Замена цепи двигателя M9R 2.0dci
Сегодня речь зайдет про двухлитровый дизельный двигатель Рено, выпущенный в 2005 году, хорошо известный владельцам автомобилей Renault Trafic, Opel Vivaro, Nissan Primastar. Вместе с тем, этот мотор устанавливался практически на все модели Renault от Megane, Laguna и Espace до Vel Satis и Koleos, а также на Nissan X-trail и Qashqai.
И если такое техническое обслуживание, как замена ремня ГРМ автовладельцами воспринимается как необходимость, которая выполняется своевременно, то про замену цепи владельцы автомобилей зачастую забывают. Многие считают, что если установлена цепь, это надежно, это надолго и точно в механизм ГРМ лезть не придётся, представляя при этом мощную многорядную цепь. На деле, это оказывается совсем не так. Конечно, при бережной эксплуатации автомобиля и своевременном техническом обслуживании цепной механизм ГРМ двигателя M9R достаточно надежен. Однако, если посмотреть на саму цепь, она немногим отличается от обычной велосипедной цепи. И конечно, если случаи обрыва всё-таки происходят достаточно редко, то случаи перескока цепи, с вытекающими неприятными последствиями, наблюдаются чаще.
На картинках наглядно показано, что
цепь имеет растяжение
Со временем цепь растягивается, и сбивается работа мотора — появляется тракторный рык, возможен металлический шелест или лязгающий шум, дымность на холодную. При оттягивании замены цепи, в запущенных случаях, не исключен и её перескок, что в свою очередь уже чревато не только заменой комплекта цепи, но и коромысел с гидрокомпенсаторами. Однако, чтобы заменить последние — придётся выполнить демонтаж форсунок, что на этом двигателе является достаточно дорогостоящей операцией.
Мы рекомендуем не дожидаться как появления посторонних звуков, так и проблем с синхронизацией двигателя, и придерживаться предписанного производителем регламента замены цепи ГРМ — каждые 150-160 тыс. км.
Не стоит забывать, что перескок цепи может произойти и при попытке запуска двигателя “с толкача”. Ни в коем случае не пытайтесь завести двигатель таким образом. При попытке такого запуска на привод ГРМ передаются очень большие нагрузки, которых зачастую достаточно для его повреждения.
Набор специального инструмента
Работа по замене цепи на двигателе M9R стоит 10000 рублей. Для её выполнения мы используем оригинальный специальный инструмент. Снимать двигатель для выполнения работы не требуется. Рекомендуем приурочить выполнение работы к замене масла двигателя. Обращаем внимание, что в сторонних сервисах зачастую предлагается снять двигатель, что в разы увеличивает стоимость процедуры. Мотивируют это тем, что слишком мало места в подкапотном пространстве для проведения работ. Это совершенно не соответствует действительности и делается либо по незнанию процедуры, либо ввиду желания наживы. (Стоимость работ указана на момент написания статьи)
Для выполнения этой работы потребуются следующие запчасти:
Комплект цепи Renault
Передний сальник коленвала
Герметик Victor Reinz
Моторное масло ELF
- Комплект цепи ГРМ. Поскольку износу подвержены как и цепь и её натяжитель, так и шестерни и успокоители. Актуальная стоимость оригинального комплекта указана по ссылке. Можно использовать и аналог, стоимость по ссылке. Комплект состоит из двух звёзд, самой цепи, её натяжителя, двух успокоителей, а также болтов.
- Лобовая крышка двигателя. Крышка выполнена из относительного тонкого металла, который деформируется при снятии. Использование новой крышки позволяет гарантировать отсутствие протечек масла. Актуальная стоимость по ссылке.
- Передний сальник коленвала. Актуальная стоимость по ссылке.
- Также потребуется баллон спрей-очистителя, актуальная стоимость на момент написания статьи составляет 220 рублей.
- Герметик. Мы используем специальный герметик производства Victor reinz. Актуальная стоимость на момент написания статьи составляет 530 рублей за тюбик 75 мл.
- При замене или при желании — масло и масляный фильтр. В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, моторные масла концерна Elf, для уточнения подходящего масла и его стоимости — обратитесь к нам в магазин.
Часто после замены цепи автовладельцы отмечают, что мотор работает мягче, пропадают все посторонние шумы, в том числе и тракторный рык, двигатель запускается без резкого рывка, работа двигателя становится ровнее, улучшается динамика разгона, снижается расход топлива.
Остаётся только напомнить, что Технофранц это:
- Доброжелательный коллектив;
- Комфортная зона ожидания;
- Огромный опыт по выполнению работ;
- Все необходимые запчасти в наличии;
- Профессиональное оборудование;
- Гарантия на запасные части и производимые работы.
R9M — дизельный двигатель 1.6
Маркировка двигателя R9M говорит о том, что это 1.6-литровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Превосходные технические показатели объясняют широкую сферу применения ДВС – от седанов и компактвэнов до кроссоверов. Мотор был разработан совместными усилиями инженеров Ниссан и Рено, массовое производство было запущено в 2011 году.
Характеристики двигателя R9M
Технические характеристики двигателя R9M:
- точный объем – 1598 куб. см;
- мощность (л.с.) – от 130 до 180;
- крутящий момент (Н/м) – 320 (максимальное значение);
- степень сжатия – 15,4;
- используемое топливо – дизельное;
- экологический класс – Евро-5;
- питание – непосредственный впрыск «Direct Injection»;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 79,5 мм;
- ГРМ (цепь) – типа DOHC;
- допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
- периодичность замены смазки – каждые 15000 км (в жестких условиях – через 7-8 тысяч);
примерный ресурс – 300-350 тысяч км.
Расход топлива
Потребление дизеля автомобилем Nissan X-Trail T32 (третье поколение) с 6-ступенчатой механической КПП, полным приводом и двигателем 1.6 R9M:
- в городском режиме – 6,2 л на 100 км пробега;
- в режиме «трасса» – 4,8 л на сотню;
- смешанный цикл – 5,3 л.
Расход топлива на кроссовере Кашкай j11 с аналогичными агрегатами:
- в городе – 5,6 л;
- на трассе – 4,5 л;
- смешанный вариант – 4,9 л.
Расход дизельного топлива на полноприводном Кашкае первого поколения с 6-ступенчатой механикой:
- в режиме «город» – 6,1 л;
- в режиме «за городом» (на трассе) – 4,6 л;
- смешанный цикл – 5,1 л.
Стоит отметить, что Кашкай первой генерации с дизельным двигателем продавались в Европе, в Россию официально не поставлялись.
Технические особенности R9M
Работающий на дизельном топливе двигатель R9M собирается в городе Клеон (Франция). Мотор относится к разряду новых (выпускается с 2011 года), оснащен системой «Start-Stop». Автоматический запуск и остановка силового агрегата экономят топливо, снижают объемы выбросов в атмосферу.
Блок цилиндров двигателя изготавливают из чугуна, что делает его прочным и устойчивым к износу. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает вес двигателя. На стальных поршнях R9M есть графитовое напыление.
Двигатель с 16 клапанами и двумя распределительными валами питается за счет системы непосредственного впрыска (Direct Injection) дизельного топлива в камеру сгорания. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, имеющей гидронатяжитель. Ресурс цепи составляет примерно 150-200 тысяч км (при условии, что ДВС нормально эксплуатируется).
Обслуживание
Будучи совместным продуктом японского и французского бренда (Ниссан и Рено), двигатель внутреннего сгорания R9M после исчерпания ресурса и поломки требует замены. Оригинальные запчасти для проведения капитального ремонта будут стоить больше контрактного мотора.
Техническое обслуживание (ТО) авто с дизельным двигателем R9M проводится через каждые 15 тысяч км пробега. Тяжелые условия эксплуатации приводят к снижению порога до 7-8 тысяч. В соответствии с регламентом ТО замену масла необходимо проводить каждый год, а лучше два раза в году. Клапан EGR чистится раз в год, поскольку он отвечает за рециркуляцию отработавших газов, образовавшийся нагар ухудшает работу мотора.
Качественное дизельное топливо убережет форсунки от ранних поломок. Ресурс шатунных вкладышей довольно высок – до 300 тысяч км пробега. В случае необходимости деталь после осмотра меняется на новую. Турбина при должном уходе прослужит более 300 тыс. км, а свечи накала проходят более 100 тыс.
Цепь ГРМ служит более 200 тыс. км пробега, а антифриз в системе охлаждения двигателя впервые меняется после прохождения рубежа в 90000 км. Правильная эксплуатация силового агрегата позволит ему прослужить долго.
Общий ресурс мотора при правильном обслуживании превышает 300 тысяч.
Возможные проблемы и неисправности
Нарекания по поводу работы мотора R9M касаются, прежде всего, электроники. Владельцы отмечают частое загрязнение сажевого фильтра, хотя причина здесь кроется в используемом топливе.
В целом силовой агрегат надежный. Зачастую проблемы дают о себе знать, когда авто проходит рубеж в 150 тысяч км:
- иногда деформируется распредвал (или шатун) в связи со снижением давления масла;
- быстро изнашиваются детали двигателя по причине попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
- увеличивается расход масла из-за залегания поршневых колец;
- изнашивается ремень генератора, что вызывает характерный свистящий звук под капотом.
Трудности с запуском при отрицательных температурах можно считать минусом мотора. Отметить откровенно слабые места у ДВС затруднительно.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о R9M. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Достоинства R9M
К преимуществам силовой установки R9M можно отнести:
- наличие системы рециркуляции газов с двумя потоками, обеспечивающей мягкую работу на холостом ходу, снижающей уровень выбросов;
- соответствие стандарту Евро-5;
- наличие защиты от перегрева (электронасос обеспечивает циркуляцию антифриза даже после остановки ДВС);
- максимальную мощность для объема 1.6 – 180 л.с. (обеспечивается двойным турбонаддувом);
- наличие гидрокомпенсаторов, отменяющих самостоятельную регулировку клапанов.
На какие автомобили устанавливался
R9M ставился на автомобили Renault следующих моделей:
- Megane – код двигателя 402, 404;
- Scenic – 402, 404;
- Fluence – 402;
- Espace – 409, 452;
- Talisman – 409;
- Kadjar – 409.
Мотор ставился на модели Qashqai (код 410) и X-Trail (код — 412) бренда Ниссан, а также на автомобили Мерседес C-класса.
Заключение
Дизельный мотор R9M отличает надежность и хороший ресурс. Автомобиль с таким силовым агрегатом прослужит дольше только при условии своевременного ТО согласно регламенту. Преимуществом двигателя с высокой отдачей является экономичность – показатель оказывается меньше 6 л на сотню. Кроме того, агрегат демонстрирует превосходную динамичность.
Система управления двигателем модификации с двигателем R9M Nissan Qashqai с 2014 года
В результате совместной разработки Nissan и Renault двигатель M9R получился комбинированным:
- от японского производителя ему досталась маркировка, бесшумная цепь ГРМ привода, блок цилиндров и головка ГБЦ;
- система управления (Common Rail) и навесное оборудование (впускной и выпускной коллектор) французские.
ДВС M9R
Проектировался силовой привод для минивэнов, кроссоверов и, просто тяжелых седанов производителей Ниссан и Рено. Третий участник альянса Mitsubishi в разработке участия не принимал и на свои авто этот движок не ставил.
Технические характеристики M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.
Для обеспечения эксплуатационных параметров тяжелых седанов и минивэнов в двигателе совместной разработки M9R использованы практически все имеющиеся на тот момент разработки участников альянса ARN. Взята базовая схема двигателя – рядная дизельная четверка, но сразу же улучшенная турбиной, чтобы резко увеличить мощность силового привода.
Конструкция турбодизеля M9R
В нижней таблице собраны технические характеристики M9R:
Изготовитель | Nissan-Renault | |||||||||||||||
Марка ДВС | M9R | |||||||||||||||
Годы производства | 2011 – … | |||||||||||||||
Объем | 1598 см3 (1,6 л) | |||||||||||||||
Мощность | 96 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.) | |||||||||||||||
Момент крутящий | 320 – 400 Нм (на 4200 об/мин) | |||||||||||||||
Вес | 180 кг | |||||||||||||||
Степень сжатия | 15,4 | |||||||||||||||
Питание | Common Rail | |||||||||||||||
Тип мотора | рядный дизель | |||||||||||||||
Зажигание | DIS-4 | |||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | |||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | |||||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | |||||||||||||||
Распредвал | 8200825144 и 8200381578 | |||||||||||||||
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый | |||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 84 мм | |||||||||||||||
Поршни | Kolbenschmidt 40262620 | |||||||||||||||
Коленвал | 5 опор, 4 противовеса | |||||||||||||||
Ход поршня | 90 мм | |||||||||||||||
Горючее | АИ-95 | |||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-5 | |||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 6,7 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 8,5 л/100 км | |||||||||||||||
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км | |||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 | |||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | |||||||||||||||
Масло для M9R по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика | |||||||||||||||
Объем масла моторного | 7,4 л | |||||||||||||||
Температура рабочая | 95° | |||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 300000 км | |||||||||||||||
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |||||||||||||||
Объем ОЖ | 8,4 л | |||||||||||||||
Помпа | PA1037 Graf (Италия), MGC-5568 MaxGear (Польша) | |||||||||||||||
Свечи на M9R | медленные 8200546885 Renault, быстрые 8200561251, 0250603001 Bosch | |||||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | |||||||||||||||
Цепь ГРМ | бесшумная, OSK 1354066011 | |||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||||||||
Воздушный фильтр | Blue Print ADN12256, Alco MD-8276, Fram CA10654, Filtron AP185/5, Fiaam PA7641 | |||||||||||||||
Масляный фильтр | Bosch F026407014, Blue Print, Alco MD-631 | |||||||||||||||
Маховик | Luk 415039010, Exedy NSFD009, Aisi FDN-903 | |||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | 8200496321 | |||||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | |||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | |||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм маховик – 92 Нм болт сцепления – 32 Нм крышка подшипника – 62 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°
Сравнение ресурсов двигателей Рено ДастерДвигатели Рено Дастер отличаются друг от друга по мощности, объему и крутящему моменту. Среди них также присутствует модель, работающая не на бензине, а на дизельном топливе. Обзор популярных моделей двигателейАвтомобили Рено Дастер предполагают установку разных двигателей. За историю этой модели в качестве наиболее популярных можно назвать 4 вида моторов. В 2020 г. при покупке нового автомобиля доступны только 3. Все рассматриваемые в обзоре двигатели, кроме работающего на дизельном топливе K9K 1,5 DCI, имеют следующие характеристики:
Ресурс двигателя Renault Duster — 300-400 тыс. км. Увеличить этот параметр можно, соблюдая следующие правила:
К9К 1 5 DCIK9K 1,5 DCI — это дизельный двигатель, который может быть установлен только в комплекте с МКПП на полноприводный автомобиль. Он имеет следующие параметры:
Автомобиль, оснащенный этим мотором, развивает скорость 100 км/ч за 13,2 сек, при этом не может разогнаться более чем на 167 км/ч. В смешанном режиме он расходует в среднем 5,3 литра топлива. До рестайлинга мощность такого двигателя составляла 90 л. с., а крутящий момент был равен 200 Нм. Кроме этого, он уступал обновленной модели по показателям разгона и не соответствовал стандарту ЕВРО 5. Эти факты надо принять во внимание, планируя покупку старого автомобиля. Двигатель F4R оснащен чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой и ремнем ГРМ. Он имеет следующие технические характеристики:
Время разгона до 100 км/ч и средний расход топлива составляют:
Максимальная скорость, которую способна развить машина, — 174 км/ч и 180 км/ч соответственно. До 2020 г. двигатель F4R выпускался в модификации, предполагающей мощность 135 л. с., и относился к стандарту ЕВРО 4. Это нужно учитывать при покупке подержанного автомобиля. HR16dE H4MЭтот двигатель представляет собой эволюционировавший мотор K4M. Главное изменение, внесенное конструкторами Рено, — замена ремня ГРМ на цепь. Также была проведена работа над распределительными валами. Силовой агрегат имеет следующие характеристики:
Двигатель соответствует классу ЕВРО 5. В смешанном режиме эксплуатации средний расход бензина на 100 км составляет 7,4-7,6 л. Оснащенный им переднеприводный автомобиль развивает максимальную скорость 167 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 10,9 сек. Машине с полным приводом для этого потребуется 12,5 сек. До развития максимальной скорости ему не хватает всего 1 км. Двигатель K4M устанавливался на Дастер только до модернизации, проведенной в 2020 г. Мотор имеет следующие показатели:
Двигатель оснащен блоком цилиндров, изготовленных из чугуна, и ременным приводом ГРМ. Полноприводный автомобиль, на который установлен такой мотор, разгоняется до 100 км/ч за 12,8 сек. Максимально доступная ему скорость — 160 км/ч. Для переднеприводного автомобиля эти показатели составляют 11,5 сек. и 164 км/ч. Средний расход в смешанном режиме эксплуатации составляет 8,2 и 7,6 л (в зависимости от комплектации машины). Сравнение моторовГлавные недостатки мотора K4M — малая мощность и несоответствие классу ЕВРО 5. Он отличается хорошей ремонтопригодностью и дешевизной запчастей. F4R плохо заводится при минусовых температурах. Другая его частая проблема — шум роликов ремня ГРМ. Автолюбители с большим стажем склонны считать, что слабые места этого двигателя — фазорегулятор управляющего выпускными клапанами вала и датчик положения коленчатого вала. Однако эти сведения устаревшие. Конструкция мотора была доработана. По информации, полученной от официального дилера, названные запасные реже подлежат ремонту. Основной недостаток HR16dE H4M — отсутствие гидрокомпенсаторов и высокий расход масла. K9K 1,5 DCI — самый экономичный из рассмотренных моторов в части расхода топлива, но требовательный к его качеству: если то окажется плохим, возникнут неполадки, последует дорогостоящий ремонт. Еще один недостаток двигателя — малая мощность. Приведенное сравнение показывает, что оптимальным выбором для автомобилиста является Renault Duster, оснащенный бензиновым мотором F4R или HR16dE H4M. Их больший расход топлива компенсируется меньшей требовательностью к его качеству. Отзывы автовладельцаВалентин, Мурманск, 43 года: «Если вы сомневаетесь, какой движок лучше для кроссовера, берите машину с F4R. Это единственный силовой агрегат в предлагаемой Рено линейке, способный обеспечить Duster хороший разгон. Менее мощные силовые узлы для него недостаточны». Сергей, Москва, 37 лет: «Выбирал по принципу: цепь или ремень. Решил предпочесть первый вариант, поскольку он не требует замены по сроку эксплуатации. Не входит эта процедура и в регламент ТО, предписанный производителем. Ремень же требуется обновлять через каждые 60 тыс. км. Поэтому решил купить Дастер с двигателем HR16dE H4M». Евгений, Нижний Новгород, 41 год: «Из-за малых показателей расхода решил выбрать машину, работающую на дизельном топливе. Однако остался недоволен решением и продал автомобиль через 2 года. Основными недостатками считаю необходимость прогревать такой мотор 15 минут и более, а также его высокую чувствительность к качеству топлива». Особенности конструкцииДизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:
Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц. Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал. Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.
Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.
Основные проблемыОбычно, оставляя отзывы, автовладельцы жалуются на электронику, правда этот недостаток есть почти у всех дизельных моторов. Также замечено, что быстро выходит из строя сажевый фильтр, но стоит учитывать, что его ресурс зависит непосредственно от качества горючего. Поэтому следует избегать использования дешевого и низкокачественного топлива. Спустя 100-150 тысяч километров пробега чаще всего возникают следующие проблемы:
Плюсы и минусыВ целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.
Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.
С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов. Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.
Список моделей авто, в которых устанавливалсяСоздан альянсом ARN мотор M9R для установки в автомобили Renault:
Подошли характеристики двигателя для комплектации двух моделей Nissan:
Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:
Mercedes CDI 2.1 (OM 651)Награда «Двигатель года» в категории от 2.0 до 2,5 л была выиграна одной версией двигателя OM 651 в 2009 году. Он отличался высокими техническими характеристиками и небольшим расходом. Но был и существенный минус – инновационные инжекторы Delphi. В дизельных двигателях 2,1 CDI (OM 651) после 50 000 км выходили из строя форсунки. Эта проблема коснулась около 300 000 автомобилей. Большинство расходов по замене инжекторов было покрыто производителем. Также зафиксированы утечки из насоса охлаждающей жидкости, но это типичная для современных дизелей проблема. Двигатель 2.1 CDI OM 651 стал базовым для большинства автомобилей Mercedes, выпускаемых с конца предыдущего десятилетия. Смотрите также Замена мотоциклетной цепи шаг за шагом Обзор неисправностей и способы их ремонтаВо время эксплуатации мотор M9R выявил несколько слабых мест в своей конструкции:
Что выбрать?Наша статья содержит информацию о всех трёх моторах, которые доступны для Qashqai актуального поколения у официальных дилеров. 1.2-литровый HRA2 обладает турбиной, что доводит его мощность до 115 лошадиных сил. Но ему будет трудно справляться с полуторатонным кроссовером, из-за чего ресурс вызывает большие вопросы. 1.6-литровый дизель слабо подходит для рынка России: в морозы топливо замерзает, а отогреть его не так просто. 1.6 R9M больше подойдёт для Европы и южных регионов, где тепература не опускается ниже -10 градусов Цельсия. В итоге идеальный двигатель – 2-литровый MR20DE, работающий на бензине. Это последний из моторов Nissan, созданный только японскими инженерами. Да, у него имеются свои особенности эксплуатации, но именно он кажется золотой серединой при выборе нового автомобиля. Ну или дизель. Варианты тюнинга мотораВ силу конструкционных особенностей двигатель M9R очень сложно модернизировать. Чаще всего выполняется тюнинг следующего типа:
Указанный чип-тюнинг улучшает характеристики до значений 370 Нм и 170 л. с. Расход по трассе снижается до 7 л/100 км, в смешанном цикле 9 л/100 км. Улучшается динамика на низких и высоких оборотах. Механический тюнинг для изначально турбированного дизеля абсолютно бессмысленный. Таким образом, мотор M9R проектировался альянсом ARN для автомобилей Nissan и Renault. Турбодизель обладает средним эксплуатационным ресурсом, слабым местом является цепной ГРМ привод. Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Какое масло литьВ официальном мануале для автомобилей Nissan с этим двигателем (в качестве конкретного примера можно привести руководство по ремонту и эксплуатации на Ниссан Патфайндер) указывается масло ACEA C4 5w30. Но многие российские автомобилисты считают, что использование данного масла — не самое грамотное решение. Потому что в этом масле в два раза урезан пакет противоизносных присадок (это сделано для выполнения экологических требований).
Ещё один аргумент против ACEA C4 5w30 заключается в том, что это масло просто очень дорого стоит. Автолюбители предлагают пользоваться альтернативой — оригинальными ниссановскими продуктами Nissan 5w40 и Nissan 5w30DPF. Считается, что заливка этих масел вместо ACEA C4 5w30 не приведёт к порче масляного насоса и другим существенным проблемам. ➤ Adblockdetector |