Снятие пускового двигателя
Разбор и сборка пускового двигателя П-23У
Снять и заменить некоторые узлы и детали пускового двигателя можно, не снимая его с дизеля, непосредственно на тракторе. Снять отдельно можно воздухоочиститель, карбюратор, впускной и выпускной коллекторы, головку цилиндров, кронштейн с толкателями клапанов и клапаны, магнето, механизм проворачивания вала, регулятор, корпус распределительных шестерен. Муфту механизма включения, шестерню включения и толкатель с пружинами можно снять и заменить также на тракторе, предварительно сняв верхнюю половину кожуха муфты сцепления трактора. При разборке блока, муфты сцепления и.редуктора пусковой двигатель снимите с дизеля.
Перед снятием пускового двигателя (см. рис. 98) убедитесь в том, что шестерня включения выведена из зацепления с венцом маховика дизеля. Для этого выключите зажигание, включите муфту сцепления и редуктор. Проверните заводной рукояткой коленчатый вал пускового двигателя и убедитесь, что вентилятор дизеля не вращается, а значит шестерня выведена из зацепления.
При невозможности вывести из зацепления шестерню включения пуском дизеля, откройте люк верхней половины кожуха муфты сцепления дизеля, сожмите концы защелок муфты включения и выведите из зацепления шестерню.
Снятие. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля и масло из поддона пускового двигателя. Закройте краник бензобачка. Снимите воздухозаборник и заднюю крышу капота. Отсоедините от карбюратора топливную трубку, тросики управления заслонками, тягу регулятора. Отсоедините тяги от рычагов управления муфтой 4 сцепления, редуктора 3 и стартера 5. Снимите рычаги муфты сцепления и редуктора. Выверните четыре болта и снимите кронштейн с валиком 7 заводной рукоятки. Отсоедините впускной и выпускной коллекторы пускового двигателя 6 от выпускного коллектора дизеля.
Отсоедините резиновый шланг сигнализатора засоренности от воздухоочистителя дизеля. Ослабьте хомут на рукаве патрубка воздухоочистителя дизеля. Отверните восемь гаек с болтов кронштейнов воздухоочистителя и снимите его с дизеля. Снимите правый кронштейн воздухоочистителя и трубу, соединяющую турбокомпрессор с выпускным коллектором дизеля, вывернув четыре болта крепления верхнего и четыре болта крепления нижнего патрубков. Выверните четыре болта крепления водоотводящей трубы из головок цилиндров дизеля и два болта крепления из головок цилиндров пускового двигателя. Снимите водоотводящую трубу. Выверните четыре болта крепления водоподводящей трубы из блока пускового двигателя и два болта крепления из блока дизеля. Снимите трубу.
Отсоедините от турбокомпрессора трубку подвода масла, провод датчика указателя давления масла и сливную трубку. Отверните две гайки крепления к головке цилиндров заднего кронштейна воздухоочистителя дизеля, гайку крепления коллекторов дизеля и снимите кронштейн.
Застропите турбокомпрессор с выпускным коллектором и выпускной трубой, отверните три гайки крепления коллекторов и снимите турбокомпрессор. Снимите впускной коллектор с выхлопной трубой пускового двигателя.
Застропите пусковой двигатель как показано на рис. 99.
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Ремонт двигателя ПД-23
В основе устройства пускового двигателя ПД-23 блок с двумя вертикальными поршневыми отверстиями. Эти цилиндровые отверстия могут обладать разным диаметром, в зависимости, от размера которых, блоки подразделяют на категории А, Б, В или Г. Код категории набивают на боковой или верхней панели блока. В головке блока имеются литые камеры сгорания, а также водяная рубашка и отверстия для свечей запала. Механизм коленчатого вала функционирует в двух шарикоподшипниках. Чтобы исключить протекание масел в муфту сцепления прямо в коленчатом вале-кольце устанавливают сальник с резиновым каркасом. Зубчатый венец устанавливается на коленчатом маховике и соединяется с стартовой шестерёнкой и основной муфтой сцепления.
Генератор ПД-23 оборудован механизмом газораспределения, системой охлаждения, карбюратором и редукторо м с двумя ступенями.
Из электрооборудования в работе двигателя используется генератор с мощностью в 1000 ватт, датчики давления масел и контроля температуры жидкости охлаждения и сигнализаторы засорённости масляных фильтров и очистителей воздуха. Также для функционирования двигателя необходимы розетка, магнето, стартер и свечи зажигания.
Двигатель ПД-23 применяется для работы тракторов различных моделей. Масса генератора 220 кг. Отличительно особенностью модели ПД-23 от других двигателей является наличие карбюратора и воздухоочистителя.
Двигатель – это сложный механизм, от которого зависит работа всего трактора. В случае перебоев в работе двигателя лучше всего доверить его ремонт профессионалам, которые приведут механизм в порядок и предоставят гарантии. Собственные попытки отремонтировать двигатель могут только усугубить ситуацию. Имейте под рукой телефонные номера профессиональных мастеров, к которым можно обратиться за помощью в случае неисправности двигателя ПД-23.
Среди неисправностей двигателя ПД-23 наиболее распространёнными являются:
- Различные дефекты в блоке цилиндров — срыв резьбы, трещины, пробоины
- Неисправности в головке цилиндров в виде изнашивания гнёзд клапанов и отверстий на втулке цилиндров, трещин в перемычках, деформирования привалочной панели и изнашивания резьбы под шпильки
- Недопустимая величина зазора в верхней и нижней частях шатуна
- Дефекты поршня в виде надиров, вмятин, отложений нагара, изнашивания поршневых отверстий
- Дефекты коленчатого вала, такие как изнашивание шпоночных пазов, маслогонных резьб, шатунных и коренных шеек, а также наличие трещин и сколов на противовесах
- Изнашивание опорных шеек и распределительного вала
Подобные дефекты затрудняют или делают невозможной работу двигателя. Для их устранения необходимо провести профессиональный ремонт.
В технический процесс ремонта генератора входит его разборка и чистка, после чего происходит разборка на отдельные детали внутренних узлов и их чистка. Затем выполнятся очистка всех деталей от смоляных отложений и нагара и очищение блоков от накипи. После процесса очистки специалисты выполняют дефектовку, в ходе которой выясняют причину неисправности двигателя и виды ремонтных работ, которые необходимо провести. После непосредственно ремонта узлов и деталей, происходит ремонт блоков и шлифовка коленчатого вала. Когда ремонт закончен, мастера выполняют консервацию и комплектовку деталей, очищают узлы и детали перед сборкой. После сборки двигатель проходит обкатку и испытания. По желанию заказчика двигатель могут окрасить .
Ремонт двигателя, проведённый профессионалами, позволит ещё долго эксплуатировать это устройство.
Муфта сцепления П-23У ЧТЗ
Снятие муфты сцепления ПД П-23У
Снимите пусковой двигатель с дизеля. Снимите стартер и редуктор 2 (рис. 128). Выверните семь болтов 3 крепления корпуса муфты сцепления и снимите корпус со штифтов блока двигателя.
Детали муфты сцепления, кроме вала с подшипником и сальника, могут быть сняты без снятия редуктора. При этом достаточно разъединить муфту сцепления и блок двигателя.
Разборка муфты сцепления ПД П-23У
Разборка муфты включения ПД
Выверните четыре болта 22 (рис. 129) крепления крышки 23 бокового люка и снимите крышку. Включите муфту сцепления. Выведите защелку 30 крестовины 32 из отверстия в нажимном диске 7. Сверните крестовину с неподвижного диска 5 до упора в торец муфты включения 12. Отодвиньте до упора в крестовину нажимной диск. Выпрессуйте из неподвижного диска выколоткой стопорный палец 35. Снимите с вала 17 неподвижный диск вместе с крестовиной, муфтой включения и хомутом 11.
Отогните лапки стопорных шайб и отверните гайки болтов, стягивающих половинки хомута 11 муфты включения. Нанесите на торцах половинок хомута метки -для того, чтобы при сборке установить половинки в прежнее положение. Снимите половинки хомута. Половинки хомута не разукомплектовывайте.
Расшплинтуйте и снимите пальцы крепления кулачков 8, снимите кулачки и серьги 31. Для разборки защелки 30 срежьте расклепанный конец защелки, выступающий из кнопки.
Разборка оси
Отогните лапки стопорных шайб с граней болтов 24 отводной вилки 20 и выверните болты. Продвиньте ось до выхода шпонок из вилки, выбейте шпонки и выведите ось из корпуса, придерживая отводную вилку.
Разборка вала
Выверните болты 16 крепления крышки 15 шарикоподшипника.
Выпрессуйте вал 17 с шарикоподшипником из корпуса муфты легкими ударами по торцу вала.
Отогните усики стопорной шайбы 27 из шлиц гайки 28 и отверните гайку с вала. Спрессуйте подшипник с вала и снимите крышку 15.
Разборка корпуса
При износе удалите самоподжимной сальник 29 из гнезда корпуса 13. Удаляйте сальник осторожно, чтобы не повредить поверхность корпуса.
Выверните три болта 3 и снимите крышку с двух штифтов корпуса муфты сцепления. Снимайте крышку только при необходимости ремонта или замены.
Технические требования на детали муфты сцепления П-23У
- Вал муфты сцепления:
- натяг между валом и втулкой, запрессованной в торец вала 0,088. 0,195 мм, допустимый натяг 0,038 мм. Появление зазора не допускается;
- в запасные части поставляются втулки вала муфты сцепления ремонтного размера Р1-1 с внутренним диаметром, уменьшенным на 2 мм. Ремонтные втулки после запрессовки подгоняются по диаметру шейки вала редуктора. Втулки нормального размера поставляются с припуском на обработку. После запрессовки расточите их до диаметра 25 +0,021 мм;
- боковой зазор шлицевого соединения между валом и неподвижным диском 0,135. 0,285 мм, допустимый зазор 0,4 мм, предельный зазор 0,8 мм;
- радиальный зазор между муфтой включения и валом 0,17. 0,55 мм, допустимый зазор 0,9 мм, предельный зазор 1,5 мм;
- натяг между валом и шарикоподшипником 0,002. 0,03 мм, допустимый зазор 0,003 мм.
- Радиальный зазор между неподвижным диском и нажимным диском 0,095. 0,269 мм, допустимый зазор 0,51 мм, предельный зазор 0,8 мм.
- Диски трения на внутреннем диске должны быть прочно приклеены клеем ВС-ЮТ.
- Муфта включения:
- боковой зазор между боковыми поверхностями кольцевого паза хомута и рабочими поверхностями муфты включения 0,2. 0,39 мм, допустимый зазор 0,8 мм, предельный зазор 1,5 мм;
- радиальный зазор между поверхностью отверстия хомута и поверхностью муфты включения 0,5 мм, допустимый зазор -1 мм, предельный зазор 2 мм.
- Размер между плоскостью, проходящей через ось большого отверстия кулачка, перпендикулярной линии центров обоих отверстий, и рабочей поверхностью кулачка (6±0,1) мм, допустимая величина 5 мм.
- Зазор между зевом отводной вилки и цапфой хомута 1,67 мм, допустимый зазор 2,5 мм.
- Кулачки при включении муфты должны одновременно нажимать на поверхность нажимного диска.
- Крестовина должна свободно навертываться на неподвижный диск.
- Муфта включения должна свободно вращаться в бронзовом хомуте и легко перемещаться по валу муфты сцепления.
- Радиальный зазор в шарикоподшипнике 0,012. 0,029 мм, допустимый зазор 0,08 мм, предельный зазор 0,3 мм.
Сборка и установка муфты сцепления ПД П-23У
Сборка вала П-23У
Запрессуйте заподлицо с торцом в отверстие вала железографитовую втулку 18 (см. рис. 129) и расточите ее под шейку вала редуктора. Пропитайте вал с втулкой моторным маслом при температуре масла 343 К (70 °С) в течение не менее 20 мин. Наденьте на вал 17 крышку 15 шарикоподшипника и напрессуйте шарикоподшипник 14 до упора. Наденьте на вал стопорную шайбу 27 так, чтобы внутренний усик вошел в паз вала, и наверните гайку 28. Застопорите гайку, загнув наружные усики шайбы в шлицы гайки.
Сборка крестовины с муфтой включения П-23У и хомутом
Вложите кулачок 8 в паз крестовины 32 так, чтобы длинное плечо кулачка было направлено в сторону кнопки защелки 30. Закрепите кулачок в крестовине пальцем 33 и зашплинтуйте палец. Аналогично подсоедините остальные кулачки. Присоедините к каждому ушку муфты включения 12 по две серьги 31 с помощью пальцев 9. Серьги и кулачки соедините пальцами. Пальцы зашплинтуйте. Смажьте моторным маслом рабочие поверхности канавки в верхней и нижней половинах хомута 11. Наденьте на муфту включения обе половины хомута. Половины хомута должны быть из одного комплекта и собраны по меткам, нанесенным при разборке. Носик воронки 10 верхней половины хомута должен быть обращен в сторону крестовины. Скрепите половины хомутов двумя болтами 19 с гайками и шайбами. Отогните шайбу на грань гайки и на хомут. Хомут должен свободно вращаться на муфте включения.
Сборка корпуса с осью П-23У
Заведите в корпус отводную вилку 20 с двумя ввернутыми стяжными болтами 24 со стопорными шайбами. Вставьте в нижнее отверстие корпуса ось 21 с упорным кольцом 25, наденьте на ось отводную вилку и вставьте в верхнее отверстие корпуса. Запрессуйте в пазы оси две сегментные шпонки и введите ось шпонками в шпоночные пазы вилки. Закрепите вилку на оси стяжными болтами 24. Торцы вилки должны располагаться симметрично относительно шпонок. Застопорите болты, загнув шайбы на грани болтов и на выступы вилки.
Сборка корпуса П-23У с валиком и муфтой включения
Запрессуйте в гнездо корпуса сальник 29 кромкой кожаной манжеты наружу. Сальник перед запрессовкой пропитайте индустриальным маслом И-12 при температуре 323 К (50 °С) в течение 2. 24 ч.
Введите в корпус муфты сцепления вал 17 в сборе с шарикоподшипником, предварительно надев на шейку вала конусную оправку, чтобы не повредить сальник. Запрессуйте шарикоподшипник 14 до упора в гнездо корпуса. Закрепите крышку 15 к корпусу муфты сцепления тремя болтами с плоскими 26 и пружинными шайбами, выдержав одинаковый кольцевой зазор между валом и крышкой.
Наденьте на вал муфту включения в сборе с крестовиной и хомутом. Введите цапфы хомута 11 в отводную вилку 20.
Установите на неподвижный диск 5 внутренний диск 6 и посадите стопорный палец 35 в радиальное отверстие так, чтобы он не помешал при установке на вал 17. Установите на неподвижный диск нажимной диск 7. Наденьте неподвижный диск на плицы вала, совмещая стопорный палец с радиальным отверстием вала. Отодвиньте нажимной диск и запрессуйте стопорный палец оправкой в отверстие вала, сохраняя направление граней головки пальца соответствующим пазу нажимного диска. Сдвиньте нажимной диск к внутреннему и наверните крестовину 32 на неподвижный диск. Застопорите крестовину защелкой 30.
Отрегулируйте нажатие кулачков на нажимной щек, для этого наденьте на ось 21 рычаг 1 (см. рис. 128) и, вращая за защелку крестовину муфты, добейтесь, чтобы при включении муфты отводной вилкой появился четкий щелчок.
Кулачки при включении муфты должны одновременно нажимать на поверхность нажимного диска.
Смажьте лаком «Герметик» привалочную поверхность крышки 4 (см. рис. 129) и установите крышку на штифты корпуса муфты сцепления. Закрепите крышку тремя болтами 3 с пружинными шайбами. Заверните пробку 34 в корпус муфты сцепления.
Установка муфты сцепления П-23У
Смажьте солидолом прокладку 1 корпуса муфты сцепления и приклейте ее к привалочной плоскости блока пускового двигателя. Смажьте солидолом роликоподшипник, находящийся в торце коленчатого вала пускового двигателя.
Установите муфту сцепления на штифты привалочной плоскости блока, вставив при этом шейку вала 17 муфты в роликовый подшипник коленчатого вала, а внутренний диск 6 муфты введите в зацепление с зубьями маховика.
Закрепите корпус муфты сцепления семью болтами 2 с пружинными шайбами к блоку пускового двигателя. Закрепите крышку 23 с прокладкой к корпусу муфты сцепления четырьмя болтами 22 с пружинными шайбами.