Радиатор охлаждения масла двигателя ваз
Дымдыр писал(а):
для двигателя просто офигенная вещь
Да и по исполнению трудновато. Самое первое. В какую магистраль будет вкручен отбор масла? Сверлить блок чтоли? Или корпус маслонасоса?
Надо будет краник ставить, дабы на зиму отключать.
Возможные последствия для двигателя. Масло может быть постоянно «густоватым». Из-за переохлаждения (рассчитывать надо теплоотдачу). Или уменьшенное давление в двигле (рассчитывать надо сколько и где можно отобрать масла, не уменьшив давление в движке).
Какойто клапан колхозить. Чтоб он отключал циркуляцию масла через радик, при не достаточном давлении в двигле.
Вообщем проблемы одни. А все ТАЗы (начиная с «копеек» классики и по наше время)как ездили без маслорадиатора, так и ездят.
посмотрите на темы в форуме одни перегревы и это будет усиливаться по мере приближении жары
Борьба с перегревом
1 термостат снимаем и ставид до зимы пустой без клаппана в нём
2Радиатор о чём я писал было бы вооще супер поставить масляный
3конечно подготавливаем сам радиатор промываем керхером
4 Клапан крышка расширительного бачка наиподлейшая вещь выявить работу крышки
5 термостат вентилятора на самом радиаторе с вкл меньшей температуры.
6 чистый мотор от масла если это возможно
7и наконец если живёшь в Москве снимаем нафик картерную защиту на жаркие дни ,тоже корошая вещь и проверенно охлождается от встресного и невстречного ветерка.
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
Температура масла и масляный радиатор
Автор темы Dimon777, 13.7.2005, 11:50
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#61 Pugnator
Сообщение добавлено 20.12.2008, 18:33
#62 bartalbe
Сообщение добавлено 20.12.2008, 18:49
#63 Rust
Сообщение добавлено 23.4.2009, 5:29
Кстати, еще раз насчет охлаждения масла. Китайские варианты конечно дешевле чем настоящие, но все равно дорого, тогда как кит на 406 волго-мотор стоит 1000р. Правда он не совсем подходит, но выклядит вот так
в проставке стоит и редукционник и термоклапан (в отличии от кетайских вариантов), но вот только один выход, входа обратно нет, куда масло сливается на волге не понятно скорее всего в магистраль блока.
Кто-нибудь ставил такую систему?
Есть еще вариант, придумал знакомый. С газелевской электропомпой
т.е. давление не теряется (в отличии от варианта с проставкой), масло охлаждается. Можно поставить датчик температуры и включать помпу по нему, или от тумблера, как захочется. Главное сделать шланги герметичными. Цена вопроса тоже минимальная, помпа стоит около 1000р. радиатор волговский рублей 500 максимум, шланги/штуцера не в счет, ибо тоже копейки. плюс этого варианта еще в том, что можно поставить на ногие машины, в т.ч. иномарки, т.к. переходник для фильтра волговский не на все подойдет
какие мысли?
Сообщение отредактировал Rust — 23.4.2009, 5:31
#64 Classic2106
Сообщение добавлено 23.4.2009, 6:22
Кстати, еще раз насчет охлаждения масла. Китайские варианты конечно дешевле чем настоящие, но все равно дорого, тогда как кит на 406 волго-мотор стоит 1000р. Правда он не совсем подходит, но выклядит вот так
в проставке стоит и редукционник и термоклапан (в отличии от кетайских вариантов), но вот только один выход, входа обратно нет, куда масло сливается на волге не понятно скорее всего в магистраль блока.
Кто-нибудь ставил такую систему?
Есть еще вариант, придумал знакомый. С газелевской электропомпой
т.е. давление не теряется (в отличии от варианта с проставкой), масло охлаждается. Можно поставить датчик температуры и включать помпу по нему, или от тумблера, как захочется. Главное сделать шланги герметичными. Цена вопроса тоже минимальная, помпа стоит около 1000р. радиатор волговский рублей 500 максимум, шланги/штуцера не в счет, ибо тоже копейки. плюс этого варианта еще в том, что можно поставить на ногие машины, в т.ч. иномарки, т.к. переходник для фильтра волговский не на все подойдет
какие мысли?
А что за два штуцера таких на волговском переходнике?
Lada 2106 > › Logbook › Установка масляного радиатора
Это целая эпопея с установкой этого долбаного масляного радиатора…
Начнем с того что время было весна, впереди лето а значит будут проблемы с охлаждением. Вот я и решил заранее купить и установить масляный радиатор. Решил не заморачиваться и купил полный установочный набор на клабтурбо. Лучше бы заморочился и собрал все на ГАЗелевском масляном радиаторе и обычных маслостойких шлангах… но об этом позже.
Проходит 2 недели посылка у меня, и вот долгожданные выходные и я с приподнятым настроением иду в гараж. По дороге купил 5 литров масла, все равно масляный фильтр снимать и масло старое, думаю заменю за одно всё. В общем процедура замена масла стандартная и обращать внимания на неё не стану. Далее перед установкой масляного фильтра ставим проставку предварительно все фитинги собрал и протянул.
Места для шлангов не много, с одной стороны мешает помпа с другой датчик положения коленчатого вала. Далее прикрутил шланги и начал думать куда буду ставить масляный радиатор. Так как изначально я не хотел что бы автомобиль выглядел как лютый корч, — все переделки не видны с наружи, все спрятано. Через минут 30 все возможных примерок и прикидок нашел место. В этом месте радиатор будет продуваться и потоком воздуха и вентиляторами и самое главное его не видно =)). И вот я уже спокойный и довольный прикручиваю на место фитинги… но не тут то было…
Далее фоток не будет так как не было не настроения не времени…
И так торжественный запуск, через пару секунд лампочка давления масла гаснет и вроде бы все нормально. но нет! По фитингу начинает сочиться масло… Ну думаю не дотянул. Залажу под авто подтягиваю фитинг (один из фитингов находится в не зоне доступа, так что все надо протягивать до установки). Попытка номер 2 запускаю и вижу что масло по фитингу теперь не сочится а бежит струйкой…
Много матов, много нервов… все снимаю разбираю добавляю фум ленту протягиваю сильнее и ставлю обратно. Запуск двигателя и масло так же струйкой бежит по фитингу =(((( Заталкиваю машину в гараж и без настроения иду домой…
На работе вытачиваю переходной фитинг, что бы соединить шланг напрямую с проставкой под масляный фильтр. за одно появилась идея сделать проставочку в которую бы вкручивался датчик давления масла и датчик температуры. Вечером в гараж и с новыми силами всё в очередной раз снимаю\устанавливаю запускаю и о чудо! ни чего ни где не бежит все норм. Подключаю датчик давления и температуры. (Датчик давления масла — родной датчик давления масла ваз 2106. Датчик температуры — датчик температуры охлаждающей жидкости.) Запускаю еще раз, все хорошо. Давление 2 кг на холостом ходу. Проходит минут 5 масло начинает прогреваться давление падает до 1 кг. Все хорошо все замечательно. Вот я уже решил немного прокатиться и думаю дайка погазую на месте. После двух нажатий на педаль газа загорается контрольная лампа… глушу двигатель… выхожу из машины и вижу литра полтора масла под машиной … Маты маты маты!
Оказалось что шланг вырвало из фитинга перед масляным радиатором… Заталкиваю машину в гараж. без настроения возвращаюсь домой…
Проходит неделя, очередной выходной, и опять в гараж ! В этот раз опять всё снимаю, разбираю, снимаю гайки с фитингов и сажу все на хамуты, так как снимать и ставить мне очень надоело… Все собрал, запускаю, прогреваю, ни чего не бежит. ну надеюсь на этом эпопея с масляным радиатором закончена.
P.S Либо я такой везучий, что все время попадаю на брак, или шланг не соответствует фитингам. Короче больше я покупать фитинги не буду! По крайней мере на клабтурбо
Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить
Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС. При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.
Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.
Однако ситуация меняется тогда, когда, например, двигатель тюнингованный (замена распредвала на спортивный и т.п.), на атмосферный мотор была установлена турбина, агрегат часто или постоянно раскручивается до предела, сдвинулись обороты отсечки и т.д.
В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства и его конструкцию более подробно.
Для чего устанавливать радиатор на моторное масло?
Очень простой ответ – для того чтобы охладить смазку! А вот зачем ее охлаждать, вопрос уже более сложный.
Начнем с того что в 90% случаев, как я писал сверху автомобилю достаточно охлаждающей жидкости, которая циркулирует через основной радиатор (тот что спереди, под декоративно решеткой) ну и радиатор печки (что стоит в салоне). Рассеивание тепла скажем на рядовой иномарке (или автомобиля класса «В – С») достаточное.
НО! Бывают сложные случаи, когда этого недостаточно, тогда и начинают подключать масляное охлаждение. Бывает это в основном на нагруженных моторах.
Некоторые считают что «маслофорсунки» и радиатор охлаждения масла работают по одному принципу, то есть охлаждают мотор маслом. НО это крайне не правильно!
Масляные форсунки работают в основном на охлаждение поршня, то есть они как бы дополнительно отбирают тепло у мотора, чтобы он не терял геометрию, про них у меня есть полезное видео, всем рекомендую посмотреть.
А вот радиатор охлаждения – отбирает температуру именно у смазки, чтобы она не потеряла свои свойства, раньше времени.
Видео: Конвектор или масляный обогреватель
Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.
Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.
Читать также: Как спаять медь и латунь
Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.
Читайте в этой статье
Как масло может потерять свои свойства?
Простой пример – имеем грузовой автомобиль. Обороты, как правило, у них небольшие (не оборотистые движки), а вот грузы которые они на себе таскают, могут быть внушительными.
В итоге, помпа вроде бы и качает (антифриз или ТОСОЛ), но достаточно охладить не может.
От этого идет излишний разогрев всего двигателя, а в частности масла. Кстати смазка может разогреваться еще и от того, что масляные форсунки убирают излишнюю температуру от поршней.
В итоге – масло начинает пригорать, уровень может падать, меняется вязкость и моющие свойства, присадки не работают. Да еще может образовываться кокс на стенках, таким образом, двигатель внутри зарастает шламом.
То же самое происходит, если его нагревать над газовой конфоркой (не верите — попробуйте).
Именно из-за этого и нужно масляный радиатор — чтобы убрать лишнюю температуру от смазки.
Основные причины проникновения смазки в охлаждаемую систему дизельного силового агрегата
Усиленное внимание нужно уделять дизельным агрегатам, так как они в большей степени загрязняются и в ходе охлаждения происходят серьезные тепловые перепады. Эти перепады могут негативно влиять на целостность и герметичность прокладок, спровоцировав тем самым попадание смазки в корпус радиатора или наоборот. При возникновении такой ситуации можно решить ее самостоятельно, а можно обратиться к высококвалифицированным специалистам в этой отрасли.
Как определить смешался ли хладоген со смазочным материалом
Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к специалистам, у которых есть соответствующее оборудование. Если такой возможности нет, то можно собственноручно решить возникшую проблему.
Для этого необходимо в строгой последовательности выполнить такие действия:
- обмакиваем чистую белую салфетку в охлаждающую жидкость, находящуюся в расширительном бачке;
- так как при смешивании антифриза и смазки происходит образование сгустков их можно легко увидеть на поверхности белой салфетки.
Кроме этого появление в масле отдельных частиц сажи говорит о смешивании масла и антифриза. Не стоит забывать и о том, что сажа может полностью забить масляный фильтр и спровоцировать дальнейшую более серьезную поломку.
Из чего состоит
Система проста как в устройстве, так и в установке:
- Это радиатор. Он может быть разный – плоский, из круглых трубок, с различными типами теплообменников. НО самое главное подбирают такую конструкцию, чтобы он не «завоздушился», это важно. Устанавливается перед основным радиатором, охлаждается набегающим потоком воздуха.
- Шланги или трубки. Которые будут подводить масло в радиатор и потом в мотор. Они должны быть температуро и маслостойкие, а также выдерживать высокое давление в 6 – 8 БАР.
- Термостат. Нужен для того, чтобы не охлаждать – холодное масло. А открывать контур только тогда, когда идет излишняя температура.
- Редукционный клапан. Устанавливают не всегда, однако в некоторых конструкциях он есть. Нужен для того чтобы не гонять масло когда давление в системе не высокое, например меньше 0,5 – 1 БАРА. Это может не очень хорошо сказаться на парах трения. А вот когда давление растет, он открывается.
Собственно это вся конструкция.
Принцип работы
В моторе есть масляный насос, он гоняет масло по всем каналам, смазывая различные трущиеся элементы. Давление в системе не малое, может доходить до 4 – 5 БАР, в зависимости от оборотов мотора.
Принцип работы достаточно прост. В масляную магистраль врезается или устанавливается охлаждающий контур. Кстати может быть установлен как в сам блок, но есть и специальные вставки-переходники под масляный фильтр.
Система «закрывается» термостатом и редукционным клапаном, как я писал выше — чтобы масло не гонялось на холодную и с низким давлением.
Далее идут два шланга или трубки, которые соединяют двигатель и радиатор охлаждения.
После пуска мотора происходит следующее:
- Холостой ход (давление низкое, температура не высокая) – клапан и термостат закрыты, циркуляции через радиатор нет. Очень актуально для зимнего пуска
- Высокие обороты (длительная работа, большая нагрузка, идет излишний разогрев масла) — термостат настроен на определенную температуру и при ее достижении он открывается. Также в системе есть большое давление, а поэтому редукционный клапан также открыт. Смазка начинает циркулировать через радиатор, а он в свою очередь рассеивает тепло в окружающую среду.
- Масло отдает излишнее тепло. Не пригорает и дольше остается в рабочем состоянии. Что однозначно увеличивает ресурс двигателя
Система очень похожа на радиатор охлаждения АКПП, и работает по одинаковому принципу.
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.
Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!
Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.
Выглядит она вот так:
Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.
Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).
Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.
Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.
Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.
Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.
Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.
Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.
Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.
Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.
Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!
Частично работающие методы промывки системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.
Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.
При необходимости повторяем.
По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.
Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.
Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.
Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.
Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.
Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).
Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.
- Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
- Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
- Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
- Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
- Промываем систему водой на 2 раза
- Заливаем антифриз
Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.
Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.
Методы, которые не проверялись.
Промывка кислотой.
Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.
Промывка содой.
Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.
С уважением, администратор
Поделись
Типы масляных радиаторов
В некоторых автомобилях нельзя поставить большой масляный радиатор. Поэтому ставят небольшой, а вообще их существует три типа:
- Классический. Который я описал вам сверху, то есть он относительно большой, устанавливается перед основным, зачастую применяют на грузовиках и больших тяжелых джипах
- Малый. Такие бывали на некоторых автомобилях VAG, его устанавливали на блок двигателя где-нибудь сбоку по направлению движения масла. Имел ребра для рассеивания тепла
- Принудительный тип. Как я написал выше не всегда есть возможность поставить большой вариант, например у вас малолитражный автомобиль, с нагруженным турбированным мотором, подкапотное пространство — малое. Тогда на небольшой радиатор могут поставить вентилятор охлаждения, который будет эффективно обдувать — рассеивая излишнюю температуру.
Почему на некоторые автомобили не ставят?
Просто не нужно. Например, на легковых машинах оборотистые моторы, прекрасно качают антифриз по системе убирая излишнюю температуру. Да и нет таких высоких нагрузок в несколько тонн как на грузовиках, поэтому ставить туда масляный радиатор просто не зачем.
Вот такой вот материал получился, я думаю он был вам полезен. Обязательно напишите свой комментарий, а я с вами прощаюсь – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.