Меню

Пусковое устройство для автомобиля ваз 2109

Пусковое устройство карбюратора Солекс ВАЗ 2109

Пусковое устройство карбюратора служит для приготовления и дозирования обогащённой горючей смеси для холодного пуска двигателя.

Пусковое устройство карбюратора «Солекс» представлено на рисунке

1 — воздушная заслонка; 2 — дроссельная заслонка первичной камеры; 3 — рычаг управления пусковым устройством; 4 — корпус диафрагменного механизма пускового устройства; 5 — трос управления пусковым устройством; 6 — винт регулировки величины приоткрытия дроссельной заслонки в период пуска; 7 — рычаг на оси дроссельной заслонки первичной камеры; 8 — фиксатор; 9 — верхняя часть профилированного выреза рычага; 10 — штифт; 11 — рычаг оси воздушной заслонки; 12 — пружина; 13 — нижняя часть профилированного выреза рычага; 14 — шток; 15 — диафрагма; 16 — винт-упор; 17 — контргайка; 18 — крышка.

Требуемое обогащение состава смеси в период пуска достигается за счёт создания разрежения у распылителя главной дозирующей системы первичной камеры путём перекрытия верхней части карбюратора воздушной заслонкой 1. Одновременно немного приоткрывается дроссельная заслонка 2, обеспечивая заданную подачу обогащённой горючей смеси.

Сразу же после пуска воздушная заслонка 1 автоматически приоткрывается, для предотвращения излишнего переобогащения смеси в период прогрева двигателя. По мере прогрева двигателя водитель уменьшает обогащение, утапливая вытянутую ранее рукоятку управления воздушной заслонкой (подсоса).

Необходимые взаимосвязанные перемещения заслонок в период пуска и прогрева обеспечиваются профилированным в виде кулачка рычагом 3 управления пусковым устройством, а также диафрагменным механизмом 4, управляемым разрежением за дроссельной заслонкой.

Перемещение дроссельной заслонки определяется, во-первых, величиной вытягивания рукоятки подсоса — через трос 5 углом поворота, во-вторых, формой наружного профиля рычага 3 управления пусковым устройством, и в третьих, положением регулировочного упорного винта 6 на рычаге 7, связанным с осью дроссельной заслонки 2.

При выключенном пусковом устройстве, когда профилированный рычаг зафиксирован вошедшим в его специальное отверстие 8 подпружиненным шариком, находящимся в цилиндрическом отверстии корпуса карбюратора, верхняя кромка паза 9, воздействуя на штифт 10 и рычаг 11, принудительно устанавливает воздушную заслонку в открытое (вертикальное) положение несмотря на противодействие возвратной пружины растяжения 12, стремящейся через рычаг 11 закрыть её. По мере вытягивания рукоятки подсоса, верхняя кромка паза, скользя по штифту 10, освобождает его и воздушная заслонка под действием пружины 12 закрывается. В случае загрязнения и заклинивания оси воздушной заслонки, усилия пружины 12 оказывается недостаточно для её закрытия. В этом случае со штифтом 10 начинает контактировать нижняя кромка 13 паза и закрытие заслонки (правда, неполное) происходит принудительно.

При неработающем двигателе, или в начале прокручивания коленчатого вала стартером, разрежение в полости диафрагменного механизма отсутствует, Г-образный шток 14 под действием пружины диафрагмы видвинут из корпуса и не оказывает влияния на положение закрытой под действием пружины 12 воздушной заслонки. При первых же вспышках частота вращения коленчатого вала увеличивается, разрежение за дроссельной заслонкой и в диафрагменной полости повышается, что передает усилие на шток через диафрагму 15, в результате чего воздушная заслонка приоткрывается.

Величина приоткрытия воздушной заслонки при полностью вытянутой рукоятке подсоса определяется положением регулировочного винта 16 с контргайкой 17, расположенного в крышке 18 диафрагменного механизма и ограничивающего ход штока под действием разрежения.

Корпус карбюратора «Солекс» (вид сверху)

1 — отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.

Крышка карбюратора «Солекс» (вид снизу)

Читайте также:  Чем промыть мотор после замены масла

1 — отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.

Карбюратор «Солекс» (вид снизу)

1 — отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 2 — демпфирующее отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.

регулировка пускового устройства карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Регулировка пускового устройства карбюратора обеспечивает уверенный пуск холодного двигателя.
Регулируют пусковое устройство на снятом карбюраторе.

Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку пускового устройства. Дефектную диафрагму замените.

1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.

2. Нажмите до упора на шток пускового устройства. Воздушная заслонка должна приоткрыться на (3,0+0,2) мм (пусковой зазор воздушной заслонки для карбюратора 2108-1107010).

ПРИМЕЧАНИЯ
Пусковые зазоры воздушной заслонки для карбюратора 2108-1107010 можно измерить хвостовиком сверла соответствующего диаметра.
Пусковые зазоры, мм:
карбюратор 21081-1107010:
воздушной заслонки. 2,7
дроссельной заслонки первой камеры. 1
карбюратор 21083-1107010:
воздушной заслонки. 2,5+0,2
дроссельной заслонки
первой камеры. 1,1+0,05

3. Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного, ослабьте затяжку контргайки и…

4.… отрегулируйте пусковое устройство винтом. При выворачивании винта зазор увеличивается, при заворачивании — уменьшается.

5. Полностью закройте воздушную заслонку. При этом дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,85 мм (пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры для карбюратора 2108-1107010).

6. Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108-1107010 отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом при открытия дроссельной заслонки первой камеры. При выворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании — увеличивается.

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ-2109

Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе.

Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку.

Дефектную диафрагму замените.

Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра.

1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора.

При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.

2. Нажмите на шток пускового устройства до упора.

Воздушная заслонка должна приоткрыться на (3,0±0,2) мм (пусковой зазор воздушной заслонки для карбюратора 2108-1107010).

3. Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного ослабьте затяжку контргайки и.

4. . отрегулируйте его винтом.

При выворачивании винта зазор увеличивается, а при заворачивании – уменьшается

5. Полностью закройте воздушную заслонку.

При этом дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,85 мм (пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры для карбюратора 2108-1107010).

6. Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры.

При выворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании – увеличивается.

Пусковые зазоры, мм:

дроссельной заслонки первой камеры

Карбюратор 21083–1107010: воздушной заслонки

Пусковое устройство ваз 2109 карбюратор

Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе.

Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку.

Дефектную диафрагму замените.

Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра.

1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора.

При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.

2. Нажмите на шток пускового устройства до упора.

Воздушная заслонка должна приоткрыться на (3,0±0,2) мм (пусковой зазор воздушной заслонки для карбюратора 2108-1107010).

Читайте также:  Разборка машин киа спектра

3. Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного ослабьте затяжку контргайки и.

4. . отрегулируйте его винтом.

При выворачивании винта зазор увеличивается, а при заворачивании – уменьшается

5. Полностью закройте воздушную заслонку.

При этом дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,85 мм (пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры для карбюратора 2108-1107010).

6. Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры.

При выворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании – увеличивается.

Пусковые зазоры, мм:

дроссельной заслонки первой камеры

Карбюратор 21083–1107010: воздушной заслонки

Основная задача пускового устройства — обеспечить бесперебойный, уверенный запуск холодного двигателя. В случае если двигатель стал плохо запускаться, при условие, что остальные элементы системы исправны, необходимо производить регулировку пускового устройства карбюратора ваз 2109. Регулировку проводим на снятом карбюраторе. Так же готовим стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо разобрать пусковое устройства с целью проверки состояние диафрагмы, которую в свою очередь необходимо заменить в случае если она повреждена или потеряла эластичность. Для этого отворачиваем четыре винта крепления крышки устройства и сняв ее, проверяем ее и собираем пусковой механизм.
  • Далее нам необходимо полностью закрыть воздушную заслонку, для этого ее рычаг привода поворачиваем до упора против часовой стрелки. Заслонка закроется.
  • Нажимаем до упора на шток пускового устройства и при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на 2.5-3.2мм. Это и есть нормальный пусковой зазор.

В случае если зазор отличается от указанных значений, производим регулировку пускового устройства.

  • Ослабляем затяжку контргайки крепления регулировочного винта устройства и вворачивая или отворачивая винт, регулируем оптимальный пусковой зазор воздушной заслонки. Затяните контргайку.
  • И завершающим этапом остается проверить и отрегулировать пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Для этого полностью закрываем воздушную заслонку, при этом дроссельная должна быть немного приоткрытой. Нормальный пусковой зазор дроссельной заслонки составляет 0.85 мм. В случае не соответствия, регулируем его винтом, расположенным около рычага ее привода.

После выполнения ремонтных работ, еще раз проверяем зазоры, при необходимости повторяем процедуру. На этом ремонтные работы по регулировке пускового устройства ваз 2109 завершены. Установите карбюратор на место.

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых установлены данные карбюраторы. Здесь мы не будем рассматривать ремонт карбюратора «Солекс», а коснёмся только тех регулировок, которые самый обычный автолюбитель может произвести самостоятельно.

Настройку карбюратора лучше всего начинать с поплавковой камеры. Здесь мы сможем проверить и отрегулировать уровень топлива. Для этого необходимо проделать следующие процедуры:

  1. Завести двигатель и дать ему отработать 2-3 минуты, после чего его заглушить.
  2. Снять воздушный фильтр с карбюратора.
  3. Отсоединить шланг подачи топлива.
  4. Отвернув 5 болтов аккуратно, строго вертикально, дабы не повредить поплавки, снять крышку карбюратора и перевернув её, положить на ровную площадку.
  5. При помощи хвостовика штангенциркуля замерить расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива в них. Это расстояние должно составлять 25,5 мм. Если оно отличается, необходимо привести его в норму подгибанием язычка кронштейна поплавков. (Скорее всего, вышеописанные процедуры, вам придётся повторить несколько раз, дабы добиться нужного результата).
  6. Дополнительно, при снятой и перевёрнутой крышке, проверить параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки. Регулировку производить воздействием на кронштейны поплавков.
Читайте также:  Опель зафира капремонт двигателя

Следующим этапом настройки карбюратора ВАЗ 2109 будет регулировка пускового устройства. Настройка пускового устройства проводится на карбюраторе, снятом с автомобиля. Перед проведением данной операции необходимо проверить диафрагму пускового устройства. Для этого отверните 4 винта и снимите крышку устройства. Повреждённая диафрагма подлежит замене. Далее начинайте регулировку. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

Карбюратор Ваз 2109 Солекс — Видео по настройке.

Карбюратор Ваз 2109 Солекс — Видео по настройке от Наиля Порошена. .

СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!

Предлагаю на ваш суд новую рубрику. «Сделай сам». Вот первая попытка — Подписчик из Ульяновска…Приятного…

  1. Поворотом рычага привода воздушной заслонки добиться её закрытия.
  2. Отвёрткой утопить шток пускового устройства.
  3. Замерить зазоры между приоткрывшейся заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для определённой модели карбюратора. В случае несоответствия начинаем регулировку.
  4. Ослабив контргайку, расположенную на корпусе ускорительного насоса, отвёрткой проворачивать регулировочный винт. При выкручивании зазор увеличивается, в обратном направлении – уменьшается.
  5. Далее производится замер зазора дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать данным, указанным в тарировочной таблице. Например, для модели карбюратора 2108 он равен 1 мм, а для 21083 – 1,1 мм. При несоответствии регулировку производится вращая регулировочный винт дроссельной заслонки.

Последний этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 – регулировка холостого хода. Данную операцию производим при установленном карбюраторе, воздушном фильтре и хорошо прогретом двигателе. Лучше всего эта процедура получается при наличии тахометра и газоанализатора. Но если газоанализатора нет, настройку проводим по следующей схеме:

  1. При неработающем двигателе до упора заворачиваем винт качества смеси, после чего отворачиваем на 3 – 4 оборота (если стоит пластмассовая заглушка её нужно будет снять);
  2. Запускаем двигатель, убираем подсос, включаем дальний свет фар и вентилятор;
  3. Винтом количества смеси выводим значение оборотов двигателя к 750 – 800 в минуту;
  4. Винтом качества устанавливаем максимальные обороты;
  5. Далее винтом количества устанавливаем 900 об/мин.;
  6. Винтом качества приводим обороты к показателю 800 об/мин.;
  7. Продолжаем закручивать винт качества до того момента пока обороты двигателя станут неустойчивыми, а затем откручиваем на 0,5 – 1 оборот;
  8. Теперь винтом количества устанавливаем необходимые обороты: лето – 800 – 900, зима – 900 – 1000 об/мин.

Главная задача при настройке холостого хода – добиться устойчивой работы двигателя в рамках рекомендованных оборотов при минимальном уровне обогащения горючей смеси.

После выполнения всех вышеперечисленных процедур настройка карбюратора ВАЗ 2109 будет произведена. Её качество можно оценить в процессе эксплуатации автомобиля при различных режимах и по количеству расходуемого топлива. В случае, если какие-то показатели Вас будут смущать, обращайтесь в автосервис.

Adblock
detector