Меню

Проверка выхлопных газов дизельного автомобиля

Как пройти техосмотр автомобиля и проверку на выбросы

Для обеспечения максимальной чистоты и безопасности транспортных средств в большинстве стран действуют законы, которые предписывают и регулируют периодические проверки транспортных средств.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Точные детали проверки безопасности могут быть разными, но большинство проверок безопасности охватывают одни и те же компоненты вашего автомобиля. Инспектор, скорее всего, не будет проверять чистоту вашего салона, но вы должны ожидать, что он или она устроит вашему автомобилю тщательную проверку всех основных функций безопасности.Следующие компоненты которые будут проверены:

  • Тормоза : инспектор проверит наличие изношенных или поврежденных барабанов, тормозных колодок и тормозных магистралей.
  • Световые сигналы и сигналы поворотов . Инспектор проверит, соответствуют ли ваши лампочки и другие компоненты минимальным нормам закона и что все ваши сигналы работают правильно.
  • Рулевое управление и подвеска : ключевые конструктивные элементы вашего рулевого управления и подвески, такие как амортизаторы, стойки и опоры двигателя, должны быть в хорошем состоянии без значительного износа. Инспектор также проверит ваши жидкостные линии на наличие утечек и убедится, что рулевое колесо имеет правильную величину люфта.
  • Колеса и шины : колеса должны быть конструктивно прочными, а шины должны иметь достаточную глубину протектора и быть подходящего типа для транспортного средства.
  • Зеркала, окна и стекло: антиобледенитель должен работать правильно, переднее левое окно должно быть исправным, а на лобовом стекле не должно быть трещин, наклеек и других нарушений. Инспектор также проверит, что зеркала достаточно отражающие и надежно закреплены на транспортном средстве.
  • Система выпуска отработавших газов : инспектор проверит наличие всех необходимых компонентов системы выпуска отработавших газов и отсутствие утечек газа между двигателем и выхлопной трубой.
  • Сиденье водителя и ограничители: сиденье должно быть надежно закреплено на полу кабины и находиться в хорошем состоянии. Ремни безопасности, подушки безопасности и другие удерживающие системы должны соответствовать юридическим нормам конструкции и качества.
  • Топливная система . Инспектор позаботится о том, чтобы все компоненты топливной системы были надежно закреплены на автомобиле и чтобы в топливной системе не было утечек.
  • Напольный поддон: Отверстия, которые позволяют выхлопным газам проникать в салон или представляют другие опасности, могут привести к тому, что транспортное средство не пройдёт проверку.

В интернете можно пройти техосмотр онлайн, диагностическая карта. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ.

ЧТО ВХОДИТ В ТЕСТ НА ВЫБРОСЫ?

Правила чистого воздуха требуют, чтобы транспортные средства периодически проходили испытания на выбросы, чтобы убедиться, что их системы контроля загрязнения работают правильно. Есть три способа проверки транспортных средств; возраст, категория и другие детали автомобиля определяют, какая процедура используется. Однако независимо от деталей автомобиля испытания на выбросы обычно делятся на три этапа.

ЭТАП ПЕРВЫЙ: ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР

Первый этап испытаний на выбросы одинаков для всех транспортных средств. Как правило, инспектор просит вас подождать снаружи вашего автомобиля, пока он выполняет визуальный осмотр вашего автомобиля. В ходе этой проверки он проверит наличие всех компонентов вашей системы контроля загрязнения и отсутствие серьезных утечек или других угроз безопасности, таких как лысые шины, которые могут сделать остальную часть теста небезопасной. Наконец, инспектор свяжется с вашим VIN, чтобы определить нормы выбросов для вашего автомобиля.

Читайте также:  Где есть разборки автомобилей

ЭТАП ВТОРОЙ: ТЕСТ НА ВЫБРОСЫ

На втором этапе теста будут фактически измерены выбросы вашего автомобиля, и точная процедура будет меняться в зависимости от вашего автомобиля.

  • Новые транспортные средства. Бензиновые автомобили, выпущенные после 1996 года, и дизельные автомобили, выпущенные после 1997 года, обычно имеют бортовой компьютер, который собирает данные о выбросах. Инспекторы выбросов могут просто подключиться к порту OBD II с помощью портативного устройства и собирать данные с компьютера.
  • Тест динамометра: если у автомобиля нет бортового компьютера, тест на выбросы проводится на динамометре, устройстве на беговой дорожке, которое позволяет автомобилям двигаться в стационарном положении. После того, как вы подъедете к машине, инспектор вставит пробник в вашу выхлопную трубу и попросит вас двигаться с моделируемой скоростью примерно 25 миль в час. Датчик позволяет инспектору проанализировать ваш выхлоп и определить, работает ли ваша система контроля загрязнения.
  • Проверка на холостом ходу: если ваше транспортное средство не может быть подано на динамометр из-за его размера или других характеристик, вас попросят выполнить аналогичную процедуру. Однако вместо того, чтобы ехать на динамометре, вы просто будете держать свой автомобиль на холостом ходу и включите двигатель в соответствии с инструкциями инспектора.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ИСПЫТАНИЕ ГАЗОВОЙ КРЫШКИ

Заключительная стадия испытания на выбросы гарантирует, что ваша газовая крышка не позволит парам выйти из топливного бака. Инспектор снимает ваш газовый колпачок и подключает его к специально разработанному инструменту, который измеряет производительность колпачка. Если ваша крышка выдерживает предписанные уровни давления и ваш автомобиль прошел оставшуюся часть теста на выбросы, вам будет присвоен проходной балл по результатам теста на выбросы.

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ НЕ ПРОХОДЯТ ТЕСТЫ НА ВЫБРОСЫ?

Существует ряд условий, которые могут привести к тому, что транспортное средство не пройдет испытание на выбросы. Некоторые из этих проблем просты и относительно недороги в решении. Другие условия могут потребовать более существенного ремонта, прежде чем ваш автомобиль сможет успешно пройти испытание на выхлопную трубу.

  • Соотношение воздуха и топлива: если соотношение воздуха и топлива в вашем двигателе неверное, ваше топливо не будет гореть правильно и может выделять больше загрязнений, чем должно.
  • Утечка вакуума: если в вакуумных линиях вашего двигателя протекают, ваш двигатель будет неэффективно сжигать топливо и выделять больше загрязняющих веществ.
  • Время зажигания: Оптимальная топливная эффективность требует точного выбора времени системы зажигания вашего автомобиля. Если ваше время выключено, ваш двигатель будет страдать от неполного сгорания и увеличения загрязняющих веществ.
  • Свечи зажигания: Неисправные свечи зажигания также могут вызвать неполное сгорание.
  • Датчик кислорода. Если датчик кислорода работает неправильно, ваш автомобиль не сможет правильно отрегулировать систему сгорания и может выделять больше загрязняющих веществ, чем необходимо.
  • Грязное моторное масло: Загрязненное масло может снизить эффективность.
  • Засоренный воздушный фильтр. Засоренный воздушный фильтр может уменьшить поток воздуха в двигатель и привести к дисбалансу соотношения воздуха и топлива.
  • Неисправные детали двигателя: поврежденный двигатель не может работать с оптимальной эффективностью.
  • Каталитический нейтрализатор: каталитический нейтрализатор вашего автомобиля очищает выхлопные газы до того, как они покинут выхлопную трубу. Если преобразователь работает неправильно, ваши выбросы будут выше.
  • Положительная вентиляция картера: Если клапан вашей системы PCV работает со сбоями, отходящие газы могут выходить из вашего двигателя, сохраняя при этом горючий бензин, снижая эффективность и увеличивая выбросы.
  • Рециркуляция выхлопных газов: Ваша система рециркуляции отработавших газов повышает эффективность и снижает выбросы, поэтому это может вызвать проблемы при неисправностях системы.
Читайте также:  Мотор для сборки мопеда

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ Я ПРОВАЛЮ ТЕСТ НА ВЫБРОСЫ?

Последствия провала теста на выбросы зависят от состояния. Как правило, испытания на выбросы требуются в сочетании с регистрацией транспортного средства; если ваша машина не справляется с выбросами, ваша регистрация может быть отклонена. У вас будет льготный период, в течение которого вы сможете отремонтировать и протестировать свой автомобиль; Невыполнение этого требования может привести к истечению срока действия номерных знаков вашего автомобиля и сделать его незаконным для вождения.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРОВЕРКЕ

Если вы знаете или подозреваете, что вам необходимо провести осмотр вашего автомобиля до следующего продления регистрации, не ждите, пока вы получите письмо с инспекции. Выполните проверку самостоятельно, используя контрольный список, и решите все вопросы, прежде чем отправиться на официальный осмотр.

Начните с исправления любых проблем, которые вы можете найти, с помощью простой визуальной проверки. Отремонтируйте сколы или трещины на ветровом стекле или замените ветровое стекло, если повреждение слишком велико. Вы также можете проверить руководство на предмет рекомендуемых шин и размеров колес и убедиться, что ваши колеса соответствуют требованиям. Если срок службы шин приближается к концу, приобретите новые шины перед осмотром.

После того, как вы решите какие-либо очевидные проблемы, отремонтируйте двигатель вашего автомобиля. Замените масло и воздушный фильтр и проверьте на наличие признаков неисправности свечей зажигания. Если в вашем автомобиле есть бортовой компьютер, вы также можете взять его с собой в магазин автозапчастей и попросить подключить считыватель OBD к вашему автомобилю, чтобы проверить коды неисправностей или другие ошибки, которые могут указывать на проблему с вашей системой контроля выбросов.

Проверка транспортных средств может быть хлопотной, но она гарантируют, что каждый автомобиль на дороге будет максимально безопасным и чистым. Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и регулярное техобслуживание гарантируют, что вам никогда не придется бояться проверки.

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Определение дымности выхлопа дизельных двигателей

Отдельные нормы, касающиеся проверки дымности выхлопа дизельных двигателей, вступили в силу задолго до ввода в действие норм, касающихся контроля содержания в отработавших газах газообразных токсичных веществ. Все существующие методы кон­троля дымности тесно связаны с используе­мым оборудованием. Вот о том, как происходит определение дымности выхлопа дизельных двигателей, мы и поговорим в этой статье.

Одной из мер дымности выхлопа (содержания сажи, твердых частиц) является дымовое число. В настоящее время для измерения этой величины в основном применяются два метода.

  • Оптический метод (измерение непрозрач­ности или потемнения отработавших газов) основан на определении ослабления светового потока при просвечивании отработавших газов (см рис «Дымомер оптического типа (абсобционный метод)» );
  • При использовании фильтрационного метода (измерение отраженного света) определенное количество отработавших газов пропускается через фильтрующий элемент. Степень почернения фильтра характеризует содержание сажи в отрабо­тавших газах (см. рис. «Дымометр (фильтрационный метод)» ).
Читайте также:  Символы электрических схем автомобилей

Определение дымности выхлопа дизельных двигателей проводится только при работе двигателя под нагрузкой, поскольку только в этом режиме двигатель производит значи­тельное количество твердых частиц. Здесь наиболее распространены два разных метода проведения испытаний:

  • Измерение при полностью открытой дрос­сельной заслонке, например, на стенде с беговыми барабанами или ином стенде под нагрузкой, создаваемой тормозами автомобиля:
  • Измерение при неограниченном ускоре­нии, при резком открытии дроссельной за­слонки и нагруженном двигателе (рис. «График изменения дымности выхлопа при резком открытии дроссельной заслонки» ).

Так как результаты измерений дымности вы­хлопа варьируются в зависимости от метода проведения испытаний и нагрузки, сравнить их напрямую нельзя.

Дымомер оптического типа (абсорбционный метод)

Непрозрачность отработавших газов опреде­ляется степенью ослабления света, проходя­щего через отработавшие газы за счет абсорбции, дифракции и отражения света от твердых частиц, содер­жащихся в отработавших газах.

Для измерения полного потока на выхлоп­ной трубе монтируются излучатель и фото­детектор. В устройствах с отбором части по­тока отработавшие газы проходят через пробоотборный зонд и через трубопроводы с нагревателями нагнетаются насосом в изме­рительную камеру. Основное преимущество такой системы заключается в более высокой чувствительности, благодаря использованию более длинной измерительной камеры.

Во время свободного ускорения часть от­работавших газов, выходящих из выхлоп­ной трубы, проходит через пробоотборный зонд (см. рис. «Дымомер оптического типа (абсобционный метод)» ) и пробоотборный шланг и поступает в камеру (без вспомогательного вакуума). Поскольку давление и температура контролируются, на результаты измерений не оказывают влияния колебания давления отработавших газов.

Через отработавшие газы, находящиеся в испытательной камере, пропускаются свето­вые лучи. Фотоэлементы регистрируют сни­жение интенсивности света после прохож­дения камеры; это снижение соответствует непрозрачности Т (в %) или коэффициенту абсорбции к. Точно определенная длина ка­меры и поддержание в чистоте оптического окна (при помощи воздушной завесы, т.е. поперечного воздушного потока) являются основными условиями обеспечения высокого уровня точности и повторяемости результа­тов измерений.

Во время испытаний под нагрузкой обе­спечивается непрерывный процесс изме­рений дымности с индикацией получаемых данных. Результаты испытаний при свобод­ном ускорении могут быть сохранены в виде кривой изменений дымности в цифровом виде. Дымометр автоматически определяет максимальное значение и производит расчет среднего значения дымности для нескольких периодов подачи газа (см. рис. «График изменения дымности выхлопа при резком открытии дроссельной заслонки» ).

Дымомер (фильтрационный метод)

В соответствии с этим методом измерений определенный объем отработавших газов прокачивается через бумажный фильтр (см. рис. «Дымометр (фильтрационный метод)» ). Степень зачернения бумаги выра­жается в виде показателя содержания сажи (от нуля до десяти).

малых концентраций сажи, можно скомпен­сировать при помощи непрерывно рабо­тающего насоса. Степень зачернения бумаги затем преобразуется в стандартный объем при стандартных условиях. Система также учитывает «мертвый объем» между пробоот­борником и бумажным фильтром.

Для оптико-электронной оценки почер­нения фильтрующей бумаги применяется светоотражающий фотометр. Результат предоставляется в виде показателя содержания сажи или дымового числа филь­тра (FSN). Для перевода дымового числа в концентрацию по массе в мг/м 3 может быть применена эмпирическая корреляция.

Adblock
detector