Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая обтирочная ткань.
Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверьте уровень масла перед продолжительной поездкой.
Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий, Нормальный расход масла может составлять до 0,5 л на 1000 км пробега. Не-обкатанный двигатель может расходовать несколько больше.
Указатель (щуп) Б уровня масла расположен в левой части моторного отсека, а пробка А маслоналивной горловины в правой части.
1. Выньте указатель (щуп), протрите чистой тканью и снова верните на место.
2. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масла должен находиться между верхней и нижней границами заштрихованного участка на щупе.
3. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и извлеките ее из маслоналивной горловины.
4. Залейте масло в двигатель (при необходимости используйте воронку), контролируя по указателю его уровень. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
5. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите на место пробку горловины.
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя на Nissan Almera Classic
Детали и расходники:
- Моторное масло
- Ветошь
- Тканевые перчатки
- Воронка
Примечание:
Завод-изготовитель рекомендует применять масла класса вязкости по SAE 30, 20W-20, 20W-40, 10W-30, 10W-40 (7.5W-30), 5W-30 или SW-20 (в зависимости от климатических условий) группы качества по API SH, SJ или SL уровня качества по ILSAC GF3.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
Проверка уровня моторного масла Nissan Almera Classic
1. Перед проверкой уровня масла, после поездки, заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
3. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором. Пробка маслоналивной горловины в автомобиле Nissan Almera Classic расположена на крышке головки блока цилиндров.
Указатель (щуп) уровня масла расположен в левой части блока цилиндров рядом с выпускным коллектором.
4. Выньте указатель (щуп) уровня масла из направляющей трубки.
5. Протрите щуп чистой ветошью и вставьте на место.
6. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «L» и «Н» на щупе Nissan Almera Classic. Если уровень масла приближается к метке «L» или ниже ее, долейте масло.
Доливка моторного масла Nissan Almera Classic
1. Для доливки масла, поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки.
2. Cнимите пробку.
3. Залейте масло в двигатель Nissan Almera Classic, контролируя его уровень с помощью указателя.
Примечание:
Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
4. После того, как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Проверка уровня масла двигателя ниссан альмера
Вам потребуются: моторное масло, чистая тряпка.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Завод-изготовитель рекомендует применять масла класса вязкости по SAE 30, 20W-20, 20W-40, 10W-30, 10W-40 (7.5W-30), 5W-30 или SW-20 (в зависимости от климатических условий) группы качества по API SH, SJ или SL уровня качества по ILSAC GF3.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Пробка маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров.
Указатель (щуп) уровня масла расположен в левой части блока цилиндров рядом с выпускным коллектором.
1. Выньте указатель (щуп) уровня масла из направляющей.
2. . протрите его чистой тряпкой и вставьте на место.
3. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «L» и «Н». Если уровень масла приближается к метке «L» или ниже ее, долейте масло.
4. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки.
5. . и снимите ее.
6. Залейте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2
3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
7. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
Замена масла в Ниссан Альмера Классик: периодичность, объем, выбор масла
Всем автовладельцам периодически приходится заниматься такой обязательной процедурой, как замена масла. При этом закрадывается мысль: а нужно ли платить за то, что каждый автолюбитель легко может сделать своими руками, даже не имея опыта и не обладая навыками автослесаря?
Сколько масла в двигателе Ниссан Альмера Классик
В двигатель Ниссан Альмера Классик потребуется около 2,7 литра, три литровых канистры.
Остаток в триста грамм пригодится на возможный долив между заменами. Чтобы выбрать правильный тип и вязкость, обратимся к рекомендациям Nissan.
Периодичность замены
В сервисном мануале рекомендуется замена масла с интервалом 15 тыс. километров или раз в год, если годовой пробег оказывается меньше указанного в регламенте километража. Но есть мнение, что если проехать 15 тыс. километров, масло приходит в полную негодность, поэтому замену надо производить чаще.
Приблизительно через каждые 8 тыс. километров. К интервалу в восемь тысяч появляются изменения в вязкости масла, его загрязненности. На салфетке (распространенный тест) капля такого масла выглядит темной. Также косвенным признаком является разжижение масла, когда капелька легко скатывается с щупа, как вода. Это указывает на уменьшение вязкости.
Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera
Almera N16
Для Almera N16 (двигатели QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л) подходит масло Nissan с API SH, SJ либо SG (обратите внимание, применять CG-4 производителем запрещено), по ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III, ACEA — 96-А2.
Объем для замены всего 2,7 литра.
Таблица температур и применяемых масел:
Самым распространенным, по отзывам автолюбителей на специализированных форумах, является масло 5W40.
Almera Classic
Для Almera Classic (с двигателями QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6) подходят:
Масло марки Nissan с API SH, SJ либо SL, по ILSAC — GF-3, понадобится 2,7 литра.
Almera G15
Масло марки Ниссан с ACEA — A1, А3 либо А5, с API — SL или SM, потребуется для замены: 4,8 литра.
В нашем климате оптимальным будет вязкость 5w30.
Как отличить оригинальное масло Ниссан по упаковке
В продаже попадаются поддельные масла Nissan, упаковка которых очень напоминает оригинальную, но внешняя разница все-таки есть. Почему опасно заливать в двигатель неизвестную жидкость с непонятными свойствами, объяснять не нужно. Надо просто запомнить основные признаки оригинала от подделки и, конечно же, лучший вариант не купить контрафакт по цене оригинала — это покупать масло у проверенных поставщиков. Для борьбы с подделками производителем был добавлен защитный код с тыльной стороны канистры. Для проверки кода нужно стереть защитный слой. Также появился сервис по онлайн-проверке масла, позволяющий по коду легко проверить, оригинальный это продукт или поддельный.
Пластиковая канистра
Основные признаки поддельных канистр такие: крышка поддельной канистры плоская, с углублением посередине, чего не бывает на оригинальных. Также у подделки имеется выпуклая линия рельефа там, где должна быть гладкая поверхность. Логотип Nissan на этикетке оригинальной продукции выглядит объемным и четким, на контрафактной он более серого цвета, без эффекта объема, выглядит нечетко. Внизу лицевой части поддельной канистры могут быть нанесены коды, чего не должно быть на оригинальной.
Есть также разница в шрифтах, которыми нанесены надписи на этикетках. В последних партиях подделок внешний вид канистры и этикетки, почти соответствует оригинальному, но остались отличия в логотипе Nissan и ширине полупрозрачной линии, показывающей уровень масла в канистре. У подделки эта линия заметно более узкая.
Металлическая упаковка
Здесь действует то же правило, что и для масла в пластиковых канистрах, основное и наиболее заметное отличие в качестве исполнения «объемного» логотипа Nissan на этикетке. На фальшивой канистре он более плоский и серый, четкость шрифтов и цвета также отличаются, но не столь заметно. Есть также разница в точечной сварке держателя ручки четырехлитровой жестяной канистры, она заметно более грубая, выглядит неаккуратно, в отличие от использованной при изготовлении оригинальных канистр.
На что обращать внимание при выборе масляного фильтра
Масляный фильтр обязательно требуется менять при замене масла, так как он накапливает продукты износа. Выбор фильтров довольно большой. Подбор подходящего масляного фильтра для каждого двигателя лучше всего производить по VIN коду в магазине. В зависимости от изготовителя, цена нового фильтра составит от 200 до 400 руб. К выбору фильтра надо подойти внимательно, лучше не брать самые дешевые безымянные, а предпочесть проверенные Nissan, Fram, Bosch, Samsung и прочие известные марки. От фильтра зависит не только качество очистки масла от твердых частиц, но и пропускная способность, нередко с дешевым фильтром и нормальным уровнем масла может загораться индикаторная лампа недостатка масла на приборной панели, что решается заменой фильтра на более качественный.
Пошаговая инструкция
Если есть возможность заехать на эстакаду или есть «яма» в гараже, процедура намного упрощается. Если же нет, можно обойтись и без них, использовав домкрат и любую крепкую подпорку. Можно просто подходящий пенек или даже стопку из нескольких кирпичей. Холодный двигатель рекомендуется немного прогреть до 40-50 градусов.
Для замены масла потребуются:
- Ключ на 14 (для сливной пробки)
- Пластиковая бутылка на 5 литров или любая другая подходящая тара для старого масла
- Домкрат
- Тканевые перчатки
- Новые масло и масляный фильтр
- Желательно, но далеко не всегда обязательно также заменить медное уплотнительное кольцо на болте-пробке масляного картера, его артикул 11026-01M02.
Как показывает практика, одно уплотнительное кольцо-прокладка вполне выдерживает 4-5 замен масла.
Двигатель должен быть прогрет не до полной рабочей температуры, но и не совсем холодным, чтобы масло стало более текучим. Сразу после поездки производить замену масла небезопасно и не рекомендуется, можно обжечься горячим маслом.
Если «ямы» или эстакады поблизости нет, вполне можно обойтись домкратом. Он нужен, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля, как при замене колеса. Можно поставить одну сторону машины на подпорку в виде крепкой деревянной чурки (часто фигурирует на форумах), регулируемого упора или любой другой надежной и подходящей по высоте опоры. Потом перенести домкрат на другую сторону, это позволит легко добраться до сливной пробки. Рекомендуется перед этим заранее открутить заливную масляную пробку на двигателе.
Сливная пробка находится с «пассажирской» стороны двигателя, выглядит как одиночный болт. Возможно, для доступа к ней придется снять нижнюю защиту. Но, в основном, «защита» уже имеет технологическое отверстие для доступа к сливной пробке. Иногда на Almera встречается пробка не в виде болта, а под нестандартный четырехгранник.
Открутить пробку масляного картера двигателя, слить в заранее подставленную емкость отработанное масло. Закрутить пробку (заменив прокладку медную, при необходимости), убрать домкрат и подпорки.
Далее заменяется масляный фильтр. Он тоже находится с «пассажирской» стороны, как и сливная пробка, обычно это небольшая черная “бочка”. Чтобы его открутить, может понадобиться простой универсальный съемник, который можно купить в любом автомагазине, но иногда удается открутить корпус фильтра и без него.
Съемники бывают с тремя “лапами”, или с цепочкой. Рекомендуется перед установкой нового фильтра налить в него немного масла.
После замены фильтра пора заливать новое масло. Для Almera Classic это 2,6-2,7 литра. Через 3-5 минут, когда все масло стечет в поддон двигателя, можно проверить уровень щупом (предварительно насухо его вытерев). Если уровень по рискам в норме, можно заводить двигатель.