Меню

Пусковой двигатель мтз 80 устройство

Пусковой двигатель мтз 80 устройство

Не многим известно, но тем не менее следует знать, что на дизельном двигателе Д-240Л трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может размещаться пусковой двигатель ПД-10У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66). Может, но не обязан. Вы вольны установить свою пусковую установку под свои нужды.

Мы же определим и рассмотрим основные неполадки и неисправности этого «пускача».

Произошло снижение мощности пускового двигателя. Сопровождается снижением частоты вращения его коленвала и отличается падением компрессии (давления в цилиндре). Такой симптом при работе означает износ цилиндропоршневой группы.

Компрессию можно замерить прибором КИ-861 при прокручивании коленвала стартером на прогретом двигателе. Компрессия должна находится не менее 0,45 МПа. Если величина компрессии снижена до 0,3 МПа, это может означать, что цилиндропоршневая группа предельно изношена или произошло закоксовывание поршневых колец.

Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10У :
1 — механизм передачи и включения пускового двигателя;
2 — воздухоочиститель;
3 — головка цилиндра;
4 — свеча;
5 — цилиндр;
6 — поршень;
7 — палец поршня;
8 — шатун;
9 — стартер;
10 — маховик;
11 — щека

Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя (практически 3D модель):
1, 14 — плиты;
2, 10, 15, 17, 19 — прокладки;
3 — кронштейн;
4, 5 — патрубки;
6 — головка цилиндра;
7 — свеча;
8 — наконечник;
9 — провод;
11 — цилиндр;
12 — передний кожух;
13 — задний кожух;
16 — задний картер;
18 — передний картер;
20, 21, 36 — шестерни;
22 — палец;
23, 24, 32 — подшипники;
25 — передняя полуось;
26 — втулка шатуна;
27 — палец поршня;
28 — поршень;
29 — кольца;
30 — шатун;
31 — задняя полуось;
33 — втулка;
34 — маховик;
35 — щеки

Сбои в работе пускача и потеря мощности могут зависеть от исправности системы питания. Возможен либо малый, либо большой зазор между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето. Сказывается так же слишком позднее или раннее зажигание.

Тяжелый запуск ПД-10 может быть из-за на недостаточной компрессии в цилиндре, негерметичном уплотнений картера и коленвала, размагничивание ротора магнето.

Если прокручивание коленвала двигателя замедлилось при номинальной частоте вращения коленвала пускача, то нужно копать в сторону пробуксовки. Она (пробуксовка) может возникнуть в сцеплении из-за износа его дисков. Также пробуксовка обгонной муфты при истирании ее роликов или фигурной втулки может давать такой эффект.

Ранее отключение пускового двигателя может возникнуть по следующим причинам: ослаблены или поломались пружины толкателя; неисправен автомат отключения ведущей шестерни; произошло изнашивание выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

Скрежетание ведущей шестерни в момент включения и верно настроенном механизме включения дает знать, что мы имеем дело с искореживанием дисков сцепления (сцепление «ведет»), либо выходом из строя пружин разжима дисков.

Насколько пускач МТЗ исправен можно судить, проверяя максимальную частоту вращения его коленвала при прокручивании коленчатого вала двигателя трактора. Для этого двигатель прогревают до нормы и, используя тахометр, смотрят, какая максимальная частота вращения коленвала без нагрузки (на холостом ходу).

Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:
на холостом ходу 3900—4200
под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала двигателя 3500—3800
Диаметр цилиндра, мм:
номинальный 72,00—72,03
допустимый 72,17
Диаметр поршня, мм:
номинальный 71,79—71,82
допустимый 71,50
Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм 0,23
Толщина дисков сцепления, мм:
ведомого или ведущего 7,5
прижимного 5,5

Если снизилась частота вращения на холостом ходу, проверьте не засорился ли воздухоочиститель. Обратите внимание на правильность регулировки карбюратора, рабочее состояние свечей зажигания. Уделите внимание на регулировку пружины регулятора частоты вращения. Возможно она неправильная.

При нахождения в норме максимальной частоты вращения на холостом ходу, анализируем частоту вращения коленвала пускача при вращении коленвала двигателя с отключенной подачей топлива.

Ухудшение свойств деталей цилиндропоршневой группы пускового двигателя диагностируется при прокручивании коленвала двигателя и исправных системах питания. Частота вращения и зажигания при этом находятся ниже указанного предела.

Поршень, поршневые кольца, цилиндр обычно заменяются даже без снятия пускача с трактора.

Последовательность действий по нормализации процесса следующая: неторопясь отделяют управляющие тросики и рукава системы охлаждения (см. рис. 2.1.67). Далее отделяют головку, цилиндр двигателя и внимательно осматривают детали цилиндропоршневой группы.

Рис. 2.1.67. Как снять тросики управления и рукава системы охлаждения пускача МТЗ:
1 — тросик управления;
2 — рукава системы охлаждения

Рис. 2.1.68. Как измерить диаметр юбки поршня микрометром пускача МТЗ

Рис. 2.1.69. Как измерить диаметр цилиндра пускача МТЗ индикаторным нутромером

Рис. 2.1.70. Как установить цилиндр пускача на поршень:
1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя

В каких случаях меняют цилиндр, поршень и поршневые кольца пускового двигателя трактора? Такую важную работу производят при обнаружении разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).

Ну а эти самые поршневые кольца меняют при превышении зазора в замке более 3,5 мм, а так же если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.

В поршневых кольцах зазор, должен находится в следующем диапазоне 3,15 — 3,30 мм. Кольца обычно без напряга проваливаются в канавках поршня под действием собственной массы.

Как установить цилиндр в поршень? Для этой цели используют обжимку для сжатия колец. Она из металлической ленты (см. рис. 2.1.70).

Перед установкой рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Н·м, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Н·м.

Если что-то поломалось в механизме передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм демонтируют, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и осматривают на предмет технического состояния узлов и деталей.

Рис. 2.1.71. Схема расположения деталей механизма передачи и включения пускача МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба

Рис. 2.1.72. Как снять крышку механизма включения пускача:
1 — крышка;
2 — корпус механизма

Рис. 2.1.73. Как отвернуть гайки вала механизма включения:
1 — ганка;
2 — крышка

Рис. 2.1.74. Как выпрессовать вал в сборе из крышки пускача:
1 — крышка;
2 — выколотка

Рис. 2.1.75. Как снять ступицу, ведущий, ведомый и прижимной диск пускача:
1 — ступица;
2 — ведомый диск;
3 — ведущий диск;
4 — прижимной диск

Рис. 2.1.76. Как спрессовать подшипник с вала пускача:
1 — подшипник;
2 — вал;
3 — съемник

Рис. 2.1.77. Как разбрать автомат выключения пускового двигателя МТЗ:
1 — гайка крепления втулки толкателя;
2 — толкатель;
3 — держатель грузов

Рис. 2.1.78. Как выпрессовать втулку ведущего барабана пускового двигателя МТЗ:
1 — втулка;
2 — барабан;
3 — цанговый съемник

Рис. 2.1.79. Как установить механизм включения в корпус пускача МТЗ:
1 — втулка подшипника;
2 — лыска;
3 — штифт;
4 — корпус механизма

Произведя после ремонта пускача сборку, его и редуктор нужно обкатать. Под нагрузкой и без таковой.

Если у вас нет испытательного стенда, ничего страшного, обкатку пускового двигателя и редуктора можно вполне эффективно провести на самом тракторе.

«Горячую» обкатку пускача в отсутствии нагрузки осуществляют в течение 2 мин при частоте вращения коленвала двигателя 2200—2450 об/мин и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 об/мин.

Обкатку производят на смеси бензина A-76, A-80 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).

Нагрузку пускачу МТЗ на обкатке организовывают прокручиванием коленвала двигателя при отключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленвала пускового двигателя 3750 об/мин, далее в течение 5 мин при частоте вращения 4500 об/мин.

По ходу обкатки наблюдают работу редуктора и механизма сцепления. Не допускается протекание топлива, масла и воды, а также выход газов в местах корпусных деталей двигателя.

Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)

Как работает пускач

Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы. Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс. оборотов достигает 10 л.с..

Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.


ПД-10

Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства. С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы. После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.



Наиболее частые поломки и их устранение

Бывают моменты, когда пусковой двигатель вообще не запускается. Что может быть причиной проблемы? Во-первых, это может быть засорение деталей ПД. Из-за этого топливо может не попадать в поплавковую камеру. В этом случае поможет полная очистка всех деталей. Так же краник может быть закрыт. Если это так, то следует его открыть и проблема исчерпается. Еще одна причина, по которой двигатель может не запускаться – отсутствие искры на конце свечи. В этом случает необходимо проверить целостность провода, проходящего через магнето. Если сбита регулировка, нужно завести двигатель, прогреть его, а затем отрегулировать частоту. Неотрегулированный угол опережения зажигания также может быть причиной того что двигатель не запускается.

Если двигатель запускается, но работает не так как надо, то причин несколько:

  • Засорен жиклер холостого хода (необходимо промыть деталь).
  • Винт холостого хода неправильно настроен (нужно перенастроить).
  • Засорение главного жиклера (нужно промыть деталь).
  • Неправильно отрегулирован угол зажигания (необходима регулировка).
  • Проблемы с открытие дроссельной заслонки (надо настроить тягу регулятора).
  • Засоренный трубопровод (надо промыть деталь).

ПД может быстро нагреваться. Проблему решить можно всего лишь долив воды. Но это не единственная причина. Также засорение камеры сгорания нагаром или межреберного пространства цилиндра и головки. В этом случае надо очистить детали от мусора перед этим выключив двигатель. Не всегда ПД перегревается из-за недостатка воды или скопления мусора среди деталей. Следует знать, что «пускач» должен работать максимум 10 минут за раз. Если это не учитывать, то он может преждевременно износиться.

Пусковой двигатель не развивает полную мощность. В этом случае надо проверить тягу от карбюратора к регулятору. Или же осмотреть воздухоочиститель на предмет засоров. В первом случает надо отрегулировать тягу, а во втором очистить воздухоочиститель от мусора.

Схема устройства пускового двигателя ПД-10

Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:

  • цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
  • поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
  • шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
  • шестерни;
  • коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
  • система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.

Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.

Технические характеристики пускового двигателя ПД10

Двухтактный одноцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель имеет следующие характеристики:

  1. Объем цилиндра – 0.346 л.
  2. Степень сжатия – 7.5.
  3. Крутящий момент – 25 Н/м.

Это наиболее оптимальные параметры механизма, благодаря которым обеспечивается корректный запуск дизельного силового агрегата.

Конструктивные особенности пускового двигателя

Рассмотрим устройство ПД10. Пускач имеет стандартную для всех двухтактных двигателей конструкцию, которая представлена следующими элементами:

  1. Редуктор пускового двигателя.
  2. Система зажигания.
  3. Кривошипно-шатунный механизм.
  4. Электростартер.
  5. Регулятор.
  6. Остов.
  7. Система топливоподачи.

Конструкция кривошипно-шатунного механизма для двигателей такого типа не отличается сложностью. В свою очередь коленвал имеет сборную конструкцию, каждый из элементов которой соответствует своим параметрам, что обеспечивает оптимальную работу всего механизма. Головки шатуна ПД10 выполнена как неразборный блок. Сам шатун агрегатирован с кривошипным пальцем.

Подшипник коленвала ПД10 состоит из двух рядов роликов, постоянно смазывается и охлаждается маслом во время работы мотора. В качестве материала для поршня двигателя используется алюминиевый сплав. На поршне имеются два компрессионных кольца.


Схема ПД 10

Система топливоподачи имеет стандартную конструкцию, в которую включен бензобак, магистраль подачи топлива, фильтровальные элементы. Ее простота обеспечивает надежное функционирование ПД10. Силовой агрегат образован цилиндро-поршневой группой и картером. Конструкция картера состоит из двух половин, скрепленных при помощи шпилек. В картере располагаются подшипники коленчатого вала и шестерни, а его верхняя часть переходит в цилиндр с поршнем, внутренняя поверхность которого имеет газораспределительные каналы.

Обогащение топливной смеси для питания установки осуществляется в карбюраторе, с которого она подается в цилиндры через продувочный канал картера. В центральное отверстие цилиндра вкручена свеча зажигания, а в боковом имеется специальный краник, необходимый для подачи бензина.

Обслуживание ПД-10

Как правило, пускач не потребует от владельца много времени для проведения работ по обслуживанию узла. Важно помнить о том, что использование топлива в чистом виде, без предварительной смеси с маслом категорически запрещается, так как это может повлечь повреждение двигателя и последующий выход его из строя.

Для того, чтобы заправить двигатель, потребуется в чистой емкости смешать чистый бензин надлежащего качества и моторное масло, строго соблюдая пропорции 15:1. Необходимо использовать при заправке специальную воронку-фильтр, которая позволит избежать попадания крупных и мелких загрязнений во внутренние узлы агрегата.


Схема ПД-10

По мере использования, следует промывать отстойник бачка для топлива, а также своевременно промывать или заменять воздушный фильтр. Рекомендуется делать это каждые 480 часов использования. Поскольку многие проблемы, возникающие с пускачом, связаны с неудовлетворительной чистотой воздушного фильтра, следует его периодически демонтировать и очищать, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Снять защитный колпачок очистителя воздуха и ограничительный механизм.
  2. Снять фильтр.
  3. Промыть его в солярке, после чего, смочить маслом.
  4. Установить фильтр, ограничительный механизм и колпачок.

Необходимо уделять должное внимание и обслуживанию редуктора, работающего в связке с ПД-10. Прежде всего, следует заменять масло после 960 часов работы, а его долив осуществлять каждые 480 часов, по мере необходимости.

С подобной периодичностью следует проверять работоспособность сцепления узла. При эксплуатации, необходимо помнить о том, что время работы пускача не должно быть больше 10 минут, иначе существенно возрастает вероятность его выхода из строя.

Настройка и регулировка

От правильной настройки двигателя, в том числе и ПД 10у, зависят его технические показатели, а также стабильность и эффективность работы. Регулировка устройства осуществляется в несколько этапов, первым из которых принято считать настройку карбюратора.

Для этого, следует установить длину тяги между заслонкой и регулятором, после чего, отрегулировать работу двигателя на низких оборотах. После этого, приступают к регулировке коленвала, что можно сделать с помощью соответствующей пружины. Чем больше она сжата, тем на более высоких оборотах работает двигатель.

Затем, необходимо приступать к настройке системы зажигания, а последним, заключительным этапом, станет настройка механизма, отвечающего за выключение шестеренки привода.

Регулировка и ремонт ПД10

Отметим, что время работы пускача ограничено 10 минутами, поэтому если агрегат эксплуатируется больше этого времени, он в любой момент может выйти из строя. Бесперебойность функционирования пускателя зависит от состояния и производительности основного дизельного мотора, который он запускает.

Опишем самые распространенные поломки пускового двигателя:

  1. Износ цилиндропоршневой группы ПД10 проявляется резкой потерей мощности и снижением оборотов коленчатого вала.
  2. Причинами нестабильной работы агрегата могут быть проблемы с системой подачи топлива, износ цилиндра и поршня, неправильная регулировка зажигания, отсутствие масла в топливной смеси.
  3. Тяжелый пуск мотора может быть вызван низкой компрессией, износом коленчатого вала, повреждением прокладки картера, поломкой магнето, некорректной работой систем зажигания и подачи топлива.
  4. Самопроизвольное отключение ПД10 во время работы связано с повреждением шестерней, износом редуктора, недостаточным количеством рабочей смеси в цилиндре по причине неправильного функционирования системы подачи топлива, перебоями в работе зажигания.

Нюансы техобслуживания МТЗ-80

Тракторы в ходе эксплуатации подвергаются серьёзным нагрузкам, поэтому требуют ухода и периодического ремонта. Регулярное техобслуживание — это важный фактор для обеспечения бесперебойной работы спецтехники, независимо от погоды. Кроме того, в ходе осмотра можно выявить надвигающиеся проблемы, устранить их, не допустив образования серьёзных поломок.

Уход за тракторами Минского завода (МТЗ-80, 82) осуществляется по номерной системе. Существуют нормативы, определяющие периодичность интервалов времени для ЕТО (так обозначают ежемесячные техосмотры). Рассчитываются они по часам наработки. Согласно нормативам, техосмотр проводится через 60, 240, 960 ч.

Важно: при обнаружении внезапных неполадок, неисправностей или отказа в работе определённых систем ремонт выполняется вне графика регламента.

Обязательно все тракторы подвержены обслуживанию перед весенне-летними работами и осенне-зимним сезоном. Оборудование и сама машина подвергаются технической подготовке под конкретные погодные условия.

Устройство пускача

Система запуска двигателя МТЗ представляет собой сложный механизм. Пускач в нём является неотъемлемой частью. Вся система состоит ещё из целого набора комплектующих:

  • Краника, через который заливается топливо.
  • Карбюратора и глушителя.
  • Головки и воздухоочистительной системы.
  • Свечки зажигания.
  • Поршня.
  • Пальца, шатунного механизма.
  • Тяги руля, регуляторного рычага.
  • Картера и шестерни.
  • Коленвала.
  • Кривошипной детали.
  • Маховика.
  • Защитного кожуха.

Управление всеми устройствами системы пуска выполняется непосредственно с кабины трактора.

Читайте также:  Масла ароматизаторы для машины

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector