Советы по ремонту электрики автомобиля
В статье размещены советы, которые пригодятся всем автомобилистам ремонтирующим электрику своего авто.
СОВЕТ 1. При ремонте любого электрического узла автомобиля обязательно отсоединяйте провод массы (общий провод, как правило «-») от аккумуляторной батареи, это обезопасит вас от случайного короткого замыкания и выхода некоторых элементов из строя.
СОВЕТ 2. Знайте, основными врагами автомобильной электрики является влага и грязь, которые снижают сопротивление изоляции, способствуя тем самым возможному короткому замыканию и выходу из строя электрических приборов и узлов.
СОВЕТ 3. Нормальная свеча зажигания должна обладать светло-коричневым цветом, без сильного нагара и окисления.
СОВЕТ 4. Свеча с бархатисто черным нагаром – признак неисправностей в топливной системе, сюда также можно отнести сильное засорение воздушного фильтра и неправильную регулировку карбюратора (или поломку инжектора).
СОВЕТ 5. Свеча с красноватым оттенком (кирпичный цвет) является признаком содержания в топливной смеси избыточного количества присадок, которые включают в свой состав частицы метала.
СОВЕТ 6. Свеча со следами масла – признак сильного износа масло отражательных колпачков. Кроме этого существенно увеличивается расход масла, а также появляется не стабильная работа двигателя на холостом ходу и во время прогрева.
СОВЕТ 7. Чтобы проверить свечу накаливания дизельного двигателя следует подать «+» на клемму свечи, а отрицательный вывод соединить с массой, то есть с «-». Калильная трубка исправной свечи практически мгновенно нагревается, после ее полного разогрева она начинает светиться.
СОВЕТ 8. Для выявления неисправной свечи (без выворачивания) можно капнуть немного воды на патрубки выпускного коллектора – у работающего цилиндра вода испарится практически мгновенно, а у не работающего задержится на значительное время.
СОВЕТ 9. Треснувшую крышку прерывателя распределителя можно временно склеить, для чего требуется основательно натереть осколки зубчиком чеснока, после чего крепко сжать и выждать около трех минут.
СОВЕТ 10. Одной из причин плохой и вялой работы стартера (при полностью заряженной аккумуляторной батарее ) вполне может быть не надежный контакт «массы» с кузовом автомобиля.
СОВЕТ 11. Определить комплексное состояние элементов зажигания можно следующим образом — в темное время суток и работающем двигателе осмотрите моторное пространство, присутствие пробивающихся искр свидетельствует о необходимости замены наконечников или высоковольтных проводов. Проскакивающие же искры из катушки зажигания и прерывателя распределителя являются первым признаком их неисправности.
СОВЕТ 12. При обслуживании аккумулятора, как известно необходима дистиллированная вода, в случае ее отсутствия можно использовать «ледяную подушку», которая постоянно находится в морозильной камере холодильника. Растопивши такой лед, вы получите воду, которая обладает точно такими же свойствами что и дистиллированная.
СОВЕТ 13. В случае возникновения трещин или повреждений заливочной мастики аккумулятора используют разогретую лопатку, которую медленно прикладывают в местах утечки электролита. Однако следует помнить, что предварительно, в обязательном порядке, следует слить весь электролит, и просушить батарею сжатым воздухом.
СОВЕТ 14. Если ваш автомобиль не стабильно заводится в сырую и мокрую погоду, как правило, виновниками являются износившаяся крышка трамблера, а также его бегунок.
СОВЕТ 15. При проверки генератора помните, что большинство из них (при работе двигателя на холостом ходу) выдает напряжение 13,9 – 14,9 В, во время включения нагрузки напряжение должно лежать в пределах 13,4 – 14,0 В. Падение ниже 13,2 В свидетельствует о проблемах с генератором, присутствие же повышенного напряжения (около 15В) говорит о неисправностях реле-регулятора.
СОВЕТ 16. Для быстрого ремонта обогревателя заднего стекла – прижимаем магнит (с наружной стороны) к стеклу в месте обрыва, а с внутренней стороны на полоску насыпаем мелкие железные опилки, выравниваем и покрываем тонким слоем бесцветного лака.
Когда требуется ремонт автоэлектрики и как он выполняется?
Авто Сила
Современные автомобили буквально напичканы электронными устройствами. Это и стартер с аккумулятором, и подогрев сидений, и обогреватель стёкол, и радиоприёмник, и динамики, и лампы.
Перечисление можно ещё долго продолжать. Более того, без проводки, проводящей ток к разным системам, он просто не сможет функционировать.
Но поломки в этой области не такая уж и редкость, поэтому и ремонт автоэлектрики в сервисах и мастерских – одна из самых востребованных и распространённых услуг.
Особенности её выполнения могут отличаться от типа неисправности, но в целом порядок их устранения одинаковый во всех случаях.
Тревожные сигналы
Электрика в автомобиле – одна из важнейших систем. Она обеспечивает его управляемость и безопасность, участвует в контроле над работой различных приборов и бортовой панели.
Более того, именно эта система делает использование машины более комфортным для человека, поскольку она питает и магнитолу, и обогрев стекла или сидений.
И если мотор – это сердце авто, то электрика – её голова. Однако и элементы этой системе являются наиболее уязвимыми, к примеру, в сравнении с механикой.
О том, что ремонт неизбежен или уже срочно требуется, автомобиль сигнализирует владельцу сам. Опытный водитель сразу поймёт, что сбои в работе фар, габаритных огней, торможение реакции стартера или отказ от работы автомагнитолы – симптомы проблем с электрикой.
Медлить с ремонтом нельзя, сразу же стоит оставить заявку на сайте http://www.autoclinica.ru/ «на приём» к мастеру. В противном случае может случиться короткое замыкание или даже возгорание, ну или как минимум машина просто не будет работать.
Электрическая система в автомобиле очень сложная и включает в себя множество самых разных узлов. Она охватывает всю машину, соединяя одни элементы с другими. Далеко не каждый автолюбитель даже представляет масштабы системы и вряд ли сможет адекватно определить причину неисправности. Поэтому лучше довериться специалисту, нежели браться за ремонт самому, особенно при малой осведомлённости в проблеме.
Порядок работ
Первое, что делает мастер при обращении в автосервис – осматривает и тестирует автомобиль. То есть, он на практике исследует проблемы и тип их проявления. Внимание обращается на работу бортовых приборов, электроузлов и элементов, требующих питания. Дальше выполняется диагностика специальным оборудованием. Для выявления проблем с электрикой используются специальные компьютерные приборы, которые максимально точно определяют место локализации проблемы.
Так, наиболее часто заслуживают внимания следующие элементы системы:
● стартер, генератор и аккумулятор;
● зажигание;
● обогрев: салона, сидения, окон;
● оптика.
Основная цель диагностики – выяснение рабочего состояния всех электронных и электромеханических элементов и узлов машины. Процедура также позволяет выяснить нарушенные контакты, окисления на соединениях или загрязнения, что тоже мешают работе проводки.
После выяснения поломки и причин, что к ней привели, сразу же выполняется устранение всех проблем, что влияют на нормальную работу автомобиля.
Особенности ремонта
Порядок и тип работ, что проводятся на этом этапе, зависят от самой поломки. К примеру, одной из самых распространённых проблем является сбои в работе генератора. По своей сути, это сложный узел, состоящий из нескольких элементов: выпрямителя, регулятора и др.
Задача автоэлектрика заключается в том, чтобы выявить неисправный элемент и устранить поломку. Стартер тоже является сложнокомпонентной системой. Он состоит из привода, реле, ведущей шестерни и электродвигателя. С течением времени, в частности, при холодном пуске в холода, мощность стартера становится меньше.
Причин бывает несколько. Среди них – перегрев якоря, износ втулок или бендикса, втягивающего реле. Ремонт заключается в полной разборке, замене изношенных деталей и обратной сборке стартера.
Нередко выходят из строя устройства приборной панели. Обычно сбои в работе светодиодов связаны разрывом провода, окислением или ослаблением контактов. В ходе ремонта они пересматриваются и устраняются неполадки.
Однако, несмотря на сложность или кажущуюся примитивность поломки в системе электроники, доверять диагностику и устранение неисправностей стоит только опытным мастерам. Только так можно быстро и качественно устранить неполадки в электрике автомобиля.
Особенности услуг автоэлектрика для восстановления работы зажигания
Система зажигания в транспортном средстве состоит из деталей, среди которых особым образом отмечается проводка, поскольку именно так обеспечивается поступление правильного напряжения электроэнергии для возможности получить оптимальные условия для функционирования. Но порой могут быть разные проблемы и неточности работы электрики в автомобиле, поэтому требуется внимательное отношение к ремонту, обслуживанию и восстановлению работоспособности системы зажигания. На данный момент на сайте https://armotauto.ru/uslugi/39-avtoelektrik-s-vyezdom-spb.html предоставляются услуги настоящих профессионалов своего дела, которые смогут справиться со всеми манипуляциями максимально качественно, грамотно и профессионально. А также клиентам предоставляется разумная стоимость в сочетании с высоким качеством, что не может не радовать.
Главные особенности
Ремонт электрики в транспортном средстве требует к себе внимательного и грамотного подхода, поскольку речь идет о подаче напряжения, поэтому и важно правильно провести работы по диагностике и ремонту. И вот среди немаловажных особенностей стоит выделить:
- Первоначально с помощью компьютерного оборудования проводка проверяется на предмет наличия поломки и места ее локализации для последующего проведения качественного ремонта в соответствии с требованиями.
- Подбираются материалы и изделия, которые позволяют полностью устранить любые неисправности.
- Проводится замена в соответствии с установленными требованиями и правилами.
- После замены проводки она вновь проверяется для обеспечения качественной работоспособности.
Ремонт электрики требует к себе особой внимательности и грамотности, поскольку только так можно добиться функциональности, практичности и надежности транспортного средства в соответствии со всеми требованиями и нормами. И поэтому не лишним будет проконсультироваться со специалистами своего дела, чтобы не столкнуться с проблемами в последующем.
Как отремонтировать электропроводку автомобиля?
Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».
Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.
Распространенные неисправности электрооборудования машины
К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.
К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:
- Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
- Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
- Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
- Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
- Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).
Как проверить проводку
Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.
Используем мультиметр
Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.
Проверяем напряжение
Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:
- Установить мультиметр в режим вольтметра.
- Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
- Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.
Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Ищем короткое замыкание
После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.
Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:
- Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
- Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.
Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.
Проверяем качество заземления
В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.
Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:
- Отключение АКБ.
- Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
- Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.
Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.
Проверяем целостность цепи
Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.
Ремонт электропроводки автомобиля
Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.
Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.
Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.
Замена проводки авто
При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.
Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.