Меню

Радиаторы отопления для автомобилей газ

Радиатор отопителя ГАЗ-3302 медный 3-х рядный ШААЗ 33028101060 — Оставить отзыв

Артикул: 3302-8101060 , артикулы доп.: 3302-8101060-01

Код для заказа: 076717

Радиатор отопителя 3302-8101060

Радиатор отопителя предназначен для отопления кабины машин.

Технические характеристики:

  • Кол-во рядов трубок, шт: 3
  • Теплоотдача, кВт (ккал/ч): 7,56 (6500)
  • Емкость, л: 0,9
  • Габаритные р-ры, без вылета патрубков, мм: 249x67x184
  • Масса, кг: 1,0

Применяемость: ГАЗ-3302 до 2003г, Ø патрубков 16 мм.

Использована информация: ОАО «ШААЗ».

  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/korpus_i_verhnyaya_kryshka_otopitelya__radiator_otopitelya__lektrodvigatel_s_rotorami__privod_ventilyacii_i_otopleniya-43/#part97882″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Корпус и верхняя крышка отопителя, радиатор отопителя, электродвигатель с роторами, привод вентиляции и отопления
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33027 (Дополнение)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_33027__dopolnenie_-204/ventilyaciya_i_otoplenie-21/#part100959″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Вентиляция и отопление
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33021 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/otopitel__radiator_otopitelya__privod_ventilyacii_i_otopleniya__dlya_avtomobileiy_vypuska_do_2003_g__-27/#part925322″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Отопитель, радиатор отопителя, привод вентиляции и отопления (для автомобилей выпуска до 2003 г.)
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/korpus_i_verhnyaya_kryshka_otopitelya__radiator_otopitelya__lektrodvigatel_s_rotorami__privod_ventilyacii_i_otopleniya__dlya_avtomobileiy_do_2003_goda_-44/#part2125746″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Корпус и верхняя крышка отопителя, радиатор отопителя, электродвигатель с роторами, привод вентиляции и отопления (для автомобилей до 2003 года)
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__gazel_-20/korpus_otopitelya__kryshka_otopitelya_verhnyaya__radiator__lektrodvigateli_s_rotorami__privod_ventilyacii_i_otopleniya-19/#part94269″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Корпус отопителя, крышка отопителя верхняя, радиатор, электродвигатели с роторами, привод вентиляции и отопления
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-32211 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3221-399/otopitel_zadniiy_i___dlya_avtomobileiy_vypuska_do_2003g___ii___dlya_avtomobileiy_vypuska_s_2003g-25/#part1266751″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Отопитель задний: I — для автомобилей выпуска до 2003г., II — для автомобилей выпуска с 2003г
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/korpus__radiator_i_lektrodvigatel_s_rotorami_perednego_otopitelya__privod_ventilyacii_i_otopleniya-45/#part102770″>Радиатор переднего отопителяВентиляция и отопление / Корпус, радиатор и электродвигатель с роторами переднего отопителя, привод вентиляции и отопления
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/korpus_i_verhnyaya_kryshka_otopitelya__radiator_otopitelya__lektrodvigatel_s_rotorami__privod_ventilyacii_i_otopleniya__dlya_avtomobileiy_do_2003_goda_-44/#part2125746″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Корпус и верхняя крышка отопителя, радиатор отопителя, электродвигатель с роторами, привод вентиляции и отопления (для автомобилей до 2003 года)
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/korpus_i_verhnyaya_kryshka_otopitelya__radiator_otopitelya__lektrodvigatel_s_rotorami__privod_ventilyacii_i_otopleniya__dlya_avtomobileiy_do_2003_goda_-44/#part2125746″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Корпус и верхняя крышка отопителя, радиатор отопителя, электродвигатель с роторами, привод вентиляции и отопления (для автомобилей до 2003 года)

    Для этого товара еще нет обзоров.

Радиаторы отопителя автомобильные размеры

С завода отечественный автопроизводитель ранее устанавливал преимущественно медные радиаторы отопителя. Автомобиль Газель не стал исключением. Но со временем ситуация начала меняться. Хорошо это или плохо, судить сложно. У всех владельцев Газелей разное мнение на этот счёт.

Но нельзя сказать, что всегда и во всех ситуациях именно медь является оптимальным решением для обеспечения длительной и эффективной работы системы отопления.

Опыт водителей и владельцев Газелей подсказывает, что нормально заводской радиатор печки работает в течение 3-5 лет. Затем постепенно начинают проявляться различные проблемы. В итоге устройство начинает течь, нарушается его герметичность. Крайне не рекомендуется использовать для ремонта герметики. Порой единственным выходом из сложившейся ситуации становится замена устройства.

Прежде чем менять на Газели печной радиатор, стоит подумать над вопросом выбора новой детали. И тут возникает спор между медными и алюминиевыми моделями.

Замена радиатора печки (отопителя) на автомобиле ГАЗель

Радиатор отопителя (печки) автомобиля ГАЗель предназначен для отбора и рассеивания тепла протекающей через него охлаждающей жидкости, которая при прохождении через систему охлаждения двигателя поглощает выделяемое двигателем тепло. Рассеиваемое радиатором печки тепло с помощью вентилятора и распределителя распространяется по салону автомобиля.
Сразу стоит отметить, что ремонт радиатора печки (отопителя) автомобиля ГАЗель является экономически нецелесообразным, поэтому при обнаружении в нем дефектов его следует заменить.

Замена радиатора печки (отопителя) автомобиля ГАЗель может быть вызвана следующими причинами:

  • нарушение герметичности печки (течь печки);
  • загрязнение внутренних трубок печки (засор печки).

Рассмотрим эти ситуации подробнее.

Так как печка в автомобиле ГАЗель расположена за центральной консолью в салоне автомобиля, то при обнаружении в салоне автомобиля ГАЗель течи охлаждающей жидкости необходимо проверить герметичность радиатора печки (отопителя). При выявлении нарушения герметичности радиатора печки его следует заменить. Вместе с этим необходимо выполнить проверку патрубков, подводящих охлаждающую жидкость к радиатору отопителя. При наличии в них повреждений (трещин, разрывов, проколов) необходимо произвести их замену.

Если в салон автомобиля ГАЗель при включении печки (отопителя) при достаточно прогретом двигателе дует холодный воздух, то это может свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость не поступает в радиатор отопителя. При этом будет наблюдаться следующая картина: патрубки, подводящие охлаждающую жидкость, горячие, а сам радиатор печки (отопителя) имеет температуру существенно ниже ожидаемой (“холодный”). Основной причиной этого может быть загрязнение внутренних трубок радиатора отопителя (печки) из-за использования некачественной охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо провести замену радиатора печки.

Читайте также:  Окпд 2 ремонт двигателя автобуса

Основной отопитель: 1 — скоба; 2, 4 — рычаги оси заслонок; 3 — кронштейн крепления оболочек тяг привода; 5 — фиксатор; 6, 7, 17 — оболочки тросовых тяг; 8, 9 — рейки привода заслонок; 10 — защитный кожух; 11 — корпус отопительно-вентиляционной установки (ОВУ); 12 — крышка вентилятора; 13 — уплотнение; 14 — разъем электропривода; 15 — винт; 16 — электровентилятор; 17 — две скобы крепления фланца электровентилятора; 18 — тяга; 19 — радиатор отопления; 20 — прокладка; 21 — крышка; 22 — кран; 23 — шланг

Установка отопителя: 1 — ручка выключения крана и вентиляции (тепло — холод); 2 — пульт управления отопительно-вентиляционной установки (ОВУ); 3 — заглушка или ручка включения дополнительного отопления; 4 — ручка включения вентилятора основного отопителя; 5 — ручка распределения потока воздуха; 6, 7 — воздуховоды; 8 — резистор; 9 — болт крепления ОВУ; 10 — короб воздухозаборника; 11 — втулка; 12 — тройник; 13 — кожух; 14 — обойма; 15, 17 — шланги; 16 — гайки

Порядок замены радиатора печки (отопителя) на автомобиле ГАЗель (на примере ГАЗель Бизнес):

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  2. Снять нижнюю панель на центральной консоли.
  3. Достать нижний бардачок с пассажирской стороны.
  4. Отсоединить от радиатора печки (отопителя) патрубки, проверить их на наличие дефектов (трещины, проколы, разрывы), при необходимости заменить.
  5. Снять старый радиатор отопителя (печки).
  6. Установить новый радиатор отопителя и подсоединить к нему патрубки.
  7. Залить охлаждающую жидкость.
  8. Проверить отсутствие протечек охлаждающей жидкости.
  9. Установить бардачок и нижнюю часть центральной консоли на место.

Процедура замены

Поскольку медные и алюминиевые печные радиаторы для Газели по своей конструкции не отличаются, вне зависимости от выбранного элемента, для всех процедура замены будет выполняться одинаково.

Инструкция о том, как снять радиатор печки, и установить новый элемент будет рассмотрена на примере Газели 3302 образца рестайлинга 2003 года. Именно эта модификация считается самой популярной, и после неё появилась уже версия Бизнес.

Ключевым преимуществом является тот факт, что замена радиатора отопителя будет осуществляться без невероятно сложных демонтажных работ. Радиатор легко снять и установить на его место новый, не снимая панель. А это точно приятно порадует владельцев Газели.

Внимательно изучите комплектацию нового печного радиатора. Довольно часто к нему прилагается небольшой отрезок уплотнителя. Но по факту его оказывается недостаточно. Некоторые используют целые остатки от старого радиатора печки. Хотя более правильным решением будет покупка самоклеящегося сплена. Он хорошо держит, достаточно долго служит. Без уплотнителя устанавливать элемент настоятельно не рекомендуется.

Работа проводится преимущественно со стороны переднего пассажира. Потому инструменты можно разложить на полу, либо поставить их на водительское кресло. Не забудьте об источнике света, поскольку выполнять манипуляции придётся под торпедой, а при ремонте в плохо освещённом гараже потолочной лампы точно не хватит.

  • Первым делом слейте из системы весь антифриз. Для этого можно открутить нижний патрубок или сливную пробку. Если планируете повторно использовать эту же жидкость охлаждения, тогда используйте для слива чистую тару.
  • В салоне под торпедой находится пластиковая защита. Для этого в конструкции Газели предусмотрены специальные пистоны для удержания панели. Чтобы их снять, подденьте шляпки пистонов пальцами, либо воспользуйтесь плоской отвёрткой.
  • Держите под рукой небольшую ёмкость под слив остатков жидкости охлаждения. Даже при самом тщательном сливе в патрубках и шлангах немного антифриза или тосола всё равно остаётся.
  • Прежде чем осуществлять дальнейшие манипуляции, обязательно снимите минус с аккумуляторной батареи, а также не забудьте открутить крышку расширительного бачка. Всё это делается со стороны подкапотного пространства Газели.
  • Далее, когда доступ стал лучше после снятия пластиковой панели под торпедой, ослабьте затяжку хомутов на патрубках.
  • При попытке снять патрубки они часто ломаются. В этом ничего страшного и удивительного нет. Но тогда придётся купить новый комплект печных патрубков для Газели, установив их на место старых.
  • Теперь снимается так называемая прокачка. Это трубка с якобы вентилем. Многие думают, что это кран отопителя. Но по факту это элемент прокачки печки. Вентиль стоит всегда на обратке, а не на подаче. Выполнен винт в виде ручки водопроводного краника. Если раскрутить, по сути увидите обычный винт. Его откручивание позволяет убирать из печки лишний воздух.
  • После снятия двух патрубков (входной и выходной), вы увидите на корпусе печки 3 крепежа. Их следует открутить поочерёдно с помощью подходящего инструмента. Обычно подходит головка, а само крепление выполнено в виде самореза.
  • Открутив 3 винта, снимите пластиковую крышку корпуса радиатора печки.
  • Поскольку с радиатора наверняка также будут вытекать остатки жидкости охлаждения, не забудьте подставить под него ёмкость для слива антифриза или старого тосола.
  • Когда жидкость ушла в ёмкость, рукой схватитесь за радиатор, и аккуратно, без резких движений, потяните его на себя.
  • Перед установкой нового печного радиатора обязательно избавьтесь от всего накопившегося внутри корпуса под элемент мусора. Его наверняка будет много, потому уделите этому вопросу достаточно времени и сил.
  • По бокам радиатора наклейте уплотнитель из сплена. Это обеспечит лучшую посадку устройства в гнезде, а также избавит от шума при вибрациях.
  • Возвращайте на место пластиковую крышку корпуса радиатора отопителя.
  • Закрутите все крепёжные винты.
  • Если будете менять патрубки, обязательно купите новый комплект специально для печки Газели.
  • Подготовьте небольшое количество литола и надёжные хомуты.
  • Внутреннюю часть патрубка на глубину около 2-4 сантиметров смажьте литолом и насадите на радиатор и на вторую точку фиксации.
  • Убедитесь, что прокачка находится у вас именно сверху. Это легко определить по наличию винта на патрубке.
  • Плотно затяните все хомуты, не забывая места стыков промазывать свежим литолом. Это обеспечит лучшую герметичность.
  • Из-за не самого удобного доступа к хомутам, при установке не помешает наличие трещотки. Это точно ускорит процедуру затяжки.
Читайте также:  Мотор печки приора без кондиционера замена

Размер радиатора печки газ 3110

ООО “ПОАР” (“ПО Авто-Радиатор”) было организовано в г. Санкт-Петербурге в 2010 году и является специализированным предприятием по выпуску сборных алюминиевых радиаторов охлаждения двигателей и радиаторов отопления салона легковых автомобилей.

ООО «ПО «Авто-Радиатор» является официальным поставщиком конвейеров ОАО «АВТОВАЗ» (г. Тольятти) и ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ».

В нижеуказанной таблице представлены радиаторы отопления для автомобилей ГАЗель и Волга.

3. Снять верхний кожух 1 с резиновой прокладкой 2 (приклеена), выводя из отверстия кожуха верхний патрубок 3 радиатора.

4. Вынуть вверх радиатор с поролоновой прокладкой из нижнего кожуха.

5. Крышку крыльчатки 1 повернуть вверх на 90° и вывести из зацепления две пластмассовые защелки крепления.

Вынуть вверх нижнюю заслонку вместе с осью 2.

6. Ослабить стопорный винт 1 и снять турбину 2 с вала электродвигателя отопителя.

7. Отвернуть две гайки крепления двигателя, находящиеся под турбиной, и снять двигатель

Замена щеток электродвигателя отопителя

1. Снять стопорное кольцо 1 с шайбой 2 с вала якоря.

2. Открутить с противоположного конца двигателя два винта 1 и вынуть две закладные гайки 2.

3. Нажав на якорь, вытолкнуть крышку 2 с щеткодержателем 3 из корпуса.

Отпаять жгуты щеток 1, вынуть щетки, вставить новые и припаять жгуты.

4. Удерживая двумя отвертками щетки в щеткодержателе, выдвинуть вал так, чтобы коллектор вышел из корпуса.

Надеть щетки на коллектор и продвинуть крышку на валу до упора

5. Задвинуть якорь вместе с крышкой в корпус. 6. Крышку повернуть так, чтобы выступы на ней вошли в пазы на корпусе. При этом обратить внимание на то, что выступы и пазы имеют разные размеры. 7. Вставить закладные гайки и закрутить два винта крепления крышки. 8. Установить шайбу и стопорное кольцо на вал якоря.

Сборку и установку отопителя производят в обратном порядке.

Радиатор на Газель медный или алюминиевый выбрать

Радиаторы на Газель выпускаются медные и алюминиевые. Они делятся на двухрядные и трёхрядные. Попробуем разобраться какой лучше выбрать. Нужно понимать, что производители радиаторов проектируют изделие не по собственному желанию, а с целью создать замену оригинальной запчасти при этом удешевив её. Радиатор должен обеспечивать устойчивую работу двигателя в диапазоне заданном заводом изготовителем. Основным критерием является удельная теплоотдача, она должна выдерживаться, по разным данным, не менее -15% от нормативной, плюсовая теплоотдача приветствуется, но не должна выводить температуру охлаждающей жидкости на граничные показатели, поэтому избыточное охлаждение не есть хорошо. Средняя теплоотдача радиаторов 47-65 кВт, этих показателей придерживается большинство изготовителей радиаторов, если они отступят от показателей то не получат сертификат соответствия.

Читайте также:  Диагностика для газели 405 двигатель инжектор

Сравним показатели теплоотдачи для оригинальных:

двухрядных на скорости автомобиля: 22 км/ч – 57,3 кВт, 72 км/ч – 124,3 кВт

трёхрядных на скорости автомобиля: 22 км/ч – 57,3 кВт, 72 км/ч – 124,3 кВт

Как видно показатели одинаковые, тогда в чём разница ? Разница в деталях: одну и ту же теплоотдачу можно достигнуть изменив степень оребрения, толщину сердцевины, количество ходов охлаждающей жидкости. Каждый производитель выбирает для себя комбинацию этих возможностей в зависимости от технической оснащенности и задач. Варианты толщины трубок, их частота влияет на аэродинамическое сопротивление, цену радиатора, надежность. Разница 2х и 3х рядных радиаторов возможно будет заметна на тяжелых режимах летом и то при наличии проблем в работе двигателя (износ, не правильное зажигание, подача топлива). Можно предположить, что надежность 3х рядных радиаторов будет не много выше, но это не точно.

Если не так важно трёх или двух рядный радиатор, может принципиально медный или алюминиевый ? Однозначно можно сказать только одно медь имеет самую высокую теплопроводимость 400 Вт/м о С близко к ней только серебро, алюминий для сравнения 220 Вт/м о С.. У алюминия есть другое преимущество: он жестче меди и позволяет делать сердцевину с принципиально превосходящими конструкторскими решениями. Трубки большим диаметром меньше засоряются, снижается аэродинамическое сопротивление. Медь имеет меньшие сопротивление кручению и внутреннему давлению. Медные радиаторы постепенно выходят из производства и заменяются алюминием, ка например на Газели Некст и иномарках.

Как снять радиатор печки газель?

Зимой, печка автомобиля играет ключевую роль, она снабжает теплом салон автомобиля, тем самым обеспечивает комфортной температурой воздуха водителя и пассажиров. Печка в нашей стране играет неотъемлемую роль в автомобиле. В зимнее время от нее зависит не только приятная температура в салоне, но и безопасность, поскольку без нее у нас запотевают окна или покрываются инеем. Поломка печки зимой это, безусловно, неприятная проблема, которую надо решить в ближайшее время. Итак, рассмотрим конструкцию основного отопителя автомобиля газель.

Основной отопитель: 1 — скоба; 2, 4 — рычаги оси заслонок; 3 — кронштейн крепления оболочек тяг привода; 5 — фиксатор; 6, 7, 17 — оболочки тросовых тяг; 8, 9 — рейки привода заслонок; 10 — защитный кожух; 11 — корпус ОВУ; 12 — крышка вентилятора; 13 — уплотнение; 14 — разъем электропривода; 15 — винт; 16 — электровентилятор; 17 — две скобы крепления фланца электровентилятора; 18 — тяга; 19 — радиатор отопления; 20 — прокладка; 21 — крышка; 22 — кран; 23 — шланг

Как снять радиатор?

Сперва необходимо заглушить двигатель и отсоединить «массу» от аккумулятора. Затем можем приступать к работе в салоне. Для того что бы добраться к радиатору отопителя, разбирать торпеду не нужно. Все что нам необходимо это вытащить бардачок. Вытаскиваем нижний бардачок, за ним мы видим кожух, стаскиваем его на себя. Перекрываем кран (поз. 22) раскручиваем хомуты и снимаем шланги (поз. 23) подачи и отдачи охлаждающей жидкости (предварительно перетянутые, что бы, не лилась охлаждающая жидкость). Затем ключом на 10 откручиваем болтик (поз. 24) вытаскиваем крышку (поз. 21). Видим наш радиатор, он закреплен 2-мя болтами, выкручиваем и вытаскиваем его на поверхность. Если вы только заглушили автомобиль, а радиатор печи холодный, скорее всего его придется менять.

Но перед этим лучше продуть его с компрессора, прочистить внутри и снаружи, после чего все установить в обратном порядке. Не забыть проверить шланги (поз. 23). Если это не помогло, тогда нужно покупать новый радиатор. Заказывать запчасти лучше в интернет магазине ГАЗ, он ведет поставки запчастей напрямую с завода. Это поможет сэкономить деньги и время на поиски деталей. На будущее, что бы такого, не случалось, необходимо периодически очищать внутри и снаружи.

Бывают случаи, когда печь не работает из за воздушных пробок, в системе охлаждения. В такой ситуации необходимо выпустить воздух из патрубков примыкающих к карбюратору, как правило, это вторая высшая точка где собирается воздух после расширительного бочка.

Если вам не помогли все вышесказанные методы, необходимо ехать на СТО. Помните, правильная работа печки это не только тепло, а и безопасность.

Классификация радиаторов автомобильного отопителя

Все отопители демонстрируют сходное устройство, но различаются по некоторым характеристикам.

Adblock
detector