Меню

Радиус поворота колес автомобиля при повороте

Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма важными – к примеру, радиус разворота. На что влияет это значение, как его замеряют, и почему важно не запутаться в этом, казалось бы, элементарном понятии?

К ак нетрудно догадаться, радиус разворота – это радиус полуокружности, которую описывает автомобиль при развороте с места на 180 градусов при условии, что руль повернут до упора. Правда, как мы убедимся чуть ниже, само словосочетание «радиус разворота» весьма коварное.

Радиус разворота – показатель, во многом отражающий маневренность автомобиля. Чем он больше, тем больше места требуется автомобилю для совершения полного разворота на 180 градусов – то есть, в условиях, когда ширина дороги известна и ограничена, этот показатель отражает то, сможете ли вы развернуться на ней в один прием, или же придется сдавать назад и быстро крутить рулем на втором (а то и третьем) заходе. Однако очевидно, что сам по себе радиус разворота говорит не только о способности развернуться, но и о том, насколько маневренным является автомобиль: чем меньше это значение, тем удобнее будет управлять машиной в стесненных условиях и легче парковаться.

Даже для замера этого элементарного на первый взгляд показателя существует две методики: «от бордюра до бордюра» и «от стены до стены».

Первый отражает радиус полуокружности, которую описывают колеса автомобиля при развороте: то есть, чтобы его замерить, нужно отметить мелом стартовое положение наружного (относительно поворота) колеса, затем вывернуть руль до упора, развернуться на 180 градусов, отметить мелом конечную точку, замерить расстояние между ними и разделить его пополам. Соответственно, эта методика замера отражает, какой должна быть ширина гладкой дороги, чтобы автомобиль смог развернуться, не съехав с нее.

Однако в реальной жизни стоит учитывать тот факт, что у автомобиля есть передний свес – то есть, расстояние от оси передних колес до конца переднего бампера. И если дорога, к примеру, ограничена высокими бордюрами, то развернуться на ней, даже «укладываясь» по показателю от бордюра до бордюра, не выйдет: автомобиль упрется в препятствие выступающим вперед бампером. Для отражения этого «реального» радиуса разворота используют показатель «от стены до стены»: соответственно, чтобы замерить его, нужно закрепить мел на стержне, установленном на наружном (относительно поворота) углу бампера автомобиля, затем выполнить разворот, замерить диаметр получившейся полуокружности и разделить его пополам.

Разумеется, автопроизводители стремятся показать свои автомобили максимально маневренными, так что в брошюрах и списках характеристик практически всегда указывается радиус разворота от бордюра до бордюра, так как он меньше, чем от стены до стены. В реальной жизни, сравнивая машины по показателю маневренности, стоит учитывать не только на эту цифру, но и длину переднего свеса.

Главная проблема, связанная с радиусом разворота, заключается в том, что само словосочетание «радиус разворота» является скорее разговорным, ведь реальный показатель, отражающий расстояние, необходимое для разворота «от упора до упора» – это диаметр. Соответственно, при перечислении габаритных и технических характеристик автомобиля зачастую указывают именно его, хотя можно встретить и радиус. Но главное при этом – не перепутать эти два показателя. Ведь даже сами производители порой ошибаются: к примеру, в пресс-релизе о новом Land Cruiser Prado в Toyota говорят о том, что он «сохранил удобный диаметр разворота, составляющий всего 5,8 м», что для машины длиной в 4,84 метра выглядит явно невозможным. А вот в брошюре по модели указано, что это «минимальный радиус разворота по колесам», что уже похоже на правду. Чтобы в этом убедиться, можно заглянуть, к примеру, на австралийский официальный сайт, где указан уже не радиус, а диаметр разворота, равный 11,6 метра.

Читайте также:  Форд супер дьюти тест драйв

Несложно догадаться, что радиус разворота зависит прежде всего от габаритных размеров автомобиля и угла поворота передних колес. Габариты машины поменять, очевидно, нельзя, а угол поворота колес на гражданских автомобилях ограничен параметрами работы рулевого управления, а на машинах с приводом на переднюю ось еще и рабочими диапазонами шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, или «гранат»), которые крайне не любят работать при вывернутых колесах. Поэтому, не углубляясь в теорию, можно ответить так: без вмешательства в конструкцию с потерей гарантии нормальной работоспособности изменить радиус разворота машины нельзя.

Наглядным примером «вмешательства в конструкцию» можно считать автомобили, подготовленные для соревнований по дрифту: у них угол поворота передних колес («выворот») стараются сделать максимальным. Но нужно это уже не для уменьшения радиуса разворота, а для того, чтобы поддерживать как можно больший угол заноса при движении в повороте – то есть, это делается отнюдь не для улучшения показателей «гражданской» эксплуатации.

Радиус разворота: как измерить, на что влияет и как уменьшить радиус разворота?

Радиус разворота – это радиус полуокружности, которую проходит транспортное средство в процессе разворота с текущего места на 180 градусов, при условии, что в момент совершения маневра на автомобиле колеса вывернуты в сторону движения до максимального упора. Многие современные автомобилисты не знаю основных характеристик своего транспортного средства. Из-за этого при выполнении определенных маневров у них возникают существенные проблемы. Очень часто в процессе повседневной эксплуатации автомобиля требуется выполнить разворот. На первый взгляд с ним все достаточно просто, если знать такой показатель, как радиус разворота текущей модели. Если такой информацией автолюбитель не владеет, то он может столкнуться с проблемами. В особенности, это касается начинающих водителей, кто только начинает постигать все тонкости вождения. Так как далеко не все они имеют представление о том, что представляет собой радиус разворота. Здесь предстоит наглядно рассмотреть наиболее важные моменты.

На что оказывает влияние радиус разворота

Многие автомобилисты наивно полагают, что такой показатель, как радиус разворота транспортного средства, ни на что не влияет и в повседневной жизни им не потребуется. Однако, как показывает практика, даже косвенных знаний по этому параметру будет достаточно, чтобы существенно облегчить себе жизнь. Необходимо принимать также во внимание, что этот показатель воздействует сразу на несколько ключевых параметров автомобиля. В частности, эта характеристика указывает на способность машины свободно маневрировать. Примечательно, что чем меньше площади автомобилю требуется для разворота, тем проще автомобилисту эксплуатировать авто в городских условиях.

Skoda опубликовала официальное изображение салона Octavia Pro нового поколения. Изменилось все

«АвтоВАЗ» продолжает повышать комфортабельность нового Lada Largus: в продажу скоро поступит универсал с АКПП

Opel Astra нового поколения впервые показана на фото. Хэтчбек может вернуться в Россию

Если говорить простым языком, то этот параметр в полной мере отражает возможность выполнения полного разворота на 180 градусов в случае с ограниченной шириной проезжей части, при условии, что автолюбитель не будет совершать дополнительные маневры, включая отъезд задним ходом и несколько последовательных заходов в поворот. Как уже было сказано ранее, этот момент сильно влияет на способность транспортного средства маневрировать. В частности, если радиус разворота занимает большую площадь, то управлять таким автомобилем будет существенно сложнее. Особенно сильно этот недостаток водитель прочувствует в городской черте, где присутствует замкнутое пространство.

Читайте также:  Как отремонтировать мотор стеклоподъемника

Как осуществляется измерение радиуса разворота

Так как радиус разворота транспортного средства — это конкретная величина, которая напрямую зависит от определенных технических характеристик машины, существует соответствующий способ ее измерения. В частности, чтобы получить достоверный результат, потребуется отметить изначальное расположение наружного колеса транспортного средства, после чего руль выворачивается до максимального угла в ту сторону, куда будет выполняться маневр. Далее автомобиль трогается с места, совершает разворот ровно на 180 градусов, после чего фиксируется его конечное положение на дороге. При этом, за точку отсчета вновь берется наружное колесо машины. В итоге, остается только измерить расстояние между заданными отметками. В самом конце полученное значение необходимо разделить пополам, чтобы получить точный показатель радиуса разворота транспортного средства.

На первый взгляд все достаточно просто, и с подобным измерением может справиться каждый автолюбитель, но не следует торопиться с окончательными выводами, по той простой причине, что это лишь часть процесса, так как автомобиль также имеет передний свес. В данном случае речь идет про промежуток от передней колесной оси до самого конца бампера. Необходимо принимать во внимание тот факт, что чаще всего ширина проезжей части ограничивается не обочиной, а дополнительными искусственными сооружениями в виде бордюров или отбойников, из-за чего предстоит высчитать полную величину, необходимую для маневра, чтобы не задеть подобные конструкции. Чтобы выполнить все измерения, на наружную часть бампера прикрепляется специальный свес с мелом. Далее после выполнения разворота начерченная ось как раз и укажет на полный внутренний радиус разворота.

Что необходимо учитывать при измерении радиуса

Автолюбители должны принимать во внимание, что радиус разворота транспортного средства зачастую зависит не только от габаритов автомобиля, но и от целого ряда сопутствующих факторов. В данном случае можно проследить закономерность, что с увеличением скорости движения радиус разворота частично расширяется. Кроме того, на этот показатель сильно влияет состояние дорожного покрытия и некоторые конструктивные особенности автомобиля. К примеру, если машина обута в летнюю оптимальную по высоте и ширине резину, то необходимая площадь для совершения маневра будет одной, но в то же самое время, этот показатель заметно изменится, если транспортное средство переобуть на более широкие и высокие зимние колеса. Помимо этого, радиус разворота автомобиля поменяется, если на ТС меняется угол положения колес по отношению к дороге. Нередко такие изменения остаются незаметными для водителя, который не следит за развалом схождения на своем транспортном средстве.

Как уменьшить текущий радиус разворота автомобиля

Также автолюбителям стоит принимать во внимание тот факт, что главным фактором при измерении радиуса разворота транспортного средства выступают его габариты. Этот показатель изменить практически невозможно, если требуется сохранить первоначальный облик машины. Однако, можно пойти несколько другим путем и прибегнуть к некоторым доработкам подвески и механизма рулевого управления. При этом нужно учитывать, что здесь возможности модернизации также будут ограниченными, по той простой причине, что доработке будут подвергаться внутренние параметры управления рулевым колесом, а никак не конструктивные элементы транспортного средства, расположенные снаружи (к примеру, шарниры). Здесь особое внимание можно уделить максимальному повороту колес.

Читайте также:  Радиатор для охлаждения масла двигателя

Как уже было сказано ранее, добиться наименьшего показателя радиуса разворота можно лишь при увеличении выворота колес. Для этого, существует несколько проверенных способов, а именно:

  • автолюбитель может укоротить сошки на цапфе;
  • можно настроить угол развала колес;
  • кроме того, есть возможность удалить лишние ограничительные шайбы с рейки;
  • также автолюбитель может установить короткоходную рейку.

Разумеется, все эти варианты могут незначительно уменьшить показатель радиуса разворота, однако, не стоит забывать о том, что здесь происходит внесение изменений в штатную конструкцию авто, что необходимо регистрировать в органах ГИБДД.

Вывод

Радиус разворота автомобиля достаточно важный показатель, который должен учитывать каждый автолюбитель, так как при определенных обстоятельствах это позволит быстро выполнить маневр, когда на него отведено небольшое количество свободного времени. Также стоит понимать, что эта величина меняется в зависимости от ряда сопутствующих факторов. Кроме того, автомобилисты могут уменьшить этот показатель, но для этого потребуется вносить дополнительные изменения в конструкцию. Автор: Олег Мокров

Что такое радиус поворота и на что он влияет

Радиус разворота является одним из основных характеристик любого авто. Производителя, продвигая свои авто на рынке всячески стараются указать на малый радиус разворота, что свидетельствует о маневренности той или иной модели. Однако указываемые производителями значения не всегда корректны. Более того, само понятие радиуса разворота является весьма условным и предполагает несколько трактовок.

Необходимо разобраться с самим понятием. Оно заключается в длине радиуса, который описывает автомобиль при повороте на 180 градусов при максимально вывернутом руле. Соответственно, полученное значение говорит о маневренности авто, его способности развернуться за один раз на дороге без необходимости сдавать назад и повторять маневр.

Для выяснения данного значения используются две техники. Это методика «от бордюра до бордюра» и методика «от стены до стены«. Особенности каждой техники замера следует рассмотреть подробнее:

  • В первом случае речь идет о размере полуокружности, который необходим для поворота колес на 180 градусов. Размер определяется путем отметки мелом на асфальте точки, в которой находится внешнее колесо, то есть колесо, которое расположено ближе в правому краю дороги. После чего, водитель максимально выкручивает руль и поворачивает. Когда авто развернулось на 180 градусов, отмечается точка, в которой оказалось то же колесо;
  • Методика «от стены до стены» является более объективной. Ведь не всегда получается встать колесом точно в краю дороги перед разворотом. Например, при высоких бордюрах этому будет мешать передний свес. Ведь бампер просто не позволит выполнить маневр по наименьшему радиусу. Соответственно, в данном случае замеры проводятся путем крепления мела к элементу, зафиксированному на углу капота. После чего, выполняется разворот и замеряется расстояние между начальной и конечной точкой. Оно будет на порядок больше, чем в первом случае.

К примеру, компания Тойота представляя обновленный внедорожник Ленд Крузер Прадо в рекламе указывала, что данная модель сохранила небольшой радиус разворота в 5,8 метра. Между тем, длина данной модели составляет 4,8 метра. При таких габаритах выполнение разворота на 180 градусов в реальных условиях просто невозможно.

Представляется более реалистичной оценка радиуса разворота данная указанной модели в одном австралийском журнале. Там отражен радиус разворота в 11,6 метра. Этот показатель более реалистичен.

Если необходимо уменьшить радиус поворота, то это не удастся сделать без утраты нормальной работоспособности автомобиля.

Adblock
detector