Меню

Рабочее давление масла двигателя ямз 240

Рабочее давление масла двигателя ямз 240

Система смазки двигателя — смешанная, выполнена по принципу мокрого картера.

Циркуляция масла в системе смазки осуществляется масляным насосом, установленным на нижней плоскости картерной части блока цилиндров; привод насоса — шестеренчатый.

Нагнетающей секцией масляного насоса масло из поддона подается под давлением к фильтру. Масляный фильтр, установленный с правой стороны на картерной части блока, полнопоточный, со сменными фильтрующими элементами. В перепускном клапане фильтра установлен контактный датчик для контроля за загрязнением фильтрующих элементов. При монтаже сигнализирующего устройства клемму на пробке перепускного клапана необходимо соединить со световым сигнализатором на панели приборов трактора, с источником электроэнергии и массой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Когда разность давлений до и после фильтра достигает 2,5—3,0 кгс/см2, клапан открывается и часть неочищенного масла поступает непосредственно в масляную магистраль. В этот момент в кабине водителя загорается лампочка светового сигнализатора. Такое повышение сопротивления может произойди тогда, когда засорены элементы фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).

Из фильтра масло по каналам в блоке и в корпусе упорного подшипника поступает во внутреннюю полость коленчатого вала к шатунным подшипникам и далее через каналы в шатунах — к подшипникам верхних головок шатунов; второй путь масла — внутренняя полость оси толкателей, толкатели, штанги толкателей и через каналы в регулировочном винте и коромысле — к подшипникам коромысел. Из оси толкателей масло поступает также к подшипникам распределительного вала.

Рис. 1. Схема системы смазки:
А — высокое давление; Б — всасывание масла; В—смазка разбрызгиванием; 1 — редукционный клапан нагнетающей секции масляного насоса; 2 — масляный насос; 3 — отвод масла к радиатору; 4 — предохранительный клапан масляного радиатора; 5 — заборник масляного насоса; 6 — запорный клапан маслозакачивающего насоса; 7 — перепускной клапан; 8 — маслозакачивающий насос; 9 — коленчатый вал; 10 — от масляного радиатора в поддон двигателя; II — подвод масла к подшипникам коленчатого вала; 12 — фильтр центробежной очистки масла; 13 — гидромуфта привода вентилятора; 14 — включатель гидромуфты; 15 — маслозаливная горловина; 16 — подвод масла к топливному насосу высокого давления; П — слив масла из корпуса ТНВД ; 18 — ось толкателей; 19 — масляный фильтр; 20 — перепускной клапан масляного фильтра; 21 — дифференциальный клапан

Прошедшее через двигатель масло сливается в поддон.

Часть масла проходит дополнительную очистку в фильтре центробежной очистки.

Кроме того, масло из масляного канала блока цилиндров по наружной трубке поступает в гидравлическую муфту включения вентилятора.

Перед пуском система смазки двигателя заполняется маслом с помощью электромаслозакачивающего насоса.

Для стабилизации давления в системе смазки двигателя установлен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия 5,2—5,6 кгс/см2.

Рабочее давление масла двигателя ямз 240

Смазочная система двигателя ЯМЗ-240Б

1. С помощью плаката и на двигателе изучите действие смазочной системы и приборов, составляющих ее. Смазочная система — комбинированная. Определите, какие пары деталей смазываются под давлением, какие — разбрызгиванием.

2. На двигателе рассмотрите расположение всех приборов системы. По плакату проследите пути движения масла по каналам блока ко всем парам трущихся деталей. Обратите внимание, что детали газораспределения смазываются от единой магистрали

18 (рис. 2.8), расположенной в валике оси толкателей. Масло подается к каждому коромыслу по пустотелой штанге.

Найдите канал и маслопровод 16 подачи масла в картер топливного насоса и слива 17 масла из него. Проследите путь масла в гидромуфту 13 привода вентилятора.

Читайте также:  Тупикал машина швейная сборка

Двигатель имеет предпусковую прокачку масла. Перед пуском двигателя предпусковой насос 8, приводимый электромотором, закачивает масло из поддона и через обратный клапан 6 подает его в систему. Это обеспечивает подачу масла до пуска к основным трущимся поверхностям, что значительно уменьшает их износ.

3. Изучите конструкцию и работу приборов смазочной системы.

4. Изучите масляный насос (см. задание 2).

5. Изучите фильтр грубой очистки масла (рис. 2.9). Найдите входной канал подвода масла в корпус фильтров и выходной канал в главную масляную магистраль. Изучите пути движения масла через фильтр и при срабатывании перепускного сливного

клапана. При перепаде давления до и после фильтра

0,25. 0,3 МПа плунжер 10 перепускного клапана направляет неочищенное масло из выходного канала сразу в магистраль. В пробке клапана 13 установлен датчик сигнализатора, при касании его штифта плунжер клапана замыкает электрическую цепь, и в кабине водителя загорается сигнальная лампочка.

Давление масла в системе поддерживает сливной клапан 21 (рис. 2.8) в пределах 0,52. 0,56 МПа.

6. Изучите фильтр тонкой очистки масла (центрифугу) (рис. 2.9). Найдите входные каналы в оси 18 центрифуги, входные каналы в корпусе ротора 19, каналы, ведущие к форсункам.

Изучите работу центрифуги. От насоса по каналам в корпусе центрифуги, по оси 18 через отверстия масло попадает под стакан ротора. В верхней части ротора имеется щель, образованная кожухом 21. Через нее и каналы масло поступает к форсункам 23.

При давлении не менее 0,5 МПа и температуре 70. 100 °С масло выбрасывается из сопел форсунок и создает реактивную силу, которая раскручивает ротор до 5000. 6000 мин-1. При такой частоте вращения происходит центробежная очистка масла внутри ротора. Чистое масло из центральной части ротора проходит через щель, образованную кожухом 21, к форсункам 23 и далее в поддон двигателя. Такая центрифуга называется неполнопоточной, так как через нее проходит около 20 % масла, подаваемого насосом.

7. Изучите масляный радиатор. Рассмотрите его расположение и крепление на двигателе, способ соединения с маслопроводами.

Изучите систему вентиляции картера. Найдите на двигателе сапун. Изучите по плакату его устройство.

8. Изучите насос предпусковой прокачки вместе с электродвигателем. Найдите входной и нагнетательный патрубки. На плакате и насосе рассмотрите действие предпусковой прокачки. Насос обеспечивает подачу в систему масла при перепаде давления 0,9. 1,1 МПа. В смазочной системе клапаны регулируют на соответствующее давление.

Рис. 2.8. Схема смазочной системы двигателя ЯМЗ-240Б:
А — высокое давление; Б — всасывание масла; В — смазывание разбрызгиванием; 1 — редукционный клапан основной секции; 2 — масляный насос; 3 -выход масла к радиатору; 4 — редукционный клапан радиаторной секции; 5 — маслоприемник; 6 — запорный клапан насоса предпусковой прокачки; 7 и 20 — перепускные клапаны; 8 — насос предпусковой прокачки; 9 — коленчатый вал; 10 — слив масла от радиатора; 11 — канал подвода масла к коленчатому валу; 12 — центрифуга; 13 — гидромуфта; 14 — включатель гидромуфты; 15 — маслозаливная горловина; 16 — подвод масла к топливному насосу высокого давления; 17 — слив масла из насоса; 18 — ось толкателей;
19 — фильтр грубой очистки; 21 — сливной клапан

Рис. 2.9. Фильтры двигателя ЯМЗ-240Б: а — фильтр грубой очистки; б — фильтр тонкой очистки (неполнопоточная центрифуга); 1 — корпус; 2 — центрирующий упор; 3 — прокладка; 4 — фильтрующий элемент; 5 — колпак; 6 — стяжной болт; 7 — уплотнительная чаша; 8 и 11 — пружины; 9 — заглушка; 10 — плунжер перепускного клапана; 12 -шток; 13 — пробка с датчиком сигнализатора; 14, 15 и 17 — гайки; 16 — упорная шайба; 18 — ось ротора; 19 — корпус ротора; 20 — стакан; 21 — кожух;
22 — уплотнительное кольцо; 23 — форсунка

Читайте также:  Ремонт зарядного устройства для аккумулятора автомобиля своими руками

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ЯМЗ-240ПМ

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться101-11-2015 19:30:25

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2792
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 7 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 07:12:50

Двигатель ЯМЗ-240ПМ

Изготовитель: Ярославский моторный завод

Начало выпуска: 1985 г.

Общие сведения:
Двигатель дизельный с газотурбинным наддувом 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 75°
Предназначен для установки на автомобиль-самосвал БелАЗ-7540 и для поставки в запасные части к ним

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, при условиях обеспечения температуры не более 70°С в подкапотном пространстве, замеренной над серединой ТНВД на расстоянии не более 100 мм, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 18°,
поперечные: 12°

Комплектации:
240ПМ-1000175 Двигатель в сборе (основная комплектация)
240ПМ-1000186 Двигатель в сборе (основная комплектация для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров 12
Рабочий объём цилиндров, л 22,3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 130х140
Степень сжатия 15,2
Номинальная мощность при 2100 мин -1 , кВт (л.с.) 309 (420)
Максимальный крутящий момент при 1600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 1491 (152)
Порядок работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±50
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 1770
Ресурс до первого кап. ремонта, тыс.км 130

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 13,85 (18,83)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 211 (155)
Средняя скорость поршня, м/с 9,8
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 791,39 (8,07)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 5,72 (4,21)
Литровая масса двигателя, кг/л 79,4

Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40; Л-0,2-61; Л-0,5-61
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
летом М-10ДМ, заменители М-10Г2к, М-10Г2
зимой М-8Г2к, М-8Г2
Охлаждающая жидкость антифриз «Тосол-А40» или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

Гильзы цилиндров «мокрого» типа, из легированного чугуна

Головки блока цилиндров 4 литые из низколегированного серого чугуна, по две на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,
маслосъёмное: 2, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу

Коленчатый вал стальной, 7-опорный, изготовлен методом штамповки, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 191,92 мм, шатунных — 88 мм

Читайте также:  Ремонт двигателя гидроцикла ямаха 1200

Подшипники коренные и шатунные Коренные — роликовые подшипники качения, шатунные — со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами
верхней головки шатуна бронзовая втулка

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 7-опорный, стальной, штампованный

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа

Штанги толкателей из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Коромысла клапанов стальные, штампованные

Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 20
закрытие впускного клапана после н.м.т. 56
открытие выпускного клапана до н.м.т. 56
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 20

Подвеска двигателя
Количество опор 3
передняя 1 — цилиндрическая поверхность на передней крышке блока цилиндров
задние 2 — расположены с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя
Масляный насос шестерёнчатый, 2-х секционный
Масляный фильтр 2 — грубой очистки — сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки — центробежный, включён параллельно
Маслянный картер стальной, штампованный, «мокрого»типа

Система питания разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос высокого давления 12-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос 2 поршневого типа, с приводом от эксцентриков распредвала
Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки со сменным фильтрующим элементом
тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с шестерёнчатым приводом
Термостат 4- с твёрдым наполнителем

Наддув

Количество турбокомпрессоров 2
турбина радиальная, центростремительная
компрессор центробежный, по одному на каждый ряд цилиндров

Электрооборудование

Номинальное напряжение 24 В
Генератор Г-263А
Стартер 25.3708-01
Приспособление для облегчения пуска двигателя электрофакельное устройство с двумя штифтовыми свечами и электромагнитным клапаном

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 39 л
Система охлаждения без радиатора 35 л
Муфта опережения впрыска 0,20

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2100 оборотах 4,0-7,0 кгс/см 2
на 500 оборотах 0,8 кгс/см 2
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-95°С
Температура масла в поддоне двигателя, град 80-100°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,6%
Установочный угол опережения впрыска, град 18±1
Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см 2 ) 19,6+1,47 (200+15)

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 3. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988 г

Adblock
detector