Какой салонный фильтр лучше
В каждом автомобиле установлен салонный фильтр, с его помощью очищается воздух, от вредных веществ, которые поступают через систему отопления, вентиляции или с кондиционера в наши легкие когда мы сидим в машине. Многие водители не обращают на него внимания, считают эту деталь не столь важной как воздушный фильтр двигателя, пренебрегая его своевременной заменой. А затем ещё и удивляются происхождению сырости или неприятному запаху в салоне. Поэтому считаем необходимым подробно рассказать о разновидностях салонных фильтров их характеристиках, плюсах и минусах в использовании.
Где расположен салонный фильтр
В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.
Виды салонных фильтров и их преимущества
Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.
Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.
Противопылевой фильтр (обычный)
Противопылевой (антиаллергенный фильтр)
Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.
Угольный фильтр
Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения.А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:
- Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров.
- Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы.
- Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля.
После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.
Перед тем, как начать выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.
Плюсы и минусы обычного и угольного фильтра | |||||
---|---|---|---|---|---|
. | Противопылевой (обычный) фильтр | Угольный фильтр | |||
Преимущества |
|
| |||
Недостатки |
|
|
Признаки замены салонного фильтра
Знания о том какой салонный фильтр лучше обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где зачастую есть данные по периодичности ТО. Но лучше всего, дополнительно обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого.
Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)
Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс. пробега, но специалисты пришли к единому мнению – в первую очередь нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены.
Признаки засорения салонного фильтра:
- Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
- Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
- Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
- Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.
Угольный салонный фильтр (новый/использованный)
Основные факторы загрязнения салонного фильтра:
- Если автомобиль используется в южной полосе, где климат с повышенным содержанием песка и пыли, то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.
- Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей, то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
- Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.
На появление видимых признаков очень влияет условия эксплуатации автомобиля. Поэтому если машина долгое время стояла в гараже или почти не ездила по проселочным дорогам, то на словах автомастера, что нужно менять фильтр салона, ведь уже прошел год, нужно задуматься и собственноручно убедится в такой надобности. Поскольку цена оригинал данного элемента может превышать 2-3 тыс рублей. Что согласитесь не мало.
Стоимость воздушного салонного фильтра
Стоимость салонных фильтров достаточно разная, есть фильтры с премиум-сегмента, которые естественно стоят дороже, чем обычные. Самые дорогие фильтры вместе с заменой конечно у официальных представителей, обойдутся в два раза дороже, чем те, что вы купите на рынке. Цена на салонные фильтры варьируется от 130 до 3300 руб. в зависимости от марки авто и его качества.
При выборе между разными ценовыми сегментами не обязательно покупать оригинальные фильтры, которые очень дорогие, от менее раскрученного бренда, будут дешевле, но тоже смогут вам прослужить долгое время. Также вы можете существенно сэкономить на их замене, если будете это делать самостоятельно.
Марки салонных фильтров
Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.
Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.
На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:
- Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 600 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
- Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 650 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
- AMD. Ориентировочная цена 175 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
- MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 400 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
- Knecht MAHLE, производитель (Болгария), цена — 650 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
- Российско-китайский RAF-FILTER, стоимость 950 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
- DENSO, изготовлен в Японии, стоимость 1100 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
- FRAM, производитель Словения, цена 370 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
- GOODWILL, производитель Китай, стоимость 500 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
- Filtron (Польша). Стоимость 211 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
- Российский фильтр SIBТЭК, цена 180 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
- Big Filter, цена 276 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
- Невский Фильтр. Стоимость 278 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей.
Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный
Многие автолюбители задаются вопросом, какой салонный фильтр лучше угольный или простой, мы попробуем ответить на этот вопрос. Дело в том, что высококачественные салонные фильтры должны быть изготовлены исключительно из синтетического материала, который не будет поглощать влагу. Потому как если это случится, то она может не только способствовать запотеванию и обмерзанию стекол, но и образованию хвороботворного грибка и плесени на радиаторе отопителя.
Если сравнивать обычный пылевой и угольный автомобильный фильтр, то нужно отметить, что обычный сможет защитить от попадания в салон только пыли, грязи, листьев и насекомых, в свою очередь как угольный может справиться с более вредными веществами, такими как: остатки выхлопов и испарения технических жидкостей. Но сегодня, большинство водителей отказываются от них, выбирая угольный, не только потому, что у него более высокая степень защиты, но еще из-за того, что особенно в больших городах, воздух очень сильно загрязнен, а угольный фильтр может прекрасно справляться с этой задачей. Поэтому и отдают предпочтение угольным салонным фильтрам, несмотря на то, что их стоимость, выше в два раза, чем у обычных.
Перечислив все недостатки и особенности салонных фильтров хотелось бы сказать, что простой фильтр значительно уступает по своим свойствам угольному. Также необходимо знать каждому автолюбителю то, что срок службы фильтра напрямую зависит от времени его использования, даже если автомобиль мало эксплуатировался, то угольный шар в фильтре может истощиться за 3-4 месяца, хотя сам элемент еще может выполнять свои функции достаточно долгое время. На срок эксплуатации также может повлиять и плотность угольного наполнения, она варьируется от 150 до 500 гр. на квадратный метр. Но не у всех изготовителей фильтров получается учитывать требования автопроизводителя и делать такие фильтры мощность вентилятора которых, соответствовала бы их характеристикам.
В результате всего вышесказанного можно подвести итог, что при выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего. Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот. Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.
Угольный или обычный салонный фильтр — какой лучше?
Воздушные фильтры для салона появились в конце 1980-х годов. Ставились они тогда только на дорогие машины премиум-класса. Теперь – на все автомобили известных марок. То, что это нужная вещь, подтвердит любой автолюбитель. Особенно тот, кому довелось ездить на ВАЗовской классике или «Москвиче»,периодически ощущая в салоне знакомый запах дорожной пыли или дизельной копоти от чадящего рядом КамАЗа.
Какой фильтр для салона лучше?
В настоящее время применяются салонные фильтры двух видов.
1. Противопылевые . Как по внешнему виду, так и в технологическом смысле они очень похожи на обыкновенные воздушные фильтры для мотора. Внутри этой рамки прямоугольной формы из целлюлозного или синтетического волокна – уложенная тугой «гармошкой» гофрированная бумага. Плотность её рядов поменьше, чем в воздушном фильтре двигателя – потому что степень разрежения в системе вентиляции гораздо ниже, чем во впускном коллекторе мотора.
Кроме пыли, такой салонный фильтр улавливает мелкие частицы сажи, авторезины, пыльцы растений. Вместо бумаги некоторые производители могут использовать синтетический материал. Также «гармошка» может пропитываться хлоркой – чтобы не допускать размножения бактерий внутри фильтра.
2. Угольные . Фильтрующие элементы этих салонников состоят из слоёного синтетического волокна и формованного угля (обычно используется кокосовый уголь). Все знают, что уголь – это отличный абсорбент, который быстро впитывает неприятные запахи. И по сравнению с гофрированной бумагой он, конечно, очищает поступающий в салон с улицы воздух более эффективно. Угольный фильтр задержит ещё более мелкие частицы, чем противопылевый. А по нейтрализации неприятных запахов бумажный фильтр вообще не может с ним сравниться.
Угольный фильтр обычно стоит почти в два раза дороже (иногда и больше) обычного противопылевого. К тому же, срок его службы меньше, чем у бумажного. Ведь его пропускная способность ниже, и засоряется он быстрее.
За удовольствие всегда приходится платить. В том числе и за удовольствие дышать в салоне автомобиля чистым воздухом, не отягощённым никакими посторонними запахами.
Кроме того, использование угольного фильтра на загазованных улицах современного мегаполиса реально сберегает здоровье. Ведь уголь задерживает и впитывает канцерогенные летучие вещества из автомобильных выхлопов. Обычный фильтр с этим справиться не в состоянии.
Активированный уголь и «угольная пропитка»
Если уж покупать угольный фильтр, то важно не выискивать самый дешёвый вариант, а взять тот, что подороже. Иначе весь смысл переплаты потеряется.
Дело в том, что производители называют «угольными фильтрами» не только те, в которых имеется полноценная прослойка из активированного угля. Но и фильтры с так называемой «угольной пропиткой» – по сути дела, те же противопылевые, в которых гофробумага просто пропитана водой с угольной пылью. Возможности такого изделия мало чем отличаются от обычного.
Определить «полноформатный» угольный фильтр можно не только по цене, но и по массе: он будет весить примерно 700 гр., в то время как фильтр с пропиткой – порядка 300 гр.