Меню

Рабочая температура выхлопных газов двигателя снегохода

YetiPro.ru

Корзина

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг: / 151
Подробности Создано 16.11.2011 12:13 Автор: Иван Шагал Просмотров: 112437

Как улучшить охлаждение снегохода и снизить температуру цилиндров

Многие пользователи без задумки ответят, назвав общеизвестные требования: пропорция масла, регулировки карбюратора и зажигания, чистота двигателя и правильная манера езды. Эти факты неоспоримы. А что делать, если выполнение этих основ не обеспечивает необходимых параметров? Ответ как всегда прост — доработать систему охлаждения двигателя своими силами. Какие шаги, возможно, предпринять в этом направлении, будет понятно по мере прочтения статьи. Самый простой шаг — изоляция выхлопной системы теплоизоляционными материалами. Затея этой модернизации заключается в том, что бы воздух засасываемой системой принудительного охлаждения не прогревался за счет обогрева выхлопным коллектором. Дополнительно такой метод снижает шумность работы. Глушители снегоходов импортного производства, изначально в своем устройстве, имеют внутреннюю набивку из высокотемпературных материалов с высокой степенью поглощения звука

К такой модернизации следует относиться обдуманно, поскольку выхлопная система теряет возможность отдачи тепла во внешнюю среду и её внутренние части начинают испытывать температурные нагрузки, на которые не рассчитаны. В результате внутри глушителя начинают отгорать сегменты, которые впоследствии свободно перемещаясь, создают металлические звуки не свойственные работе снегохода. Тем не менее, в каждом отдельном случае длительность разрушения глушителя индивидуально и может длиться годами

Более правильным решением следует считать отдельный подвод воздуха к воздухозаборнику или применение теплового экрана от воздействия глушителя. Говорить об этом нет необходимости, все фотографии представленных ниже дают четкое представление о том, как это возможно выполнить. Встречаются снегоходы, на которых штатно имеется забор воздуха по специальному каналу — кожуху из внешней среды. Неоспоримо, что возможность прямого забора воздуха из уличного пространства способствует улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров

Следующий действенный шаг по улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров в целом — установка экрана между выхлопным коллектором и цилиндрами двигателя. Эта идея используется на импортных снегоходах чуть ли не с основания снегоходостроения в России

Задача такого экрана отсечь воздушный поток проходящий по цилиндрам и не дать ему дополнительно прогреваться, соприкасаясь с раскаленным выхлопным коллектором. На собранном двигателе выглядит это примерно так. Причем, как видно из фотографии, кожух охлаждения практически отсутствует в месте выхода выхлопного патрубка

Примерно с 2001 года похожее решение стали применять на двигателях снегохода Буран, устанавливая на внутренней части кожуха охлаждения делитель воздушного потока

В случае отсутствия такого решения на вашем снегоходе, настоятельно рекомендуем взять этот метод на вооружение, изготовить пластину и установить, вне зависимости от марки снегохода. Тем более что с недавних пор похожую конструкцию стали применять на заводе при сборке двигателей снегохода Тайга. Эффект конструкции очень заметен даже без использования электронных датчиков температуры двигателя. Особенно сильно снижается тепловое напряжение левого цилиндра, также сводится к минимуму, разница по температуре левого и правого цилиндров. В качестве примера самостоятельного использования этого метода может послужить фотография, представленная ниже, при этом часть кожуха охлаждения, выделенная желтым цветом, была удалена

Есть умельцы, устанавливающие на снегоход по две крыльчатки вентилятора. Метод весьма спорный, поскольку в теории работа двух крыльчаток однонаправленного вращения будет сопровождаться излишним воздушным завихрением — мешать друг другу. В практике исследования ни кто не проводил и увеличивается поток воздуха или ослабевает сказать не возможно

Последней значимой доработкой системы охлаждения, является увеличение оборотов крыльчатки вентилятора . Достигается это изменением размеров шкивов с одновременным применением нештатной размерности вентиляторного ремня. Для такой модернизации, как правило, необходимо обращаться к токарю и иметь возможность подбора вентиляторных ремней

С чего начать свой путь к снижению рабочей температуры двигателя, решать вам. Главное мы постарались доходчиво донести, что поле для деятельности имеется обширное. И только вам решать, оставить все как есть или улучшив охлаждение своего снегохода повысить его эксплуатационные свойства, а значит безопасность движения

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

ТЕХНОДИЛЕР 33

Этот снегоход имеет большую популярность среди любителей зимней охоты, рыбалки, а также зарекомендовал себя как неприхотливый и выносливый помощник. Но в этой статье речь пойдет о том, как избежать дорогостоящего ремонта, так как данный снегоход все-таки имеет свои «больные места». Надеясь на высокое японское качество, владельцы техники не придают этому значения или просто не знают, рискуя потратить много денег и нервов.

Двигатель снегохода YAMAHA VK 540 имеет воздушное охлаждение, потому важно следить за температурным режимом. Оптимальная рабочая температура мотора — 110-115 o С. Безопасно кататься, когда на улице не теплее +7 о С при наличии снегового покрова толщиной не менее 20 см и при условии использования скребков охлаждения склизов. Не рекомендуется ездить по местности при наличии небольшого количества снега.

Первое «больное место» двигателя Ямаха Викинг

Перегрев левого поршня, причиной чему стала конструктивная особенность системы охлаждения. Обдув цилиндров происходит справа налево. Таким образом, горячий воздух от правого цилиндра поступает к левому, что увеличивает его температурную нагрузку, и как следствие, поршня. Так как у данного снегохода отсутствуют датчики температуры двигателя, то владелец не может вовремя заметить перегрев. Эта проблема довольно часто возникает при небольших минусовых температурах, а также во время «буксования на месте», когда отсутствует встречный охлаждающий поток воздуха.

Читайте также:  Российский дизельный двигатель газ

Способ решения этой проблемы простотой и недорогой. Владельцу требуется установить дополнительно датчики, которые помогут определить неисправности в двигателе и обойтись дешевым ремонтом.

Существуют два типа датчиков:

Первый – это датчики, устанавливаемые под свечу зажигания. Они легко монтируются самостоятельно, адекватные по цене. Но тут есть недостаток – они измеряют температуру головок цилиндров и информируют о локальной температуре в районе свечи зажигания, что не дает полного представления о происходящих процессах внутри цилиндров. В то же время они показывают разницу температур цилиндров, что уже сигнализирует о перегреве или о неправильной работе мотора.

Второй – это температурные пары, которые измеряют температуру непосредственно выхлопных газов. Именно она указывает на происходящие процессы в камерах сгорания каждого цилиндра. Информация с этих датчиков более достоверна, и позволяет владельцу быстрее отреагировать на перегрев, заглушив снегоход, и предотвратить поломку. Устанавливаются в выхлопную систему и более дорогие по сравнению с первыми. Процесс их установки занимает больше времени при самостоятельной установке, которая также возможна.

Типы датчиков температуры, дополнительно устанавливаемые на двигатель Yamaha VK 540

ЦИДТ 5А под свечи зажигания (1 тип)

KOSO Mini 3 Dual Temp Gauge (1 тип)

KOSO Duel Egt Gauge с сенсором (2 тип)

Вторая проблема двигателя Yamaha VK540

Перегрев вследствие подсоса воздуха, который происходит из-за потери эластичности сальников коленвала и впускного патрубка, а также из-за засоренного топливного фильтра. Это приводит к «забеднению» топливно-воздушной смеси и повышению температуры выхлопных газов. По состоянию свечей можно определить качество смеси. Светлая свеча – бедная смесь. Также с помощью компрессометра можно определить компрессию, которая скажет о состоянии цилиндро-поршневой группы. Значение компрессии меньше 6 единиц говорит о необходимости ремонта двигателя.

Также использование свечей зажигания с неправильным калильным числом приводит к прогоранию поршневой группы. Для данного мотора необходимо устанавливать BR9ES. Использование свечей с низким калильным числом приводит к «калильному» зажиганию, то есть смесь воспламеняется не от искры, а от чрезмерного нагрева самой свечи. Неправильно работающие свечи приводят к повышенном расходу топлива, к снижению мощности мотора, к «троению» двигателя.

Еще однин неприятный нюанс перегрева мотора Ямахи

Повышенный износ склизов (пластиковых направляющих), особенно в центральной части, где отсутствуют ролики. Если вовремя не заметить их износ, то не избежать в будущем покупки новых дорогих алюминиевых рельсов. Один из способов решения проблемы — это установка дополнительного комплекта роликов (катков), которые снимают нагрузку с центральной части склизов и продлевают им жизнь. В дополнение к ним можно установить комплект скребков охлаждения склизов, которые в случае катания по утрамбованному насту или льду обеспечат дополнительный заброс снега, что также позволит увеличить срок их эксплуатации.

Чтобы снизить стоимость ремонта, некоторые оригинальные запчасти можно заменить аналогичными других производителей, таких как SPI, GARLAND, GATES, DAYCO и др.

Любые запчасти на ваш снегоход Ямаха, а также на другую мототехнику в наличии и на заказ по разумным ценам можно приобрести в нашем магазине, а цены узнать на странице ЗАПЧАСТИ YAMAHA. О способах оплаты и доставки можно узнать в разделе Доставка и оплата.

Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них. Если есть что добавить по теме, не стесняйтесь, пишите в комментариях. Нам было бы интересно узнать Вашу точку зрения!

+7 (4922) 60-06-46
+7 (930) 222-26-26

Рабочая и критическая температура двигателя снегохода Тайга 500

Стабильная и надежная работа двигателя на снегоходе зависит от многих факторов, одним из которых является температура двигателя. Имеется в виду, что вследствие долгой езды, как на низких, так и на больших оборотах температура двигателя может подыматься до критического уровня. Как результат, в глухом поле двигатель снегохода может «закипеть». Техника попросту не будет ехать дальше, а выполнить капитальный ремонт двигателя в условиях дикой природы не возможно.

Поэтому, очень важно следить за температурой двигателя. Прислушиваться к его работе и в случае возникновения каких либо подозрений — выполнить остановку снегохода, чтобы он остыл. Чтобы температура двигателя не повышалась больше допустимого уровня, на всех снегоходах предусмотрена система охлаждения. Отслеживать эту же температуру можно с помощью датчика температуры.

Эксперты отмечают, что отслеживать температуру двигателя особенно важно на силовых агрегатах двухтактного типа. На этих производительных элементах, как правило, внедрена воздушная система охлаждения. На 4-х тактных моторах охлаждение более качественное. На так называемых «двухтактниках» довольно часто встречается прогар донышка поршня.

Стоит отметить, что в случае возникновения этой поломки на снегоходе с двухцилиндровым двигателем, движение возможно продолжить. Но, на одноцилиндровом агрегате этого сделать не получится. Как уже было сказано выше, своевременно определить перегрев двигателя помогут специальные датчики температуры. В продаже есть модели, которые кроме показания данных ещё и подают звуковые и световые сигналы, чтобы водитель уж точно принял соответствующие меры. Напомним, что показания температуры может «читаться» с одного или двух цилиндров одновременно.

Как это работает

Еще в 80-е годы была популярна установка на «Бураны» и «Икары» разным образом добытых авиационных приборов.

Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.

Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.

На «Рысях» же головка цилиндра имеет ничем не занятое технологическое отверстие с резьбой. Для них выпускались датчики температуры, заворачивающиеся в это отверстие, однако в связи с прекращением производства снегохода их найти достаточно трудно.

Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.

Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.

Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.

Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.

Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.

Так, подобное устройство не только штатно устанавливается на рыбинскую «Тайга Варяг 550», но и рекомендуется к применению на всех снегоходах «Тайга».

Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.

Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.

Японский байк Kawasaki Ninja 300, технические характеристики, модельного ряда.

Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.

Какая критическая температура двигателя снегохода «Тайга»

Когда температурный режим мотора превышает 200 градусов, то высока вероятность того, что двигатель может претерпеть необратимые физические изменения, итогом которых будет дорогостоящий ремонт такового. Критическая температура двигателя снегохода «Тайга Варяг 550V» равно как и 550 модели не имеет различий.

Тем не менее, все те же 200 градусов допустимы, но только кратковременно.

Потребитель должен иметь представление, какая рабочая температура двигателя должна быть на снегоходе «Тайга».

Не стоит экономить на качественных маслах – это продлит существенно «жизнь» мотора.

Проверка работоспособности

Проверку работоспособности датчика после покупки можно произвести еще до его установки на снегоход. Последовательность:

  • Подключить прибор в аккумуляторной батарее.
  • Любым способом нагреть датчик. Например, используя строительный или даже обычный фен.

Конечно, правильнее будет подвергнуть датчик предельному паспортному нагреву в 250 градусов для того чтобы убедиться окончательно в его исправности.

Примеры установки

На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.
Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

Слабые места двигателя РМЗ 550

Поршни прогорают. Данная проблема актуальна для моделей моторов выпуска до мая 2013 г. Причина в производственном дефекте: в отклонении угла опережения зажигания на 3-5 градусов в системе зажигания Дукати способствующим росту температуры на такте выпуска. Данный дефект не обошел стороной моторы РМЗ: 250; 551, у которых такая же система зажигания. Для предупреждения прогара поршней и устранения дефекта необходимо правильно настроить угол опережения зажигания.

Катушка зажигания. При проблемах со свечами часто выходит из строя. Запасную катушку необходимо иметь в составе возимого ЗИП.

Свечи зажигания. При неисправных свечах (нагар, большой зазор) при работе двигателя происходят обратные удары, ДВС не развивает максимальную мощность и максимальные обороты. Для устранения дефекта необходимо осмотреть свечи на наличие нагара, удалить нагар при наличии или заменить свечи. Кроме того, надо проверить зазор между электродами и привести его в соответствие 0,75±0,05 мм.

Зажигание. Зажигание необходимо выставлять очень точно. При раннем зажигании, как и при неисправных свечах при работе происходят обратные удары.

Негерметичность прокладок. Не следует игнорировать выступания, подтекания масла из-под прокладки масляного картера. При наличии обмасленных пятен и на двигателе (под ним) необходимо принять меры по замене неисправных деталей. Для бесперебойной работы двигатель необходимо периодически опрессовывать под давлением 0.35-040 кгс/см² в течение 3 минут, при этом давление не должно упасть в течение 3-5 минут, так как не всегда негерметичность ДВС можно определить по видимым признакам. Если этого не сделать, то в один момент масло может вытечь, а при отсутствии масла неминуем выход ДВС из строя.

Карбюраторы. Требуют тонкой настройки для синхронной работы на всех режимах работы движка. Обычные для всех карбюраторов проблемы: засор жиклеров, подтекание топлива.

Топливный насос. При его выходе из строя работа ДВС становится невозможной. Во избежание проблем во время поездки при себе надо иметь запасной насос.

Вариатор. Требует периодической регулировки.

Ремень вариатора. Необходимо ежедневно проверять натяжение и состояние ремня. При износе ремня по ширине на 3 мм, требуется произвести его замену. В противном случае двигатель не сможет развивать максимальные обороты и мощность.

Ремень вентилятора. Нарушение регулировки натяжения, износ ремня приводит к проскальзыванию и ухудшения работы вентилятора, вместе с тем двигатель перегревается.

Резиновые подушки (амортизаторы) под двигателем рвутся. Причина в некачественной резине.

Какова стоимость работ?

Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.

Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.

Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.

В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.

Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.

Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.

Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.

Какая рабочая температура двигателя на снегоходе «Тайга»

Как уже понятно из вышесказанного, рабочая температура двигателя снегохода «Тайга» не должна превышать 190°С, и ее рост служит сигналом тому, чтобы принять меры к уменьшению таковой.

Если этот показатель продолжает расти, то настоятельно не рекомендовано глушить мотор снегохода. В этом случае сбрасывается газ, и движение продолжается на средних оборотах, или же если и это не помогает, то следует остановиться и резкими прогазовками сбросить высокую температуру.

За показаниями прибора нужно следить постоянно, и за разницей температур обоих цилиндров тоже – она не должна превышать 15°С, хотя в идеале расхождения допустимы не более пяти градусов.

Начинать движение при прогреве двигателя нужно с отметки в 30-35°С.

Фотогалерея

Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.

Внешний вид

Дизайн имеет мужской характер – имеете достаточно агрессивные спортивные детали, представлен в строгом черном или ярком красном цвете. Впереди установлено достаточно высокое лобовое стекло, правда, достаточно узкое, не способное защитить от снега при боковых порывах ветра.

Щиток приборов минималистичен. Состоит из аналогового (стрелочного) датчика скорости и датчика топлива, контрольных ламп – все собрано в едином корпусе. Все подсветки и контрольные лампочки сделаны на светодиодах.

Корпус сделан из ударопрочного пластика АБС, хорошо показавшего себя на тест-драйвах. Кресло двойное (для водителя и одного взрослого пассажира), достаточно мягкое, но не «проваливающееся». В задней части снегохода установлена спинка и небольшие боковые поручни, за которые пассажир может держаться во время езды.

Сколько стоит, где купить новый и б/у

Новая Тайга Атака 2 стоит 380000-399000 руб. Ее продают в любом салоне мототехники, являющемся дилером . За Б/у снегоходы пользователи сильно скидывают в цене, вот примеры предложений из разных стран и городов:

  • Объявление из Казахстана: снегоход 2011 года в отличном состоянии продают за 259000 руб.
  • Предложение из Екатеринбурга: снегоход 2013 года, мало использовался — отдают за 280000 руб.
  • Продавец из Москвы предлагает снегоход без движка и глушителя с поврежденной передней подвеской за 110000 руб.
  • Объявление из Кемерово: снегоход, требующий замены переднего стекла и катка среднего, отдают за 248000 руб.
  • Предложение из Ноябрьска: «Тайгу Атака 2» с пробегом 6700 км, поврежденным сидением и царапинами на корпусе продают за 179000 руб.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector