Как правильно доливать антифриз: инструкция с пояснением
При эксплуатации автомобиля мы неизменно столкнемся с необходимостью доливать или менять антифриз. Многие не знают, как правильно доливать антифриз, в итоге они проводят такие сервисные работы на горячем и даже работающем двигателе, что в последующем приводит к критическим неисправностям силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, как же правильно нужно доливать антифриз, что позволит обеспечить правильность работы системы охлаждения двигателя.
Немного теории
Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая постоянно циркулирует по замкнутому контуру. Контур охлаждения включает многочисленные каналы в двигателе, так и радиатор, где непосредственно осуществляется охлаждение антифриза. По мере использования авто эксплуатационные характеристики у такой охлаждающей жидкости ухудшаются, в итоге появляется не только плотный кальциевый налет и осадок, но и начинают ржаветь металлические элементы. Поэтому потребуется не только регулярно доливать охлаждающую жидкость, но и проводить замену антифриза.
Если автовладелец пренебрегает таким сервисом охлаждающей жидкости, в итоге это приводит к перегреву мотора, что чревато критическими поломками двигателя. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя замену антифриза, и постоянно контролируя уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. Помните о том, что, если охлаждающая жидкость начинает быстро уходить из системы, постоянно требуется доливать антифриз, это может говорить о серьезных проблемах с двигателем. В подобном случае необходим комплексный ремонт и диагностика авто.
Правильно доливаем антифриз
Автовладельцу нужно помнить о том, что следует обязательно выбирать качественный антифриз, который рекомендован производителем. Смешивать различные типы антифризов, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками не рекомендуется. Поэтому к вопросу выбора такой охлаждающей жидкости необходимо подходить максимально ответственно.
Доливать антифриз в систему можно, исключительно на холодном двигателе. Если выполнить такую работу на горячем моторе, то в нагретый до высоких температур двигатель попадёт холодный антифриз, а из-за существенной разницы температур возникают трещины металла, в итоге, такой двигатель даже может пойти под замену. Поэтому при необходимости долить антифриз следует обязательно выполнять такую работу на холодном двигателе.
Причины уменьшения уровня охлаждающей жидкости
Может быть множество причин, по которым уходит охлаждающая жидкость. Это повреждение соединения патрубков, повреждение радиатора, а также потеря герметичности рубашки охлаждения двигателя. В последнем случае антифриз может попадать в масло или же в камеру сгорания, в итоге автовладельца ожидает серьезный и дорогостоящий ремонт.
Если же отмечается повреждение патрубков и радиаторов, то в подобном случае можно попытаться заварить имеющиеся повреждения, несколько уменьшив тем самым расходы на ремонт автомобиля. Оставлять на потом решение имеющихся проблем с двигателем всё же не стоит, как только вы заметили, что мотор начинает быстро терять охлаждающую жидкость следует как можно скорее доставить машину в сервис и выполнить её ремонт.
Подведём итоги
Если требуется залить антифриз в расширительный бачок, то нужно помнить, что такая работа выполняется исключительно на холодном двигателе. Также в обязательном порядке подбирается марка антифриза, которая должна бать аналогична залитой в мотор охлаждающей жидкости и рекомендована автопроизводителем. Помните также о том, что если в вашем двигателе автомобиля начинает быстро падать уровень охлаждающей жидкости, то необходимо выполнять соответствующую диагностику и определять причину имеющихся проблем.
Уходит антифриз. 9 наиболее вероятных причин
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Иногда водители попадают в ситуацию, когда в системе охлаждения (СО) охлаждающая жидкость (ОЖ) оказывается ниже нормы.
В этой статье мы разберем 9 наиболее вероятных причин, почему и куда уходит антифриз из СО. Опытные водители, возможно, ничего нового для себя в статье не найдут, но для новичков, надеемся, эта информация окажется полезной.
1. Испаряется вода
В состав антифриза входит много воды. Когда она испаряется, количество ОЖ в системе уменьшается. Во избежание этого надо периодически проверять уровень антифриза.
Если уровень ОЖ недостаточный, а подтеков нет – в расширительный бачок надо долить дистиллированную воду.
2. Повреждение основного радиатора СО
Часто причиной утечки ОЖ служит поврежденный основной радиатор СО. Установить эту причину можно по подтекам на корпусе узла или луже под машиной.
Повредить радиатор может коррозия на его поверхностях. Также в него мог попасть камень из-под колеса автомобиля.
3. Повреждения радиатора печки
Бывает так, что утечка происходит в радиаторе печки. В результате под ковриком пассажира, сидящего рядом с водителем, накапливается антифриз, а лобовое стекло запотевает.
Если ОЖ утекла из-за негерметичности краника, то на нем будут капли антифриза. Бывают случаи, когда жидкость просачивается через прокладки между радиатором и краником.
4. Повреждения резиновых патрубков и металлических трубок
В СО много резиновых патрубков и металлических трубок. Со временем резина изнашивается и трескается, а металл ржавеет и может лопнуть. Причины этому – частые перепады температур, вибрация, а также агрессивная среда. Поврежденные патрубки и трубы неминуемо приводят к утечке ОЖ в процессе работы автомобиля.
5. Неисправности водяного насоса (помпы)
Иногда протечка антифриза может случиться вследствие изнашивания прокладок в помпе.
Это может произойти из-за их долгого использования или повреждения (например, при сильном затягивании помпы). Если помпа подтекает, то двигатель в месте ее установки будет мокрым.
6. Неисправный термостат
Термостат регулирует циркуляцию антифриза по системе. Со временем его корпус изнашивается и начинает протекать.
7. Повреждения расширительного бачка
В основном корпус расширительного бачка изготавливается из пластмассы. В зависимости от места установки при длительном использовании он может лопнуть или протереться, соприкасаясь с деталями кузова.
Это станет сразу заметно, т. к. бачок (или его часть) будет влажным.
Также причиной падения уровня антифриза может стать неисправная крышка. Дело в том, что внутри нее установлен клапан, который обеспечивает необходимое давление в СО.
Если клапан не работает как надо, то ОЖ будет вытекать наружу после прогрева мотора.
8. Разрыв прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)
Из-за разрыва прокладки ГБЦ (обычно между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения) ОЖ попадает в один из цилиндров. Это приводит к появлению дыма белого цвета из выхлопной трубы и уровень охлаждающей жидкости в бачке снижается.
9. Холодное время года
При минусовых температурах количество антифриза в системе охлаждения несколько уменьшается. Эта проблема актуальна для водителей зимой поздней осенью и ранней весной.
Зная эти причины, вы сможете определить почему антифриз исчезает из системы охлаждения вашей машины.
Помните, что недостаток ОЖ в системе приводит к перегреву двигателя и сбоям в работе автомобиля!
Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой утечки антифриза? Если да, то как справились с ней? Делитесь опытом в комментариях:)
Если статья вам понравилась – ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на наш канал!
Проблемы с прогревом двигателя: причины и устранение неисправностей
Что делать, если холодный двигатель медленно прогревается, какие могут быть причины таких неисправностей, как выполнить ремонт системы охлаждения и мотора.
В зимнее время года мы часто сталкиваемся с такой проблемой как сложности с прогревом мотора в мороз. Машина с холодным двигателем плохо разгоняется, мотор работает неровно, появляются вибрации и детонация, существенно увеличивается расход топлива. Если учесть, что в среднем многие поездки зимой не превышают 15-20 километров, то мы постоянно ездим на холодной машине, что приводит к преждевременному износу мотора и необходимости его капитального ремонта. Что делать, если машина плохо греется зимой и как решить имеющиеся проблемы.
Проблемы с эксплуатацией двигателя
Любой опытный автовладелец прекрасно знает, что правильная работа двигателя обеспечивается лишь при прогретом моторе. Смазка и охлаждающая жидкость должны выйти на свою рабочую температуру, что позволит защитить двигатель от износа. Если же масло холодное, это существенно ухудшает смазку подвижных частей, что приводит к быстрому износу двигателя. Не стоит удивляться тому, что при такой неправильной работе, двигатель уже буквально через 100 000 километров пробега потребует капитального ремонта.
На холодную мотор может потреблять много топлива, поэтому не стоит удивляться тому, что зимой машина будет «кушать» на 3-5 литра больше, чем во время летней эксплуатации. Куда хуже, если по каким-либо причинам мотор не нагревается, а двигатель постоянно холодный, что может быстро привести к серьезным поломкам, а автовладельцу потребуется обращаться в сервис за капитальным ремонтом. Именно поэтому если вы заметили проблемы с прогревом мотора, следует проводить диагностику в мастерской и устранять имеющиеся неисправности.
Расширительный бачок
Если автовладелец заметил, что двигатель зимой плохо прогревается, то в первую очередь нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. Если антифриза и тосола там нет, то его нужно удалить, чтобы уровень располагался между отметками минимума и максимума. Проверять уровень охлаждающей жидкости необходимо на регулярной основе. Раз в несколько лет выполняют замену антифриза, прочищая всю систему от загрязнений.
Часто проблемы отмечаются с самим бачком расширения на радиаторе, в котором появляются трещины или клапан в крышке перестает стравливать давление, что приводит к проблемам с охлаждением или прогревом мотора. Если вы заметили характерные подтёки красного или зелёного цвета, в зависимости от разновидности тосола, на бачке расширения, то его лучше заменить на новый, что исключит проблемы с работой двигателя.
Поломка термостата
Часто причиной медленного прогрева мотора является неисправный термостат, который заклинивает в одном положении, а помпа прогоняет охлаждающую жидкость по большому контуру, что существенно замедляет прогрев мотора. При исправном клапане системы охлаждения на холодном моторе антифриз циркулирует по малому контуру, что позволяет быстро нагревать мотор. Как только жидкость прогреется, термостат открывается, и антифриз движется по большому контуру, эффективно охлаждаясь и поддерживая температуру двигателя постоянной.
Располагается термостат внутри патрубка или в специальном распределителе системы охлаждения. Часто такой клапан забивается отложениями и его заклинивает в одном положении. Определить такую поломку можно на холодный двигатель. Машину заводят, контролируя температуру патрубков малого контура. Если они холодные, а мотор медленно прогревается, то замене подлежит термостат. Стоимость его не слишком высока, а ремонт не представляет сложности, поэтому всю работу можно выполнить самостоятельно.
Падение уровня охлаждающей жидкости
Падение уровня охлаждающей жидкости может не только привести к медленному прогреву холодного двигателя, но и в последующем вызвать перегрев мотора, после чего требуется капитальный ремонт и замена головки блока цилиндров. Автовладельцу нужно будет постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, при необходимости доливая антифриз. В том случае, если он быстро уходит, выполнять соответствующую диагностику машины с поиском имеющихся неисправностей.
Определить недостаточный уровень антифриза в системе можно по долгому прогреву салона автомобиля зимой, а также по резкому потоку горячего воздуха из печки при нажатии на педаль газа. Доливая антифриз, следует помнить о том, что нужно использовать исключительно жидкость такой же марки, как уже залита в двигатель. В противном случае химикаты могут войти в реакцию друг с другом, появится осадок, который забивает радиатор и вынуждает выполнять сложный ремонт или замену повреждённых элементов.
Повреждение радиатора
Медленный прогрев двигателя может отмечаться при повреждении радиатора и потери им охлаждающей жидкости. При наличии на металлических сотах многочисленных микроповреждений заметить подтёки бывает крайне сложно, поэтому определить такую поломку затруднительно. При изменении температуры антифриз меняет свою плотность и зимой в холод может начинать протекать даже через микроскопические повреждения, которые не заметны глазу.
Определить такие минимальные протечки можно по специальным присадкам, которые добавляются в охлаждающую жидкость и светятся в ультрафиолете. Мастера при диагностике автомобиля используют такие лампы, что позволяет им найти даже небольшую протечку антифриза и быстро ее устранить. При наличии многочисленных повреждений радиатора его бывает проще заменить, чем пытаться запаять, уменьшив активную площадь охлаждения.
Протеки по шлангам системы охлаждения
Если в системе охлаждения недостаточно жидкости, то могут отмечаться не только проблемы с перегревом двигателя, но и его медленный выход на рабочую температуру. Чаще всего протечки антифриза отмечаются по соединению шлангов, которые крепятся на хомуты или же перетираются на изгибах. При резких колебаниях температуры зимой такие пластиковые или прорезиненные шланги теряют свою эластичность, начинают покрываться многочисленными трещинами, из которых подтекает охлаждающая жидкость.
Если система охлаждения не герметична и вместо антифриза в нее начинает попадать воздух, то термостат или цифровой датчик начинает неправильно считывать параметры, а в блок управления двигателем поступают неверные сигналы. В итоге, двигатель сначала долго не выходит на рабочую температуру, а потом быстро перегревается. Чтобы избежать подобного необходимо постоянно проверять уровень антифриза в бачке расширения, и, если он резко падает, следует провести осмотр всей системы на предмет поиска протечек. Если они не выявлены, то машина доставляется в сервис на полную диагностику.
Датчик температуры двигателя
На современных машинах часто вместо термостата устанавливают датчики температуры охлаждающей жидкости и масла. В зависимости от полученных показателей автоматика пускает антифриз по большому и малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев мотора и последующее поддержание оптимальной температуры двигателя. В том случае, если датчик температуры вышел из строя, то автоматика в целях предупреждения перегрева двигателя сразу же пускает антифриз по большому кругу, включая на полную мощность вентилятор.
Определить такие поломки не составит труда. Можно провести компьютерную диагностику, что позволит определить ошибки по датчикам температуры или же посмотреть как работает двигатель на холодную. Если сразу же после пуска мотора на полную мощность включается вентилятор, то это основной симптом неисправности. Необходимо заменить вышедший из строя датчик, проведя его калибровку под особенности конкретного мотора. Стоимость такого ремонта будет различаться, в зависимости от модели автомобиля.
Некачественный антифриз
Некачественный антифриз также может стать одной из причин проблем с нагревом двигателя и выходом технических жидкостей на рабочую температуру. Низкая плотность, наличие посторонних включений или свойство замерзать при температурах в минус 10-15 градусов, все это приводит к тому, что система охлаждения работает неправильно. Внутри рубашки двигателя может образовываться лед, который медленно оттаивает, что приводит к длительному прогреву двигателя.
Чтобы избежать подобных неприятностей автовладельцу необходимо будет регулярно менять охлаждающую жидкость, что выполняются через 20-30 тысяч километров пробега или каждые два года. Нужно будет регулярно осматривать на холодной машине бачок расширения и находящийся в нем антифриз. Если в жидкости появляются хлопья или она поменяла свой цвет, то необходимо выполнять замену антифриза. Такая работа не отличается особой сложностью, поэтому, даже не имея соответствующего опыта, вполне по силам выполнить ее самостоятельно.
Профилактика поломок
На первый взгляд медленный прогрев двигателя не кажется большой проблемой, поэтому многие автовладельцы даже не обращают на неё особого внимания и не обращаются в сервис. Однако, в действительности длительная работа холодного мотора приводит к его износу, появляются серьезные поломки, что существенно увеличивает затраты на ремонт автомобиля. Всех таких поломок можно было бы избежать, если бы автовладелец поддерживал надлежащее техническое состояние машины и своевременно устранял мелкие неисправности.
Профилактикой проблем с нагревом двигателя в зимнее время года является правильный уровень антифриза в системе, надёжная работа термостата и датчика температуры. Если автовладелец заметил какие-либо проблемы с нагревом и охлаждением двигателя, необходимо сразу же обращаться на СТО за проведением диагностики и ремонтом автомобиля. Чем раньше обратиться владелец авто в мастерскую, тем проще и дешевле устранить поломки и предупредить повреждение двигателя и другие неисправности, которые потребуют выполнения капитального ремонта.
Выводы
Причин медленного прогрева двигателя автомобиля зимой может быть множество. В первую очередь, это неисправности термостата и датчика температуры, недостаточный уровень охлаждающей жидкости, плохое качество антифриза. Автовладельцу, чтобы предупредить повышенный расход топлива и избежать преждевременного износа коленвала и поршневой группы, следует при проблемах с прогревом мотора сразу же обращаться в сервис за диагностикой и ремонтом автомобиля.