестоимости работ по ТО-1 и ТО-2
Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 и ТО-2
ФОТТО-1 = (ЗПповТО-1 + Ппр + Двр) * (1+Кд) * (1 + Кр) = (10 385.4 + 39 379.32 + 656.322) * (1+0,1) * (1 + 0,15) = 63 782 (руб.),
ФОТТО-2= (ЗПповТО-2 + Ппр + Двр) * (1+Кд) * (
Калькуляция себестоимости эксплуатации автомобиля (ЗИЛ-4331)
Расчет затрат на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные материалы. Заработная плата водителей и ремонтных рабочих. Расчет общей трудоемкости ремонтных работ. Ремонтный фонд и накладные расходы. Смета затрат и калькуляция себестоимости.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.03.2011 |
Размер файла | 125,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1 Статьи затрат
2 Амортизация на восстановление
3 Расчет затрат на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные материалы
3.1 Расчет затрат на топливо
3.2 Расчет затрат на шины
3.3 Расчет затрат на запасные части и материалы
3.4 Расчет затрат на смазочные материалы
3.5 Расчет прочих затрат
4 Заработная плата водителей и ремонтных рабочих
4.1 Заработная плата водителей
4.1.1 Расчет численности водителей
4.1.2 Расчет повременной заработной платы водителей
4. 1.3 Расчет сдельной заработной платы водителей
4.2 Заработная плата ремонтных рабочих
4.2.1 Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих
4.2.2 Расчет численности ремонтных рабочих
4.2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих
5 Начисления на заработную плату
6 Ремонтный фонд
7 Накладные расходы
8 Смета затрат и калькуляция себестоимости
Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли» для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» является одним из важнейших этапов изучения вышеназванной дисциплины.
Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей:
углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний и формирования компетенций для решения конкретных практических задач;
закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.
Курсовая работа проводит межпредметные связи с другими специальными курсами, например, «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Курсовая работа представляет собой расчетно-пояснительную записку. В ходе экономических расчетов определяются экономические показатели эксплуатации автомобиля: амортизации на восстановление, затрат на топливо, шины, запасные части и материалы, фонд оплаты труда и другие. Заключительным этапом является расчет стоимости работы нормо-часа.
Грузоподъемность автомобиля, т.
Коэффициент использования грузоподъемности
Среднесуточный пробег, км.
Дни работы в году
Коэффициент выпуска автомобиля на линию
Средняя длина ездки с грузом, км.
Балансовая стоимость, тыс. руб.
Коэффициент использования пробега
Время погрузки-разгрузки на 1 т., мин.
Средняя техническая скорость, км/ч
Время в наряде, ч.
Категория условий эксплуатации
1. Статьи затрат
Себестоимость — это все затраты, связанные с производством и реализацией, выраженные в денежных единицах.
Смета — это определение величин затрат по каждой статье, а калькуляция — это вычисление величины затрат по каждой статье, приходящихся на единицу продукции.пути снижения себестоимости.
2. Амортизация на восстановление
Износ — изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности изделия или инструмента вследствие разрушения (изнашивания) поверхностного слоя изделия при трении.
Износ деталей машин зависит от:
Износ можно рассматривать как механический процесс, осложнённый действием физических и химических факторов, вызывающих снижение прочности микрообъёмов поверхностного слоя.
По условиям внешнего воздействия на поверхностный слой различают износ:
абразивный (закрепленным или незакрепленным абразивом, газоабразивный, гидроабразивный)
Износ приводит к снижению функциональных качеств изделий и к потере их потребительской ценности. Увеличению износостойкости изделий способствуют как применение материалов с высокой износостойкостью, так и конструктивные решения, обеспечивающие компенсацию износа, резервирование износостойкости, общее улучшение условий трения (применение высококачественных смазочных материалов, защиты от абразивного воздействия, например, наплавка, газотермическое напыление, металлизация).
Амортизация (финансы) — структура выплат, связанная с погашением финансовых заимствований.
Амортизационные отчисления (А) рассчитываются по формуле:
На = — норма амортизации или величина обратная сроку службы автомобиля. Для расчета следует принять 7-10 %.
Сб — балансовая стоимость.(150000 для автомобиля ЗИЛ-4331)
3. Расчет затрат на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные материалы
Норма расхода-установленное стандартное значение расхода ресурса
рассчитать затраты на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные и обтирочные материалы, учитывая что на автомобилях применяются различные виды масел. Расчет должен быть выполнен с учетом соответствующих норм расхода для материалов каждого транспортного средства. Для расчета необходимо воспользоваться справочником «Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте» Также нужно рассчитать прочие (внеплановые, дополнительные) расходы, связанные с вышеперечисленными затратами, которые составляют 8-10% от суммы всех затрат.
Для того, чтобы рассчитать затраты на материалы, нужно знать общий пробег автомобиля. Общий пробег автомобиля (Lобщ) рассчитываем по формуле:
lcc — среднесуточный пробег автомобиля, км;
Др — дни работы в году;
бв — коэффициент выпуска автомобиля на линию
3.1 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТОПЛИВО
Годовой расход топлива:
Тоб = Тл + Тб + Тс + Тз = 12526+3680+6085+927=23218
Тл — линейный расход топлива за годовой пробег
Тл = Нл*Lобщ/100, л
Нл — норма расхода топлива на 100 км для данной марки (25 л для автомобиля ЗИЛ 4331)
Тб — надбавка к автомобилю с бортовой платформой
Тл = 25*50105/100=12526 л
Р = 50105*0,68*0,9*6 = 183986 — годовой грузооборот
Тс — надбавка к автомобилю самосвалу
Тб = 2*183986/100 = 3680 л
Z — количество ездок за год,
Z = 50105*0,68/14 = 2434
Тс = 2,5*2434 = 6085
Тз — надбавка на зимний период эксплуатации
Тз = 0,0416*(Тл + Тб + Тс)
Тз = 0,0416*(12526 + 3680 + 6085) = 927
коэффициент 0,0416 учитывает увеличение расхода топлива на 10 % за 5 зимних месяцев
Затраты на топливо
где Ц — цена 1 л топлива Ц = 24 руб.
Зт = 24*23218 = 557232 руб.
3.2 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ШИНЫ
Расход шин определяется по формуле:
n — количество шин автомобиля 6 шин
Lш — амортизационный пробег шин (75000 км)
Затраты на шины в год (общая стоимость)
где Ц — стоимость 1 шины для автомобиля, Ц = 7265 руб.
3.3 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ
Затраты на запасные части и материалы в год определяются по формуле:
Нзчм-норма расхода запасных частей и материалов в руб. на 1000 км.
Ку — коэффициент условий эксплуатации автомобиля, КУ = 1,25
Ки — коэффициент инфляции. Принимаем 1,12.
Сзчм = * 1,25 * 1,12 = 163092
3.4 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Нм — норма расхода масла, л (смазок, кг.) на 100 л. общего расхода топлива
Затраты на масло:
Ц — цена 1 литра масла( 1 кг. смазки)
3.5 РАСЧЕТ ПРОЧИХ ЗАТРАТ
Принимаем, что прочие затраты составляют 10 % от основных затрат
Результаты расчетов по затратам материалов сводим в таблицу 2.
Затраты на материалы
Затраты на автомобиль
Запасные части и материалы
Организация заработной платы
Заработная плата (разг. зарплата) — денежная компенсация (об ином виде компенсаций практически неизвестно), которую работник получает в обмен за свой труд. Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда.Формами тарифной системы являются: сдельная и повременная. Основным различием между ними является лежащий в их основе способ учета затрат труда: при сдельной — учет количества произведенной продукции надлежащего качества, либо учет количества выполненных операций, при повременной — учет проработанного времени.Основная заработная плата щитается та которую работник получает без премий ,штрафов и т.д.. Дополнительная заработная плата-это то что работник получил за премии,переработку и т.д.. фонда оплаты труда-это основная и дополнительная заработная плата вместе.;
доплаты (Компенсационные доплаты(за работу в вечернее и ночное время;за сверхурочную работу;за работу в выходные и праздничные дни;за разъездной характер работы;несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня;рабочим, выполняющим работы ниже присвоенного им тарифного разряда;при невыполнении норм выработки и изготовлении бракованной продукции не по вине работника;до среднего заработка в условиях, предусмотренных законодательством;рабочим в связи с отклонениями от нормальных условий исполнения работы;за работу по графику с разделением дня на части перерывами не менее 2 ч;за многосменный режим работы;за работу сверх нормативной продолжительности рабочего времени в период массовой приемки и закладки на хранение сельскохозяйственной продукции и др.) Стимулирующие доплаты (за высокую квалификацию (специалистам);за профессиональное мастерство (рабочим);за работу с меньшей численностью работников;за совмещение профессий (должностей);за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ;за выполнение обязанностей отсутствующего работника;бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы;за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета;за обслуживание вычислительной техники и др.));
Форма оплаты труда — механизм начисления заработной платы, обеспечивающий учет количества труда, затраченного работниками.
Тарифная система оплаты труда
Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда.
Сдельная и повременная. Основным различием между ними является лежащий в их основе способ учета затрат труда: при сдельной — учет количества произведенной продукции надлежащего качества, либо учет количества выполненных операций, при повременной — учет проработанного времени.
Сдельная форма оплаты труда
Сдельная форма оплаты труда применяется в случаях, когда есть реальная возможность фиксировать количество показателей результата труда и нормировать его путем установления норм выработки и времени.
Прямая сдельная оплата труда — при ней оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации.
· Единая тарифная сетка РФ — система разрядов, служащая для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работниковбюджетной сферы. ЕТС содержит в себе 18 разрядов и таким образом делит все виды работ, выполняемых в организациях, на 18 «видов», зависящих от сложности и квалификации. В ЕТС не входят должности высших государственных служащих (министры, зам министров). ЕТС введена постановлением РФ от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда бюджетной сферы на основе Единой Тарифной Сетки»
«Единой» ЕТС также не является, так как заработная плата реально зависит от места работы (напр., работники районной администрации и системы образования с одинаковыми тарифными разрядами могут получать в 2-3 раза различающуюся заработную плату). В некоторых случаях различные надбавки («за выслугу лет», «за напряженность труда», «за работу с секретными материалами») в десять и более раз превышают тарифные ставки, установленные ЕТС.
Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя устанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.С 2000 года тарифные коэффициенты ЕТС сокращены с 10,7 до 4,5
Особую роль для налогов и штрафов имеет тарифная ставка 1-го разряда ЕТС.
· Фонд оплаты труда водителей по повременной заработной плате составляет 172477 рублей.
Фонд оплаты труда водителей по сдельной заработной плате составляет 149930 рублей.
4. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ВОДИТЕЛЕЙ И РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
затрата ремонт трудоемкость калькуляция
Заработная плата водителей и ремонтных рабочих формирует фонд оплаты труда (ФОТ) на автотранспортном предприятии.
От того на сколько правильно выбрана система оплаты труда и насколько справедливо организована, существенно зависит производительность труда рабочих, а значит и финансовый результат деятельности предприятия в целом. Поэтому большое значение имеет нормирование. Существует множество систем начисления заработной платы. В этом разделе требуется выбрать одну из двух систем оплаты: повременную или сдельную, а также рассчитать заработную плату ремонтных рабочих.
4.1. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ВОДИТЕЛЕЙ
4.1.1РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ
Рассчитаем численность водителей по формуле:
АЧр = АДр * Тн = Др * Асс * бв * Тн = 305*10,3=305*1*0,74*10,3=2324 —
Асс — среднесписочное количество автомобилей
Фв — фонд рабочего времени. Фв = 1780 часов
4.1.2 РАСЧЕТ ПОВРЕМЕННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ
Повременная заработная плата водителей осуществляется по неизменным тарифным ставкам в соответствии с классом водителя за фактически отработанное время.
ЗПосн.пов.вод. = АЧр * Тст. * Кд * Кп * Ку=2324*36,44*1,1*1,4*1,15=149980
Тст. — тарифная ставка, руб.
Кд — коэффициент доплат и надбавок (1,1)
Кп — коэффициент премии (1,4)
Ку — уральский коэффициент (1,15)
В настоящее время действует Постановление Правительства РФ «Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» от 30.03.2000 г. № 284. В приложении Г дан примерный перечень профессий работников автотранспортного предприятия с указанием диапазона их разрядов, согласно единому справочнику работ и профессий, а далее в приложении Д приведены коэффициенты ЕТС для расчета часовых тарифных ставок, исходя из ставки 1 разряда. Рекомендуемое значение ставки 1 разряда — минимальной часовой тарифной ставки при курсовом проектировании 26,80 руб./час.
Используя приложения Г и Д, рассчитаем часовую тарифную ставку (Тст) водителя грузового автотранспорта по формуле:
Тст = минимальная часовая тарифная ставка * тарифный коэффициент к ставке 1 разряда для 5-го разряда
Тарифный диапазон, согласно приложения Г, для работника данной специальности составляет 2, принимаем разряд. Определяем тарифный коэффициент согласно приложения Д и, умножением минимального значения часовой тарифной ставки на определенный коэффициент, получаем
— тарифный коэффициент к ставке 1 разряда для n-го разряда
— минимальная часовая тарифная ставка, принятая на автотранспортном предприятии, руб.
Основная заработная плата водителей равна:
Заработная плата дополнительная составляет 13-17% от основной заработной платы.
ФОТ = ЗПосн + ЗПдоп=149980+22497=172477
Таким образом, фонд оплаты труда водителей по повременной заработной плате составляет 172477 рублей.
4.1.3 РАСЧЕТ СДЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ
Сдельная заработная плата водителей находится в прямой зависимости от количества и качества выполняемой работы, начисляется на основе нормативно-установленных сдельных расценок за единицу выполненной работы (за год):
ЗП.сд.вод. = См * Qгод + Сткм * Рткм= 0,018*1198+0,4*183986=73616
См — сдельная расценка за 1 тонну груза рассчитывается по формуле:
Qгод — количество перевозимых тонн за год;
Qгод = *305=1198 т.
Сткм — сдельная расценка за 1 ткм:
Рткм — годовой грузооборот, ткм;
Рткм = Lобщ * в * q * г
ЗПосн.сд.вод. = ЗП.сд.вод. * Кд * Кп * Ку=73616*1,1*1,4*1,15=130374
Заработная плата дополнительная составляет 13-17% от основной заработной платы.
ФОТ = ЗПосн + ЗПдоп=130374+19556=149930
Таким образом, фонд оплаты труда водителей по сдельной заработной плате составляет 149930 рублей.
Из рассчитанной сдельной и повременной заработной платы выбирается наибольший фонд оплаты труда.
Выбираем повременную заработную плату = 172477 руб.
Рассчитаем среднемесячную зарплату водителя:
ЗПмес = =10568 руб.
4.2 ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
У ремонтных рабочих заработная плата определяется как повременная, т.к. результат их труда трудно выразить в количественных нормах, необходимо стимулировать не количество, а качество выполняемых работ. Труд ремонтных рабочих оценивается по тарифным ставкам и типовым положениям по оплате труда и премировании на предприятии.
Тст — тарифная ставка, руб.
Кд — коэффициент доплат и надбавок (10 %)
Кп — коэффициент премии (40)
Ку — уральский коэффициент.15
Т — трудоемкость равная сумме времени затрачиваемого на ЕО, ТО1, ТО2, СО,
ТР и диагностику, ч/ч.
4.2.1 РАСЧЕТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
Трудоемкость работ ремонтных рабочих рассчитываем по формуле:
Т = Тео + Тто1 + Тто2 + Ттр + Тд=183+36,4+40,37+317,47+31,75=608,99
Тео = АДр * Нео=305*0,60=183
(Нео — норма трудоемкости ежедневного осмотра для автомобиля, чел-час. — 0,60 для автомобиля ЗИЛ-4331.)
Тто1 = Nто1 * Нто1=10,4*3,5=36,4
(Нто1 — норма трудоемкости ТО1(3,5 для автомобиля ЗИЛ-4331), Nто1 — количество ТО1(10,4 для автомобиля ЗИЛ-4331);
Lто1 — пробег до ТО1 -Для автомобиля ЗИЛ-4331).
( — норма трудоемкости ТО2, Nто2 — количество ТО2):
К1 — коэффициент учитывающий условия
эксплуатации равный = (1,2 для автомобиля ЗИЛ-4331)
— пробег до ТО2 — 12000 для автомобиля ЗИЛ-4331).
Тсо = 0,2 * 40,37=8,07
К1 = — коэффициент условий эксплуатации (приложение З)
К2 = — коэффициент модификации ПС (приложение И)
К3 = — коэффициент природно-климатических условий (приложение К)
К4 = — коэффициент пробега с начала эксплуатации (приложение Л)
К5 = 1,15 — коэффициент, учитывающий размеры АТП (приложение М)
4.2.2 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
Рассчитаем численность ремонтных рабочих по формуле:
Т — трудоемкость работ, чел-час.(608,99 для автомобиля ЗИЛ-4331)
Фв — фонд рабочего времени. Фв = 1780 часов
4.2.3 РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
Тарифную ставку для ремонтных рабочих рассчитываем аналогично как для водителя.
Заработная плата дополнительная составляет 13-17 % от основной заработной платы.
Таким образом, фонд оплаты труда ремонтных рабочих составляет 45196 рублей.
Рассчитаем среднемесячную зарплату ремонтного рабочего:
где Nр-р — количество ремонтных рабочих (0,34 для автомобиля ЗИЛ-4331)
Общий фонд оплаты труда водителей и ремонтных рабочих составляет 217673 рублей.
5. НАЧИСЛЕНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ
Единый социальный налог (ЕСН) — отменённый федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ от 24.07.2009 Закон № 212-ФЗ от 24.07.2009. Проверено 24 августа 2009.
Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования. На заработную плату работников АТП производятся начисления в виде единого социального налога (ЕСН):
Пенсионный фонд — 26%
Фонд социального страхования — 2,9%
Фонд медицинского страхования — 5,1%
Итого: 34 % от ФОТ водителей и ремонтных рабочих.
ЕСН = ФОТ * 0,34 = 217673*0,34=74008,82 руб.
6. РЕМОНТНЫЙ ФОНД
Отчисления в ремонтный фонд осуществляются для накопления средств на КР АТС, исходя из его балансовой стоимости (55%) и срока использования (Т)
7. НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ
Накладные расходы составляют 1,35 — 2,00 от основной заработной
8. СМЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
Смета — это определение величин затрат по каждой статье, а калькуляция — это вычисление величины затрат по каждой статье, приходящихся на единицу продукции.
Себестоимость — это все затраты, связанные с производством и реализацией, выраженные в денежных единицах.
При расчете сметы и калькуляции себестоимости все затраты распределяют в зависимости от их характера, назначения и экономической природы. Выделяют затраты на возмещение живого труда и овеществленного; прямые и косвенные; переменные (зависят от объема выпускаемой продукции) и постоянные. Переменные калькулируются на 1 км. пробега, а постоянные на 1 час работы. Кроме того калькулируются затраты на 1 ткм, на 1 км. платного пробега, на 1 рубль выручки. В данной курсовой работе затраты калькулируются:
на 1 час работы: Sч =
на 1 км пробега: Sкм =
Полученные результаты сводим в таблицу 3.
Смета затрат и калькуляция себестоимости автомобиля